Отчет о самообразовании воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка» Русецкой Иванны Александровны
статья

Русецкая Иванна Александровна

Отчет о самообразовании

воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка»

Русецкой Иванны Александровны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_samoobrazovanii.docx28.77 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о самообразовании

воспитателя муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №61 «Соловушка»

Русецкой Иванны Александровны

Раздел 1. Профессиональное образование.

  1. Среднее профессиональное: Нижневартовский социально-гуманитарный колледж, 2014г., по специальности воспитатель детей дошкольного возраста, воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития. [1]
  2. В межаттестационный период в качестве дополнительного образования прошла повышение квалификации: в АНО «Санкт -Петербургский центр дополнительного профессионального образования», по дополнительной профессиональной программе повышения квалификации: «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» в объеме 72 академических часа, 22.10.2014года. [1] Приняла участие в работе обучающего семинара в АНО ДПО «УКЦ «Охрана труда и экология», по программе: «Организация работы в дошкольных, образовательных организациях и организациях дополнительного образования по изучению Правил дорожного движения и снижению детского дорожно-транспортного травматизма», в объеме 10часов, 17.11.2015года. [1] Прошла итоговую аттестацию в АНО «Санкт -Петербургский центр дополнительного профессионального образования», по программе повышения квалификации  «Теория, методика и образовательно-воспитательные технологии дошкольного образования» по теме: «Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе дошкольных образовательных учреждений в соответствии с ФГОС», объеме 108 академических часов, 29.12.2015года. [1] Прошла повышение квалификации в Автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования «Европейский Университет «Бизнес Треугольник» 01.02.2016 год по 15.03.2016год, по дополнительной профессиональной программе «Перспективы развития системы дошкольного образования в контексте современных требований», объеме 144 часа, 15.03.2016года. [1] Прошла обучение на семинаре «Технология «Сказочные лабиринты игры» (развивающие игры В.В. Воскобовича) в контексте ФГОС дошкольного образования, в объеме 36 часов, 13.12.2016года. [1] Прошла обучение во Всероссийском научно-образовательном центре «Совместные образовательные технологии», по программе дополнительного профессионального образования (повышение квалификации): «Оказание первой доврачебной помощи детям и взрослым», объеме 140 часов, 19.06.2017года. [1]

  1. Дополнительное профессиональное образование применяю в образовательном процессе при организации и проведении ООД, для внесения дополнений и изменений в рабочую программу группы [2] и в программы по дополнительному образованию в соответствии с требованиями ФГОС ДО [3] [4] [5]
  2. С целью повышения качества образовательной деятельности дошкольников большее внимание уделяю самообразованию и саморазвитию.  Работаю над темой «Кинезиологические упражнения как средство помощи детям с проблемами в развитии» [6].  Для родителей и воспитателей консультации [7], [8], [9]. Работаю над темой: "Развитие математических представлений в дошкольном возрасте" По этой теме прошла и закончила курс для педагогов в «Высшая Школа гениев» по направлению «ментальная арифметика для педагогов. Сложение, вычитание, умножение, деление, корни для детей от 4 до 12 лет» Объем курса 48 часов. Сертификат № 00432383 от июля 2019года. Разработала программу «Программа дополнительного образования МЕНТАЛЬНАЯ АРИФМЕТИКА»
  3. В рамках самообразования планирую продолжить работу по формированию патриотических чувств тема: «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно- патриотическому воспитанию» пройти курсы повышения квалификации по использованию информационно – коммуникационных технологий в ДОУ для создания единой информационной среды. Планируемые темы по самообразованию соответствуют профилю профессиональной деятельности, согласуются со стратегическими ориентирами развития образования в ХМАО-Югре, отражены в требованиях ФГОС ДО.

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии.

2.1 Основной целью моей профессиональной деятельности является обеспечение организации педагогического сопровождения деятельности детей, индивидуально-личностного развития воспитанников, создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и подготовки к обучению в школе, в соответствии с ФГОС ДО.

2.2 Цели профессиональной деятельности связанные с эффективностью работы образовательной организации, определяю на основании целей образовательной организации, требований ФГОС ДО. Создание максимально комфортных условий для совместной деятельности всех участников образовательного процесса (дети, родители, педагоги), позволяющих качественно решать поставленные задачи, выполнение которых способствует гармоничному развитию детей, развитию индивидуальных способностей и вовлечение их в дополнительные образовательные услуги [3], [4], [5].

