Конспект коррекционно - развивающего занятия по интеллектуальному развитию
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшей группы по интеллектуальному развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_psiholog.doc | 240 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 213» Октябрьского района г. Саратова
Конспект коррекционно – развивающего занятия с детьми старшей группы по интеллектуальному развитию
Подготовила: воспитатель, педагог-психолог
Бокова Т.С.
Саратов 2015
Коррекционно – развивающее занятие с детьми старшей группы по интеллектуальному развитию.
Цели:
1. Развитие слухового и зрительного восприятия.
2. Развитие целенаправленного внимания и наблюдательности.
3. Развитие слуховой и зрительной памяти.
4. Совершенствование навыков счета.
5. Развитие мышления и речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя и навыков связной речи).
6. Развитие общей и мелкой моторики.
7. Совершенствование коммуникативных навыков. Воспитание доброжелательного отношения к окружающим.
Оборудование:
- мягкая игрушка;
- иллюстрации к русской народной сказке «Маша и медведь»;
- карточки к упражнениям «Найди, зачеркни, сосчитай», «Построй домик», «Выбери дорожку» (по количеству детей);
Ход занятия
Дети «здороваются» с мягкой игрушкой.
Психолог | Дети (предполагаемые ответы): |
— Ребята, сегодня нас ждет большое и интересное путешествие в сказку. Хотите узнать, в какую? | —Да, хотим. |
— Тогда давайте рассмотрим картины. | |
Психолог показывает иллюстрации к сказке «Маша и медведь». | |
— Рассмотрите картину и расскажите о том, что вы видите на ней. — А кто нарисован на этой картине? | — Маша с подругами идет по тропинке к лесу. Она машет дедушке и бабушке рукой. — Медведь несет короб с пирогами, а из короба выглядывает Машенька. |
— Давайте повнимательнее рассмотрим ту картину, на которой нарисована Маша в лесу. | |
Ведущий спрашивает детей о пространственном расположении предметов. | |
— Что нарисовано справа? — А слева? — Что вы видите на верхней части картины? — Какие предметы нарисованы внизу? — Перечислите то, что девочка увидела в лесу. | Дети говорят, что где нарисовано. |
Ведущий раздает карточки к упражнению «Найди, зачеркни, сосчитай». | |
— Рассмотрите таблицу. Какие предметы нарисованы на ней? — Возьмите из тарелочки карандаши и зачеркните те предметы, которые Маша не видела в лесу. | — Ягоды, бабочки, карандаши, грибы, конфеты, шарики, ели. |
Дети выполняют задание. | |
— Какие предметы вы зачеркнули? — Молодцы! Теперь посчитаем, сколько в таблице елей. — Посмотрите на иллюстрации к сказке. Найдите и сосчитайте все ели. Сколько их? — Сейчас мы будем искать и считать бабочек. Рассмотрите все картины, сосчитайте бабочек. Сколько их? — А сколько бабочек нарисовано на ваших таблицах? | — Карандаши, конфеты, шарики. — Три ели. — Три ели. — Четыре бабочки. — Тоже четыре бабочки. |
Ведущий предлагает детям найти и сосчитать ягоды, а затем грибы. | |
— Каких зверей Маша встретила в лесу? — Где жил медведь? — Правильно, сказочный медведь жил в избушке, а как называется жилище обычного медведя? — Молодцы! Как вы думаете, кто делает диким животным жилища? — А домашним животным нужно самим строить жилища? — Почему? — Верно. Какие домашние животные были нарисованы на картине? — Как называется домик, который человек строит для собаки? | — Белку, зайца, ежа, медведя. — В домике, в избушке. — Берлога. — Они сами делают себе жилища. — Нет. — Они живут в доме вместе с людьми. Люди строят им дома. — Кот, собаки. — Конура, будка. |
Ведущий раздает карточки к упражнению «Построй домик». | |
— На этой картинке нарисованы собачьи будки. Внимательно рассмотрите их и нарисуйте в пустом квадрате подходящую конуру — «постройте» домик для собаки. | |
Психолог обращает внимание детей на расположение домов в горизонтальных и вертикальных рядах. При затруднениях дает дополнительные разъяснения. | |
— А теперь мы отдохнем. Подойдите ко мне. | |
Дети встают в круг: Раз — подняться, потянуться, Два — согнуться, разогнуться, Три — в ладони три хлопка, На четыре — руки шире, Пять — руками помахать, Шесть — за стол сесть опять. | |
Дети садятся за столы. | |
— Ребята, давайте еще раз вспомним, что случилось с медведем в конце сказки. — Хотите помочь медведю добраться до его избушки? | — Медведь испугался собак, поставил короб и побежал в лес. — Да, хотим. |
Ведущий раздает карточки к упражнению «Выбери дорожку». | |
— Найдите дорожку, которая ведет к дому медведя. Возьмите карандаши и проведите по ней линию — укажите медведю путь. | |
Дети выполняют задание. | |
— Вот и заканчивается наше занятие. Давайте расскажем, чем мы сегодня занимались. | |
Дети припоминают ход занятия, рассказывают о проделанной работе, делятся впечатлениями. | |
— Давайте поаплодируем друг другу. | По очереди называют свое имя, остальные аплодируют. |
Использованная литература:
1. Куражева Н.Ю. Вараева Н.В. Психологические занятия с дошкольниками «Цветик-семицветик». – СПб.: 2004.
2. Шарохина В.Л. Коррекционно-развивающие занятия в старшей группе. – М.: 2005.
Приложения взяты из:
3. Светлова, Е.И. Большая книга заданий и упражнений на развитие интеллекта и творческого мышления малыша [Текст] / Е.И.Светлова. – М.: Эксмо, 2007.-160с.
Приложение 1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию ориентировки в пространстве на тему: "Рыбка, рыбка, где ты спишь?" в старшей группе (с нарушением зрения) учителя-дефектолога МБДОУ (детский сад комбинированного вида) №69
Занятие проводится с подгруппой детей на участке детского сада.Цель занятия: обучение детей ориентировки в пространтве и на микроплоскости с помощью сохранных анализаторов....
Программа коррекционной работы с ребёнком, включающая коррекционно-развивающие занятия, направленные на развитие психических процессов, коммуникативных функций, эмоционально-волевой сферы
планирование на год...
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями «Настоящие друзья»
Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с интеллектуальными нарушениями«Настоящие друзья»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по разделу «Развитие элементарных математических представлений» с детьми 6-7 летнего возраста с ЗПР Тема: «Состав числа 9»
Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 6-7 летнего возраста с задержкой психического развития «Состав числа 9» спостобствыет закреплению знаний по лексической теме недели...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по познавательному развитию для дошкольников с нарушением интеллекта
Коррекционно-развивающее занятие по познавательному развитию для дошкольников с нарушением интеллекта 6-7 лет "Животные холодных и жарких стран"...