Проект "Воспитываем патриотов"
проект на тему

Бокова Татьяна Сергеевна

Вашему вниманию хочу представить результаты из своего опыта работы  по  нравственно – патриотическому воспитанию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_bokova.doc196 КБ
Файл prezentatsiya_proekta_vospityvaem_patriotov.pptx1018.74 КБ

Предварительный просмотр:

«Заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого 
зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, 
Так и воспитатель  должен заботиться о воспитании у своих детей 
чувства безграничной любви к Родине».

(В.А. Сухомлинский) 

В настоящее время в период нестабильности в обществе, возникла необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям как род, родство, Родина. В связи с этим начиная с дошкольного возраста необходимо формировать у детей высокие нравственные и морально-психологические качества, среди которых важное значение  имеет патриотизм. Понятие патриотизм – это чувство любви к Родине. Понятие «Родина» включает в себя все условия жизни: территорию, климат, природу, организацию общественной жизни, особенности языка и быта. Быть патриотом – это значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Если педагог начинает интересоваться взглядом на духовное, нравственное, культурное, физическое и профессиональное состояние российского общества, то он автоматически ведет подрастающее поколение за собой.

Вашему вниманию хочу представить результаты из своего опыта работы  по  нравственно – патриотическому воспитанию.

С 2013 года  я и  наш коллектив сотрудничаем с РООИ «Ассоциацией инвалидов Саратовской области».  Моя работа по патриотическому воспитанию  с воспитанниками подготовительной группы «Смешарики» началась  со знакомства с председателем РООИ «Ассоциации инвалидов Саратовской области» Хабаровым Геннадием Николаевичем.  Приглашенный почетный гость заинтересовался нашем направлением  и  предложил свою посильную помощь и участие в жизни подрастающего поколения.  Начальным звеном стала переписка  с педагогом,  с  одним  из начинателей народного мужского самодеятельного хора «Душа ветерана»  Геннадием  Пантилеевым,    позже старшим воспитателем нашего учреждения  был предложен проект «Воспитываем патриотов».  Меня этот проект очень заинтересовал,  и в нашу совместную деятельность были вовлечены родители.

В  2014 году мои воспитанники первыми выступили с физкультурно – музыкальным номером в большом концерте, посвященном Дням матери и пожилых людей, перед тысячной аудиторией пенсионеров и школьников в Доме Культуры  «Россия», Ленинского района г. Саратова.

После этого выступления в 2015 году СРОО «Федерация эстрадного и современного танца» Комитет общественных связей и национальной политики г. Саратова предложили  нашему  коллективу принять участие в фестивале военно – патриотического танца и песни «Во Имя Победы» над фашистскими захватчиками, где наш детский и взрослый  коллектив были награждены Дипломом лауреата I степени.

 Круг общения значительно расширился,   мы переписывались с  Адой  Борисенковой  доктором ветеринарных наук; профессором; заслуженным деятелем науки РФ. Приглашали ветеранов и детей войны на праздники, обменивались информацией, фотографиями о том нелегком времени.  Ветеран ВОВ, обладатель 15 рекордов и 25 золотых медалей на чемпионатах России по плаванию среди 80- летних спортсменов Лисицкий Анатолий Васильевич  которые  с удовольствием  откликнулся на наше приглашение и пришел к детям. Он поделился событиями из своей жизни. Представил детям свои увлечения и награды, продемонстрировав танец «Степ», зажег огонь в глазах детей. Показав им дорогу в будущее на личном примере.  Благодаря этой встречи большинство наших детей  пришли в спорт, где по сей день занимают призовые места.

В рамках реализации этого проекта были организованы выставки: «Памятные значки и медали», «Дети войны».

Работа по нравственно – патриотическому  направлению продолжается и по сегодняшний день, мы собираем интересные материалы из истории военных лет для мини музея «Боевой славы» Эта работа с подрастающим поколением  не осталось незамеченной, она  упомянута в книге Геннадия Николаевича Хабарова «Заметки пенскора».

Воспитательно-образовательный проект

по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников

«Воспитываем патриотов»

Характеристика проекта

Тема: «Воспитываем патриотов»

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Вид проекта:

Творческий, фронтальный, долгосрочный

Актуальность:

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного – патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание  – это основа формирования будущего гражданина.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного  воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То, какие нравственные качества разовьются у ребенка, зависит, прежде всего, от родителей и окружающих его взрослых, как они его воспитают, какими впечатлениями обогатят.

Любовь к Родине, привязанность к родной земле, языку, культуре, традициям входят в понятие «патриотизм».  Оно проявляется в чувстве гордости за достижения родной страны, в горечи за ее неудачи и беды, бережном отношении к народной памяти, национально-культурным традициям.

Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в дошкольном учреждении, в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы  у детей могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Гипотеза. Воспитать патриота своей Родины принимающего близко к сердцу ее интересы и заботы можно, если воспитывать у дошкольников нравственно-патриотические чувства через синтез искусств (музыка, изобразительная деятельность, художественная литература).

Цель проекта:  Создание условий для решения задач нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста, используя метод проектов.

Задачи: 

1. Вызвать чувство гордости за подвиг народа, подвиг детей в Великой Отечественной войне.

2. Воспитывать уважение к ветеранам, людям выигравшим войну ради мира для грядущих поколений.

3. Организация поисковой, исследовательской деятельности детей и родителей.

4. Помочь лучше узнать историю России, историю малой родины, своей семьи.

 5. Умение представлять результаты своей работы перед слушателями.

6. Частичное вникание в атмосферу тех лет при помощи игровых ситуаций.

7. Знакомство с произведениями военных лет.

