Педагогическое Эссэ на тему: «Почему я выбрала профессию воспитатель»
материал
Педагогическое Эссэ на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»
"Детство - важнейший период человеческой жизни,
не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,
самобытная, неповторимая жизнь.
И от того, как прошло детство,
кто вёл ребёнка за руку в детские годы,
что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,
- от этого в решающей степени зависит,
каким человеком станет сегодняшний малыш».
В.А.Сухомлинский
Если бы мне в школьные годы сказали, что буду работать воспитателем, я не поверила бы. Есть такое изречение «Хочешь
насмешить Бога – расскажи Ему о своих планах…». Сколько помню себя в детстве всегда хотела быть учителем. Всегда
главной ролевой игрой у меня была школа, а я учитель. Дарить детям радость, любовь и заботу, для меня была – цель и
мечта. Окончив школу я поступила в Рыльское педагогическое училище. Но трудовую карьеру начинала не в школе, а в
детском саду, так как в середине года вакансий учителя не было свободной. И что удивительно – я почувствовала себя «как
рыба в воде», «в своей тарелке», в общем - мне понравилось! Может быть, потому что я сама была ещё ребенком, и мы с
детьми хорошо понимали друг друга. Но с тех пор прошло уже двадцать семь лет, а эта способность остается до сих пор и
я этому несказанно рада.
Но жизнь не стоит на месте и порой вносит свои коррективы. « Лихие девяностые» - называют их. Сколько сломано и
перечёркнуто жизней. Не по своей воле, но мне пришлось сменить профессию и выживать, поднимать двоих детей. Много
воды утекло с тех пор, а любовь к профессии, к детям вновь вернула меня в детский сад.
Со мною многие согласятся - кто работа в дошкольных учреждениях, куда бы ни забрасывала их судьба, мечтают
вернуться, ведь как говорит народная молва: «Воспитатель - это диагноз». И я не исключение.
Мой общий педагогический стаж 10 лет и каждый день не похож на предыдущий, каждый день мы открываем что-то
новое в себе и в детях. Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование, которое
включает в себя понятие самовоспитания, а по словам Эвгениуша Коркоша «самовоспитание – труднейшая
разновидность самообслуживания».
Чтобы быть счастливым, надо найти себя. Свое призвание я обрела, и очень хочу, чтобы мои воспитанники с ранних лет
смогли раскрыть свои способности, применить их и в дальнейшем определить свое место в жизни. Для меня
непреложно правило индивидуального подхода к каждому ребёнку. При всей внешней схожести каждый –
это «микрокосмос», изучить глубину которого помогает знание педагогики и психологии. Поэтому наличие
педагогического образования для воспитателя считаю обязательным, но, по мнению родителей, и я с этим полностью
согласна, в основе нашей профессии должны быть: Любовь, Доброта, Внимание, Чуткость. Любовь к детям никаким
притворством не подменишь, фальшь они улавливают сразу же. Однажды один из моих детей спросил, почему порой я
обращаюсь к ним «ангел мой»: «Мы, что ангелы?». Я ответила: «Несомненно». Даже когда их поведение далеко
от «ангельского», когда «слышат», но не слушают, когда шкодят и хитрят, но как правильно заметила Эрма Бомбек
«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает», потому что он
НИКОГДА не держит зла, не обижается больше минуты. Наблюдая за детьми, поражаюсь их незлобивости и
всепрощению, которым нам, взрослым надо поучиться. Не только мы воспитываем и учим детей, но очень многому
учимся у них. Мы, воспитатели, должны быть достойны их любви. Хочу пожелать всем коллегам - не теряйте в
себе детства, «любопытного ребенка». Любите детей без оглядки, ни за что, просто за то, что они есть, потому что нас
наделили огромным доверием их родители. И мы их не подведем!
Так незаметно, словно смешивая две краски, синюю и желтую, получая совершенно новую - зеленую для меня слились
в одну жизнь семья и работа. При этом обе краски – основы остаются самоценны. А общение с детьми и их воспитание
для меня стало естественным как дышать.
Вся моя деятельность строится на четырех столпах;
Первый столп - это моя семья, могу сказать, что «Мой дом - моя крепость!» Я выросла, окруженная теплом и
лаской, детство мое было счастливым. В моей семье помнят корни и чтят традиции. В воспитании своих детей мне
помогает профессиональный опыт, но и взаимоотношения со своими детьми помогают мне понять мотивацию
поведения детей в детском саду. В моей работе домочадцы оказывают мне всяческую поддержку и помощь.