2.3 Для реализации поставленных задач разработала педагогический проект по формированию   экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природой родного края: «Удивительный мир растений» [11].  Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения "Внимание Светофор!" [12] 

2.4 Для повышения эффективности работы образовательной организации мною разработана и успешно реализуется программа дополнительного образования на бесплатной основе: программа по художественно-эстетическому развитию «Развиваем творчество» (обучение изобразительному искусству «Умелые ручки») [3].  Программа «ДЕТИ-ДОРОГА-БЕЗОПАСНОСТЬ» [5] Программа клуба «Веселая ярмарка» направлена на совершенствование системы работы по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников по теме «Освоение традиций народной культуры». [4]

2.5.В рамках взаимодействия с социальными партнерами осуществляю сотрудничество МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» с МБОУ СШ №22 – экскурсии [13]; детской городской библиотекой «Читай – Город»; детской поликлиникой №2 в рамках работы семейного клуба «Центр здоровья» [14]

2.6 На основании годового плана работы МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 «Соловушка», с целью удовлетворения запроса семьи, вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс, повышения их педагогической компетентности, защиты прав участников образовательного процесса, утвержден план работы клуба «Центр здоровья». В этой связи проводится большая работа по поиску наиболее эффективных форм общения с родителями. Создан для родителей уголок «Ребенок и здоровье» [14]; разработала консультации, памятки [15]. Эффективно использую в работе с родителями (законными представителями) и детьми проведение досугового мероприятия «О здоровье всерьез» [14] [16]; мастер класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» (прилагается видеоролик) [17].

2.7 В своей профессиональной деятельности ориентируюсь на основополагающие документы  (РФ от 29.12.2012г.) №273-ФЗ «Об образовании в РФ»; приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г.№1155 «Об утверждении ФГОС ДО»; закон ХМАО-Югры от 01.07.2013г. 368-оз  «Об образовании в ХМАО-Югре»; приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 05.02.2014г. №112 «О введении в действие ФГОС ДО в ОО, реализующих образовательные программы ДО ХМАО-Югры»; приказ департамента образования администрации города Нижневартовска от 24.02.2014г. №67 «Об утверждении «дорожной карты» по обеспечению введения ФГОС ДО в ОО города Нижневартовска ХМАО-Югры» и др.) согласую инициативы со стратегическими ориентирами развития образования. Принимаю участие в создании условий для поддержки детей с разными уровнями мотивации, с учетом индивидуальных особенностей и возможностей, обеспечивая сопровождение их личностного развития в соответствии с нормативными документами: «Стратегия развития образования ХМАО - Югры до 2020 года».

2.8 Профессиональная деятельность успешно осуществляется и подтверждение этому – Диплом 2 степени Окружной конкурс «Нордум» Номинация: «Лучший конспект занятия» Работа: «Правила пешехода», Всероссийский конкурс «Просвещение» Номинация: Педагогический проект Тема «Скоро в школу» Диплом победителя, Международный конкурс «Изумрудный город» Номинация «Дидактические игры, как средство реализации ФГОС» Тема Дидактические игры по ознакомлению детей дошкольного возраста с родным краем» Победитель 1 место, Информационно образовательный портал «Ассоциация увлеченных педагогов» Всероссийский конкурс «Узнавай-ка!» Номинация «творческие работы педагогов» Тема «Серия занятий по ознакомлению с художественной литературой детей дошкольного возраста Диплом 2 степени [18  ].

 Раздел 3. Профессиональная деятельность.

3.1 В соответствии с введением в действие ФГОС ДО – ориентира развития системы дошкольного образования в Российской Федерации – одной из первостепенных задач стала разработка учебной рабочей программы для детей 3-4 года, в соответствии с требованиями ФГОС ДО [9]. Разработала программы по дополнительному образованию: программа по художественно-эстетическому развитию «Развиваем творчество» (обучение изобразительному искусству «Умелые ручки») [3]. Программа «ДЕТИ-ДОРОГА-БЕЗОПАСНОСТЬ» [5] Программа клуба «Веселая ярмарка» направлена на совершенствование системы работы по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников по теме «Освоение традиций народной культуры» [4] . Создан для родителей уголок «Ребенок и здоровье» [14]; разработала консультации, памятки [15],[16]. Педагогический проект по формированию   экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста, через ознакомление с природой родного края: «Удивительный мир растений» [11] . Проект по ознакомлению с правилами дорожного движения "Внимание Светофор!" [12] .