Участники проекта: Дети подготовительной группы «Смешарики»

Продолжительность проекта: Долгосрочный

Этапы реализации проекта:

Подготовительный – сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

Практический – реализация проекта.

Итоговый –  оформление альбома ВОВ с иллюстрациями детей; оформление коллекции фотографий памятных значков и медалей;

оформление альбома «Дети войны», проведение праздника «День Победы»

Продукты проектной деятельности:

  • Фотовыставка  «Памятные значки и медали»,  «Дети воины».

Выставка  поделок, коллажей совместно с родителями «9 мая - День Победы»;

  • Подборка музыкальных произведений  по теме;

НОД  по Художественно  - эстетическому развитию  на тему: «Праздничный салют».

  • праздник «День Победы»

Условия реализации проекта: заинтересованность педагогов, детей и родителей, регулярность и систематичность работы.

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная деятельность, двигательная,  чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей в ходе проекта: 

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»,  «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Перспективный план работы над проектом «Воспитываем патриотов»

Месяц

Название мероприятия

Цель мероприятия

Методы и средства

1. Организационно - диагностический этап

Сентябрь

Октябрь

1. Изучение литературы , методик и технологий по вопросам нравственно-патриотического воспитания детей

2. Диагностирование детей (начальное) выявление уровня знаний по теме.

3. Анализ семейного воспитания по нравственно – патриотическому воспитанию

Использование данных материалов позволит повысить эффективность учебно-воспитательного процесса детей по нравственно – патриотическому воспитанию.

Диагностировать уровень патриотических чувств

Диагностировать уровень патриотических чувств у родителей воспитанников

Подбор методического материала, художественной литературы, музыкального репертуара, наглядности. Разработка модели проекта. 

Оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

Для проведения диагностики выявления уровня патриотических чувств была выбрана технология «Диагностика гражданско-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста». (Афанасьева С.Ю., Виноградова Н.А., Микляева Н.В., Новицкая М.Ю.   Дрофа, 2010-156с.)

1. Анкетирование среди родителей на тему «Надо ли рассказывать дошкольникам о войне?» Анкетирование детей на тему «Что я знаю о героях войны?»

2. Индивидуальные беседы с родителями.

3. Анкетирование родителей на тему

«О Великой Отечественной Войне и родственниках, участвующих в ВОВ».

2. Формирующий - этап

Ноябрь

1.Совместная работа воспитателя с родителями «Сбор информации»:

а) поиск материалов для фотоальбома «Участники войны»;

б) сбор значков и медалей «ВОВ»;

2.Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Привлечение родителей к сбору наглядного материала и необходимой информации.

2.Повышение компетентности родителей в вопросе нравственно-патриотического воспитания дошкольников.

1.Индивидуальные беседы с родителями.

2. Консультации родителей по данной теме.

Декабрь - Март

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

а) видео просмотр «Кадры военной хроники»;

б) беседы с рассматриванием иллюстраций;  

в) Дидактические игры

г) слушание музыки о войне;

г) чтение художественных произведений;

д) мастерская по рисованию «Иллюстрации к альбому ВОВ»;

Формирование представлений у детей о военном времени.

Уточнение представлений детей о Великой Отечественной войне и о военных событиях;

Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.
Познакомить детей с приемом рисования техникой «набрызг».
Развивать фонетический слух, мелкую моторику.
Воспитывать уважение к воинам-освободителям.

Фильм «Ах, война, что ты сделала подлая!»

Альбом «Хроника военных лет»,

Фотографии «Дети- герои ВОВ», «Могила неизвестного солдата», «Города-герои»

Дидактичекие игры «Назови пословицу», «Раньше и теперь»

Беседа Великая отечественная война

Беседа «О Победе», «Победа»

Беседа «Дети и война»

Песни военных лет:

1«На безымянной высоте».

2. «Эх, дороги».

3. «Любимый город». (неполн.)

4. «На солнечной поляночке».

5. «Нам нужна одна победа».

6. «Огонек».

7. «Синий платочек».

8. «Смуглянка».

9. «Священная война».

10. «Темная ночь».

11. «В лесу прифронтовом».

12. «В землянке».

13. «Соловьи».

14. «Москвичи».

15. «Бери шинель, пошли домой».

16. «Три танкиста».

17. «Катюша».

18. «Орленок».

19. «Марш танкистов».

20. «Марш артиллеристов».

21. «Песня из кинофильма "Офицеры"».

22. «Мальчишки».

23. «Под звездами балканскими».

24. «Хотят ли русские войны».

25. «Давай закурим, товарищ, по одной».

26. «Темная ночь».

27. «Журавли».

Рассказы : «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А.Кузнецов), «Война и дети» (А.Гайдар), «Почему Армия родная» (А. Митяев), «Никто не знает, но помнят все» (Л.Кассиль).

Стихотворения: «Мать-Земля» (Я. Абидов), «Навек запомни» (М.Исаковский), «Советский воин» (Т.Трутнева), «Шинель» (Е.Благинина)

НОД по рисованию «Праздничный салют»

3 этап - обобщающий

Апрель - май

Совместная деятельность воспитателя с детьми:

а) оформление альбома ВОВ с иллюстрациями детей;

б) оформление коллекции фотографий  памятных значков и медалей;

в) оформление альбома «Дети войны».

Подведение итогов, анализ результатов по реализации проекта. Определение дальнейших перспектив.

Рисунки детей по теме, фотографии памятных значков и медалей, фотографии детей войны.

Предполагаемый результат:

  • Создана предметно-развивающая среда.
  • Составлены конспекты занятий, праздников.
  • Нравственно-патриотическое воспитание сформирует у дошкольников представление о родной стране, желание быть патриотом своей Родины, чувствовать себя ответственным за все то, что в ней происходит.

