Педагогическое Эссэ на тему: «Почему я выбрала профессию воспитатель»
материал

Пашкова Людмила Николаевна

Педагогическое Эссэ на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»

"Детство - важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая,

самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство,

кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира,

- от этого в решающей степени зависит,

каким человеком станет сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

 

Если бы мне в школьные годы сказали, что буду работать воспитателем, я не поверила бы. Есть такое изречение «Хочешь

насмешить Бога – расскажи Ему о своих планах…». Сколько помню себя в детстве всегда хотела быть учителем. Всегда

главной ролевой игрой у меня была школа, а я учитель. Дарить детям радость, любовь и заботу, для меня была – цель и

мечта. Окончив школу я поступила в Рыльское педагогическое училище. Но трудовую карьеру начинала не в школе, а в

детском саду, так как в середине года вакансий учителя не было свободной. И что удивительно – я почувствовала себя «как

рыба в воде»«в своей тарелке», в общем - мне понравилось! Может быть, потому что я сама была ещё ребенком, и мы с

детьми хорошо понимали друг друга. Но с тех пор прошло уже двадцать семь лет, а эта способность остается до сих пор и

я этому несказанно рада.

Но жизнь не стоит на месте и порой вносит свои коррективы. « Лихие девяностые» - называют их. Сколько сломано и

перечёркнуто жизней. Не по своей воле, но мне пришлось сменить профессию и выживать, поднимать двоих детей. Много

воды утекло с тех пор, а любовь к профессии, к детям вновь вернула меня в детский сад.

Со мною многие согласятся - кто работа в дошкольных учреждениях, куда бы ни забрасывала их судьба, мечтают

вернуться, ведь как говорит народная молва: «Воспитатель - это диагноз». И я не исключение.

Мой общий педагогический стаж 10 лет и каждый день не похож на предыдущий, каждый день мы открываем что-то

новое в себе и в детях. Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование, которое

включает в себя понятие самовоспитания, а по словам Эвгениуша Коркоша «самовоспитание – труднейшая

разновидность самообслуживания».

Чтобы быть счастливым, надо найти себя. Свое призвание я обрела, и очень хочу, чтобы мои воспитанники с ранних лет

смогли раскрыть свои способности, применить их и в дальнейшем определить свое место в жизни. Для меня

непреложно правило индивидуального подхода к каждому ребёнку. При всей внешней схожести каждый –

это «микрокосмос», изучить глубину которого помогает знание педагогики и психологии. Поэтому наличие

педагогического образования для воспитателя считаю обязательным, но, по мнению родителей, и я с этим полностью

согласна, в основе нашей профессии должны быть: Любовь, Доброта, Внимание, Чуткость. Любовь к детям никаким

притворством не подменишь, фальшь они улавливают сразу же. Однажды один из моих детей спросил, почему порой я

обращаюсь к ним «ангел мой»«Мы, что ангелы?». Я ответила«Несомненно». Даже когда их поведение далеко

от «ангельского», когда «слышат», но не слушают, когда шкодят и хитрят, но как правильно заметила Эрма Бомбек

«Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает», потому что он

НИКОГДА не держит зла, не обижается больше минуты. Наблюдая за детьми, поражаюсь их незлобивости и

всепрощению, которым нам, взрослым надо поучиться. Не только мы воспитываем и учим детей, но очень многому

учимся у них. Мы, воспитатели, должны быть достойны их любви. Хочу пожелать всем коллегам - не теряйте в

себе детства«любопытного ребенка». Любите детей без оглядки, ни за что, просто за то, что они есть, потому что нас

наделили огромным доверием их родители. И мы их не подведем!

Так незаметно, словно смешивая две краски, синюю и желтую, получая совершенно новую - зеленую для меня слились

в одну жизнь семья и работа. При этом обе краски – основы остаются самоценны. А общение с детьми и их воспитание

для меня стало естественным как дышать.

