покорение космоса
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
материал посвящен неделе космоса в него входит беседы, работа в книжном уголке, дидактические, подвижные игры, занятия по развитию речи, конструированию. рисованию. позновательному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokorenie_kosmosa.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Покорение космоса»
УТРО |
Утренние беседы с детьми. Тема: «Наш дом во Вселенной». Вопросы к беседе: • Как называется планета, на который мы живем? • Как называется ближайшая к нам звезда? • Что такое Солнечная система? • Какие планеты ты знаешь в Солнечной системе? Какая из них самая большая? • Какую планету называют красной? Почему? Эту планету древние римляне назвали в честь бога войны Марса. Как ты думаешь, почему? • Какая планета находится ближе всех к Солнцу? • Как называется спутник Земли? Что ты о нем знаешь? • Какие созвездия нашего неба ты знаешь? • Что такое метеориты? • Какая звезда считается у моряков путеводной? Почему? • Кто был первым космонавтом Земли? • Когда впервые человек полетел в космос? • Каких российских космонавтов ты знаешь? • Ты бы хотел стать космонавтом? Почему? • Как ты считаешь, какими качествами должен обладать космонавт? Во время беседы проследить затем, чтобы дети правильно отвечали на поставленные вопросы; побуждать детей к применению синонимов и антонимов, ярких образных выражений, эпитетов. |
Работа в книжном уголке Выставляем книги о космосе, иллюстрации космического пространства (фотографии Земли из космоса, иллюстрации, полученные с использованием компьютерной графики), рассматриваем и обсуждаем с детьми иллюстрации, книги о космосе и его покорении человеком. Составляем рассказ по одной из картин фантастического содержания. Работа в книжном уголке ведется индивидуально или в небольших подгруппах (3-4 ребенка) в любое время дня, свободное от занятий. Материал размещается так, чтобы дети всегда имели к нему доступ. Читаем детям 1. Н. Носов. «Незнайка на Луне». Главы из сказки. 2. П. Клушанцев. О чем рассказал телескоп. 3. В. Медведев. Звездолет Брунька. 4. В. Кащенко. Найди созвездия. 5. В. Бороздин. Первый в космосе. 6. К. Булычев. Тайна третьей планеты. 7. А. Леонов. Шаги над планетой. Игра «Будущие космонавты» Сначала «космонавты» сообща обсуждают план полета, разрабатывают его маршрут; назначается командир корабля, бортинженер, врач, другие члены экипажа. После возвращения на Землю экипаж составляет отчет о полете (творческое рассказывание). Дидактические игры «Зашифрованное слово» - на закрепление умения делить слова на слоги, развитие фонематического слуха «Что изменилось» - на тренировку наблюдательности, развитие зрительной памяти. «Похож - не похож» - на развитие логического мышления, умения сравнивать предметы по представлению, находить признаки сходства и различия, угадывать предметы. «Нарисуй орнамент» - на развитие мелкой моторики руки, упражнение в ориентировании на листе бумаги. «Разведчики» - на развитие наблюдательности, коммуникабельности и организаторских способностей. Строительная игра «Космодром» Ребята из большого конструктора строят различные сооружения космодрома, закрепляя навыки самостоятельной творческой работы с конструктором. |
ЗАНЯТИЯ |
Ознакомление с окружающим миром. Тема: «Покорение космоса». Цели: Образовательная: Объяснить детям, что такое космос, космическое пространство. Рассказать, как далеко в прошлое уходит мечта человека полететь к звездам, как люди в древности придумали названия звездам и созвездиям, поселив на небе Рыб, Льва, Скорпиона, Рака, Дракона, Большую и Малую Медведицу, Ориона, Персея и Андромеду, Кассиопею и Геркулеса. А звезды помогали людям находить путь в океане, прокладывать верный курс и находить дорогу к дому. Объяснить, что звезды кажутся нам маленькими точками только потому, что они находятся очень далеко от нас. Ближайшая к нам звезда - Солнце. Вокруг Солнца вращаются 9 планет - они называются Солнечной системой. Назвать детям планеты Солнечной системы и охарактеризовать их. Объяснить, что Луна - это спутник Земли, она светит только отраженным от Солнца светом. Поэтому, когда часть Луны прячется в тени Земли, то Солнце освещает только часть Луны, а не всю ее полностью, поэтому мы видим на небе неполную Луну - месяц. Рассказать, что у других планет тоже есть спутники (у Марса их 2, а у Юпитера - целых 12). Объяснить, что сейчас человечество делает только первые шаги в освоении космоса, а самый первый шаг был сделан 12 апреля 1961 года, когда впервые в космос полетел человек - Юрий Алексеевич Гагарин. Объяснить детям значение космических исследований и программ в наше время. Воспитательная: воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать. Развивающая: развивать навыки творческого рассказывания; добиваться того, чтобы дети придерживались избранной сюжетной линии в творческом рассказывании; учить давать четкие, краткие ответы на конкретно поставленные вопросы. Активизация словаря: небо, звездное небо; звезда, планета; Солнце, Земля, Луна; созвездия; космос, космический корабль, спутник, космический полет, космонавт, скафандр. Обогащение словаря: Вселенная, Галактика, Млечный Путь; Солнечная система, планеты Венера, Марс, Меркурий, Юпитер, Сатурн; искусственный спутник Земли, космодром, ракетоноситель, невесомость, орбита, космическая станция, орбитальная станция; генеральный конструктор Сергей Королев |