ЛИТЕРАТУРА.

1. Закон  «Об образовании» в редакции Федерального закона от 11.12.2007 №309 Ф.З.

Приказ Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009г №655 «об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

2.Федина Н.В. Дошкольное образование в Федеральной программе // Информационно-публицистический бюллетень «Просвещение». 2008- выпуск 1(16).-С.4.

Федина Н.В Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования: история вопроса и проблемы разработки // Образование старших дошкольников в преемственности с начальной школой как стратегическое направление развития образования России: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, 4-5 июня 2008 года, Москва / Сост.Н.А.Песняева. – М.: АПКиППРО, 2008. – С.25-29.

 3. Федина Н.В. Основные концепты проекта федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. // Региональное образование: современные тенденции. Информационный и научно-методический журнал. 2010. - № 1. – С.104-109.

 4. Скоролупова О.А., Федина Н.В. О комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса в дошкольном образовании // Дошкольное воспитание. 2010. - № 5. – С.40-45.

5. Патриотическое воспитание дошкольников / Алешиа Н.В.–М.,2008.
6.   Приобщение детей к художественной литературе / Гербова В. В., М., - 2006.

Детям о Великой Победе / Казаков А. П., Шорыгина Т. А., - М., 2007.

 Дни воинской славы / Зацепина М. Б., М.,  2008.
7.       Дошкольникам о защитниках отечества / Под. ред. Кондрыкинской Л. А. - М., 2006.

 8. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. - М., 2005.
9.   Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., - М., 2005.

Интернет- ресурсы.

Беседы о Войне

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА

Дорогие ребята,  вы родились и живете в мирное время и не знаете, что такое война. Но не все могут испытывать такое счастье. Во многих местах нашей Земли происходят военные конфликты, в которых погибают люди, разрушаются жилые дома, промышленные здания и т.д. Но это не идет ни в какое сравнение с тем, какой была Вторая мировая война.

Вторая мировая война - самая крупная война в истории человечества. Она была развязана Германией, Италией и Японией. В эту войну было втянуто 61 государство (14 государств на стороне фашистской Германии, 47 - на стороне России).

Всего в войне участвовало 1,7 млрд человек или 80% всего населения Земли, т.е. из каждых 10 человек в войне участвовало 8. Поэтому такую войну и называют мировой. В армиях всех стран участвовало 110 млн человек. Вторая мировая война продолжалась 6 лет с 1 сентября 1939г. по 9 мая 1945г.

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на Советский Союз (Так раньше называлось наше Отечество) сразу на большом пространстве — от Балтийского моря до Карпатских гор (почти по всей нашей Западной границе). Его войска пересекли нашу границу. Тысячи и тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, и городам, самолеты врага стали бомбить железные дороги, вокзалы, аэродромы. Для войны с Россией Германия подготовила огромную армию Гитлер хотел превратить население нашей Родины в рабов и заставить их работать на Германию, хотел уничтожить науку, культуру, искусство, запретить образование в России.

Долгие годы продолжалась кровавая война, но враг был разгромлен.

Великая Победа, которую одержали во Второй мировой войне над фашистской Германией наши дедушки и бабушки не имеет аналогов в истории.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой. Ради этого счастливого дня погибли миллионы человек, сражаясь за свободу России и всего мира. Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто грудью ложился на амбразуру, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград, а ради того, чтобы мы с вами, ребята , могли жить, учиться, работать и быть счастливыми!

В памяти народной навечно сохраняются имена героев Великой Отечественной войны.

В этом 1910 году исполняется 65 лет Великой Победе во Второй мировой войне. Называется она «Великая Победа» потому, что это победа здравомыслящих людей в самой ужасной мировой войне в истории человечества, которую ему навязал фашизм.

Почему война называется Великой Отечественной?

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война — справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

Теперь вы знаете, что одна из самых жестоких и кровопролитных войн в истории России называлась Великой Отечественной войной. Победа Красной Армии в этой войне — главное событие в истории России XX века!

Нападение Германии на Советский Союз было неожиданным. В эти июньские дни десятиклассники заканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в светлых нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы!

22 июня в 12 часов дня министр иностранных дел В.М. Молотов выступил по радио и сообщил о нападении на нашу страну фашисткой Германии. Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной Армии. Бойцов, служивших в Красной Армии, называли красноармейцами.

Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Все народы Советского Союза поднялись на борьбу с врагом!

Но в 1941 г. народ всеми силами хотел помочь своей стране, попавшей в беду! И молодые, и пожилые люди рвались на фронт и записывались в Красную Армию. Только в первые дни войны записалось около миллиона человек! У призывных пунктов собирались очереди — люди стремились защищать свое Отечество!

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей. На фронтах в боевых операциях было убито свыше 20 млн солдат. В ходе Второй мировой войны погибло около 55 млн человек, из них почти половина — граждане нашей страны.

Ужас и потери Второй мировой войны объединили людей в борьбе против фашизма, и поэтому огромная радость победы охватила в 1945 году не только Европу, но и весь мир.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Вопросы:

1. Когда началась Великая Отечественная война?

2. Почему она так называется?

3. Какая страна развязала войну?

4. Что Гитлер хотел сделать с нашим народом?

5. Кто встал на защиту Отечества?

ДЕТИ И ВОЙНА

Трудные, голодные и холодные военные годы называют военным лихими, злыми годами. Тяжело достались они всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям.

Многие дети остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и отчего дома, четвертые оказались на оккупированной врагами территории, пятые — в плену у немцев.

Дети — слабые, беспомощные, оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.

Война - не место для детей

Война — не место для детей!

Здесь нет ни книжек, ни игрушек.

Разрывы мин и грохот пушек,

И море крови и смертей.