Второй столп - коллектив единомышленников нашего детского сада, со скромной объединяющей частицей «со» -
соратники, соавторы, советники, сотворчество, со понимание, сопереживание. Это больше, чем коллектив – это семья.
Мои коллеги - сотрудники разного возраста, но душа у всех одинаково молода.
Я всегда открыта к общению, готова делиться наработками и учиться новому у других. Для обмена опытом каждый из
моих коллег - педагоги с высокой планкой мастерства и начинающие педагоги, могут почерпнуть тему, актуальную для
его возрастной группы через интернет – ресурсы, открытые занятия, метод. объединения.
Главные же вдохновители на желание творчески работать - третий столп, мои «генераторы идей», «честно-
правдивые» и «больше – не – буду делающие», фантазера и волшебники- мои воспитанники.
Над теми, кто работает с детьми не властны года, потому что процесс творческого горения постоянный. А, как
известно, горение излучает свет, которым мы, воспитатели обязаны делиться с теми, кто рядом. Я стараюсь воспитать в
детях веру в чудо, важность любви и добра. Наши дети, не зависимо от возраста, очень благодарные слушатели. Как
сказала Мария Эбнер-Эшенбах «Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства
, – плохой воспитатель», я хорошо помню свое детство и не стесняюсь детям говорить: «а когда я была маленькой…»,
что сразу привлекает их внимание. Глаза в глаза, я не могу обмануть доверия моих детей, да-да они «мои», потому что
вкладываю в них свою любовь и душу. И самый прекрасный комплимент в своей жизни я услышала от самого большого
непоседы и проказника: «Ты мои оладушки со сгущенкой»», « Я тебя люблю».
И четвертый основополагающий столп - источник жизненных сил и энергии- моя вера Православная, впитанная с
молоком матери Полховой Валентины Ивановны и тихими первыми молитвами и сказками моей бабушки Полховой
Марии Михайловны..
Через веру, словно через призму мой взгляд на все происходящее преломляется как белый цвет на радужные цвета,
окрашивая и наполняя мир новыми красками, истинным светом и смыслом. Так, как я родилась в православной семье,
где вера проявляется не только на словах, но и делами, стараюсь воспитывать детей не только добропорядочными
гражданами, а именно православными людьми с верою, любовью и верностью к Богу и своему Отечеству, помня,
и уважая продолжая его традиции и историю.
В немалой мере от нас, воспитателей, зависит развитие будущего общества. Как сказал английский философ
Локк Джон: «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа». Но быть воспитателем –
призвание, как бы высоко это не звучало. Наша профессия подразумевает под собой личность многогранную – это и
артист, и танцор, и художник, изобретатель и экспериментатор и просто фантазер. Детство у нас не кончается, мы
проживаем его изо дня в день вместе со своими дошколятами. Ведь в каждом ребенке живет пытливый испытатель и
неутомимый изобретатель.
Детский сад — это особое учреждение, практически второй дом для его сотрудников и детей, который всегда хочется
украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие.
Мы наделены огромной ответственностью и доверием родителей детей. Родители - внимательные и придирчивые
наблюдатели и отзывчивые и скорые помощники. Мы учимся доверять друг другу на общее благо наших детей. Ведь
источником любви служит семья, и если ребенок недополучает её там, наша святая обязанность дать ему свою любовь.
Но легко любить хороших или в ответ того, кто любит тебя, попробуй полюбить каков есть человек, при этом сам,
становись лучше, чтобы окружающим было легко полюбить тебя. Всегда помня слова А. В. Сухомлинского: «Ребёнок –
зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…»
стараюсь помогать нашим родителям сохранять, оберегать и приумножать эту естественную для детей нравственную
чистоту.
Воспитатель находится рядом с ребенком у истока закладки его как личности и всем своим обликом, манерой
поведения, правильной, развитой речью, умением общаться педагог влияет на то, какой личностью вырастает ребенок.
И в первую очередь, по словам Карла Маркса «Воспитатель сам должен быть воспитан».
Нам необходимо всегда стремиться к такому профессиональному уровню, при котором внешние качества педагога и
человека соответствуют его образу мыслей и поведению вне работы, в семье. Право воспитывать детей нам должно
давать не только образование - мы должны его заслужить.
Воспитатель от Бога
Кто придумал судить о возрасте
По числу прожитых лет?
