Конспект занятия по ПДД "Пешеходом быть непросто"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Суворова Татьяна Николаевна

Пешеходом быть непросто!

Игра-путешествие

 

Проводится как итоговое мероприятие. Каждая группа является командой со своим девизом. Их количество соответствует числу специалистов (минимум три команды, максимум шесть). У специалистов для оценки знаний и умений только две отметки – 4-5. На посещение одной станции отводится 7 минут, начало длится 5 минут,  столько же занимает подведение итогов, награждение. Общая продолжительность 45-50 минут.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл peshehodom_byt_neprosto.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пешеходом быть непросто!

Игра-путешествие

Цель. Закреплять знание правил дорожного движения; продолжать развивать внимание, быстроту реакции, координацию движений, ловкость, смелость, выносливость; продолжать учить детей, педагогов и родителей взаимодействовать между собой; воспитывать уважение к работникам ГИБДД.

Место проведения.

Материал. два жезла, два светофора, картинки с изображением автомобилей разного цвета, две кегли, два «руля», свисток, кубики трёх цветов, платок, плакаты с изображением разных дорожных ситуаций, иллюстрации со знаками дорожного движения, пол альбомного листа для рисования дорожного знака, нарисованный на клеёнке пешеходный переход, грамоты или вымпелы для награждения, магнитофон.

Оформление. залы и кабинеты оформлены плакатами, рисунками, дорожными знаками и т.п. в соответствии с темой игры.

Музыкальное сопровождение. Песни: «Автомобили» (муз. В. Матецкого, сл. М. Шаброва), «Зелёный свет» (муз. Р. Паульса, сл. Н. Зиновьева), «По улице» (муз. Т. Дементьевой, сл. Бойко).

Участники. Дети старшего дошкольного возраста, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, руководитель изостудии, музыкальный руководитель, учитель-логопед, инструктор ГИБДД, родители.

Условия проведения. Проводится как итоговое мероприятие. Каждая группа является командой со своим девизом. Их количество соответствует числу специалистов (минимум три команды, максимум шесть). У специалистов для оценки знаний и умений только две отметки – 4-5. На посещение одной станции отводится 7 минут, начало длится 5 минут,  столько же занимает подведение итогов, награждение. Общая продолжительность 45-50 минут.

Ход игры

Начинается игра в музыкальном зале, где собираются дети старших групп, воспитатели, специалисты. Ведущий объявляет о начале игры. Каждая команда знакомит присутствующих со своим названием и девизом.

Светофор.

Красный свет- дороги нет,

Жёлтый свет – будь готов к пути,

А зелёный свет – иди!

Дорожный знак.

Требуют знаки дорожные:

«Будьте всегда осторожными!»

Зебра.

Знает каждый пешеход:

Там где зебра – переход!

Зелёный огонёк.

Пусть запомнят твёрдо дети:

Верно поступает тот,

Кто только при зелёном свете

Через улицу идёт.

Ведущий.

Здравствуйте дети! Мы с вами учили правила дорожного движения и твёрдо запомнили волшебные слова. Давайте скажем вместе:

Знать правила движения –

Большое достижение.

Будем правила движения

Выполнять без возражения!

Сегодня у нас в гостях человек, который не только отлично знает эти правила, но и строго следит за их выполнением, потому что от их соблюдения зависит жизнь человека.

1-й ребёнок.

Кто дежурит на дороге? Кто помогает нам перейти дорогу?

2-й ребёнок.

Кто же это такой?

Дети (хором).

Инспектор ГИБДД!

В зал входит инспектор. Ведущий представляет гостя и даёт ему слово.  Инспектор предлагает провести игру-путешествие «Знатоки правил дорожного движения». Раздаёт карты-маршруты и игра начинается. Каждую команду ведут  воспитатель и родители, их задача - строго следовать по маршруту, поддерживать дисциплину. Ведущий ставит цель перед каждой командой: пройти все станции, указанные на карте, преодолеть препятствия и на каждой станции получить оценку. Инспектор отправляется в путешествие с любой из команд.  Педагоги-специалисты ждут детей в своих кабинетах и залах.

Станция «Спортивная» (спортзал).

Инструктор.

В этом зале вы пробуете себя в роли инспектора дорожного движения. Он не только должен знать правила, но и быть хорошим водителем, обладать быстрой реакцией, смелостью, вниманием и дружелюбием. Все эти качества вы должны продемонстрировать.

Игра на развитие внимания «Перекрёсток». Раскладывается пешеходный переход. Дети делятся на пешеходов и водителей. Они показывают умение преодолевать перекрёсток согласно знакам   светофора, становясь поочерёдно пешеходами и водителями.

Эстафета на развитие скоростных качеств «Передай жезл!».