Война — не место для детей!

Ребенку нужен теплый дом

И мамы ласковые руки,

И взгляд, наполненный добром,

И песни колыбельной звуки.

И елочные огоньки,

С горы веселое катанье,

Снежки и лыжи, и коньки,

А не сиротство и страданье!

Вот история двух маленьких девочек, в судьбу которых ворвалась война. Девочек звали Валя и Вера Окопнюк. Они были сестрами. Валя постарше, ей уже исполнилось тринадцать лет, а Вере было только десять.

Сестры жили в деревянном домике на окраине города Сумы. Незадолго до войны их мама тяжело заболела и умерла, а когда началась война, папа девочек ушел на фронт. Дети остались совсем одни. Соседи помогли сестрам поступить в ремесленное училище при тракторном заводе. Но скоро завод эвакуировали за Урал, а училище закрыли. Что было делать?

Вера и Валя не растерялись. Они стали дежурить на крышах домов, гасить зажигательные бомбы, помогали больным и старым людям спускаться в бомбоубежище. Через несколько месяцев город захватили немцы. Девочкам пришлось увидеть и испытать все ужасы оккупации.

Одна из них вспоминала: «Из домов выгоняли людей и гнали их пешком, увозили на машинах. Некоторые так никогда и не вернулись в свой дом. Немцы сгоняли народ на площадь и заставляли смотреть, как вешали наших людей. В городе был голод, холод, не было воды».

Сестры решили бежать в Киев. Они пробирались по тропинкам вдоль шоссейных дорог, собирали колоски, выпавшие из машин при перевозке. Ночевали в копнах сена. Долго брели девочки, пока, наконец, не оказались на окраине Киева.

Какая-то добрая старушка пожалела голодных оборванных и грязных детей. Она отогрела их, отмыла, напоила кипятком, угостила вареной фасолью. Сестры остались жить у этой бабушки. Её сыновья били врага на фронте, старушка жила одиноко.

Но вот в город вошли наши войска. Сколько было слез и радости! Вся молодежь — парни и девушки — побежали в военкоматы. Сестренки тоже побежали, но им сказали, что они еще слишком малы. Однако им выпало такое горькое детство, что девочки считали себя совсем взрослыми. Они захотели работать в госпитале — но и здесь отказали. Но однажды в город привезли много раненых бойцов, и врач сказал сестрам: «Ну-ка, девочки, помогайте».

«Вот так получилось, что мы остались в госпитале»,—вспоминала Вера.

Девочки стали помогать санитарам, научились делать перевязки, кормили раненых красноармейцев. Если выдавался свободный часок, сестры устраивали для бойцов концерт: читали стихи, пели под гитару песни, танцевали. Они хотели подбодрить, развеселить раненых солдат. Солдаты полюбили девочек!

Однажды Вера среди бойцов, идущих через город, увидела своего дядю, родного брата отца. Она кинулась к нему. А скоро девочки получили и первое письмо от отца. Отец думал, что сестры погибли, и был бесконечно рад тому, что Вера и Валя нашлись, просил их беречь себя, писал, что когда закончится война, они снова будут вместе. Над этим письмом плакал весь госпиталь! вспоминает Вера.

Война исковеркала судьбы не только оказавшихся на фронте детей, но и тех, кто был в тылу. Вместо беззаботного счастливого детства с веселыми играми и забавами, маленькие дети по десять-двенадцать часов работали на станках, помогая взрослым изготавливать оружие для победы над врагом.

Повсюду в тылу создавались производства, выпускающие оборонную продукцию. На станках работали женщины и дети 13-14 лет. «Ребятишки, плохо одетые, опухшие от голода, никогда не высыпавшиеся, они работали наравне со взрослыми. У меня, начальника цеха, сердце сжималось, когда видел их, греющихся у печки или прикорнувших у станка», — воспоминал ветеран военного завода в подмосковном Королеве. В.Д. Ковальский.

Другой ветеран, Н.С. Самарцев, рассказывал: «Мы не доставали до верстака, и нам делали специальные подставки из ящиков. Орудовали вручную — молоток, напильник, зубило. К концу смены валились с ног. Только бы поспать 4-5 часов! Из цеха не выходили недели по две и только в начале месяца, когда напряжение было меньше, отсыпались дома».

Школьники, как могли старались помочь фронтовикам поднять их боевой дух, вселить веру в победу, ободрить добрым словом.

Они писали письма бойцам, собирали для них посылки. Шили и вышивали кисеты для табака, вязали теплые шерстяные варежки, носки, шарфы.

Звучит песня «Маленькая Валенька», муз. Н. Леви, ел. В. Дыховичного.

Вопросы:

1. Расскажите о жизни детей в трудные военные годы.

2. Как помогали дети взрослым в тылу?

3. Что посылали школьники бойцам на фронт?

 

Дидактические и подвижные игры.

Дидактическая игра «Назови пословицу»

Цель: закрепить знание детьми пословиц о солдатах, военном долге, о Родине, воспитывать интерес к русскому фольклору.

Каждый ребенок, к которому в руки попадает мяч, вспоминает и проговаривает пословицу о смелости, силе, отваге, объясняет ее значение.

«Сам погибай, а товарища выручай»,

«С родной земли — умри, не сходи»,

«За край свой насмерть стой»,

«За правое дело стой смело»,

«Жить - Родине служить»,

«Счастье Родины - дороже жизни»,

«Не тот герой, кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет».

Дидактическая игра «Раньше и теперь»

Цель: закреплять знания детей об истории России и укладе жизни наших предков; знакомить детей с предметами старины; учить находить аналог в современном мире; воспитывать интерес к прошлому нашей страны;   развивать речь, логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 10 карт формата А4 с изображением предметов старины и современного мира; Картонные кружочки диаметром 4 см двух цветов: синие и красные.

