ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Пировой Оксаны Карабековны муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы
методическая разработка по теме
Содержание
I. | Паспорт Программы «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»………..... |
3 |
II. | Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа…………………………………………………………… |
4 |
III. | Цель и задачи Программы………………………………………….. | 7 |
IV. | Сроки и этапы реализации Программы……………………………. | 7 |
V. | Механизм реализации Программы………………………………… | 8 |
VI. | Оценка эффективности реализации Программы…………………. | 8 |
VII. | Перечень программных мероприятий……………………………… | 9 |
| Приложение………………………………………………………….. |
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа развития педагога | 144 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска детский сад № 14 «Солнышко»
Утверждаю: Заведующий МАДОУ
города Нижневартовска
ДС №14 «Солнышко»
____________ О.В.Звонарева
Приказ №____от _______2015г.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА
Пировой Оксаны Карабековны
муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №14 «Солнышко»
на 2015-2020 годы
г.Нижневартовск
Содержание
I. | Паспорт Программы «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»………..... | 3 |
II. | Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа…………………………………………………………… | 4 |
III. | Цель и задачи Программы………………………………………….. | 7 |
IV. | Сроки и этапы реализации Программы……………………………. | 7 |
V. | Механизм реализации Программы………………………………… | 8 |
VI. | Оценка эффективности реализации Программы…………………. | 8 |
VII. | Перечень программных мероприятий……………………………… | 9 |
Приложение………………………………………………………….. |
- Паспорт Программы
«Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска
ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»
Наименование Программы | Программа «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы» (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель Программы | Пирова Оксана Карабековна, воспитатель |
Цель Программы | Обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности. |
Задачи Программы | 1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 22,2% 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы. 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта. |
Сроки и этапы реализации Программы | Сроки реализации Программы: 2015-2020 годы: I этап – 2015 год; II этап – 2016-2019 годы; III этап – 2020 год |
Ожидаемые результаты реализации Программы педагога и показатели эффективности | 1. Будет пополнен уголок «Физическая культура» нетрадиционным оборудованием; 2. Доля воспитанников группы, поощренных «за особые успехи» - 18,5%; 3. Доля воспитанников группы, вовлеченных в конкурсы разного уровня, составит 14,8 %. 3. Распространен опыт в области просвещения родителей; 5. Повышен уровень профессиональной компетентности в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе |
II. Характеристика проблем,
на решение которых направлена Программа
Задача1. Обеспечить сохранение и укрепление здоровья воспитанников, достичь индекса здоровья до 14,8% через реализацию программы « Здоровый ребенок»
Анализируя посещение детей группы в течение всего учебного года можно отметить, индекс здоровья по группе составил за 2014-2015 учебный год – 25.9%. Реализация программы «Здоровый ребенок» использование системы здоровьясбережения во всей непосредственно-образовательной деятельности способствовало снижению заболеваемости воспитанников.
Правильно подобранные и использованные оздоровительные и закаливающие мероприятия в группе (утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, босохождение после сна по массажным дорожкам и др.). Так же здоровье сберегающие технологии систематически использовались в ходе непосредственно-образовательной деятельности в виде физических разминок и пауз.
В 2014-2015 учебном году было зафиксировано – 0 случая травматизма. Комплекс мероприятий проведенных в течение 2014-2015 учебного года по профилактике травматизма (беседы, опытно-исследовательская деятельность), способствовало снижению травматизма среди воспитанников до 0.
Задача2. Способствовать формированию безопасного поведения у детей через внедрение проектного метода «Мы пожарные»
Стремление к повышению качества подготовки детей, развитие логики и творчества воспитанников, привело к использованию новых средств и форм обучения. В этом направлении в течение учебного года был внедрен проект «Мы пожарные», который включал 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный. В проекте приняли участие 5 воспитанников, 5 родителей. Результатом проектной деятельности - презентация работ и пополнение развивающей среды. Оформление развивающей среды группы проводилось в течение года. Таким образом, проведено пополнение в уголке образовательной деятельности правила пожарной безопасности (ППБ), что соответствует федеральном государственному образовательному стандарту к содержанию образовательной среды в групповой ячейке и повышению уровня развития воспитанников данного возраста. Проведено пополнение методическим обеспечением с учетом комплексно-тематического принципа и интеграции образовательных областей.
