Занятие с песком "Домик для игрушки"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Расширить опыт конструирования домов, сооружения закрытого со всех сторон. Осмысливание: внизу пол, вверху крыша, по бокам стены, на стенах есть окна и дверь. Знакомство с аркой для изображения окошек. Повторение геометрических фигур и тел: кирпичик, призма, пластина, треугольник, прямоугольник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domik_dlya_igrushek.docx | 15.32 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАНЯТИЕ «ДОМИК ДЛЯ ИГРУШКИ»
Цель: Расширить опыт конструирования домов, сооружения закрытого со всех сторон. Осмысливание: внизу пол, вверху крыша, по бокам стены, на стенах есть окна и дверь. Знакомство с аркой для изображения окошек. Повторение геометрических фигур и тел: кирпичик, призма, пластина, треугольник, прямоугольник.
Материалы и оборудование: Фонарик со свечой. Магнитофон. Диск Е.Железновой № 27 трек 40 «Дом». Иллюстрации с изображением различных домов.У каждого ребенка 6 кирпичиков 1 арка, 1 пластина, 1 призма (крыша) Фигурки для обыгрывания постройки.
I.Вводная часть
1.Приветствие.
На коврике садимся в кружок с фонарём со свечой.
Педагог – психолог: «Фонарик свой огонь зажег, и собрались мы все в кружок, друг другу руки дать спешим, и поздороваться хотим. Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте все! Фонарик будет стоять и за нами наблюдать, а мы с вами будем играть!».
Педагог – психолог: «А теперь поздороваемся с песочком, опускаем в него ручки и делаем дождик, ещё глубже опустим ручки и стараемся найти в нём сюрприз» (дети в песке находят маленькие игрушки).
II. Основная часть занятия.
1.Беседа с рассматриванием изображений домов.
2. Упражнения.
Педагог – психолог: «Давайте построим для наших игрушек дом, чтобы им было удобно в нем жить, для этого можно использовать кирпичики, пластину, арку, смотрите, как я строю дом».
Педагог – психолог
«Мы кирпич за кирпичом
Для игрушек строим дом,
Если криво – разломаем,
Снова строим, начинаем»
В.А. Шипунова (детский поэт)
Педагог - психолог строит дом и комментирует: «Строю стены из кирпичиков, кирпичики ставлю рядом друг к другу, окно делаю с помощью арки, наверху пластина, прямоугольной формы – это потолок, не забываем сделать дверь. Наверху крыша – призма. Мы с ней знакомились на предыдущем занятии, у неё 2 стороны – грани треугольные. Возьмите дети призму, потрогайте у неё вершины – углы, они острые, потрогайте другие углы у призмы».
3. Динамическая музыкальная пауза.
Диск Е.Железновой № 27 трек 40 «Дом».
(1)Я хочу построить дом,
(2)Чтоб окошко было в нём,
(3)Чтоб у дома дверь была,
(4)Рядом чтоб сосна росла
(5)Чтоб вокруг забор стоял,
(6)Пёс ворота охранял.
(7)Чтоб на травке жил жучок
(8)Бегал быстрый паучок
(9)Солнце было,
(10)Дождик шёл,
(11)И тюльпан в саду расцвёл
(12)Чтоб флажок на доме был
(13)А за домом ёжик жил!
1 – складываем руки над головой «домиком»
2 – смыкаем пальцы перед глазами окошком.
3 - ладони поворачиваем к себе, смыкаем их боковыми частями
4 - пальцы растопыриваем, руки тянем вверх
5 – выводим руки перед собой кольцом, пальцы соединяем
6 - одна рука «пёс» (большой палец направлен вверх, мизинец – вниз)
7 - левая рука – травка. Пальцы растопырены, смотрят вверх. Пальцы правой руки – жучок. Перебираем пальцами правой руки по пальцам левой (травке)
8 – меняем руки
9 – ладони соединяем боковыми поверхностями, пальцы растопырены
10 – выполняем «стряхивающие» движения
11 - предплечья прижимаем. Пальцы-лепестки смотрят вверх
12 – качаем кистями рук (кисть параллельна полу)
13 - пальцы рук переплетаем, направляем вверх (ёжик).
4. Упражнения.
Педагог-психолог: «Конструируем самостоятельно дом для игрушки, не забываем построить: стены, окно, крышу, дверь»
Педагог психолог: «Из чего ты строил дом? Из каких геометрических тел?»
III. Заключительная часть.
1.Обыгрывание постройки.
Педагог – психолог: «Мы построили домик для ваших игрушек, поиграйте с ними, пускай они войдут в дом и поживут в нем. Можно рядом с домом сделать каждому, что он хочет».
2.Прощание.
Педагог – психолог: «Убираем все игрушки на место, и прощаемся с песочком. Опускаем ручки глубоко, сделаем дождик и скажем до свидания песочек!!!»
Собираемся в кружок на коврике с фонариком. Педагог - психолог задувает свечу в фонарике.
Педагог – психолог: «В фонарике огонь погас, пора прощаться нам сейчас, мы ручками помашем и до свиданья скажем».
Каждый ребёнок задувает свою свечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подгрупповое занятие по лексической теме "Игрушки"
Логопедическое занятие в старшей группе...
Интегрированное занятие в средней группе "Игрушки в гостях у ребят"
Игрушки в гостях у ребят. Программное содержание...
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"
Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....
Конспект комплексного занятия «Действия с дидактическими игрушками и предметами-орудиями» на тему: «Поймаем котику рыбку!»
Познакомить детей с некоторыми свойствами воды: теплая, холодная, прозрачная, рыбки не тонут в воде; учить действовать предметом: выловить сачком рыбку, стряхнуть воду с сачка, перел...
Конспект интегрированного занятия "Спички детям не игрушки" для второй младшей группы
Занятие предназначено для детей второй младшей группы.На занятии используются музыкально - игровые предметы сделанные из бросового материала.Сутьидеи проведения занятия - является знакомство детей с п...
Занятие в старшей группе «Игрушки наших прабабушек».
Познакомить детей с простой куклой закруткой. Показать последовательность изготовления тряпичной куклы Пеленашки. И учить самостоятельно изготавливать тряпичную куклу.Развивать творческие способ...
Конспект занятия по развитию речи «Игрушки, мишка» (возраст с 2 до 3 лет)
Конспект занятия по развитию речи для детей с 2-3 лет, знакомим детей с окружающим миром, занятие проходит в ировой форме, которое помогает стимулировать всестороннее развитие ребенка, формировать нав...