Эссэ на тему "Я - педагог"
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я – педагог»
«Благодаря музыке в человеке пробуждается
представление о возвышенном, величественном, прекрасном
не только в окружающем мире, но и в самом себе»
В.А.Сухомлинский
Музыкальный руководитель…. В этой фразе всего лишь два слова, а сколько смысла и глубины: «Музыкальный» - значит, тонко понимающий музыку. «Руководитель» - подающий руку незнающему и ведущий в новое, неизведанное, прекрасное… Именно эту профессию я выбрала, и ни сколько об этом не жалею.
Моя профессия дает мне возможность находиться в мире сказки, фантазии и волшебства. Ведь музыкальный руководитель и есть тот волшебник, который
помогает открывать и познавать прекрасный мир музыки. Работа музыкального руководителя – творческая. Сколько новых способностей раскрыла во мне эта профессия: я и сценарист, и музыкант, и режиссер, и оформитель, и костюмер в одном лице. И поэтому для меня, прежде всего, как для педагога, важно заметить способности будущих звёздочек, раскрыть их талант, открывая дорогу в творчество.
«Почему я выбрала эту профессию?» – задаю себе вопрос. Мой путь к профессии, связанной с музыкой, был выбран еще в детстве.
Вся наша семья была тесно связана с музыкой: дедушка играл на гармони, мама пела, да и сейчас поет в хоре, а дядя выбрал профессию баяниста - преподает в музыкальной школе. Именно с его подачи, мама привела меня в музыкальную школу. Здесь я по-настоящему полюбила музыку. Яркие впечатления от занятий музыкой надолго сохранились в моей памяти и стали отправной точкой к педагогической деятельности. Я поняла, что с музыкой буду связана всю жизнь!
Окончив музыкальную школу по классу фортепиано, поступила в музыкальное училище. Я нашла своё признание – это музыка и дети. Дети – это наше будущее. Они всегда требуют нового, интересного, эмоционального. Быть педагогом – вот что я хочу.
Прошли годы учебы, и судьба привела меня в стены детского сада № 1 «Ромашка», где я встретила интересных, неравнодушных, творческих людей, попробовала себя в профессии музыкального руководителя.
Настал мой первый рабочий день! С замиранием сердца я вошла в музыкальный зал… и у меня все получилось! На занятиях дети проявляют фантазию, творчество, делятся своими впечатлениями и узнают много нового, интересного. Вместе с малышами я стала по-новому понимать музыку. Ведь в совместном творчестве рождается истина.
Мне повезло с наставниками. Благодаря им я овладела основами музыкальной деятельности - фундаментом становления педагога. Повышение уровня работы с детьми во многом зависит от стремления педагога овладеть опытом. В современных условиях заметно повышаются требования к личным качествам педагога, поэтому он должен не только знать теорию, но и успешно применять ее на практике.
На занятиях стараюсь использовать разные формы работы с детьми, но особенно меня заинтересовала театрализованная деятельность. Вместе с детьми мы ставим музыкальные сказки. Большую помощь в этом нам оказывают родители. В процессе создания этих театральных постановок проявляются творческие способности детей: воображение, артистичность, вокал, танцевальное творчество.
Важную роль в музыкальной деятельности играют дети, их отношение к искусству, музыке. Работая с детьми, я вижу, какие они все разные, интересные и забавные. На душе радостно, когда я вижу счастливые лица детей, их интерес к музыкальному занятию. Вместе мы танцуем и поём, играем и слушаем.
Мой рабочий день не похож на предыдущий. Моя работа предоставляет мне возможность экспериментировать, использовать нетрадиционные формы работы с детьми, находиться в постоянном поиске новых идей и замыслов. В своей работе широко использую современные образовательные программы, методики и технологии.
За годы работы в детском саду, мне ни разу не пришла в голову мысль, что это не мое. С каждым годом всё больше убеждаюсь, как нелегко приобщить детей к музыкальному искусству. Задача моей профессии – не только дать знания, но и раскрыть внутренний мир ребенка. В своей работе я считаю важным научить детей чувствовать и понимать музыку. Ведь тот человек, который по-настоящему любит музыкальное искусство, становится добрее, мудрее и терпимее.
В чем состоит успех моей работы? Успех – это возможность видеть плоды своего труда. Очень приятно и радостно, когда на твоих глазах ребенок раскрывается, становится маленьким артистом. А как радуется мое сердце, когда в гости приходят выпускники! Они с удовольствием делятся своими достижениями. Как волнительно видеть своих воспитанников в составах творческих коллективов нашего города и осознавать, что и я внесла свою лепту в развитие способностей ребенка, направила, дала путевку в мир искусства!
Я люблю свою работу, люблю своих малышей. Пусть моя любовь согревает их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, а человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Есть множество разных профессий на земле, но моя профессия — самая интересная и творческая.
Я - педагог! Я - музыкальный руководитель! И я этим горжусь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссэ на тему: "Моя педагогическая деятельность".
Эссэ для участия в областном конкурсе "Воспитатель года 2016"...
эссэ на тему "Я Педагог"
Краткое изложение и обоснование выбора профессии педагога, рассуждения и размышления педагога....
Эссэ на тему «Партнёрские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию»
Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помо...
Эссэ на тему "Почему я выбрала профессию воспитатель".
Мои рассуждения, о том каким должен быть человек, выбравший в жизни такую интересную и в то же время сложную профессию.Профессия, которая забирает много физических и душевных сил и в то же время...
Педагогическое Эссэ на тему: «Почему я выбрала профессию воспитатель»
Педагогическое Эссэ на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»"Детство - важнейший период человеческой жизни,не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,самобытная, неповт...
ЭССЭ на тему "Я-воспитатель"
ЭССЭ на тему «Я – воспитатель» " Если профессия становится образом жизни, то ремесло превращается в искусство"И.Н. Шевелев...
конспект ЭССЭ на тему: "Моя профессия - музыкальный руководитель"
Рассказываю почему я стала музыкальным руководителем...