Игровое занятие в 1 младшей группе "В стране разноцветных пуговиц"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
В ходе необычного занятия, дети путешествуя по разноцветным полянкам в игровой форме закрепляют знания об основных цветах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_na_sayt.docx | 24.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия.
Игровое занятие в первой младшей группе
«В стране разноцветных пуговиц»
Работа воспитателя МКДОУ
«ДСКВ №3 «Солнышко»
Басак Ольги Юрьевны
р.п. Куйтун
2017год
Цель:
Способствовать развитию зрительного восприятия цвета, формы предметов.
Задачи:
Образовательные:
-закреплять умения различать и называть цвет, соотносить предметы по цвету и форме, активизировать словарный запас при помощи использования художественного слова;
Развивающие:
-способствовать развитию мелкой моторики рук посредством действий с предметами; развивать творческие способности, воображение;
Воспитательные:
-формировать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение, желание помочь другим.
Методические приемы: словесные, наглядные, практические.
Оборудование: ИКТ- ноутбук, флэшка с записью звуков курочки, медведя, журчания воды, веселая музыка; пуговицы желтого, синего и красного цвета; курочка и цыплята из бумаги желтого цвета; нарисованная речка и камни синего цвета; мягкая игрушка медведя; нарисованные ягоды красного цвета; корзинка; карта; три гнома – синий, желтый и красный; разноцветные колпачки.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Организационный момент: Под музыку в группу входит напевая гном.
Здравствуйте ребята! Меня зовут гном Весельчак. Я пришел из детского сада «Солнышко» и очень хочу с вами познакомиться! Как вас зовут? Все вы такие хорошие, красивые! Давайте в знак приветствия возьмем друг друга за руки и улыбнемся друг другу!
(Садимся на стульчики).
Гном: Ребята! Я шел к своим братьям гномам в волшебную страну в гости и заблудился. У меня даже карта есть, посмотрите! А дорогу найти не могу!
Гном разворачивает карту и показывает ее детям. Все рассматривают ее.
Гном: Ребята, вы поможете мне найти дорогу к гномам?
Дети: Да.
Дети вместе с гномиком идут под музыку. Подходят к желтой поляне .
Гном: Посмотрите дети - какая красивая полянка! Интересно, какого она цвета?
Дети: Желтая.
Гном: Молодцы! Эта полянка желтого цвета.
Вдруг раздается кудахтанье курицы. Рядом с детьми появляется курочка, которая говорит голосом воспитателя.
Курочка: Ой горе мне! Потерялись мои маленькие цыплятки. Как же мне их найти?
Гном: Ребята, давайте поможем курочке найти ее деток-цыпляток! Они где-то спрятались на этой желтой полянке.
Дети: Поможем!
Дети ищут цыплят и садят их вокруг курочки.
Курочка: Спасибо дети! Я тут пока гуляла, нашла красивые пуговки и хочу подарить вам!
Гном уточняет у детей цвет пуговок (желтые) и предлагает детям положить их в корзинку, чтобы они не потерялись.
Гном: Не нашли мы здесь гномиков! Пойдем дальше искать?
Дети: Да!
Дети прощаются с курочкой, говорят ей спасибо и идут дальше. Гномик постоянно сверяется с картой и советуется с детьми.
Подходят к синей полянке, через который течет синий ручей. Слышен звук журчанья воды.
Дети: Ребята! Посмотрите какая красивая полянка и речка. Скажите, какого она цвета?
Дети: Синего.
Гном: Молодцы! Только как нам перебраться на другой берег и не замочить ножек? А что это за красивые камушки лежат на берегу. Ребята, а мы сможем из них построить мостик и перебраться на другой берег?
Дети: Да.
Дети выкладывают мостик. Гном уточняет цвет камней. Затем под чтение потешки, дети прыгают по камушкам и перебираются на другой берег.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки.
По камушкам, по камушкам прямо в ямку бух!
Речка благодарит детей за мостик, через который могут теперь переходит все сказочные жители и дарит им пуговицы синего цвета. Воспитатель уточняет у детей их цвет (синий).
Гном: И здесь мы не нашли гномиков! Пойдем дальше.
Затем дети попадают на поляну красного цвета, на которой растут ягоды красного цвета.
Гном: Какая красивая полянка! Ребята, какого она цвета?
Дети: Красного.
Гном: Правильно. Слышите, мне кажется кто- то идет сюда и плачет.
Слышен чей-то плач, появляется игрушка- медведь.
Медведь: Ой, бедненький я! Какой же я голодный! Как же мне хочется поесть вкусных ягод.
Гном: Ребята, мне кажется я их где-то видела! Помогите мне их найти!
Дети показывают гному, что они растут на этой полянке.
Гном: А давайте их соберем мишке и накормим его, чтобы он не плакал!
Дети собирают ягоды. Гном уточняет их цвет (красный).
Медведь благодарит детей и дарит им красные пуговки.
Гном вздыхает: И здесь их нет!
Дети прощаются с ним и идут дальше. Подходят к картинке, изображающей три домика: красный, желтый и синий. Рядом с домиками нарисованные гномики того же цвета с грустными лицами, вместо пуговиц у них белые пятна.
Гном: Вот мы и пришли! Ребята, спасибо, что помогли мне найти дорогу к своим братьям-гномикам! Но они почему- то грустные. Мне кажется, что у них не хватает каких-то деталей на костюме. Посмотрите на меня: какой я красивый! Чего не хватает моим братьям?
Дети: Пуговиц.
Гном: Ребята, а что нам дарили, когда мы шли сюда?
Дети: Пуговицы.
Гном: А давайте их подарим моим братьям- гномикам, и они сразу станут веселыми и такими же красивыми, как и я!
Дети: Да!
Дети приклеивают пуговицы к гномикам. На их лицах появляются сразу улыбки.
Гном: Молодцы ребята. Вам понравилось мне помогать искать гномиков и дарить им пуговки? Если вам понравилось - похлопайте в ладошки. Ребята, а давайте вспомним: кто нам подарил желтую пуговку, красную, синюю? Где мы с вами побывали? (Ответы детей).
(Рефлексия)
- Ребята, гномики вам очень благодарны за пуговки и хотят вам подарить подарки: разноцветные колпачки. Теперь вы тоже похожи на них и можете всегда приходить к ним в гости в страну Разноцветных пуговиц!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие в младшей группе на тему «Лесная опушка»
Знакомство с лесными жителями....
Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"
Цель: приобщать детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...
Игровое занятие в младшей группе
Игровое занятие в младшей группе детского сада "Репка"...
Конспект игрового занятия в младшей группе "Если горлышко болит...".
Полезная информация для самых маленьких!...
Игровое занятие в младшей группе с элементами фольклора "Во дворе у бабушки"
Игровое занятие в младшей группе с элементами фольклора"Во дворе у бабушки"...
Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)
Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....
Конспект игрового занятия в младшей группе Тема «Фартук барыни»
Конспект игрового занятия в младшей группеТема «Фартук барыни»...