Играют от 2 до 10 игроков. У каждого игрока по одной большой карте с изображением предметов старины и предметов современного мира; картонные кружочки двух цветов. Роль ведущего выполняет воспитатель. Детям предлагается закрыть красными кружками картинки с изображением предметов современной жизни; синими кружками закрыть картинки с изображением предметов старины. Рассмотреть предметы современного мира, изображенные на открытых картинках; дать им правильное название и объяснить их назначение.

Дидактическая игра «Защитники Отечества»

Цель:   закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии;   закреплять знания об особенностях военной службы и необходимых условиях для ее успешного прохождения; воспитывать чувство гордости за защитников Отечества;развивать речь, умение классифицировать предметы.

Оборудование: 9 карт формата A3. В центре каждой карты изображение солдата различных родов войск (летчик, артиллерист, десантник, моряк, подводник, танкист, пограничник), а также ветеран Великой Отечественной войны. Свободное пространство вокруг воина разделено на 6 квадратов. Раздаточные карточки, на которых изображены различные предметы и события военной тематики (танк, пушка, автомат, бинокль, бескозырка, корабль, планшет, парад, Вечный огонь и т.д.).

В игре могут принимать участие от 1 до 9 детей. Ведущий (воспитатель или ребенок) раздает участникам игры большие карты, маленькие карточки перемешивает между собой и по одной показывает детям. Задача детей — определить принадлежность показываемого предмета или события представителю тех или иных родов войск, аргументировать свой ответ. Если ребенок ответит правильно, он получает маленькую карточку и закрывает ею пустой квадрат на большой карте. Игра продолжается до тех пор, пока все маленькие карточки не будут розданы.

Дидактическая игра «Великие люди России»

Цель: закрепить знания детей о великих соотечественниках; учить подбирать к соответствующему портрету необходимые предметы, которые относятся к данному человеку, его виду деятельности;   воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому России, гордость за великих соотечественников и их достижения;   развивать речь и логическое мышление дошкольников.

Оборудование: 11 карточек (25x20 см) разного цвета, на которых в центре изображены портреты: А.В. Суворова, М. И. Кутузова, И. Н. Кожедуба, А. П. Маресьева, А.М.Матросова. Под каждым портретом — по 3 свободных белых кружка.

В игре могут принимать участие до 11 детей. Воспитатель раздает большие карты, на которых изображены портреты великих людей. Показывает детям маленькие карточки-кружочки, где нарисованы предметы, характерные для того или иного вида деятельности.Воспитатель предлагает детям определить, какому из исторических персонажей, изображенных на портретах, подойдет этот предмет, и объяснить почему. Ребенок, который правильно ответил на вопрос, забирает карточку себе и закрывает ею кружок под портретом. Игра продолжается до тех пор, пока все кружки на картах не будут закрыты.

Подвижная игра «Кто быстрее?»

На стульчиках, расставленных в несколько рядов, как в армии, лежат гимнастерка, комбинезон, плащ-накидка, буденовка, бескозырка. По команде дети должны как можно быстрее одеться или одеть кукол. Выигрывает тот, кто все действия проделает быстрее других и правильно. Победитель назначается командиром. Он распечатывает конверт и объявляет, в какой воинской части дети побывают в следующий раз.

Подвижная игра «Перетягушки»

Дети обеих команд делятся по парам. Каждой паре дается гимнастическая палка. Участники одной команды стоят по одну сторону от обозначенной линии. По сигналу ведущего участники команд стараются перетянуть противника на свою сторону.

Подвижная игра «Саперы»

Две команды перебираются с одной стороны на другую, наступая только на дощечки.

 

Советы родителям «Как рассказать детям о войне».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Только здесь следует оговорка — не все подряд. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, в которых раскрыт смысл, которые несут в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — договоритесь с воспитателями детского сада о том, что 9 мая они будут проводить с детьми утренники на тему Войны. Проведение таких мероприятий оставляет в душе ребенка глубокий след, заставляет прочувствовать и прожить кусочек той, военной жизни самому.

Седьмой способ — посещение памятных мест.

Конспект занятия по художественно- эстетическому развитию

на тему: «Праздничный салют»

Вид: рисование способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью)

Цель: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа, развивать воображение и интерес к художественному творчеству.

Задачи: познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью; совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета; развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Материалы: Листы цветной бумаги тёмных оттенков; разноцветная гуашь; принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетка, маленький лист бумаги для проверки цвета,  иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта, картинки по теме «Великая Отечественная война».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дидактическое упражнение «Какими бывают слова»

Ребята, как вы думаете, вокруг нас слов много или мало? (Ответы детей). Нас окружает огромное множество слов.
Я предлагаю вам поискать среди множества слов «сладкие слова». (Ответы детей). (Конфеты, сахар, клубника, шоколад и т. п.)
А теперь вспомните и назовите «веселые слова». (Ответы детей). (Праздник, цирк, подарки, смех, щекотка и т. п.)
Бывают слова грустные. Какие «грустные слова» вы можете назвать?(Ответы детей). (Слезы, болезнь, укол, расставание и т. п.).
А есть слово страшное — это слово «война».

Воспитатель:

Сравнительное слушание звуков мирного и военного времени

Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы? (Ответы детей: птицы поют,ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают). Это хорошие, мирные звуки.
Много лет назад был такой же как сейчас теплый солнечный день. И вдруг люди узнали, что на нашу землю напали враги и началась война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки). Понравились вам звуки войны? (Ответы детей). Это страшные военные звуки.

