Конспект НОД "Что такое дружба"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей от 6 до 7 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 30.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей
№ 9 «Золотой улей»
Лучшая методическая разработка педагогического мероприятия с воспитанниками образовательных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования в соответствии
с требованиями ФГОС ДО.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей от 6 до 7лет
«Что такое дружба?»
Моршанск, 2016
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-эстетическая, восприятие художественной литературы.
Цель: формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к сообществу детей и взрослых.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ – «портрет».
- Учить детей видеть, понимать, оценивать свои чувства, поступки и своих сверстников.
- Закрепить понятие о том, что в любом сообществе людей действуют разные правила.
- Заложить основу системных знаний о жизни человека в сообществах.
- Формировать доброжелательные и равноправные отношения между сверстниками.
Развивающие:
- Побуждать к импровизации с использованием доступных средств выразительности ребенка (мимика, жесты, движения)
- Развивать системность мышления, воображение, творчество.
- Развивать умение решать проблемные ситуации, анализировать и устанавливать причинно-следственные связи.
Воспитывающие:
- Воспитывать чувства дружбы, сплоченности, коллективизма.
- Воспитывать организованность, дисциплинированность.
Методы и приемы: наглядные, словесные, практические
Планируемые результаты: владеют навыками работы на компьютере. Знают, что в любом сообществе людей действуют разные правила. Знают о жизни человека в сообществах. Умеют работать в команде.
Предварительная работа: рассматривание портретов людей, чтение художественной и научной литературы, просматривание презентаций и видеороликов по теме, создание составляющих для моделирования лица Дружбы.
Материалы и оборудование: наборы составляющих для моделирования лица Дружбы, демонстрационный материал, музыкальный центр, мультимедийное оборудование
Взаимодействие с музыкальным руководителем.
Ритуал приветствия
“Добрый день, тебе сказали,
Добрый день, - ответил ты.
Как две ниточки связали.
Теплоты и доброты”.
Воспитатель: - Дети, какое у нас сегодня утро? В такое доброе утро мы пришли с вами в детский сад. Настроимся на доброту и дружбу. Это вам понадобится, так как сегодня я приготовила для вас очень интересные, но трудные задания. Не испугаетесь?
Психогимнастика
Чтобы было веселей,
Чтобы было всем светлей,
Вместе за руки возьмемся
И друзьям мы улыбнемся.
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, в каком случае легче выполнить трудные задания: когда ты один или с помощью друзей?
“Ярче солнечных лучей дружба в целом свете
Ведь с друзьями веселей на любой планете”.
– Я с вами согласна. А у нас дети в группе умеют дружить? Что такое дружба? Я все ваши ответы принимаю.
– Послушайте замечательную песню о дружбе. Кто хочет, подпевайте. (Включается фонограмма.)
– Молодцы!
“Мы дружить со всеми рады,
Ведь с друзьями веселей.
Будем мы одной командой,
Будем дружными теперь ”.
- Давайте почувствуем тепло друг друга через наши руки. Вам стало теплее? Хотим дружить? Вот для такой дружной команды у меня есть первое задание. Вы готовы? Начинаем.
– Необходимо составить «портрет» дружбы с помощью слов. Как может пахнуть дружба? Какая она на вкус? А если ее потрогать, то какая она на ощупь? С какой погодой связывается дружба? Какие слова можно вспомнить, когда говоришь о дружбе? Ваша дружная команда отлично справилась с заданием. Вы выяснили, что дружба какая бывает? И вы доказали это своими ответами.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг»
Настроение упало,
Дело валится из рук.
Но еще не все пропало,
Если есть хороший друг
С делом справимся вдвоем
С облегчением вздохнем –
Настроение поднимем
И от пыли отряхнем!
Воспитатель: – Ребята, вы были дружной командой, поэтому легко справились с первым заданием. Мне интересно было бы посмотреть, как выглядит Дружба, а вам? Что для этого надо сделать? Из ваших слов я поняла, что нужно придумать лицо дружбы. Это и будет второе задание.
Моделирование лица Дружбы.
– Первое задание выполнялось всей командой. А во втором вы должны довериться своему другу и дать ему право выбирать.
- Какой формы и какого цвета лицо у Дружбы?
- Какими глазами смотрит на нас Дружба?
- У каждого лица есть нос, губы. Какие они у Дружбы?
- Какими могут быть волосы?
