Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Осени"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Конспект музыкального занятия для детей с ТНР 4-5 лет "В гости к Осени"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_muzykalnogo_zanyatiya_v_sredney_gruppe_v_gosti_k_oseni.docx | 31.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 2 компенсирующего вида
Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект музыкального занятия
в средней группе
«В гости к Осени»
Подготовила:
Музыкальный руководитель
С.А. Петричук
г. Санкт-Петербург
2023 год
Тема: «В гости к Осени».
Цель: Развивать у детей речевую, музыкальную и двигательную активность.
Задачи.
1.Оздоровительные:
- развивать слуховое и зрительное внимание;
- развивать речевое и певческое дыхание;
- формировать правильную осанку, походку;
2. Развивающие:
- развивать пространственные представления;
- развивать двигательную память;
- развивать чувство ритма;
- развивать музыкально-сенсорные способности;
- развивать воображение.
3. Воспитательные:
- воспитание чувства коллективизма.
4. Коррекционные:
- развитие мелкой и общей моторики;
- развивать мимическую и артикуляционную моторику;
- развивать звуковысотный слух.
Технологии.
- Технология развития дружеских взаимоотношений дошкольников (коммуникативная).
- Здоровьесберегающие технологии.
Разделы занятия | Ход занятия |
Организационный момент Музыкальное приветствие – распевка «Здравствуй» | Дети входят в зал под музыку друг за другом, встают на полукруг. Муз. руководитель: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Они хотят с вами познакомиться и мы сейчас поздороваемся песенкой. Здравствуй, здравствуй Аня, здравствуй, здравствуй, Егорушка! Мы похлопаем для вас, мы вам очень рады! Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, мы вам очень рады! - 2 р. Здравствуй, здравствуй Ева, здравствуй, здравствуй, Максик! Мы пошлепаем для вас, мы вам очень рады! Наверху пошлепаем и внизу пошлепаем – 2 р. Здравствуй, здравствуй Ангелина, здравствуй, здравствуй Саша! Мы потопаем для вас, мы вам очень рады! (Топ , топ…..). Приседаем мы для вас (Вжих…). Мы покружимся для вас. Дети садятся. |
Ритмическое упражнение «Тук, ток, туки, ток» Е. Железнова | Муз. руководитель: Как красиво в нашем зале, Мы гостей сюда позвали. Вот и домик там стоит, Кто-то в домике там спит? Тук-тук-тук! Кто здесь живет? Кто нам двери отопрет? Давайте кулачки сожмем и хозяйку позовем. Тук, ток, туки ток Бьёт кулак как молоток. Тук, ток, туки — ток, Бьёт кулак как молоток. Тук, тук, тук, туки, Застучали две руки. Тук, тук, тук, туки, Застучали две руки. Тук, тук, туки ток, Застучал мой каблучок. Тук, тук, туки ток, Застучал мой каблучок. Тук, тук, тук, туки, Застучали каблучки. Тук, тук, тук туки, Застучали каблучки. Тук, тук, тук туки, Две ноги и две руки, Тук, тук, тук туки Две ноги и две руки. |
Сюрпризный момент Музыкально-ритмические движения с листьями «Озорной листочек» А. Евтодьевой Распевка по тоническому трезвучию: «Листики» М. Картушина Песня «Золотые листики» Г. Вихарева | Осень: (отвечает из домика) Слышу. Слышу. Уж иду. Знаю, что меня здесь ждут. Муз. руководитель: Здравствуй, Осень, мы так рады! Ждём тебя всем детским садом! Осень: Я не просто так пришла, Я корзинку принесла. Что там? Маленький секрет! Знать хотите или нет? Муз. руководитель: Ну, конечно же, хотим, С нетерпением глядим! Осень: Покажу вам всё, ребятки. Но давайте по порядку. Есть в корзиночке моей листики для всех детей! Муз. руководитель: Осень, будем мы тогда играть И с листочками плясать! (Муз. руководитель и Осень раздают листики детям). Вы в кружок скорей идите, Про листочек озорной гостям танец подарите. Ребята, вы поближе подходите, И про листья расписные песенки спеть мне помогите.
