Саморазвитие и творчество педагога в профессии
статья на тему
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_na_temu_samorazvitie_pedagoga.docx | 22.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Работа воспитателя или педагога дошкольного образования – одна из самых важных и сложных. При этом она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности.
Творчество педагога не ограничивается отдельными методическими находками – это постоянное стремление вперед, к более совершенному, новому, и осуществление возникшего стремления
Профессиональное своеобразие педагогического труда состоит в том, что в нем невозможна полная алгоритмизация, хотя существует некоторое постоянство используемых приемов и навыков. Применение этих стандартизированных методов в постоянно меняющихся, нестандартных и нестационарных ситуациях требует постоянной модернизации и коррекции. Именно на стыке существующих технологий появляются новые педагогические методы и системы.
Важнейшее значение в структуре личности творческого педагога имеет умение мобилизовать воспитанников, понимать, возбуждать и удовлетворять их интересы.
В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акценты. Затронули эти изменения и систему дошкольного образования.
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новшеств (новые методики, технологии, программы). Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
В современной образовательной системе педагоги дошкольных учреждений вовлечены в инновационные процессы, касающиеся обновления содержания дошкольного образования, форм его реализации, методов и приемов преподнесения содержания детям.
Повышаются требования к воспитателям. Современному обществу требуется уже не специалист-исполнитель, а специалист-исследователь, инициативный, творческий, широко образованный. Педагог должен обладать определенной совокупностью знаний, умений, качеств личности и опыта деятельности. Не развивающийся, не компетентный, он никогда не сможет воспитать творческую, созидательную личность. Повышение профессионализма, развитие творчества педагогов – одно из важнейших условий реализации федеральных нововведений в образовательном процессе и улучшения качества дошкольного образования.
Для повышения уровня профессиональной компетентности педагоги нашего МДОУ не только посещают курсы повышения квалификации, но и стремятся повысить уровень образования, обучаясь в высших учебных заведениях
Регулярно проводятся педагогические советы, на которых делятся опытом работы, опросы, беседы по вопросу развития творчества в профессии
Творческий характер педагогической деятельности определяет специфику развития определенных категорий в педагогическом труде. Творческая индивидуальность воспитателя, его чутье, тактическая работа в меняющихся условиях - все это дает возможность говорить о педагогической деятельности как о творческом процессе. Важную роль в разработке основ теории педагогического творчества играет современная педагогическая наука, исследующая основные закономерности творческого процесса в самых разнообразных видах деятельности. Опытом работы педагоги нашего МДОУ делятся с воспитателями на методических объединениях. Для родителей мы проводим дни открытых дверей и мастер-классы, готовим выступления и открытые занятия для студентов государственного гуманитарно-технологического университета и педагогического колледжа
Ежегодно на базе ДОУ проводится конкурс профессионального мастерства «Педагог года». Далее победители конкурса продолжают борьбу на городском уровне, где становятся лауреатами конкурса.
Педагоги МДОУ проводят мастер-классы и открытые занятия, выступают с презентациями опыта работы на конференциях и семинарах различного уровня
Воспитатель в системе дошкольного воспитания является для ребенка образцом для подражания. Вследствие специфики детского возраста (впечатлительность, эмоциональность, легкая внушаемость) воспитатель оказывает педагогическое воздействие не только своими интеллектуальными и педагогическими способностями, но и личностными качествами. Значимость педагога во всех сферах жизни и деятельности детей в детском саду усиливает внимание ребенка к его личности.
Роль воспитателя в ДОУ чрезвычайно велика. Он отвечает за жизнь и здоровье доверенных ему детей, изо дня в день ведет воспитательную работу, требующую больших душевных и физических сил. В то же время современные дети, растущие в насыщенном информационном пространстве, не позволяют его «душе лениться».
Для полной реализации поставленных целей социального партнерства ДОУ и семьи творческой группой нашего дошкольного образовательного учреждения был разработан инновационный проект «Центр психолого-педагогической поддержки семьи «Радость общения», который стал победителем областного конкурса на присвоение статуса РИП. В рамках работы центра проводятся консультации для родителей, проходят праздники, спортивные соревнования, творческие конкурсы и выставки.
Начиная с 2014 года Министерство образования Московской области взяло шефство над образовательными учреждениями республики Крым. Не остался в стороне от этого начинания и наш город. Так, сразу два образовательных учреждения Орехово-Зуева: МДОУ ЦРР – детский сад №1 и ГГТУ, сотрудничают с дошкольным учебным учреждением «Ромашка», расположенного в с.Сусанино Первомайского района, оказывая детскому саду методологическую и практическую помощь. В рамках установившегося сотрудничества 15 апреля 2015 года наш город посетила делегация гостей из Крыма На встрече педагоги нашего МДОУ поделились опытом работы по программе «Миры детства и «Детский календарь». Для гостей была организована выставка поделок, сделанных детьми и родителями.
Наш творческий коллектив не стоит на месте, мы постоянно обучаемся, постигаем все самое новое, современное, осваиваем новые информационно-коммуникативные технологии, делимся опытом работы на различных уровнях. Это помогло нам добиться того, что в 2015 г. наш детский сад вошел в 10-ку лучших садов Подмосковья.
Итак, в деятельности педагогов детского сада должно быть место творчеству, поиску, реализации способностей и интересов, накоплению личного творческого опыта. Все это будет способствовать развитию творчества воспитателей и специалистов, которое они смогут реализовать и в своей самостоятельной педагогической деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация творчества педагога "Поэзия в рисунках" автор Гаврилова А.А.
В презентации представлен авторский комплект мнемотаблиц "Поэтический Петербург".Это схемы - рисунки, в которых заложена информация об обьектах города сиспользованием поэтического слова....
Саморазвитие и творчество педагога в профессии
Творчество педагога не ограничивается отдельными методическими находками – это постоянное стремление вперед, к более совершенному, новому, и осуществление возникшего стремления...
Методическая разработка по ознакомлению старших дошкольников с различными видами труда и творчества «В мире профессий»
Методическая разработка цикла план- конспектов НОД «В мире профессий» по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессиональной деятельностью взрослых с учетом тре...
Программа саморазвития «Система работы педагога в ДОУ в формировании навыков безопасности дорожного движения и профилактики ДТП с участием детей»
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деят...
Фестиваль детского творчества "Я выбираю профессию"
24 марта на базе МБДОУ «ЦРР – ДС «Аленушка» прошел фестиваль профессий, в котором приняло участие 8 воспитанников детских садов со всего района. Ребята помогали определит...
Консультация для педагогов «Все профессии важны, все профессии нужны»
Помочь ребенку сделать правильный выбор - непростая задача для воспитателей и родителей. Но разностороннее развитие ребенка раннего возраста даст ему возможность найти во взрослой жизни работу, котора...
Сценарий проведения квест-игры «Творчество в педагогической профессии» между командами воспитателей ДОО
Цель: организация квест-игры, для обмена опытом между педагогами разных ДОО...