Покорение космоса
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) по теме
Мною был создан мини_музей космонавтики в детском саду, С детьми и родителями придумали много интересных экспонавтов с описанием(МОДЕЛЬ ПЛАНЕТ,КОЛЛЕКЦИЯ ЛЕТЕТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, КОЛЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ,ПОБЫВАВШИХ В КОСМОСЕ, КОСМИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ).УЧАСТВОВАЛИ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПО ПРОЕКТУ И ЗАНЯЛИ 1 МЕСТО. В ПРОЕКТЕ РАЗРАБОТАНА СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШИХ ВОЗРАСТОВ.ПРОЕКТ БУДЕТ ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕН.В ГРУППЕ В ЭТОТ ПЕРИОД БЫЛИ ОДНИ МАЛЬЧИКИ И ЭТА РАБОТА ИМ БЫЛА ПО ДУШЕ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sistema_raboty_po_kosmosu.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад №3 “Рябинушка»
Проект на тему «Покорение космоса»
Выполнила :Куликова Ирина Юрьевна
р.п. Вача 2010 год
Введение
«Человек способен сохранить лишь то,
что растет в нем самом»
Э.М.Ремарк
Музейная педагогика активно внедряется в дошкольную практику. Ее ценность признается ведущими психологами и педагогами. Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя новым смыслом. Для подрастающего поколения музей это-кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений, информационно-коммуникативная система. Музеи играют большую роль в формировании у детей психологической и нравственной готовности не только жить , но и быть активным участником происходящих в нем преобразований. Через музейную педагогику можно уверенно сказать, к нам возвращается национальная память , и мы по новому начинаем относиться к традициям, к старинным праздникам, достижениям своей родины, обрядам, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом. Дети учатся быть внимательными, вдумчивыми, наблюдательными.
К сожалению, мы живем не в городе, где условий для развития больше, а в поселке Вача , где всего один краеведческий музей . Я считаю этого недостаточно, чтобы развивать у детей любознательность, расширять кругозор о прошлом и настоящем нашей родины, о достижениях в области географии, истории, астрономии и т.д. Опыт показывает, что родители мало интересуются, мало общаются с детьми на познавательные темы. У большинства нет дома детских библиотечек. Трудности возникают в решении детских кроссвордов на разные темы, мотивируя , что все забыли.
Давно известно , от совместной работы родителей и нас ,педагогов зависит более качественная подготовка к школе. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети многим интересуются и без особых усилий могут усваивать комплекс экологических, естественнонаучных, экономических знаний, но если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме . Это все возможно , используя музейную педагогику в нашем детском саду ,но при заинтересованности и поддержке родителей.
Мою группу посещают 6 девочек и 11 мальчиков. При этом девочки предпочитают играть больше с мальчиками. Из игр детей я увидела интерес к космосу, желание быть космонавтами, космическими воинами, звездочетом. Игры носили кратковременный характер, из-за отсутствия опыта и представлений. Знакомство с книгами о космосе привело детей в восторг, появилось множество вопросов. Пришла необходимость в создании мини-музея именно о космосе.
Содержание проблемы и необходимость решения ее проектным методом.
Работая по программе «Детство» обнаружила , что очень мало затронута тема «Космоса» . Используя методическое пособие Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет», в течении года затронуты темы только дважды ( о планете Земля и о Солнце ,как большой звезде.) Вся работа в основном планируется в наблюдениях и опытнической деятельности, но бессистемно. Есть задачи, но объем их , недостаточен, чтобы повысить низкие результаты ГОССТАНДАРТА. Анализ же ГОССТАНДАРТА по «Развитию естественнонаучных представлений» -(1,6 баллов). Опрос детей показал в основном средний уровень знаний о планетах, их расположении, о Луне и других небесных телах , о покорителях вселенной. Решение проблем требует создание мини-музея и систему работы с детьми в мини-музеи с использованием разнообразных форм работы с детьми и родителями
Основные направления деятельности мини-музея космонавтики
- Изучать собранный материал
- Совместно с родителями и детьми подготовительной группы осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок
- Проводить экскурсии для детей других групп
- Использовать разные формы работы мини-музея
Для реализации проекта используются следующие формы работы с родителями и детьми.