Ну, а если ты полон бодрости,
Если любишь ты белый свет,
Если мир ты наполнил красками,
Где отсутствует черный цвет,
Если ты не скудеешь ласками
И мечтателен, как поэт,
Если ты стремишься к новому,
И тебя не влечет покой,
Воспитатель тогда от Бога ты,
Оставайся всегда такой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya2.pptx | 270.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Если бы мне в школьные годы сказали, что буду работать воспитателем , я не поверила бы. Есть такое изречение «Хочешь насмешить Бога – расскажи Ему о своих планах…» . Сколько помню себя в детстве всегда хотела быть учителем. Всегда главной ролевой игрой у меня была школа, а я учитель. Дарить детям радость, любовь и заботу, для меня была – цель и мечта. Окончив школу я поступила в Рыльское педагогическое училище. Но трудовую карьеру начинала не в школе, а в детском саду, так как в середине года вакансий учителя не было свободной. И что удивительно – я почувствовала себя «как рыба в воде» , «в своей тарелке» , в общем - мне понравилось! Может быть, потому что я сама была ещё ребенком, и мы с детьми хорошо понимали друг друга. Но с тех пор прошло уже двадцать семь лет, а эта способность остается до сих пор и я этому несказанно рада. Но жизнь не стоит на месте и порой вносит свои коррективы. « Лихие девяностые» - называют их. Сколько сломано и перечёркнуто жизней. Не по своей воле, но мне пришлось сменить профессию и выживать, поднимать двоих детей. Много воды утекло с тех пор, а любовь к профессии, к детям вновь вернула меня в детский сад. Со мною многие согласятся - кто работал в дошкольных учреждениях, куда бы ни забрасывала их судьба, мечтают вернуться, ведь как говорит народная молва: «Воспитатель - это диагноз» . И я не исключение.
Мой общий педагогический стаж 11 лет и каждый день не похож на предыдущий, каждый день мы открываем что-то новое в себе и в детях. Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование, которое включает в себя понятие самовоспитания, а по словам Эвгениуша Коркоша «самовоспитание – труднейшая разновидность самообслуживания» . Чтобы быть счастливым, надо найти себя. Свое призвание я обрела, и очень хочу, чтобы мои воспитанники с ранних лет смогли раскрыть свои способности, применить их и в дальнейшем определить свое место в жизни. Для меня непреложно правило индивидуального подхода к каждому ребёнку. При всей внешней схожести каждый – это «микрокосмос» , изучить глубину которого помогает знание педагогики и психологии. Поэтому наличие педагогического образования для воспитателя считаю обязательным, но, по мнению родителей, и я с этим полностью согласна, в основе нашей профессии должны быть: Любовь, Доброта, Внимание, Чуткость. Любовь к детям никаким притворством не подменишь, фальшь они улавливают сразу же. Очень правильно заметила Эрма Бомбек «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает», потому что он НИКОГДА не держит зла, не обижается больше минуты. Наблюдая за детьми, поражаюсь их незлобивости и всепрощению, которым нам, взрослым надо поучиться. Не только мы воспитываем и учим детей, но очень многому учимся у них. Мы, воспитатели, должны быть достойны их любви. Хочу пожелать всем коллегам - не теряйте в себе детства , «любопытного ребенка» . Любите детей без оглядки, ни за что, просто за то, что они есть, потому что нас наделили огромным доверием их родители. И мы их не подведем! Так незаметно, словно смешивая две краски, синюю и желтую, получая совершенно новую - зеленую для меня слились в одну жизнь семья и работа . При этом обе краски – основы остаются самоценны. А общение с детьми и их воспитание для меня стало естественным как дышать. Вся моя деятельность строится на четырех столпах; Первый столп - это моя семья, могу сказать, что «Мой дом - моя крепость!» Я выросла, окруженная теплом и лаской, детство мое было счастливым . В моей семье помнят корни и чтят традиции. В воспитании своих детей мне помогает профессиональный опыт, но и взаимоотношения со своими детьми помогают мне понять мотивацию поведения детей в детском саду . В моей работе домочадцы оказывают мне всяческую поддержку и помощь.
