Занятие с песком "Домик для игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Карева Екатерина Александровна

Цель: Расширить опыт конструирования домов, сооружения закрытого со всех сторон. Осмысливание: внизу пол, вверху крыша, по бокам стены, на стенах есть окна и дверь. Знакомство с аркой для изображения окошек. Повторение геометрических фигур и тел: кирпичик, призма, пластина, треугольник, прямоугольник. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domik_dlya_igrushek.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАНЯТИЕ  «ДОМИК ДЛЯ ИГРУШКИ»

Цель: Расширить опыт конструирования домов, сооружения закрытого со всех сторон. Осмысливание: внизу пол, вверху крыша, по бокам стены, на стенах есть окна и дверь. Знакомство с аркой для изображения окошек. Повторение геометрических фигур и тел: кирпичик, призма, пластина, треугольник, прямоугольник.

Материалы и оборудование: Фонарик со свечой. Магнитофон. Диск Е.Железновой № 27 трек 40 «Дом». Иллюстрации с изображением различных домов.У каждого ребенка 6 кирпичиков 1 арка, 1 пластина, 1 призма (крыша) Фигурки для обыгрывания постройки.

I.Вводная часть

1.Приветствие.

На коврике садимся в кружок с фонарём со свечой.

Педагог – психолог: «Фонарик свой огонь зажег, и собрались мы все в кружок, друг другу руки дать спешим, и поздороваться хотим. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все! Фонарик будет стоять и за нами наблюдать, а мы с вами будем играть!».

Педагог – психолог: «А теперь поздороваемся с песочком, опускаем в него ручки и делаем дождик, ещё глубже опустим ручки и стараемся найти в нём сюрприз» (дети в песке находят маленькие игрушки).

II. Основная часть занятия.

1.Беседа с рассматриванием изображений домов.

2. Упражнения.

Педагог – психолог: «Давайте построим для наших игрушек дом, чтобы им было удобно в нем жить, для этого можно использовать кирпичики, пластину, арку, смотрите, как я строю дом».

Педагог – психолог

«Мы кирпич за кирпичом

Для игрушек строим дом,

Если криво – разломаем,

Снова строим, начинаем»

В.А. Шипунова (детский поэт)

Педагог  - психолог строит дом и комментирует: «Строю стены из кирпичиков, кирпичики ставлю рядом друг к другу, окно делаю с помощью арки, наверху пластина, прямоугольной формы – это потолок,  не забываем сделать дверь. Наверху крыша – призма. Мы с ней знакомились на предыдущем занятии, у неё 2 стороны – грани треугольные. Возьмите дети призму, потрогайте у неё вершины – углы, они острые, потрогайте другие углы у призмы».

3. Динамическая музыкальная пауза.

Диск Е.Железновой № 27 трек 40 «Дом».

(1)Я хочу  построить дом,

(2)Чтоб окошко было в нём,

(3)Чтоб у дома дверь была,

(4)Рядом чтоб сосна росла

(5)Чтоб вокруг забор стоял,

(6)Пёс ворота охранял.

(7)Чтоб на травке жил жучок

(8)Бегал быстрый паучок

(9)Солнце было,

(10)Дождик шёл,

(11)И тюльпан в саду расцвёл

(12)Чтоб флажок на доме был

(13)А за домом ёжик жил!

1 – складываем руки над головой «домиком»

2 – смыкаем пальцы перед глазами окошком.

3 - ладони поворачиваем к себе, смыкаем их боковыми частями

4 - пальцы растопыриваем, руки тянем вверх

5 – выводим руки перед собой кольцом, пальцы соединяем

6 - одна рука «пёс» (большой палец направлен вверх, мизинец – вниз)

7 - левая рука – травка. Пальцы растопырены, смотрят вверх. Пальцы правой руки – жучок. Перебираем пальцами правой руки по пальцам левой (травке)

8 – меняем руки

9 – ладони соединяем боковыми поверхностями, пальцы растопырены

10 – выполняем «стряхивающие» движения

11 - предплечья прижимаем. Пальцы-лепестки смотрят вверх

12 – качаем кистями рук (кисть параллельна полу)

13 - пальцы рук переплетаем, направляем  вверх (ёжик).

4. Упражнения.

Педагог-психолог: «Конструируем самостоятельно дом для игрушки, не забываем построить: стены, окно, крышу, дверь»

Педагог психолог: «Из чего ты строил дом? Из каких геометрических тел?»

III. Заключительная часть.

1.Обыгрывание постройки.

Педагог – психолог: «Мы построили домик для ваших игрушек, поиграйте с ними, пускай они войдут в дом и поживут в нем. Можно рядом с домом сделать каждому, что он хочет».

2.Прощание.

Педагог – психолог: «Убираем все игрушки на место, и прощаемся с песочком. Опускаем ручки глубоко, сделаем дождик и скажем до свидания песочек!!!»

Собираемся в кружок на коврике с фонариком. Педагог - психолог задувает свечу в фонарике.

Педагог – психолог: «В фонарике огонь погас, пора прощаться нам сейчас, мы ручками помашем и до свиданья скажем».

Каждый ребёнок задувает свою свечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подгрупповое занятие по лексической теме "Игрушки"

Логопедическое занятие в старшей группе...

Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"

Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

Конспект комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями» на тему: «Поймаем котику рыбку!»

Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде; учить действовать  предметом: выловить  сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, перел...

Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы

Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...

Занятие в старшей группе «Игрушки наших прабабушек».

Познакомить детей с простой куклой  закруткой. Показать последовательность изготовления тряпичной куклы Пеленашки. И учить самостоятельно изготавливать тряпичную куклу.Развивать творческие способ...

Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)

Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...