Какие звуки вы хотели бы слышать каждый день? Почему вам не понравились звуки войны? (Ответы детей).

Воспитатель:

Беседа «Война — это страшно»

Горели и рушились дома, погибали люди. Мужчины уходили воевать, защищать свою землю, прогонять врагов. Женщины и даже дети работали день и ночь, чтобы у солдат была одежда, еда, оружие. (Показ картинок и иллюстраций).
Но не сразу удалось нашим воинам защитникам прогнать врагов. Ведь враги-фашисты долго готовились к войне, у них было много оружия, бомб, самолетов, танков.
Много горя принесла война.  Были фашисты почти везде. Они выгнали детей  
из школ и детских садов и сами там поселились. Они забирали продукты и вещи у жителей  городов. Установили свои порядки: молодых людей увозили работать далеко-далеко в свою страну, а с наступлением темноты нельзя было выходить на улицу, а кто не послушается — того убивали.

И в других городах и селах много слез пролили люди из-за войны. Город Ленинград фашисты окружили со всех сторон. Ворваться в город враги не смогли, но и не пропускали в Ленинград никого. Скоро в городе закончилась вся еда и люди начали умирать от голода. Взгляните, что это? (Показ) Картофельные очистки. Что мы делаем с ними? Выбрасываем. А в городе, погибающем от голода, эти очистки варили и съедали.
Вот такие маленькие кусочки хлеба получали дети. (Показ). И это была вся еда на целый день. Возьмите себе по такому кусочку и съешьте. Как вы думаете, можно насытиться таким маленьким кусочком? (Ответы детей). Конечно нет.

Некоторые небольшие города и села фашисты сожгли полностью. Не осталось ни одного дома, ни одного человека. Много погибло солдат, женщин и детей.
Но вот, наконец, удалось нашим воинам-защитникам одолеть врагов. Начали они выгонять их с нашей земли. И выгнали до самого главного их города — Берлина. И в этот самый день объявили о победе над врагом.
Как радовались люди окончанию долгой войны. Все поздравляли друг друга, плакали, вспоминая погибших, в ночном небе вспыхнули огоньки праздничного салюта.
И с тех пор, каждый год в этот день наши люди празднуют День Победы. Поздравляют друг друга с тем, что нет больше войны на нашей земле. Вспоминают тех, кто погиб, сражаясь с фашистами. Благодарят воинов, которые победили фашистов и освободили нашу землю от врагов. Эти воины сейчас уже очень старые люди, но в этот праздник Победы, надевают свои ордена и медали, полученные за героическую борьбу с врагом, и выходят на парад Победы.(Звучит песня «День Победы». Показ картинок с изображением парада).

В каждом городе горит Вечный огонь. Вечный — это тот, который есть всегда. Вечный огонь горит всегда, никогда не гаснет и напоминает людям о страшном слове «война», о том, что никогда больше такое не должно повториться. Взрослым и детям нужен мир на всей планете. . Доводилось ли вам бывать возле него? (Ответы детей).
А заканчивается День Победы праздничным салютом. (Показ картинок).

Физминутка «Как солдаты»

Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.

Тихо звучит мелодия песни «День Победы» Д. Тухманова, педагог исполняет стихотворение«Праздничный салют» Т. Шорыгиной: 

Воспитатель: 

Алые букеты в небе расцветают,

Искорками света лепестки сверкают.

Вспыхивают астрами голубыми, красными,

Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

А потом рекою золотой текут.

Что это такое?

- Праздничный салют!!!

Педагог показывает изображения праздничного салюта.

- Что изображено на этих иллюстрациях?

- На что похож салют?

- Какое время суток изображено на иллюстрациях?

- Какие цвета использованы при изображении салюта?

- На каком фоне изображен салют?

- Почему художник выбрал именно темный фон?

- Что мог чувствовать художник, изображая салют?

- Какая иллюстрация салюта вам больше понравилась? Поему?

- Как лучше нарисовать салют?

Воспитатель: Сегодня мы нарисуем праздничный салют.

1. Предложить нарисовать разноцветные огни салюта.

Сначала рисуем тонкие линии.

2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.

Напомнить детям, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально у бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера) .

Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.

(самостоятельная работа детей).

Воспитатель: Вот и засветилось ночное небо праздничным салютом в честь Дня Победы.

(Готовые работы рассматриваются. Оформляется экспозиция «Праздничный салют»). 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова

410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ф 8(452)29-33-53  E-mail: d.sad-213@yandex.ru

                                                                                   

Сценарий праздника  9 мая

«Чтобы помнили »

(подготовительная группа)

                         Подготовили: музыкальный руководитель  А. Я. Юматова

                Воспитатель Бокова Т.С.

Приглашенные на праздник гости занимают свои места в празднично украшенном зале. Входит ведущая.



Ведущий: 
Зажигаются радостью лица. 
В это светлое майское утро! 
За окном заливаются птицы, 
Отливает листва перламутром.

Ведущий 2:
Ветеранам мы дарим гвоздики, 
Вспоминаем отважных бойцов, 
Не забудем мы подвиг великий, 
Наших дедов и наших отцов!

В зал входят дети  под марш и выполняют упражнения с флажками под музыку песни «Прадедушка». Выстраиваются около центральной стены.

Ребенок 1:

 Много смелых солдат не вернулось из боя,

 Не сдавались они ни в бою, ни в плену.

 Кто-то только посмертно был признан героем,

 Всё бесстрашно отдав за родную страну.

Ребенок 2:

Там в Берлине в 45 –м

 После натиска, атак

Взвился соколом крылатым

 Высоко советский флаг!

Ребенок 3:

 Россия - как из песни слово!

 Раздолье, русская душа,

 И флаг Российский гордо реет,

 Над нашей Родиной всегда!

