Анкета для родителей, воспитывающих детей с нарушениями слуха
материал (средняя группа) на тему

Любовь Борисовна Алпатова

Анкета предлагает родителям, воспитывающим детей  с нарушениями слуха, ответить на ряд вопросов для анализа отношения к дефекту слуха у ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл anketa_dlya_roditeley_word.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

  1. Когда Вы узнали, что у ребенка нарушен слуховой анализатор?

а) в роддоме, после проведения слухового скрининга;

б)  в возрасте от 0 до 6 мес.;

в) в возрасте от 6 мес. до 1 года;

г)  в возрасте старше 1 года

  1. В Вашей семье есть родственники с нарушениями слуха?

а)  мать и / или отец ребенка;

б)  бабушка и / или дедушка ребенка;

в)  родственники третьего поколения;

г)  родные братья и сестры ребенка;

д) нет

  1. Какой диагноз был установлен врачом-сурдологом и зафиксирован на ПМПК?

а)  тугоухость  I степени;

б) тугоухость  II степени

в) тугоухость  III  степени;

г) тугоухость  IV степени;

д) глухота  I группы;

е) глухота  II группы

ж)  глухота III группы;

з)  глухота IV группы

  1. Причины снижения слуха известны?

а) наследственная тугоухость / глухота;

б) невыясненной этиологии;

в) в результате перенесенного заболевания (отит, менингит и т. д.)

 

  1. Какие средства общения преимущественно Вы используете в семье?

а)  устную речь;

б)  естественные жесты;

в)  разговорный жестовый язык (РЖЯ);

г)  письменную речь (таблички);

д) дактилирование

  1. С какого возраста Ваш ребенок стал посещать детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья?

а)  в возрасте от 1 года до 2 лет;

б)  в возрасте от 2 лет до 2,5 лет;

в)  в возрасте от 2,5 лет до 3лет;

г)  в возрасте от 3,5 лет до 4 лет;

д) в возрасте от 4,5 лет до 5лет;

е) в возрасте после 5 лет

  1. Уровень развития речи у ребенка на момент поступления в детский сад по заключению ПМПК

а) голос отсутствует;

б) спонтанная вокализация;

в) несоотнесенный лепет;

г) соотнесенный лепет;

д) квази-слова;

е) усеченное произношение слов;

ж) приближенное произношение слов;

з) короткая фраза (2 – 3 слова);

и) распространенное предложение (3 – 5 слов)

  1. В чем заключается Ваша помощь ребенку в процессе овладения речью?

а) привлечение зрительного и слухового внимания ребенка к артикуляции, мимике и голосу говорящего;

б) установление тактильно-вибрационного контроля в момент одновременного говорения ребенка и взрослого (вибрация гортани, губ, крыльев носа);

в) проговаривание речевого материала в момент выполнения бытовых, игровых действий ребенка;

г) обучение ребенка глобальному и аналитическому чтению;

д) обучение дактилированию для уточнения звуко-буквенного состава слова

  1. Вы проявляете родительский интерес к специальной медицинской и педагогической литературе по развитию слухового восприятия и обучению произношению Вашего ребенка.

а) да;

б) нет

  1. В чем проявляется Ваш интерес?

а) самостоятельно нахожу и читаю печатные и интернет-источники по сурдопедагогике; (укажите 2 – 3 автора)

_______________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________

б) регулярно читаю консультации и сообщения учителя-дефектолога в папке «Информация для родителей»; (укажите 2 – 3 темы)

___________________________________________________________

___________________________________________________________

__________________________________________________________

в) обращаюсь к учителю-дефектологу с конкретными вопросами по развитию речи, развитию слухового восприятия и обучению произношению ребенка; (укажите 2 – 3 вопроса)

___________________________________________________________

___________________________________________________________

__________________________________________________________

  1.  В каких случаях Вы обращаетесь за советами к учителю-дефектологу по вопросам речевого и личностного развития ребенка?

а) когда задания в домашней тетради вызывают затруднения или необходимо разъяснение по содержанию речевого материала;

б) когда ребенок дома отказывается выполнять рекомендуемые упражнения и задания;

в) когда все задания ребенок выполняет без затруднений

  1.  Как Вы используете выходные и каникулярные дни для продолжения работы, начатой в детском саду по развитию речи ребенка?

а) вместе с ребенком подбираем  иллюстрации, рисуем сюжетные и предметные картинки, пишем таблички со словами по изучаемой в саду теме;

б) привлекаем слуховое внимание ребенка к бытовым шумам, музыкальным произведениям (инструмент, голос) и обозначаем их устно и письменно;

в) обучаем разговорной жестовой речи;

г) обучаем дактилированию;

д) даем образцы орфоэпически правильной устной речи;

е) создаем в семье слухоречевую среду;

ж) обучаем глобальному и аналитическому чтению

13. У Вас есть альтернатива воспитанию и обучению детей в детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья?

а) воспитание и обучение в семье;

б) воспитание и обучение у частного педагога;

в) воспитание и обучение в массовом детском саду

14. Оказываете ли Вы учителю-дефектологу и  педагогам группы активную помощь в организации совместных мероприятий (праздники, утренники в детском саду, экскурсии, составление тематических фотоальбомов и т.д.)?

а) да, постоянно;

б) да, эпизодически;

в) нет

15. В чём должна выражаться дополнительная педагогическая помощь учителя-дефектолога по развитию интереса к устной речи у ребенка?  

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Ваши предложения о совместной работе детского сада и семьи по развитию устной речи детей

_________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения: опыт организации и проведения экспериментальной работы ДОУ

В статье обобщен опыт работы  педагогов МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25»  по реализации экспериментального проекта «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитыв...

Анкета для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение.

Данная  анкета  очень  понадобится  педагогам  дошкольных  учреждений  для  работы  с  родителями. В  дальнейшем  можно  использовать...

рекомендации родителям воспитывающим детей с нарушением зрения

В рекомендациях предлагается краткое описание некоторых , встречающихся наиболее часто встречающихся у детей заболеваний органов зрения и трудности возникающие у ребёнка в связи с этим ....

Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха

Рекомендации родителям, воспитывающим      ребенка  с нарушением слуха: Следует быть внимательными и ласковыми к неслышащему ребенку. Нужно попытаться понять, чего о...

Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...

Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)

     Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...