Проблемы: недостаточная база мультимедийных разработок по непосредственно-образовательной деятельности для проведения более качественного воспитательно-образовательного процесса по ППБ.
Пути решения: пополнить базу мультимедийных разработок непосредственно-образовательной деятельности по ППБ
Задача 3. Принятие результативного участия в конкурсах разной направленности не менее 4х детей.
Воспитанники нашей группы принимали участие в различных конкурсах. Конкурсы являются важной характеристикой роста и развития детей.
В 2014-2015 учебного года наши дети являлись участниками Всероссийских конкурсов: имеется диплом Всероссийского творческого конкурса «Рассударики» Грачев Даниил, Сергейчик Валерия, Турабаев Илья, Егоров Евгений.
В ДОО созданы кружки и секции, которые направлены на всестороннее развитие детей. Использование современных активных форм взаимодействия с семьями воспитанников привлекло внимание родителей к развитию способностей детей в кружках ДОУ. В образовательном учреждении организована дополнительная образовательная деятельность по направлениям на бесплатной и платной основе. На 01.09.2014г. на платной основе посещают – 12 детей, кружок «Познавай-ка»
Проблема:
- малая доля воспитанников и их родителей принимают участие в конкурсах разного уровня и направленности.
Пути решения:
- привлечь к совместному участию до 5 воспитанников в творческих конкурсах разного уровня.
Задача 4. Повысить уровень профессиональной компетентности через участие в профессиональных конкурсах на страницах Internet и прохождения курсов повышения квалификации.
В 2015 учебном году прошла курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе «Нормативно – правовые основы внедрения ФГОС дошкольного образования»,
Прошла профессиональную переподготовку по программе «Воспитатель дошкольного образования».
Приняла участие во всероссийском творческом конкурсе «Рассударики» номинация: Творческие работы и методические разработки педагогов. Работа программа дополнительного образования «Волшебные шашки» по игре в шашки для детей старшего дошкольного возраста – получила диплом лауреата во всероссийском творческом конкурсе «Рассударики»;
Получила диплом участника номинация педагогические проекты, работа: «Магазин игрушек» для детей младшего дошкольного возраста.
Проблема:
- Малая доля результативных участий в конкурсах разного уровня и направленности
Пути решения:
- увеличить долю результативных участий в конкурсах разного уровня и направленности
Задача5.Реализация дополнительных образовательных услуг «Волшебные шашки»
Программа «Волшебные шашки» рассчитана на 2 года обучения при 2-х занятиях в неделю в зависимости от возраста детей. Программа предусматривает знакомство с многовековой историей шашек, которая содержит интересные факты, и с организацией шашечного движения в нашей стране. В процессе обучения усиливается творческий интерес к шашкам, желание совершенствоваться, играть лучше и сильнее. Наряду с теоретическими знаниями обучаемые приобретают опыт практической игры. Интеллектуальная игра «шашки», является одним из наиболее распространённых видов спорта в нашей стране и в мире. Этой старинной, подлинно народной игре посвящают свой досуг миллионы людей различных возрастов и профессий. Игра в шашки вырабатывает объективность мышления, тренирует память, воспитывает настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, формирует характер, зарождает в человеке творческое начало. Игра в шашки помогает ребенку адаптироваться к условиям детского сада, развивает память и усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные решения. С марта месяца 2015 года начал работать кружок «Волшебные шашки». Дети с теоретическими знаниями приобретают опыт практической игры, они становиться более собранными, самокритичными, привыкают самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах.
Проблема:
- мало демонстрационного материала.
- не хватает 2 набора шашек
Пути решения:
- пополнить демонстративным материалом
- приобрести 2 набора шашек.
III. Цель и задачи Программы
Цель Программы: обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 22,2%
2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы.
3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта.
IV. Сроки и этапы реализации Программы
Программа рассчитана на 6 лет реализации с 2015 года по 2020 год, представляет собой комплекс взаимосвязанных по ресурсам и срокам мероприятий, направленных на реализацию поставленной цели и задач.