– Какой чудесный «портрет» Дружбы получился. Посмотрите, в группе стало еще светлее, радостнее, веселее.
Воспитатель: – Ребята, даже в дружной команде иногда возникают споры, ссоры. Друзья могут обидиться друг на друга. Покажите, как вы обижаетесь. А что нужно сделать, когда вы поссорились с другом?
Игра-пантомима «Мирилки»:
Тому, кто справа улыбнись.
Тому, кто слева улыбнись.
Тому, кто справа руку дай.
Тому, кто слева руку дай.
Теперь по кругу ты шагай,
С друзьями весело играй.
Того, кто справа обними
Того, кто слева обними.
Ну, вот и кончилась игра.
И снова дружат все. Ура!
– Ну вот, и помирились, а теперь покажите мне, какими вы стали?
- Дети, ваших друзей в группе мы знаем. А еще с кем или с чем вы дружите? Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу, учитывать интересы других людей. А чтобы каждый человек спокойно, уверенно себя чувствовал, чтобы его здоровью и жизни ничто не угрожало, необходимо выполнять определенные правила. А какие правила мы с вами знаем? Совершенно верно: правила дорожного движения, пожарной безопасности, этикета, гигиены.
Компьютерная игра.
Пройдите за компьютер и выполните задание: какие перечисленные действия относятся к правилам: пожарной безопасности.
Зрительная гимнастика.
- Какое правило действует на нашем занятии? Правильно – не ссорься, старайся помогать друзьям, уступай. В обществе взрослых помимо правил действуют законы, которые обязаны выполнять все граждане. И вы, когда вырастите, также должны будете это делать. Выполнять законы легко, если умеешь делать выбор, принимать решения, общаться. Несмотря на то, что все мы разные, мы стараемся это делать. Ребята, как можно доказать, что все люди разные? 1 слайд. Разная внешность.2 слайд. Разная национальность.3 слайд. Разные интересы.
Наше занятие показало, что самое главное, что мы умеем делать – умеем дружить. Это нам пригодиться во взрослой жизни. Протяните своим друзьям руки, улыбнитесь, постарайтесь никогда не ссориться.
Физкультминутка.
Одолела вас дремота,
Шевельнуться неохота?
Ну – ка, делайте со мною
Упражнение такое.
Повторяйте громко вслух
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг
Дружно сделали прыжок,
Над головкою - хлопок.
А теперь все дружно
Перепрыгнем лужу!
А сейчас идем по кругу
Улыбаемся друг другу
Воспитатель: Давайте вспомним, с чем мы сегодня познакомились, что нового вы узнали? Какое задание для вас было трудным при выполнении?
Что было легко сделать? Что вам особенно понравилось и запомнилось?
Если вам было интересно на занятии, вы со всем справились, то выберете зеленый кружок, если вы в чем-то испытывали затруднения, то возьмите желтый кружок, а если вам было трудно, скучно – красный кружок.
Воспитатель: - А закончить наше занятие я предлагаю игрой «Пирамида дружбы». Ее мы построим с помощью наших ладошек и слов - пожеланий своим друзьям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по нравственному воспитанию "Что такое дружба"
раскрыть понятие о нстоящей дружбе, приобщать к элементарным нормам м правилам взаимоотношений со сверстниками...
Образовательная область «Социализация». Конспект непосредственной образовательной деятельности « Что такое дружба» в старшей группе.Занятие было показано на конкурсе "Воспитатель года"
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, музыка, здоровье, физическая культура, художественное творчество.Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, проду...
План - конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе .Тема: «Что такое дружба?»
Материал содержит две таблицы: "Формы и методы совместной деятельности", "Логика образовательной деятельности"....
Конспект занятия «ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА»
Программные задачи: Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; Формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ-«портрет»; Развивать системность мышления, вообр...
"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...
"С чего начинается… детская дружба". Что такое дружба?
Дружба – это величайшая ценность, клад и подарок судьбы. Дружба всегда помогает нам и в учебе и в работе и в жизни в целом. Благодаря ей, человек становится лучше, добрее и духом сильнее. Поэтом...
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологии Цель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба. Задачи: Образовательные: формировать у детей представления о дружбе; закрепит знания детей о положительных и от
Конспект НОД «Что такое дружба?» в старшей группе с использованием ИКТ- технологииЦель: подвести детей к пониманию того, что такое дружба.Задачи:Образовательные: формировать у д...