Покорение космоса
рабочая программа по окружающему миру (старшая группа) по теме

Мною был создан мини_музей космонавтики в детском саду, С детьми и родителями придумали много интересных экспонавтов с описанием(МОДЕЛЬ ПЛАНЕТ,КОЛЛЕКЦИЯ ЛЕТЕТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, КОЛЛЕКЦИЯ ЖИВОТНЫХ,ПОБЫВАВШИХ В КОСМОСЕ, КОСМИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ).УЧАСТВОВАЛИ В РАЙОННОМ КОНКУРСЕ ПО ПРОЕКТУ И ЗАНЯЛИ 1 МЕСТО. В ПРОЕКТЕ РАЗРАБОТАНА СИСТЕМА ЗАНЯТИЙ С ДЕТЬМИ СТАРШИХ ВОЗРАСТОВ.ПРОЕКТ БУДЕТ ТАКЖЕ ПРЕДОСТАВЛЕН.В ГРУППЕ В ЭТОТ ПЕРИОД БЫЛИ ОДНИ МАЛЬЧИКИ И ЭТА РАБОТА ИМ БЫЛА ПО ДУШЕ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sistema_raboty_po_kosmosu.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ   детский   сад  №3  “Рябинушка»

Проект  на  тему «Покорение  космоса»

Выполнила :Куликова Ирина Юрьевна

       р.п. Вача    2010 год

Введение

                                     «Человек  способен  сохранить  лишь  то,

                                           что  растет в нем самом»

                                           Э.М.Ремарк

Музейная  педагогика  активно  внедряется  в  дошкольную практику.  Ее ценность признается ведущими психологами и педагогами. Сохраняя свою популярность у миллионов людей, музей в последние годы обогащает себя новым смыслом. Для подрастающего поколения музей это-кладовая истории, где хранится накопленный опыт предыдущих поколений, информационно-коммуникативная система. Музеи  играют большую роль в формировании у детей психологической и нравственной готовности не только жить , но и быть активным участником происходящих в нем преобразований. Через музейную педагогику можно уверенно сказать, к нам возвращается национальная память , и мы по новому начинаем относиться к традициям, к старинным праздникам, достижениям своей родины, обрядам, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом. Дети учатся быть внимательными, вдумчивыми, наблюдательными.

К  сожалению,  мы живем не в городе, где условий для развития больше, а в   поселке Вача , где всего  один краеведческий музей . Я   считаю  этого недостаточно, чтобы развивать у детей любознательность, расширять кругозор о прошлом  и настоящем  нашей родины, о достижениях в области географии, истории, астрономии и т.д. Опыт показывает, что родители мало интересуются, мало общаются с детьми на познавательные темы. У большинства нет дома детских библиотечек. Трудности возникают  в  решении детских кроссвордов  на разные темы, мотивируя , что все забыли.

 Давно  известно , от  совместной работы родителей и нас ,педагогов зависит более качественная подготовка к школе. Опыт показывает, что в старшем дошкольном возрасте дети многим интересуются  и без особых усилий могут усваивать  комплекс  экологических, естественнонаучных, экономических знаний, но если эти знания преподносятся в доступной, увлекательной форме . Это все возможно , используя музейную педагогику в нашем детском саду ,но  при  заинтересованности и поддержке родителей.

Мою группу посещают 6 девочек и 11 мальчиков. При этом девочки предпочитают играть больше с мальчиками.  Из игр  детей я увидела интерес к космосу, желание быть космонавтами, космическими воинами, звездочетом. Игры носили кратковременный характер, из-за отсутствия опыта и представлений. Знакомство с книгами о космосе привело детей в восторг, появилось множество вопросов. Пришла необходимость в создании мини-музея  именно о космосе.

 

Содержание  проблемы и необходимость решения  ее проектным методом.

Работая  по программе «Детство» обнаружила , что  очень мало затронута тема «Космоса» . Используя методическое пособие Т.М.Бондаренко «Экологические занятия с детьми 6-7 лет»,  в течении года  затронуты темы только дважды (  о планете Земля и о Солнце ,как большой звезде.) Вся работа в основном планируется в наблюдениях и опытнической деятельности, но бессистемно. Есть задачи, но объем их , недостаточен, чтобы повысить низкие результаты ГОССТАНДАРТА.  Анализ же  ГОССТАНДАРТА  по «Развитию естественнонаучных представлений»  -(1,6 баллов). Опрос детей показал  в основном  средний уровень знаний о планетах, их расположении, о Луне и других небесных телах , о покорителях вселенной. Решение  проблем требует создание мини-музея и систему работы с детьми в мини-музеи с использованием разнообразных форм работы с детьми и родителями

Основные направления деятельности мини-музея космонавтики

  1. Изучать собранный материал
  2. Совместно с родителями и детьми подготовительной группы осуществлять создание экспозиций, стационарных и передвижных выставок
  3. Проводить  экскурсии для детей других групп
  4. Использовать разные формы работы мини-музея

Для реализации проекта используются следующие формы работы с родителями и детьми.