3.2 Реализация образовательных программ предусматривает оценку уровня развития каждого ребенка. Данная оценка производится в рамках педагогической диагностики, которая представляет собой комплекс определенных оценочных средств. Критерий и инструментарий использую в соответствии с реализуемой образовательной программой по всем образовательным областям, каждый из которых включает в себя как внешнее информационное обеспечение, так и внутреннее информационное обеспечение, в методическом обеспечении диагностики активно применяю ИКТ-технологии: Mikrosoft Word-при подведении итогов обследования, Exel-для обработки результатов, с целью отследить динамику достижений каждого воспитанника.

3.3 В своей деятельности стремлюсь создать условия для развития каждого   ребенка в соответствии с его индивидуальной образовательной траекторией, путем реализации личностно-ориентированного воспитательно-образовательного процесса. По итогам педагогической деятельности, с целью определения стартовых возможностей воспитанников определяются индивидуальные маршруты развития:

  • для воспитанников с опережающими темпами развития;
  • для одаренных воспитанников со специальными способностями;
  • для воспитанников с низким уровнем развития и трудностями в      обучении;
  •  для воспитанников с ослабленным здоровьем.

Таким образом, осуществляется индивидуальное сопровождение развития воспитанника [20].

3.4 Ответственный за работу по организации обучения детей правилам дорожного движения и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма [23]. Приняла участие в деятельности экспертного совета СМИ «Педразвитие» [21]

3.5 Делюсь своим педагогическим опытом и результатами педагогической деятельности на различных интернет-сайтах [18], участвую во всероссийских, международных, региональных, окружных интернет-конкурсах [18]. Веду свой мини-сайт педагога на nsportal.ru [18], где представляю результаты своей деятельности.

3.6 Мои воспитанники являются активными участниками и призерами конкурсов различного уровня [20].

3.7 Развиваю познавательную активность, творческие способности детей, через участие в конкурсах: первый региональный конкурс для детей и педагогов «Моя Югра», конкурс для воспитателей и специалистов ДОУ «Педагогический проект». Всероссийский пластилиновый конкурс «Уши, ноги и хвосты», Всероссийский методический цент «Образование и творчество», Всероссийский конкурс для детей и педагогов «Узнавай-ка», Конкурсы и олимпиады для детей воспитателей и родителей «Изумрудный город», информационно образовательный портал «Ассоциация увлеченных педагогов», Окружной конкурс для педагогов и детей «Нордум» [20], [18]

3.8Являюсь активным членом экспертного педагогического совета Всероссийского образовательного портала «Просвещение» [21].

 Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности.

4.1. Показателями моей педагогической деятельности по реализации задач основной образовательной программы ДОУ [10] и дополнительных образовательных программ [3] [4] [5], реализуемых на базе ДОУ, считаю положительную динамику результатов освоения образовательной программы моими воспитанниками. [20] [22]

4.2 Результаты освоения образовательных программ предоставлены в материалах отчета по результатам самообследования МАДОУ г. Нижневартовска ДС №61 «Соловушка» [22].

4.3 Воспитанники принимают результативное участие в конкурсах различной направленности: Окружной конкурс «Нордум» Номинация: Литературное творчество. Тема: Чтение стихотворение «Бабушка» Диплом 1 степени, Всероссийский конкурс «Созвездие талантов» Номинация: «Декоративно-Прикладное творчество» Тема: «Помоги птицам» Агеева Елизавета диплом 1 место, Всероссийский конкурс «Созвездие талантов» Номинация: Декоративно-Прикладное творчество» Тема: «Новогодняя игрушка» Воронина Татьяна Диплом 1 место, Региональный конкурс для детей «Моя Югра» Номинация: Твори! Участвуй! Побеждай! Тема: «Как кормить белок» Проценко Семен Диплом 1 степени [20].