Песня  «Флажок»

Ведущие собирают флажки

Ребенок 4: 

Снова праздник - День победы,

Но в это утро грустно деду.

Я слышу: Дедушка вздыхает-

Друзей погибших вспоминает.

 - О чем ты думаешь, мой дед?

Недолго жду его ответ.

Мой дед, бесстрашный командир.

Мне говорит: - Да будет мир!

Песня «Мой Дед»

Дети садятся на стульчики

(Звучит торжественная музыка.) 

Ведущая 
Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник — день Победы нашего народа в Великой Отечественной войне над фашистской Германией. Путь к победе был трудным и долгим. 
Нападение на Советский союз было неожиданным. В эти дни дети оканчивали школу, в школах проходили выпускные балы. Юноши и девушки в нарядных одеждах танцевали, пели, встречали рассвет. Они строили планы на будущее, мечтали о счастье и любви. Но война жестоко разрушила эти планы! 

Ведущий 1:

Раскрыты были окна школы, 
Сирень цвела. 
Звенел над садом смех веселый, 
Светлела мгла. 
Уже порозовели дали
И гладь реки, 
И радостно рассвет встречали 
Выпускники! 

Ведущий 2:
Улыбки, светлые одежды, 
Кругом цветы. 
Прекрасны юности надежды- 
Любовь, мечты!
Казалось, что волною льется 
Бал выпускной, 
Но кто мог знать, 
Что мир взорвется 
В ту ночь войной?


22 июня фашистская Германия вероломно напала на нашу страну, нарушив ее границы 

(звучит голос Левитана- оповещение о начале Великой Отечественной войны)
Молодые люди снимали школьную форму, надевали шинели и прямо со школьной скамьи шли на войну, становились бойцами Красной армии.

Презентация «Ах, Война, что ты сделала подлая»

Ведущий 2:

В Войне погибло более 27 миллионов человек.

Помните!

Через века, через года,

Помните!

О тех, кто уже не придёт никогда!

Помните!

Предлагаю почтить память погибших минутой молчания!

                                                           (метроном)

Минута молчания

Ведущий: 

Много горя принесли фашисты на нашу землю: жгли деревни, разрушали города, убивали мирных жителей – женщин, стариков и детей. Одна надежда оставалась у народа – на нашу армию, стойкость, мужество, героизм наших солдат и офицеров. 

Ребенок:

Мы по улице пройдем,

Марш Победы пропоем.

Славьтесь и отцы и деды —

Одержали вы Победу!

Ребенок:

Вы Отечество спасли,

Вы — защитники земли.

За Великую Победу —

Славьтесь и отцы и деды!

Песня «День 9 мая»

Под музыку дети садятся на стульчики

Ведущая:

 Но на войне солдаты не только воевали, но у них было время и на песни, и на шутки. Отличившиеся солдаты ходили в увольнение, знакомились с девушками. И ,конечно же, бойцы скучали по своим родным и близким, оставшимся в тылу. Но даже на войне  в минуты затишья солдаты, пели, смеялись, и конечно танцевали.

        

Ребенок:

Старые песни о главном

Тихо запел патефон

В давние годы военные

Снова уносит нас он

Ребенок:

Крутится в вальсе пластинка

Слышим мы голос родной

Песни с военной судьбою

Зовут танцевать нас с тобой

Флеш - моб «Попурри военных песен»

(Танец девочек под «Синий платочек», к ним присоединяются мальчики под песню «Три танкиста» и исполняют свой танец , затем мальчики и девочки танцуют вместе « Тальяночка»

Ведущий: 

А сейчас я хочу представить  гостей на нашем празднике. Это тоже ветераны, но ветераны трудового фронта. Они не воевали на полях сражений, они ковали Победу в тылу врага. А в годы войны они были маленькими детьми, такими как вы сейчас.

Поприветствуем их аплодисментами!

Ведущий предоставляет слово для выступления ветеранам трудового фронта.

Ребенок:

А мы бравые ребята, и шагаем как солдаты

Всех конечно защитим и в обиду не дадим

Танец «Юность в сапогах» муз. Из сериала «Солдаты»

Ведущая: 

Закончилась та страшная война, но и в наше время в мире продолжают рваться снаряды, погибать мирные люди,  и наша армия стоит на страже нашего мира и спокойствия.

Ребенок: 

Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю

Но то, что мир наш хочет тишины

Сегодня очень ясно понимаю.

Ребенок: 

Как хорошо, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки

Ведь ничего нет горестней, страшней

Жить в долгой и мучительной разлуке.

Сценка «Дочка с папой»

(стол, на столе портрет военного, мама сидит на стуле шьет, дочка смотрит на портрет)

Ведущий: 

Дочка с папой говорит

У портрета стоя

Дочка:

«У меня котенок спит,

Плачет кукла Зоя

Во дворе мальчишка – Сашка

У него собака.

А еще машина есть

И еще есть папа

Ну когда же ты приедешь?

Мама обещала

Я и кукла моя Зоя

Побежим к вокзалу

Платье новое одену

Как на день рожденья

Мама торт нам испечет

Вот будет веселье

Мы с тобой пройдем по парку

Пусть увидят все,

Что у Кати папа дома

А не на войне».

Ведущий: 

И девчонка горько плачет

Рядом плачет мама

Никогда они втроем

Не придут с вокзала

Лишь усталые глаза

На большом портрете

Да кровавая звезда

На пурпурной ленте!

Дочка:

«…во дворе мальчишка - Сашка

У него собака

А еще машина есть,

А еще есть ПАПА»

Ведущий:

Имя твое неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын, или брат,

Звали тебя Иван иль Василий.

Жизнь ты отдал во спасенье России.