Эстафета на развитие ловкости «Автогонщики». Дети змейкой бегут вокруг кегли, держа в руках руль.

Игра на развитие быстроты реакции «Цветные автомобили».  Дети одевают на шею картинку с изображение автомобилей разного цвета; в зале ставятся три кегли такого же цвета как и картинки автомобилей (допустим красного, жёлтого, зелёного). Под песню «Автомобили» дети бегают врассыпную, при остановке музыки все собираются возле кегли цвета своей машинки (Игра повторяется 2-3 раза. Ведущий меняет кегли местами.)

Станция «Музыкальная» (музыкальный зал)

Детям предлагается пройти по музыкальным дорожкам и спеть песни: «Про светофор» и «По улице».

Музыкальная игра «Цвета светофора». Дети под музыку двигаются по кругу, затем приседают и закрывают глаза. Взрослый прячет под платком кубики, изображающие светофор, в разном порядке их расположения. Детям необходимо исправить ошибку.

Игра на развитие музыкального слуха «Уличные трели». Детям предлагается для прослушивания диск с записью звуковых сигналов разных средств передвижения (троллейбус, пожарная машина, «скорая помощь», велосипед, мотоцикл и др.) Они должны сказать, кому принадлежит звуковой сигнал.

Станция «Игральная» (кабинет педагога-психолога)

Игра на внимание «Светофорик». Ведущий предлагает поиграть с палочками цветов светофора. Когда он поднимает красную палочку – дети молчат, когда жёлтую –хлопают в ладоши, а зелёную – топают ногами.

Загадки про светофор, автобус, машину,  дорожный знак.

Логический тренинг. «Вам нужно перейти дорогу. Как вы это сделаете?». «Папа ведёт машину, можно ли ему показать новую игрушку?». «Вам нужно перейти улицу, а светофор не работает. Как вы поступите?». «Для чего в больших городах строят подземные переходы?».

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!» Ребятам предлагают стихи-загадки. Если участники согласны, они хором произносят фразу: «Это я, это я, это все мои друзья!» если нет – молчат.

Например:

  1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

  1. Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

Станция «Рисовальная»

Руководитель изостудии обращает внимание на плакат с дорожными знаками и просит сказать, что это и для чего они нужны, далее читает стихи.

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Вот она, азбука, над головой –

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбука улиц, проспектов, дорог –

Город всё время даёт нам урок:

Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда!

                                                                                 (Я. Пишумов)

Руководитель изостудии. Знаки бывают указательные, они подсказывают нам  место отдыха, место перехода – они синего цвета. Есть ещё знаки, запрещающие движение, въезд, проход, - они красного цвета.

Дети повторяют. Им предлагают нарисовать любой из знаков красным или синим карандашом. После выполнения задания дети рассказывают про свой знак. Педагог предлагает рассмотреть малоизвестный знак «Железнодорожный переезд».

Станция «Говорушки» (кабинет учителя-логопеда)

Дидактическая игра «Найди, где правильно!». Детям предлагаются плакаты с изображением дорожных ситуаций, они обговаривают каждую из них, находят ситуацию, где правильно выполнены правила дорожного движения.

Пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения»

Красный – он один такой!  (Грозят пальчиком)

Не иди, а просто стой!  (Из указательного и среднего пальцев делают две ножки человечка).

Жёлтый – всё ещё стоим (То же)

А зелёный подмигнёт – и свободный переход! (Двумя пальцами имитируют ходьбу).

Кроссворд-загадки.

Дети должны закончить предложение.

Например:

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Там, где знак есть…  переход.

Три моих волшебных глаза

Управляют всеми сразу.

Я моргну – пойдут машины.

Встанут женщины, мужчины.

Отвечайте вместе, хором:

Как зовусь я?   (Светофором)

Пройдя все станции, дети возвращаются в музыкальный зал. Команды сообщают, какие отметки они получили, у каждой их должно быть пять. Педагоги инспектор кратко  оценивают знания детей в игре. Награждение победителей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия « Если хочешь быть здоров!»

Цель:   применение здоровьесберегающиих  технологий и игровых приёмов в воспитательно – образовательном процессе. Задачи: •    Приобщить дошкольников к здоровому обра...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров!"...

Конспект занятия "Если хочешь быть здоровым, закаляйся"

Конспект "Если хочешь быть здоровым". Воспитывать желание быть здоровым. Способствовать физическому развитию детей....

Конспект занятия "Если хочешь быть здоров"

Конспект занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий....

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров».

Конспект занятия «Если хочешь быть здоров». Программное содержание.·        Способствовать формированию у детей потребности быть здоровыми.·...

Конспект занятия "Я хочу быть здоровым"

Конспект занятия для детей средней группы "Я хочу быть здоровым" ....