4.4 В своей работе в система реализую программу дополнительного образования программа по художественно-эстетическому развитию «Развиваем творчество» (обучение изобразительному искусству «Умелые ручки») [3].  Программа «ДЕТИ-ДОРОГА-БЕЗОПАСНОСТЬ» [5].  Программа клуба «Веселая ярмарка», направлена на совершенствование системы работы по взаимодействию педагогов с семьями воспитанников, по теме: «Освоение традиций народной культуры» [4]. Показателем эффективности дополнительного образования, являются успехи моих воспитанников конкурсах различного уровня [20].

4.5 Совместно с коллегами в команде «Соловушка86» приняла участие в городском конкурсе профессионального мастерства «Педагогические инициативы» по созданию сетевых образовательных ресурсов [25].

4.6 Дошкольная образовательная организация ежегодно активно поддерживает тесные взаимосвязи на основе договоров с социокультурными и образовательными учреждениями города. В сотрудничестве с Муниципальным автономным учреждением города Нижневартовска «Центр развития образования» для детей создали виртуальную выставку «Маленькие актеры на большой сцене» [24].

4.7 В своей деятельности большое внимание уделяю обеспечению психолого-педагогической поддержки семье и повышению компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей, с целью вовлечения семьи в образовательный процесс и достижения более высокого качества результатов образования. Систематически провожу консультации, открытые занятия, совместные мероприятия для родителей [19], веду страничку на своем мини-сайте [19].

Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

5.1 Считаю основной целью в своей дальнейшей деятельности внедрение инновационных технологий, создающих возможность развития и созидания обучающихся в дошкольном учреждении. Планирую организовать проектную деятельность с использованием возможностей ИКТ, в частности, привлечь родителей воспитанников к созданию совместных проектов по формированию у детей гражданских патриотических чувств, разработать проект по взаимодействию с социальными партнерами.  

5.2 Введение ФГОС ДО предъявляет более высокие требования к компетентности педагога и одновременно дает большие возможности для реализации творческого потенциала в работе с детьми. Осознание этого позволило наметить для себя перспективы дальнейшего развития. В ближайшее время планирую:

-продолжить повышение квалификации по направлению патриотическое воспитание «Взаимодействие с семьями воспитанников по нравственно-патриотическому воспитанию»;

-с цель поддержки детской инициативы обеспечить активное участие воспитанников ДОУ в конкурсах различного уровня;

-способствовать повышению качества взаимодействия с социальными партнерами и родительской общественностью по реализации значимых инициатив ДОУ;

-продолжать принимать активное участие в профессиональных, всероссийских, международных, региональных, городских интернет-конкурсах, очных предметных олимпиадах.

5.3 Планируемые мероприятия повышения уровня профессиональной деятельности: участие в конкурсах профессионального мастерства разных уровней, в семинарах, МО, РМЦ, прохождение курсов и т.д. Ожидаемый результат: повысятся профессиональная компетентность и индивидуальная мобильность.

Заведующий

МАДОУ г.Нижневартовска                                                   О.Н.Латыпова

ДС №61 «Соловушка»

Воспитатель                                                                           И.А.Русецкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок

В соответствии со ст. 26 Федерального Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что управление  образовательной организацией осуществляется н...

Рабочая программа по наставничеству муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №88 «Одуванчик» 2015-2016 учебный год

В современных условиях модернизации  системы образования особое значение приобретает тот факт, что молодой педагог должен в максимально короткие сроки адаптироваться в новых для него ус...

приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении города Нижневартовска детском саду № 46 «Кот в сапогах»

Приказ с изменениями №234 от 14.10.2015г. "Руководители дополнительных платных образовательных услуг, предоставляемых в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 46 «Кот в сапогах»"....

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА Пировой Оксаны Карабековны муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы

Содержание I.Паспорт Программы «Развитие педагога МАДОУ города Нижневартовска ДС №14 «Солнышко» на 2015-2020 годы»………..... 3II.Характеристика проблем, на решение которых направленаПрограмма…...

Программа дополнительной услуги «Волшебный клубок» муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада № 23 «Гуси - лебеди»

Формирование у дошкольников старшего возраста художественно – познавательных способностей, ручной умелости, через использование специально организованных форм обучения воспитанников, в процессе освоен...

История Успеха Попечительского Совета муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения города Нижневартовска детского сада №38 «Домовенок»

В МАДОУ г.Нижневартовска ДС №38 «Домовенок» (далее  по тексту – МАДОУ) сделано многое для того, чтобы дошкольное образование имело общественную направленность. В соответствии со...