Занятие с песком "Дорожки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Карева Екатерина Александровна

Цель: Обучение детей способу конструирования линейных построек. Изучение и повторение геометрических форм и объемных фигур:  кирпичик, пластина, прямоугольник. Осмысливание понятий: дорога, толстый, тонкий, большой, маленький.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_dorozhki.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ  «ДОРОЖКИ»

Цель: Обучение детей способу конструирования линейных построек. Изучение и повторение геометрических форм и объемных фигур:  кирпичик, пластина, прямоугольник. Осмысливание понятий: дорога, толстый, тонкий, большой, маленький.

Материалы и оборудование: Фонарик со свечой. Магнитофон. Диск Е.Железновой № 37 трек 8 «Шли мы вместе». Иллюстрации с изображением различных дорог (метафорические карты «Пути-дороги» Г. Кац, Е. Мухаматулина, 2013 г.). Материалы на выбор детям: из деревянного набора конструктора кирпичики и пластины, поролоновые губки. Из пластмассового набора плоская геометрическая фигура прямоугольник. Игрушки для обыгрывания: куклы, машинки, фигурки животных и др.

Ход занятия

I.Вводная часть

1.Приветствие.

На коврике садимся в кружок с фонарём со свечой.

Педагог – психолог: «Фонарик свой огонь зажег, и собрались мы все в кружок, друг другу руки дать спешим, и поздороваться хотим. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все! Фонарик будет стоять и за нами наблюдать, а мы с вами будем играть!».

Педагог – психолог: «А теперь поздороваемся с песочком, опускаем в него ручки и делаем дождик, ещё глубже опустим ручки и стараемся найти в нём сюрприз» (дети в песке находят маленькие игрушки).

II. Основная часть занятия.

1.Беседа с рассматриванием изображений дорог (метафорические карты «Пути-дороги» Г. Кац, Е. Мухаматулина, 2013), несколько наиболее понятных для детей младшего дошкольного возраста.

2. Упражнения.

Педагог – психолог: «Давайте построим для наших игрушек прямую дорожку, чтобы ей было удобней по ней ходить, для этого можно использовать кирпичики или пластины».

Педагог – психолог:

«Много разных есть дорожек

Для копыт, колёс и ножек.

Длинные, короткие,

Узкие, широкие,

Чистые и грязные –

Вот такие разные!»

В.А. Шипунова (детский поэт)

Педагог – психолог: «У кирпичика есть длинная сторона и короткая сторона, проведите по ним пальчиком, а ещё есть углы, потрогайте какие они острые. Можно построить дорожку с помощью пластины. У неё так же есть длинная сторона и короткая, проведите пальчиком. А так же есть углы, потрогайте их».

Педагог – психолог: «У кирпичиков и пластин стороны прямоугольные, попробуйте приложить плоский прямоугольник к одной из сторон кирпичика и пластины и увидим, что они похожи. Кирпичик от пластины отличается толщиной. Кирпичик толстый, а пластина тонкая. Кирпичик меньше размером, чем пластина, но все они прямоугольной формы: кирпичик, пластина, прямоугольник».

3. Динамическая музыкальная пауза.

Диск Е.Железновой № 37 трек 8 «Шли мы вместе»

Шли мы вместе по дорожке

Поднимали наши ножки,

Быстро-быстро побежали,

А потом мы поскакали

Прыг-скок, прыг-скок

А потом присели – шлеп!

4. Упражнения.

Педагог – психолог: «Нарисуйте дорожку пальчиком на песке, а затем на этом месте постоим дорожку из кирпичиков, пластин, поролоновых губок, из того, кому какие геометрические тела понравились. Кладём их рядом, чтобы дорожка подучилась ровная, прямая».

Педагог – психолог: «Из каких геометрических фигур ты построил дорожку? Ты выбрал деревянные кирпичики, ты выбрал мягкие поролоновые губки – кирпичики, они прямоугольные».

III. Заключительная часть.

1.Обыгрывание постройки.

Педагог – психолог: «Мы построили дорожки для ваших игрушек, поиграйте с ними, пускай они походят по вашим дорожкам».

Педагог – психолог:

«Шли игрушки по дорожке –

Куклы, мячики, матрёшки,

Кто вприпрыжку, кто шажком,

Кто весёлым кувырком».

В.А. Шипунова (детский поэт)

2.Прощание.

Педагог – психолог: «Убираем все игрушки на место, и прощаемся с песочком. Опускаем ручки глубоко, сделаем дождик и скажем до свидания песочек!!!»

Собираемся в кружок на коврике с фонариком. Педагог - психолог задувает свечу в фонарике.

Педагог – психолог: «В фонарике огонь погас, пора прощаться нам сейчас, мы ручками помашем и до свиданья скажем».

Каждый ребёнок задувает свою свечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Планирование занятий педагога - психолога. Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.

Планирование занятий для родительского клуба или адаптационной группы. Формат занятий Я + мама.ДатаNТема и  Название встречиЦельСодержаниеМатериал и оборудованиесентябрь1Консультация для родителе...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...