Второй столп - коллектив единомышленников нашего детского сада , со скромной объединяющей частицей «со» - соратники, соавторы, советники, сотворчество, со понимание, сопереживание. Это больше, чем коллектив – это семья. Мои коллеги - сотрудники разного возраста, но душа у всех одинаково молода. Я всегда открыта к общению, готова делиться наработками и учиться новому у других. Для обмена опытом каждый из моих коллег - педагоги с высокой планкой мастерства и начинающие педагоги, могут почерпнуть тему , актуальную для его возрастной группы через интернет – ресурсы, открытые занятия, метод. объединения. Главные же вдохновители на желание творчески работать - третий столп , мои «генераторы идей» , «честно-правдивые» и «больше – не – буду делающие» , фантазера и волшебники- мои воспитанники. Над теми, кто работает с детьми не властны года, потому что процесс творческого горения постоянный. А, как известно, горение излучает свет, которым мы, воспитатели обязаны делиться с теми, кто рядом. Я стараюсь воспитать в детях веру в чудо, важность любви и добра. Наши дети, не зависимо от возраста, очень благодарные слушатели. Как сказала Мария Эбнер-Эшенбах «Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства , – плохой воспитатель», я хорошо помню свое детство и не стесняюсь детям говорить : «а когда я была маленькой…» , что сразу привлекает их внимание. Глаза в глаза, я не могу обмануть доверия моих детей, да-да они «мои» , потому что вкладываю в них свою любовь и душу. И самый прекрасные слова в своей жизни я услышала от самого большого непоседы и проказника : « Я люблю тебя ». И четвертый основополагающий столп - источник жизненных сил и энергии- моя вера Православная, впитанная с молоком матери Полховой Валентины Ивановны и тихими первыми молитвами и сказками моей бабушки Полховой Марии Михайловны.. Через веру, словно через призму мой взгляд на все происходящее преломляется как белый цвет на радужные цвета, окрашивая и наполняя мир новыми красками, истинным светом и смыслом. Так, как я родилась в православной семье, где вера проявляется не только на словах, но и делами, стараюсь воспитывать детей не только добропорядочными гражданами, а именно православными людьми с верою, любовью и верностью к Богу и своему Отечеству, помня, уважая и продолжая его традиции и историю. В немалой мере от нас, воспитателей, зависит развитие будущего общества. Как сказал английский философ Локк Джон : «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» .
Но быть воспитателем – призвание, как бы высоко это не звучало. Наша профессия подразумевает под собой личность многогранную – это и артист, и танцор, и художник, изобретатель и экспериментатор и просто фантазер. Детство у нас не кончается , мы проживаем его изо дня в день вместе со своими дошколятами. Ведь в каждом ребенке живет пытливый испытатель и неутомимый изобретатель. Детский сад — это особое учреждение, практически второй дом для его сотрудников и детей, который всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие. Мы наделены огромной ответственностью и доверием родителей детей. Родители - внимательные и придирчивые наблюдатели и отзывчивые и скорые помощники. Мы учимся доверять друг другу на общее благо наших детей. Ведь источником любви служит семья, и если ребенок недополучает её там, наша святая обязанность дать ему свою любовь. Но легко любить хороших или в ответ того, кто любит тебя, попробуй полюбить каков есть человек, при этом сам, становись лучше, чтобы окружающим было легко полюбить тебя. Всегда помня слова А. В. Сухомлинского : «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…» стараюсь помогать нашим родителям сохранять, оберегать и приумножать эту естественную для детей нравственную чистоту. Воспитатель находится рядом с ребенком у истока закладки его как личности и всем своим обликом, манерой поведения, правильной, развитой речью, умением общаться педагог влияет на то, какой личностью вырастает ребенок. И в первую очередь, по словам Карла Маркса «Воспитатель сам должен быть воспитан» . Нам необходимо всегда стремиться к такому профессиональному уровню, при котором внешние качества педагога и человека соответствуют его образу мыслей и поведению вне работы , в семье. Право воспитывать детей нам должно давать не только образование - мы должны его заслужить.
Воспитатель от Бога Кто придумал судить о возрасте По числу прожитых лет? Ну, а если ты полон бодрости, Если любишь ты белый свет, Если мир ты наполнил красками, Где отсутствует черный цвет, Если ты не скудеешь ласками И мечтателен, как поэт, Если ты стремишься к новому, И тебя не влечет покой, Воспитатель тогда от Бога ты, Оставайся всегда такой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"
На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я! Было у меня заветное желание с самого детства – работать...
Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию воспитателя ?"
Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию воспитателя ?" Почему я выбрала профессию воспитателя? В свой любимый детский сад «Вишенка» пришла работать 33 года назад. Для меня это не просто профес...
Рассуждение на тему почему я выбрала профессию воспитателя.
В этом эссе я выразила свои мысли о выборе профессионального пути....
Эссэ на тему "Почему я выбрала профессию воспитатель".
Мои рассуждения, о том каким должен быть человек, выбравший в жизни такую интересную и в то же время сложную профессию.Профессия, которая забирает много физических и душевных сил и в то же время...
Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»
Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Уса...
ЭССЕ на тему : "Почему я выбрала профессию воспитатель"
ЭССЕ на тему: "Почему я выбрала профессию воспитатель"...