Игровое занятие в 1 младшей группе "В стране разноцветных пуговиц"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Басак Ольга Юрьевна

В ходе необычного занятия, дети путешествуя по разноцветным полянкам в игровой форме закрепляют знания об основных цветах. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_na_sayt.docx24.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия.

Игровое занятие в первой младшей группе

«В стране разноцветных пуговиц»

Работа воспитателя МКДОУ

                                                                             «ДСКВ №3 «Солнышко»  

                                                                          Басак Ольги Юрьевны

                                                      р.п. Куйтун

        

2017год

Цель:

Способствовать развитию зрительного восприятия цвета, формы предметов.

Задачи:

Образовательные:

-закреплять умения различать и называть цвет, соотносить предметы по цвету и форме, активизировать словарный запас при помощи использования художественного слова;

Развивающие:

-способствовать развитию  мелкой моторики рук посредством действий с предметами; развивать творческие способности, воображение;

Воспитательные:

-формировать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение, желание помочь другим.

Методические приемы: словесные, наглядные, практические.

Оборудование: ИКТ-  ноутбук, флэшка с записью звуков курочки, медведя, журчания воды, веселая музыка; пуговицы желтого, синего и красного цвета; курочка и цыплята из бумаги желтого цвета; нарисованная речка и камни синего цвета; мягкая игрушка медведя; нарисованные ягоды красного цвета; корзинка; карта; три гнома – синий, желтый и красный; разноцветные колпачки.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Организационный момент: Под музыку в группу входит напевая гном.

Здравствуйте ребята! Меня зовут гном Весельчак. Я пришел из детского сада «Солнышко» и очень хочу с вами познакомиться!  Как вас зовут? Все вы такие хорошие, красивые!  Давайте в знак приветствия возьмем друг друга за руки и улыбнемся друг другу!  

(Садимся на стульчики).

Гном: Ребята! Я шел к своим братьям гномам в волшебную страну в гости и заблудился. У меня даже карта есть, посмотрите! А дорогу найти не могу!

Гном разворачивает карту и показывает ее детям. Все рассматривают ее.

Гном: Ребята, вы поможете мне найти дорогу к гномам?

Дети: Да.

Дети вместе с гномиком  идут под музыку. Подходят к желтой поляне .

Гном: Посмотрите дети - какая красивая полянка! Интересно, какого она цвета?

Дети: Желтая.

Гном: Молодцы! Эта полянка желтого цвета.

Вдруг раздается кудахтанье курицы. Рядом с детьми появляется курочка, которая говорит голосом воспитателя.

Курочка: Ой горе мне! Потерялись мои маленькие цыплятки. Как же мне их найти?

Гном: Ребята, давайте поможем курочке найти ее деток-цыпляток! Они где-то спрятались на этой желтой полянке.

Дети: Поможем!

Дети ищут цыплят и садят их вокруг курочки.

Курочка: Спасибо дети! Я тут пока гуляла, нашла красивые пуговки и хочу подарить вам!

Гном  уточняет у детей цвет пуговок (желтые) и предлагает детям положить их в корзинку, чтобы они не потерялись.

Гном: Не нашли мы здесь гномиков! Пойдем дальше искать?

Дети: Да!

Дети прощаются с курочкой, говорят ей спасибо и идут дальше. Гномик постоянно сверяется с картой и советуется с детьми.

Подходят к синей полянке, через который течет синий ручей. Слышен звук журчанья воды.

Дети: Ребята! Посмотрите какая красивая полянка и речка.  Скажите, какого она цвета?

Дети: Синего.

Гном: Молодцы! Только как нам перебраться на другой берег и не замочить ножек? А что это за красивые камушки лежат на берегу. Ребята, а мы сможем из них построить  мостик и перебраться на другой берег?

Дети: Да.

Дети выкладывают мостик. Гном уточняет цвет камней. Затем под чтение потешки, дети прыгают по камушкам и перебираются на другой берег.

По ровненькой дорожке шагают наши ножки.

                              По камушкам, по камушкам прямо в ямку бух!

Речка благодарит детей за мостик, через который могут теперь переходит все сказочные жители и дарит им пуговицы синего цвета. Воспитатель уточняет у детей их цвет (синий).

Гном: И здесь мы не нашли гномиков! Пойдем дальше.

Затем дети попадают на поляну красного цвета, на которой растут ягоды красного цвета.

Гном: Какая красивая полянка! Ребята, какого она цвета?

Дети: Красного.

Гном: Правильно. Слышите, мне кажется кто- то идет сюда и плачет.

Слышен чей-то плач, появляется игрушка- медведь.

Медведь: Ой, бедненький я! Какой же я голодный! Как же мне хочется поесть вкусных ягод.

Гном: Ребята, мне кажется я их где-то видела! Помогите мне их найти!

Дети показывают гному, что они растут на этой полянке.

Гном: А  давайте их соберем мишке и накормим его, чтобы он не плакал!

Дети собирают ягоды. Гном уточняет их цвет (красный).

 Медведь благодарит детей и дарит им красные пуговки.

Гном вздыхает: И здесь их нет!

 Дети прощаются с ним и идут дальше. Подходят к картинке, изображающей три домика: красный, желтый и синий. Рядом с домиками  нарисованные гномики того же цвета с грустными лицами, вместо пуговиц у них белые пятна.

Гном: Вот мы и пришли! Ребята, спасибо, что помогли мне найти дорогу  к своим братьям-гномикам!  Но они почему- то грустные. Мне кажется, что у них  не хватает каких-то деталей на костюме. Посмотрите на меня: какой я красивый! Чего не хватает моим братьям?

Дети: Пуговиц.

Гном: Ребята, а что нам дарили, когда мы шли сюда?

Дети: Пуговицы.

Гном: А давайте их подарим моим братьям- гномикам, и они сразу станут веселыми и такими же красивыми, как и я!

Дети: Да!

Дети приклеивают пуговицы  к гномикам. На их лицах появляются сразу улыбки.

Гном: Молодцы ребята. Вам понравилось мне помогать искать гномиков и дарить им пуговки?  Если вам понравилось - похлопайте в ладошки. Ребята, а давайте вспомним: кто нам подарил желтую пуговку, красную, синюю? Где мы с вами побывали? (Ответы детей).

 (Рефлексия)

- Ребята, гномики вам очень благодарны за пуговки и хотят вам подарить подарки: разноцветные колпачки. Теперь вы тоже похожи на них и можете всегда приходить к ним в гости в страну Разноцветных пуговиц!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия в младшей группе" Подарок для белочки"

Цель: приобщать детей к элементарным  общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, вызывать интерес к лепке.Задачи:Образовательные:- учить понимать слова «большой -...

Игровое занятие в младшей группе

Игровое занятие в младшей группе детского сада "Репка"...

Игровое занятие в младшей группе с элементами фольклора "Во дворе у бабушки"

Игровое  занятие в младшей группе с элементами фольклора"Во дворе у бабушки"...

Конспект сюжетно-игрового занятия в младшей группе (интегрированное занятие) на тему: «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ» (с использованием здоровьесберегающих технологий (ритмопластика, подвижные и спортивные игры)

Используя сюжет сказки, вводить детей в сказочный мир, учить преодолевать двигательные трудности для достижении цели, закреплять выполнение основных видов движений осознанно, быстро и ловко....

Конспект игрового занятия в младшей группе Тема «Фартук барыни»

Конспект игрового занятия в младшей группеТема «Фартук барыни»...