Анкета для родителей, воспитывающих детей с нарушениями слуха
материал (средняя группа) на тему
Анкета предлагает родителям, воспитывающим детей с нарушениями слуха, ответить на ряд вопросов для анализа отношения к дефекту слуха у ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa_dlya_roditeley_word.docx | 20.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
- Когда Вы узнали, что у ребенка нарушен слуховой анализатор?
а) в роддоме, после проведения слухового скрининга;
б) в возрасте от 0 до 6 мес.;
в) в возрасте от 6 мес. до 1 года;
г) в возрасте старше 1 года
- В Вашей семье есть родственники с нарушениями слуха?
а) мать и / или отец ребенка;
б) бабушка и / или дедушка ребенка;
в) родственники третьего поколения;
г) родные братья и сестры ребенка;
д) нет
- Какой диагноз был установлен врачом-сурдологом и зафиксирован на ПМПК?
а) тугоухость I степени;
б) тугоухость II степени
в) тугоухость III степени;
г) тугоухость IV степени;
д) глухота I группы;
е) глухота II группы
ж) глухота III группы;
з) глухота IV группы
- Причины снижения слуха известны?
а) наследственная тугоухость / глухота;
б) невыясненной этиологии;
в) в результате перенесенного заболевания (отит, менингит и т. д.)
- Какие средства общения преимущественно Вы используете в семье?
а) устную речь;
б) естественные жесты;
в) разговорный жестовый язык (РЖЯ);
г) письменную речь (таблички);
д) дактилирование
- С какого возраста Ваш ребенок стал посещать детский сад для детей с ограниченными возможностями здоровья?
а) в возрасте от 1 года до 2 лет;
б) в возрасте от 2 лет до 2,5 лет;
в) в возрасте от 2,5 лет до 3лет;
г) в возрасте от 3,5 лет до 4 лет;
д) в возрасте от 4,5 лет до 5лет;
е) в возрасте после 5 лет
- Уровень развития речи у ребенка на момент поступления в детский сад по заключению ПМПК
а) голос отсутствует;
б) спонтанная вокализация;
в) несоотнесенный лепет;
г) соотнесенный лепет;
д) квази-слова;
е) усеченное произношение слов;
ж) приближенное произношение слов;
з) короткая фраза (2 – 3 слова);
и) распространенное предложение (3 – 5 слов)
- В чем заключается Ваша помощь ребенку в процессе овладения речью?
а) привлечение зрительного и слухового внимания ребенка к артикуляции, мимике и голосу говорящего;
б) установление тактильно-вибрационного контроля в момент одновременного говорения ребенка и взрослого (вибрация гортани, губ, крыльев носа);
в) проговаривание речевого материала в момент выполнения бытовых, игровых действий ребенка;
г) обучение ребенка глобальному и аналитическому чтению;
д) обучение дактилированию для уточнения звуко-буквенного состава слова
- Вы проявляете родительский интерес к специальной медицинской и педагогической литературе по развитию слухового восприятия и обучению произношению Вашего ребенка.
а) да;
б) нет
- В чем проявляется Ваш интерес?
а) самостоятельно нахожу и читаю печатные и интернет-источники по сурдопедагогике; (укажите 2 – 3 автора)
_______________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________
б) регулярно читаю консультации и сообщения учителя-дефектолога в папке «Информация для родителей»; (укажите 2 – 3 темы)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
в) обращаюсь к учителю-дефектологу с конкретными вопросами по развитию речи, развитию слухового восприятия и обучению произношению ребенка; (укажите 2 – 3 вопроса)
___________________________________________________________
___________________________________________________________
__________________________________________________________
- В каких случаях Вы обращаетесь за советами к учителю-дефектологу по вопросам речевого и личностного развития ребенка?
а) когда задания в домашней тетради вызывают затруднения или необходимо разъяснение по содержанию речевого материала;
б) когда ребенок дома отказывается выполнять рекомендуемые упражнения и задания;
в) когда все задания ребенок выполняет без затруднений
- Как Вы используете выходные и каникулярные дни для продолжения работы, начатой в детском саду по развитию речи ребенка?
а) вместе с ребенком подбираем иллюстрации, рисуем сюжетные и предметные картинки, пишем таблички со словами по изучаемой в саду теме;
б) привлекаем слуховое внимание ребенка к бытовым шумам, музыкальным произведениям (инструмент, голос) и обозначаем их устно и письменно;
в) обучаем разговорной жестовой речи;
г) обучаем дактилированию;
д) даем образцы орфоэпически правильной устной речи;
е) создаем в семье слухоречевую среду;
ж) обучаем глобальному и аналитическому чтению
13. У Вас есть альтернатива воспитанию и обучению детей в детском саду для детей с ограниченными возможностями здоровья?
а) воспитание и обучение в семье;
б) воспитание и обучение у частного педагога;
в) воспитание и обучение в массовом детском саду
14. Оказываете ли Вы учителю-дефектологу и педагогам группы активную помощь в организации совместных мероприятий (праздники, утренники в детском саду, экскурсии, составление тематических фотоальбомов и т.д.)?
а) да, постоянно;
б) да, эпизодически;
в) нет
15. В чём должна выражаться дополнительная педагогическая помощь учителя-дефектолога по развитию интереса к устной речи у ребенка?
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
16. Ваши предложения о совместной работе детского сада и семьи по развитию устной речи детей
_________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитывающими детей с нарушениями зрения: опыт организации и проведения экспериментальной работы ДОУ
В статье обобщен опыт работы педагогов МДОУ «Детский сад компенсирующего вида №25» по реализации экспериментального проекта «Индивидуализация взаимодействия ДОУ с родителями, воспитыв...
Анкета для родителей, воспитывающих детей дошкольного возраста, посещающих дошкольное учреждение.
Данная анкета очень понадобится педагогам дошкольных учреждений для работы с родителями. В дальнейшем можно использовать...
рекомендации родителям воспитывающим детей с нарушением зрения
В рекомендациях предлагается краткое описание некоторых , встречающихся наиболее часто встречающихся у детей заболеваний органов зрения и трудности возникающие у ребёнка в связи с этим ....
Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха
Рекомендации родителям, воспитывающим ребенка с нарушением слуха: Следует быть внимательными и ласковыми к неслышащему ребенку. Нужно попытаться понять, чего о...
Конспект занятия "Поиграй, со мною мама" Практикум с элементами совместной деятельности детей и родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение у...
Конспект занятия "Моя семья" Практикум для родителей (в рамках семинара-практикума «Играя, развиваем» с родителями, воспитывающими детей с нарушением в развитии)
Семья для ребенка – первый и важнейший социально-педагогический институт, зона его ближайшего развития. Семья закладывает систему его отношений с близкими взрослыми, о...