Формы работы с родителями:
- Письмо-обращение о создании мини-музея космонавтики в группе
- Сбор информационного и наглядного материала
- Организация передвижной библиотечки
- Выставка фотоматериала о краеведческом музеи родного поселка
- Изучение тематических папок «Мечте навстречу», «Разные планеты», Галерея Славы»
- Изготовление моделей космических объектов дома с детьми
- Изготовление панно «Мое созвездие»
- Совместные развлечения
Формы работы с детьми:
- Экскурсия в краеведческий музей, детскую библиотеку
- Познавательные занятия
- Обзорная экскурсия
- Открытый просмотр
- Интегрированное занятие
- Комплексное занятие
- Астрономический досуг
- Игры-соревнования
- Совместная деятельность «Наши руки не для скуки»
- Тематическое рисование «Путь к звездам»
- Организация выставок рисунков, поделок для детей других групп
- Сюжетно-ролевые игры
- Утренние беседы-диалоги
- Изготовление моделей небесных тел
- Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов о космосе
Цель и задачи проекта
Цель: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений об окружающем мире ( о космосе) .
Задачи:
- Создать мини-музей космонавтики в подготовительной группе совместно с родителями и детьми
- Познакомить детей и родителей с историей развития космонавтики
- Дать возможность сформировать и закрепить первые представления о Вселенной в целом и о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, о зодиакальных созвездиях.
- Дать представление о Луне ,как единственном спутнике Земли
- Углублять и систематизировать знания детей о летательных аппаратах, животных, покоривших космос
- Воспитывать любовь и уважение к профессии космонавта, к стране , ее достижениям
- Воспитывать социально-активную творческую личность
- Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки
Предполагаемые итоги реализации проекта:
- Развитие интереса к изучению Вселенной
- Открытый просмотр для педагогов детского сада
- Обзорная экскурсия по мини-музею для родителей и детей других групп
- Презентация мини-музея на педагогическом совете
- Фотовыставка экспозиций мини-музея
- Выставка рисунков на тему «Путь к звездам»
- Участие в районном конкурсе
- Разработка занятий, досуга, развлечений по плану мини-музея космонавтики
- Использование экспонатов музея на занятиях по изобразительной, речевой деятельности, на занятиях по экологическому воспитанию, в игровой, театрализованной, музыкальной.
Ресурсное обеспечение проекта
наименование | Наименование реализации | финансирование | ||
сумма | источник | |||
Ресурсы | Письмо-обращение к родителям Фотостенд Тематические папки для родителей и детей Оформление мини-музея Изготовление экспонатов | Бумага Фотографии Бумага Файлы Папки Бумага Экспонаты Ракал Рамки Краски Папки Бумага Краски Клей Скотч | 10 руб. 100 руб. 50 руб. 100 руб. 50 руб. | Средства родителей Бюджет ДОУ Средства спонсоров Средства родителей И спонсоров Средства родителей |
Итого: | 310 рублей | |||
Контроль реализации проекта
Направление работы | Предполагаемые рабочие материалы | Сроки | ответственные |
1.Анализ уровня знаний, умений и навыков по вопросам Госстандарта 2.анализ анкет родителей по вопросу создания мини-музея в группе 3.оценка системы планирования и сроков проведения мероприятий в мини-музеи 4. оценка качества , проводимых мероприятий с детьми и родителями в подготовительной группе | Карта анализа раздела «Е»(естественнонаучных представлений) Карта анализа анкет Карта проверки системы проектных мероприятий Карта оценки эффективности проводимых мероприятий Отзывы педагогов ДОУ и родителей | Сентябрь Октябрь Декабрь Апрель-Май | Ст.восп. Румянцева В.Н. Воспитатель гр. Зав.МДОУ Есина Л.М. Ст.вос.Румянцева В.Н. Зав.МДОУ Есина Л.М. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по развитию речи "Покорение космоса", средняя группа.
Занятие из краткосрочного проекта "Открытый космос", решение проблемы: незнание детьми российского праздника - День космонавтики; недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День ...
Конспект НОД "Покорение космоса"
Конспект по ознакомлению с космосом детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....
Информация для родителей "Покорение космоса"
Уважаемые родители!На будущей неделе мы будем беседовать с детьми о покорении космоса. Чтобы эта тема стала ближе и понятнее вашему ребенку советуем вам прочитать вместе с ними следующий материал, а т...
Конспект ООД "Покорение космоса"
Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...
Конспект комплексного занятия «Покорение космоса»
Программное содержание:1. Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать....
Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"
Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"...
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»
Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...