Формы работы с родителями:

  1. Письмо-обращение о создании мини-музея космонавтики в группе
  2. Сбор информационного и наглядного материала
  3. Организация передвижной  библиотечки
  4. Выставка фотоматериала о краеведческом музеи родного поселка
  5. Изучение тематических папок «Мечте навстречу», «Разные планеты», Галерея Славы»
  6. Изготовление моделей космических объектов дома с детьми
  7. Изготовление панно «Мое созвездие»
  8. Совместные развлечения

Формы работы с детьми:

  1. Экскурсия в краеведческий музей, детскую библиотеку
  2. Познавательные занятия
  3. Обзорная экскурсия
  4. Открытый просмотр
  5. Интегрированное занятие
  6. Комплексное занятие
  7. Астрономический досуг
  8. Игры-соревнования
  9. Совместная деятельность «Наши руки не для скуки»
  10. Тематическое рисование «Путь к звездам»
  11. Организация выставок рисунков, поделок для детей других групп
  12. Сюжетно-ролевые игры
  13. Утренние беседы-диалоги
  14. Изготовление моделей небесных тел
  15. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов о космосе

Цель  и задачи  проекта

Цель: Создание условий для совместной познавательной деятельности родителей и детей, педагогов по развитию естественнонаучных представлений  об окружающем мире ( о космосе)  .

Задачи:

  1. Создать мини-музей космонавтики в подготовительной группе совместно с родителями и детьми
  2. Познакомить детей и родителей с историей развития космонавтики
  3. Дать возможность сформировать и закрепить  первые представления о Вселенной в целом  и  о планетах Солнечной системы, их особенностях, расположении относительно Солнца, о зодиакальных созвездиях.
  4. Дать представление о Луне ,как  единственном спутнике Земли
  5. Углублять и систематизировать знания детей о летательных аппаратах, животных, покоривших космос
  6. Воспитывать любовь и уважение к профессии космонавта, к стране , ее достижениям
  7. Воспитывать социально-активную творческую личность
  8. Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки

Предполагаемые итоги реализации проекта:

  1. Развитие интереса к изучению Вселенной
  2. Открытый  просмотр для педагогов детского сада
  3. Обзорная экскурсия по мини-музею для родителей и детей других групп
  4. Презентация мини-музея на педагогическом совете
  5. Фотовыставка экспозиций мини-музея
  6. Выставка рисунков на тему «Путь к звездам»
  7. Участие в районном конкурсе
  8. Разработка занятий, досуга, развлечений по плану мини-музея космонавтики
  9. Использование экспонатов музея на занятиях по изобразительной, речевой  деятельности,  на занятиях по экологическому воспитанию, в игровой, театрализованной, музыкальной.

Ресурсное  обеспечение  проекта

наименование

Наименование реализации

финансирование

сумма

источник

Ресурсы

Письмо-обращение

 к родителям

Фотостенд

Тематические папки для родителей и детей

Оформление мини-музея

Изготовление экспонатов

Бумага

Фотографии

Бумага

Файлы

Папки

Бумага

Экспонаты

Ракал

Рамки

Краски

Папки

Бумага

Краски

Клей

Скотч

10 руб.

100 руб.

50 руб.

100 руб.

50 руб.

Средства родителей

Бюджет ДОУ

Средства спонсоров

Средства родителей

И спонсоров

Средства родителей

Итого:

310 рублей

Контроль реализации проекта

Направление работы

Предполагаемые рабочие материалы

Сроки

ответственные

1.Анализ уровня знаний, умений и навыков по вопросам Госстандарта

2.анализ анкет родителей по вопросу создания мини-музея в группе

3.оценка системы планирования и сроков проведения мероприятий в мини-музеи

4. оценка качества , проводимых мероприятий с детьми и родителями в подготовительной группе

Карта анализа раздела «Е»(естественнонаучных представлений)

Карта анализа анкет

Карта проверки системы проектных мероприятий

Карта оценки эффективности проводимых мероприятий

Отзывы педагогов ДОУ и родителей

Сентябрь

Октябрь

Декабрь

Апрель-Май

Ст.восп.

Румянцева В.Н.

Воспитатель гр.

Зав.МДОУ

Есина Л.М.

Ст.вос.Румянцева В.Н.

Зав.МДОУ

Есина Л.М.

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "Покорение космоса", средняя группа.

Занятие из краткосрочного проекта "Открытый космос", решение проблемы: незнание детьми российского праздника - День космонавтики;  недостаточное внимание родителей к российскому празднику - День ...

Конспект НОД "Покорение космоса"

Конспект по ознакомлению с космосом  детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область - Познание, в интеграции Коммуникация, Социализация, Физическая культура, Музыка....

Информация для родителей "Покорение космоса"

Уважаемые родители!На будущей неделе мы будем беседовать с детьми о покорении космоса. Чтобы эта тема стала ближе и понятнее вашему ребенку советуем вам прочитать вместе с ними следующий материал, а т...

Конспект ООД "Покорение космоса"

Конспект занятия в старшей группе детского сада ко Дню космонавтики и авмации...

Конспект комплексного занятия «Покорение космоса»

Программное содержание:1.    Формировать знания детей о космосе, космическом пространстве, выяснить первые шаги изучения и освоения космоса. Учить фантазировать, творить, мечтать....

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"

Методическая разработка " Покорение космоса на Урале" проект " Урал и космос"...

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»

Проект «Покорение космоса. Этот загадочный космос. Эти неведомые дали.»...