Развитие речи. Тема: «Ракета летит к звездам». Цели: Образовательные: Активизация словаря: глагольные формы, признаки предметов, обстоятельства. Обучение грамоте: развитие фонематического слуха и закрепление знания букв; развитие навыков слогового чтения. Связная речь: развитие навыков творческого рассказывания, умения придерживаться избранной линии в сюжетном рассказывании. Грамматика: обучение построению высказываний типа суждений. Звуковая культура речи: учить четко и внятно произносить слова, регулировать силу голоса. Воспитательные: формирование навыка активного контроля и оценки результатов деятельности; формирование навыков культурного выражения своего мнения; развитие способности к коллективному творчеству. Материалы для занятия: фотоиллюстрации с изображением космического корабля, звездного неба, лунных ландшафтов, планет Солнечной системы, с видами Земли из космоса; таблицы с кроссвордами на больших листах бумаги или на доске; разрезные картинки с изображением различных пейзажей. |
Развитие элементарных математических представлений. Тема: «Большое космическое путешествие». Цели: • закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10, упражнять детей в выполнении этих действий; • закреплять понятия однозначного и двузначного числа; отрабатывать понятия «единица» и «десяток»; • учить детей сравнивать числа в пределах 100 с использованием «алгоритма сравнения»; • развивать логическое мышление детей (анализ и синтез) путем решения задач на составление последовательности и на определение недостающего элемента. Материалы для занятия: • карта-схема большого космического путешествия с передвижным космическим кораблем; • карточки круглой, овальной и прямоугольной формы с написанными на них арифметическими примерами - на каждого ребенка; • логическая таблица, недостающие элементы для нее в виде раздаточного материала; • чертежи различных этапов постройки космического корабля; • наборы цифр от 0 до 9 и арифметические знаки - для каждого ребенка. |
Рисование. Занятие № 1. Тема: «Путь к звездам». Цели: • учить рисовать цветными восковыми мелками по белому листу бумаги с последующим покрытием всего листа тушью или гуашью; • закреплять навыки работы с гуашью; • учить изображать звездное небо, его вид в безвоздушном пространстве с помощью приема набрызга; • учить изображать ракету в полете, характерные особенности космического корабля; • учить продумывать композицию и содержание рисунка; • учить использовать пространство переднего и заднего плана. |
Рисование. Занятие № 2. Тема: «Лунный пейзаж». Цели: • закреплять навыки создания фона с помощью рисования «по-сырому»; • закреплять навыки работы гуашевыми красками по цветному фону; умение рисовать одним цветом по другому по мере высыхания; • развивать умение дополнять рисунок интересными и необходимыми деталями; • учить рисовать фигуру космонавта; • учить передавать в рисунке характерные детали строения космического корабля, лунохода, роботов. |
Конструирование. Тема: «Наш космический корабль». Цели: • развивать творческую фантазию детей, их образное мышление (сам космический корабль сооружается из большой картонной коробки; сопла делаются из обрезанных пластиковых бутылок, огонь из сопел - цветная бумага, нос корабля - также фрагмент пластиковой бутылки; корабль украшается надписями и рисунками на его бортах); • учить создавать поделки из бросового материала; • учить работать коллективно, распределять между собой различные участки работы, получать удовольствие, радость от удавшейся совместной работы; • совершенствовать навыки работы с ножницами, клеем, кисточкой. |
Аппликация. Тема: «Космический коллаж». Цели: • обучить новому способу рисования с помощью мыльных пузырей: благодаря густой окрашенной мыльной пене получается изображение планеты, либо покрытой какими-то удивительными облаками, либо в густой сети кратеров; дети также вырезают из бумаги смешного инопланетянина, глаза и улыбку которого пририсовывают потом карандашом; метеориты можно изобразить, отпечатывая на бумаге обмакнутый в краску большой палец; кометы - отпечатки ребра ладони, согнутой и также обмакнутой в краску; с помощью симметричного вырезания из листа бумаги, сложенного пополам, делаем ракету, ее сопло и пламя, вырывающееся из сопла; • продолжаем развивать у детей чувство композиции, учим гармонично размещать детали на листе бумаги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Покорение космоса", средняя группа.
Занятие из краткосрочного проекта "Открытый космос", решение проблемы: незнание детьми российского праздника - День космонавтики; недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День ...
Покорение космоса
Мною был создан мини_музей космонавтики в детском саду, С детьми и родителями придумали много интересных экспонавтов с описанием(МОДЕЛЬ ПЛАНЕТ,КОЛЛЕКЦИЯ ЛЕТЕТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, КОЛЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ,ПОБЫВ...
Конспект НОД "Покорение космоса"
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....
Информация для родителей "Покорение космоса"
Уважаемые родители!На будущей неделе мы будем беседовать с детьми о покорении космоса. Чтобы эта тема стала ближе и понятнее вашему ребенку советуем вам прочитать вместе с ними следующий материал, а т...
Конспект ООД "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...
Конспект комплексного занятия «Покорение космоса»
Программное содержание:1. Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать....
Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"
Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"...