Формирование профессиональной компетентности педагогов в ДОУ
консультация на тему
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_professionalnoy_kompetentnosti_pedagogov_v_dou.docx | 23.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование профессиональной компетентности педагогов в ДОУ
Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. Важно отметить, что в современных условиях реформирования образования радикально меняется статус педагога, его образовательные функции, соответственно меняются требования к его профессионально-педагогической компетентности, к уровню его профессионализма. Сегодня востребован педагог творческий, компетентный, способный к развитию умений мобилизовать свой личностный потенциал в современной системе воспитания и развития дошкольника. Каждый ребёнок требует внимания и заботы. В связи с повышением требований к качеству образовательного процесса дошкольного учреждения, меняется и отношение к уровню профессионального становления педагога ДОУ.
Обратимся к анализу литературы для выявления сущности и содержания понятия «профессиональная компетентность».
Некоторые исследователи полагают, что профессиональная компетентность педагога представляет собой единство его теоретической и практической готовности к осуществлению педагогической деятельности, его профессионализм (В.А. Сластёнин). Другие обращают внимание на гармоничное сочетание знания предмета, методики и дидактики преподавания и культуры педагогического общения (Л.М. Митина). Свалова Т.А. выделяет следующие компетенции педагогов ДОУ: методическая, аналитическая, прогностическая, проектировочная компетентности.
Несмотря на различия в подходах, можно отметить нечто общее. Это касается структуры профессиональной компетентности, то есть когнитивного, деятельностного и личностного (профессионально-личностного) компонентов. Профессиональная компетентность педагога системы дошкольного образования предполагает следующие характеристики её компонентов: когнитивный компонент включает профессиональные знания в области психолого-педагогических и методических наук; деятельностный компонент – профессиональные умения и опыт; профессионально-личностный компонент – личностные качества и профессиональные ценностные ориентации педагога.
На основе анализа литературных источников, профессиональную компетентность педагога можно определить как способность к эффективному выполнению профессиональной деятельности, определяемую требованиями должности, базирующейся на фундаментальном научном образовании и эмоционально-ценностном отношении к педагогической деятельности. Она предполагает владение профессионально значимыми установками и личностными качествами, теоретическими знаниями, профессиональными умениями и навыками.
Развитие профессиональной компетентности педагогов ДОУ осуществляется в рамках методической работы с учётом вышеизложенных показателей. Работа с коллективом разнообразна и включает в себя следующие направления:
— анкетирование;
— консультации;
— семинары;
— практикумы;
— круглые столы: проблемные, тематические и др.;
— открытые просмотры, взаимопосещения;
— смотры-конкурсы;
— мастер-классы;
— работа в творческих группах и др.
Работа с педагогами по развитию профессиональной компетентности обеспечивает стабильную работу педагогического коллектива, полноценное, всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, а так же повышение эффективности образовательного процесса ДОУ. Кроме того, педагоги ДОУ активно участвуют в городских методических объединениях, каждый педагог может реализовать свои творческие способности в деятельности с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Смотры-конкурсы как эффективное средство формирования профессиональной компетентности педагогов
Одним из мощных стимулов активизации инновационной творческой деятельности педагогов являются смотры-конкурсы. Дух профессионального соперничества стимулирует педагогов демонстрировать свои знан...
Формирование профессиональной компетентности педагогов в области использования нетрадиционных форм в работе по физическому воспитанию дошкольников.
Современный мир динамичен и нестабилен, он постоянно меняется и с очень высокой скоростью. Жить в этом мире – значит успевать за ним, меняться вместе с ним в его темпе. Такие условия жизни предъ...
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Одним из показателей профессиональной компетентности воспитателя является его способность к самообразованию, ко...
Методические разработки по теме "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование"
"Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование" методические разработки, анкеты и таблицы для анализа...
Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование
Самообразование - одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. Совершенствова...
Презентация проекта "Формирование профессиональной компетентности педагогов ДОУ по работе с семьёй в условиях клубного движения"
Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ по работе с семьёй в условиях семейного и родительского клубов на этапе перехода к ФГОС ДО....
План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»
План работы методического объединения педагогов Тема: «Формирование профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО в работе с семьей»...