Этапы реализации Программы:
- I этап (базовый) – 2015 год – информирование родительской общественности о цели, задачах и содержании Программы. Практическая реализация программных мероприятий;
- II этап (основной) – 2016-2019 годы – практическая реализация программных мероприятий;
- III этап (завершающий) – 2020 год – практическая реализация программных мероприятий. Подведение итогов реализации Программы и оценка эффективности Программы.
V. Механизм реализации Программы
Механизм реализации Программы включает ежегодное формирование перечня программных мероприятий на очередной финансовый год и на плановый период с уточнением затрат по программным мероприятиям в соответствии с мониторингом фактически достигнутых показателей реализации Программы. Реализация программных мероприятий с участием воспитанников и их родителей включает в себя подготовку материалов и издание организационно-распорядительных документов.
Оценка результатов и показателей выполнения основных мероприятий Программы, их эффективности осуществляется в порядке, установленном дошкольной организацией правовыми актами (не реже 1 раза в год).
Ответственный исполнитель: Пирова Оксана Карабековна
Координатор Программы:
- обеспечивает в ходе реализации Программы координацию деятельности соисполнителей Программы, ответственных за реализацию программных мероприятий, и контролирует их исполнение;
- вносит в установленном порядке предложения о распределении финансовых средств и материальных ресурсов, направляемых на проведение мероприятий Программы;
- издает приказы об организации программных мероприятий с воспитанниками, педагогическими работниками образовательной организации.
Соисполнителями Программы являются сторонние организации и учреждения, родители (законные представители) воспитанников дошкольной организации.
Педагоги дошкольной организации:
- участвуют в реализации мероприятий Программы с привлечением воспитанников и их родителей (законных представителей);
- в пределах своих полномочий несут ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию программных мероприятий, обеспечивают эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, осуществляют финансовую отчетность;
- осуществляют самоанализ результативности участия в реализации программных мероприятий.
Контроль за исполнением Программы педагога осуществляет заведующий, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко».
VI. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы определяется с помощью системы показателей, отражающих развитие образовательной системы дошкольной организации в соответствии с целью и задачами Программы, выраженных в индикаторах результативности относительно начала реализации Программы в динамике по годам и на конец реализации Программы.
Целевые показатели Программы представлены в таблице 1 приложения к Программе.
VII. Перечень программных мероприятий
Мероприятия, предлагаемые к реализации и направленные на решение задач Программы, с указанием финансовых ресурсов и сроков, необходимых для их реализации, представлены в таблице 2 приложения к Программе.
Приложение к программе
«Развитие МАДОУ города Нижневартовска
детского сада №14 «Солнышко»
на 2015-2020 годы»
Целевые показатели Программы
№ п/п | Наименование показателя результата | Базовый показатель на начало реализации Программы | Значение показателя по годам | Целевое значение показателя на момент окончания действия Программы | |||||
2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. | Доля воспитанников группы вовлеченных в конкурсы разного уровня направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств. | 0 | 0 | 3.7% | 7.4% | 7.4% | 3.7% | 7.4% | 7.4% |
2. | Пополнить нетрадиционным материалом уголок «Физическая культура» | 0 | 20% | 20% | 20% | 20% | 20% | - | 100% |
3. | Увеличение показателя индекса здоровья дошкольников группы | 0 | 25.9% | 29.6:% | 33.3% | 44.4% | 14.8% | 22.2% | 22.2% |
4. | Доля воспитанников группы награжденных на торжественной церемонии "За особые успехи " | 0 | 14.8% | 18.5% | 18.5% | 29.6% | 18.5% | 18.5% | 18.5% |
5. | Доля воспитанников группы получивших результативное участие в муниципальных, окружных интеллектуальных и творческих мероприятиях (конкурсы, фестивали, социальные проекты) | 0 | 0% | 3.7% | 3.7% | 7.4% | 3.7% | 3.7% | 3.7% |
6. | Доля воспитанников принявших участие в конкурсах международного, всероссийского уровня | 0 | 14.8% | 14.8% | 14.8% | 22.2% | 14.8% | 14.8% | 14.8% |
7. | Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | 0 | 2 | 3 | 3 | 3 | 2 | 3 | 3 |
8. | Распространение лучшего опыта педагогов в области педагогического просвещения родителей | 0 | 0 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 |
9 | Повышение профессиональной компетентности за счет участия в мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) и разного уровня. | 0 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
10. | Создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 100% |
Основные мероприятия Программы
№ п/п | Наименование мероприятий | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | Ожидаемый результат | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | |
Цель: обеспечение качественного развития воспитанников, путем повышения уровня образовательного процесса и комплексной безопасности группы в соответствии с требованиями современной образовательной политики и потребностями личности. | |||||||||
Задача 1. Совершенствовать здоровьесберегающую среду группы, обеспечивая сохранение и укрепления здоровья воспитанников, формирование основ здорового образа жизни, повышение индекса здоровья до 22,2% | |||||||||
1.1. | Вовлечь воспитанников в конкурсы разного уровня направленных на укрепление здоровья, формирование физических и волевых качеств. | участие | участие | участие | участие | участие | участие | ||
1.2. | Пополнить нетрадиционным материалом уголок «Физическая культура» | Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем « маски для подвижных игр» | Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем «самодельными тряпичными мячами» | Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем «разноцветными флажками « | Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем «массажная дорожка для ног» | Пополнение спортивного уголка спортивным инвентарем «флажки для эстафеты»- | - | пополнен нетрадиционным материалом уголок | |
1.3. | Увеличение показателя индекса здоровья дошкольников | Точечный массаж по методу А.А Уманской | Точечный массаж по методу А.А Уманской | Точечный массаж по методу А.А Уманской | Точечный массаж по методу А.А Уманской | Точечный массаж по методу А.А Уманской | Точечный массаж по методу А.А Уманской | Хороший показатель индекса здоровья | |
Задача 2. Способствовать развитию индивидуальных способностей, поддержку и сопровождение детской одаренности, социальной успешности воспитанников группы. | |||||||||
2.1. | Проведение торжественной церемонии воспитанников "За особые успехи " | церемония | церемония | церемония | церемония | церемония | церемония | церемония | |
2.2. | Принять результативное участие воспитанниками группы в муниципальных, окружных интеллектуальных и творческих мероприятиях (конкурсы, фестивали, социальные проекты) | участие | участие | участие | участие | участие | участие | ||
2.3. | Принять участие воспитанников в конкурсах международного уровня | участие | участие | участие | участие | участие | участие | ||
Задача 3. Повысить уровень педагогической компетенции, через систематизацию, обобщение и трансляцию педагогического опыта. | |||||||||
3.1. | Участие в конкурсах профессионального мастерства, повышение престижа и значимости педагогической профессии. | участия | участия | участия | участия | участия | участия | участия | |
3.2. | Распространение лучшего опыта педагогов в области педагогического просвещения родителей | - | участия | участия | участия | участия | участия | участия | |
3.3. | Повышение профессиональной компетентности за счет участия в мероприятиях, направленных на решение актуальных задач в сфере образования, в различных формах (совещания, конференции, форумы, семинары, лекции, практикумы, тренинги, "круглые столы", консультации) и разного уровня. | - | участие на ГМО | участие на Педагогических советах. | участие на Педагогических советах. | Повышена профессиональная компетентность | |||
3.4. | Создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции в области владения и использования ИКТ технологий в образовательном процессе | Подготовка презентаций к НОД | Подготовка презентаций к НОД | Подготовка презентаций к НОД | Подготовка презентаций к НОД | Подготовка презентаций к НОД | Пополнен банк презентаций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок
В соответствии со ст. 26 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что управление образовательной организацией осуществляется н...
Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год
В современных условиях модернизации системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него ус...
приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»
Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....
Программа дополнительной услуги «Волшебный клубок» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 23 «Гуси - лебеди»
Формирование у дошкольников старшего возраста художественно – познавательных способностей, ручной умелости, через использование специально организованных форм обучения воспитанников, в процессе освоен...
Отчет о самообразовании воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка» Русецкой Иванны Александровны
Отчет о самообразованиивоспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка»Русецкой Иванны Александровны...