Муз. руководитель: Листья желтые танцуют, С веток падают, летят. Эту сказку золотую называют «Листопад»! 1куплет Золотые листики С дерева летят. Кружит ветер листики. Это — листопад. Припев: Это, это, это — листопад, Это, это, это — листопад. 2 куплет Мы бежим по листикам, А они шуршат. Это называется Тоже листопад. Припев: Это, это, это — листопад, Это, это, это — листопад. Дети садятся. |
Слушание: Н.А. Римский-Корсаков. Три чуда. Белка. Из оперы «Сказка о царе Салтане» (фрагмент) Подвижная музыкальная игра «Найди свой домик» | Осень: Есть в корзиночке моей Угощенье для друзей. Вот лежат орехи, шишки – Все для Белки-шалунишки. Музыкальный руководитель с игрушкой бибабо Белочкой выходит с корзинкой, белочка танцует под музыку. Муз.руководитель: Белочка у нас умница, красавица! А какая музыка звучала, когда белочка танцевала? (светлая, сказочная, волшебная). А по высоте? (высокая). А под высокую музыку кто еще может к нам прийти? А медведь может прийти? Почему? Муз. руководитель: Белочка, что же ты ребятам принесла? Белочка: Я всё прыгаю, скачу. Я еду найти хочу. Всё, что щедро Осень мне дала, Вам, ребята, для игры я принесла (показывает детям орехи, шишки и грибы). Музыкальный руководитель: Спасибо тебе, белочка! Мы с радостью поиграем с ребятами в игру «Найди домик». |
Логоритмика «Туча по небу ходила» | Музыкальный руководитель: Что-то небо потемнело, тут и туча налетела. Ребята, будем солнышко спасать, тучу будем выжимать! Туча по небу ходила, туча солнышко закрыла. Будем солнышко спасать, тучу будем выжимать! Мы руками мяли, мяли, тучку-тучку выжимали. Тучка меньше становилась и в водичку превратилась. Пошел дождик. |
Музыкальная игра с колокольчиками «Дождик» | Но а мы с вами возьмем колокольчики и покажем гостям, как они нежно звучат, словно капельки звенят. |
Хоровод «Осенний лес» | Музыкальный руководитель: Вот как славно поиграли, и нисколько не устали. А теперь ребята наши пусть все весело попляшут. Дети садятся. |
Осень: Есть в корзиночке моей угощенье для друзей, угощенье для гостей. УГОЩЕНИЕ Музыкальный руководитель: От Осени угощенье – И конфеты, и печенье, Ребята, гости, принимайте, и Осень почаще вспоминайте! Осень: До свидания, гости дорогие, до свидания, ребята! | |
Завершение занятия | Музыкальный руководитель: Ребята, а нам пришло время прощаться и вам в группу возвращаться: «Хлоп-хлоп, шлеп-шлеп, тук-тук, до свидания, милый друг!». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В гости к Гномику"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы, направленного на развитие звуковысотного и ритмического слуха....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "Сказка о том, как мажор и минор в прятки играли"
Занятие знакомит детей с музыкальными терминами в игровой форме. В знакомстве с такими понятиями, как мажорная и минорная музыка, главным помошником выступает сказка. Часть сказки сочиняняют сами...
КОНСПЕКТ музыкального занятия для детей средней группы « ЗВУКИ ОСЕНИ»
Формирование музыкальных и творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности через закрепление знаний детей о сезонных изменениях в природе осенью....
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов»
Цель:Знакомить детей с музыкальными инструментами, приёмами игры на них.Задачи:• обучающие:знакомить с музыкальными инструментами, их звучанием и формировать навык игры на них, обога...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «ЗВУКИ ОСЕНИ»...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы «В мире музыкальных инструментов».
Конспект музыкального занятия для детей средней группы«В мире музыкальных инструментов». Цель:Расширять представление детей о многообразии музыкальных инструментов. Закрепля...
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"
Конспект музыкального занятия для детей средней группы "В мире музыкальных инструментов"...