Ребенок:

Герои! Вас сегодня прославляем!
Гордится вами наша вся страна!
Не подведёте вы, мы точно это знаем,
Хвала и слава вам, на долгие года!


Ребенок:
Вы мир наш и покой оберегали,
С победой шли на лютого врага.
Награды заслужили и медали,
И память верную на долгие века!

Песня «Профессия - рядовой»

Ведущий:

Наши солдаты отличались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом, смекалкой. А какими стали их внуки? Такими же ловкими и смекалистыми? Сейчас мы посмотрим!

Военно - спортивная игра «Зарница»

Экипировка на каждого ребенка (2 самоката,  лужи, 2 мешочка с песком для метания гранаты, 2 сумки и 2 бинта для санитарки, 2 куклы, 2 конверта  с донесением).

Ведущий: Отряды! Равняйсь! Смирно!

Сегодня мы проводим военно–спортивную игру «Зарница», посвященную Дню Победы.

Чтобы Родине служить надо сильным, смелым быть!

Командиры отрядов сейчас получат задания.

На каждом этапе соревнования вы выполнить  все части секретного задания и доставить в штаб конверты с донесением.

Выбираем команды пол 5 человек. У каждого участника будет свое задание.

  1. Задание участник едет на самокате объезжая лужи и передает эстафету следующему участнику.
  2. Задание участник перепрыгивает через лужи и метает гранату в корзину.
  3. Задание для медицинской сестры, она должна обежать вокруг луж, и перевязать голову раненому.
  4. Задание доставить донесение в штаб, пролезть через дуги, перепрыгнуть через лужи.

Ведущий: Вот и подошла к концу военно-спортивная игра «Зарница». С задачей игры все ребята справились отлично. Вы показали себя, не только ловкими, сильными, смелыми, быстрыми, но и дружными, умеющими быть единой командой.

Ведущий:

А сейчас мы посмотрим кто у нас сильнее дети или родители!

«Игра перетяни канат»

Мы предлагаем, вам померится силами. В правую сторону выстраиваются дети, а в левую родители.

И так раз, два, три, канат перетяни!

Ведущий:

 Четыре года длилась война. И вот настал этот долгожданный день- день Победы! Первый мирный день! Весна! Народ ликует и поет. Улыбками сверкают лица.

Дети выстраиваются полукругом у центральной стены

Ведущий:

Звенит над миром птичья трель, 
В нем места нет военным бедам, 
Но остается боль в душе: 
Печаль и радость — День Победы! 

Ребенок: 
Тех воинов все реже строй — 
Увы, не вечны ветераны. 
И праздничных курантов бой 
Им душу бередит и раны. 

Ребенок: 
Спасибо вам за это небо, 
За белизну родных берез, 
За мирный дом и за Россию, 
Где нам родиться довелось! 

Песня «Мирное небо»

Дети садятся на стульчики

Ведущий:

Границу охраняет рота солдат,

Встречаем дружно все наших ребят!

Танец «Солдаты»

Выходят на монтаж 3 ребенка

Ребенок:

Мы сегодня воспевали

Светлый праздник всей страны.

Помнить люди эту дату

Обязательно должны.

Ребенок: 

Наш поклон вам низкий-низкий

За великий ратный труд.

Мы гордимся, что герои

В нашем городе живут!

Ребенок: 

              Хотим подарить вам живые цветы,

              Чтоб не было больше на свете войны,

              Чтоб солнце сияло, цветочки цвели

              Чтоб счастливы были все люди Земли.

(Дети дарят цветы ветеранам)

Танец «Цветы»

(с обручами) под песню «Оттепель»  К. Меладзе.

Ведущий

Ведь, правда, друзья,

Хорошо на планете,

Когда на планете

Хозяева — дети!

Давайте беречь

От невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

«Хоровод дружбы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитательно-образовательный проект по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников «Воспитываем патриотов» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова 410004 г. Саратов, ул. Дегтярная, 11А, т/ ф 8(452)29-33-53 E - mail : d . sad -213@ yandex . ru Подготовила: Воспитатель Бокова Т.С.

Слайд 2

Фотовыставка «Дети войны»

Слайд 3

Памятные значки и медали

Слайд 4

Выставка поделок

Слайд 5

Рисунки

Слайд 6

Встреча с ветераном

Слайд 9

Переписка с детьми Войны

Слайд 12

Участие в фестивале военно – патриотического танца и песни «Во имя победы»

Слайд 13

Работа с подрастающим поколением не осталось незамеченной, она упомянута в книге Геннадия Николаевича Хабарова «Заметки пенскора »

Слайд 16

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Растим патриотов

формирование духовно- нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому...

Рекомендации для родителей. «Как воспитать маленького патриота»

Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел э...

Тренинг для воспитателей "Нравственно- патриотическое воспитание старших дошкольников: воспитать патриота России, воспитать патриота Новомосковска "

Какая притягательная сила заключена в том, что нас окружает с детства? Почему, даже не уехав из родных мест на долгие годы, человек вспоминает их с теплотой, а живя в городе, селе, он постоянно с горд...

"Растим патриотов России - патриотов своего района"

музей Корскинского горного техникума...

Воспитать патриота может только патриот!

   О патриотизме можно говорить много, красиво и долго, но воспитать патриота может только патриот!Пока в детских душах живёт теплота патриотизма, это сильное и в то же время нежное ч...

Педагогический проект совместной работы с родителями «Нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста: «Мы патриоты Родины - мы патриоты Югры»

laquo;Детский мир – это мир особенный, дети живут своими представлениямио добре и зле, чести и бесчестии,человеческом достоинстве…»В.А.СухомлинскийПроблема нравственно-патриот...