Вся моя деятельность строится на четырех столпах;

Первый столп - это моя семья, могу сказать, что «Мой дом - моя крепость!» Я выросла, окруженная теплом и

лаской, детство мое было счастливым. В моей семье помнят корни и чтят традиции. В воспитании своих детей мне

помогает профессиональный опыт, но и взаимоотношения со своими детьми помогают мне понять мотивацию

поведения детей в детском саду. В моей работе домочадцы оказывают мне всяческую поддержку и помощь.

Второй столп - коллектив единомышленников нашего детского сада, со скромной объединяющей частицей «со» -

соратники, соавторы, советники, сотворчество, со понимание, сопереживание. Это больше, чем коллектив – это семья.

Мои коллеги - сотрудники разного возраста, но душа у всех одинаково молода.

Я всегда открыта к общению, готова делиться наработками и учиться новому у других. Для обмена опытом каждый из

моих коллег - педагоги с высокой планкой мастерства и начинающие педагоги, могут почерпнуть тему, актуальную для

его возрастной группы через интернет – ресурсы, открытые занятия, метод. объединения.

Главные же вдохновители на желание творчески работать - третий столп, мои «генераторы идей»«честно-

правдивые» и «больше – не – буду делающие», фантазера и волшебники- мои воспитанники.

Над теми, кто работает с детьми не властны года, потому что процесс творческого горения постоянный. А, как

известно, горение излучает свет, которым мы, воспитатели обязаны делиться с теми, кто рядом. Я стараюсь воспитать в

детях веру в чудо, важность любви и добра. Наши дети, не зависимо от возраста, очень благодарные слушатели. Как

сказала Мария Эбнер-Эшенбах «Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства

, – плохой воспитатель», я хорошо помню свое детство и не стесняюсь детям  говорить«а когда я была маленькой…»,

что сразу привлекает их внимание. Глаза в глаза, я не могу обмануть доверия моих детей, да-да они «мои», потому что

вкладываю в них свою любовь и душу. И самый прекрасный комплимент в своей жизни я услышала от самого большого

непоседы и проказника«Ты мои оладушки со сгущенкой»», « Я тебя люблю».

И четвертый основополагающий столп - источник жизненных сил и энергии- моя вера Православная, впитанная с

молоком матери Полховой Валентины Ивановны и тихими первыми молитвами и сказками моей бабушки Полховой

Марии Михайловны..

Через веру, словно через призму мой взгляд на все происходящее преломляется как белый цвет на радужные цвета,

окрашивая и наполняя мир новыми красками, истинным светом и смыслом. Так, как я родилась в православной семье,

где вера проявляется не только на словах, но и делами, стараюсь воспитывать детей не только добропорядочными

гражданами, а именно православными людьми с верою, любовью и верностью к Богу и своему Отечеству, помня,

и уважая продолжая его традиции и историю.

В немалой мере от нас, воспитателей, зависит развитие будущего общества. Как сказал английский философ

Локк Джон«От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа». Но быть воспитателем –

призвание, как бы высоко это не звучало. Наша профессия подразумевает под собой личность многогранную – это и

артист, и танцор, и художник, изобретатель и экспериментатор и просто фантазер. Детство у нас не кончается, мы

проживаем его изо дня в день вместе со своими дошколятами. Ведь в каждом ребенке живет пытливый испытатель и

неутомимый изобретатель.

Детский сад — это особое учреждение, практически второй дом для его сотрудников и детей, который всегда хочется

украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие.

Мы наделены огромной ответственностью и доверием родителей детей. Родители - внимательные и придирчивые

наблюдатели и отзывчивые и скорые помощники. Мы учимся доверять друг другу на общее благо наших детей. Ведь

источником любви служит семья, и если ребенок недополучает её там, наша святая обязанность дать ему свою любовь.

Но легко любить хороших или в ответ того, кто любит тебя, попробуй полюбить каков есть человек, при этом сам,

становись лучше, чтобы окружающим было легко полюбить тебя. Всегда помня слова А. В. Сухомлинского: «Ребёнок –

зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…»

стараюсь помогать нашим родителям сохранять, оберегать и приумножать эту естественную для детей нравственную

чистоту.

Воспитатель находится рядом с ребенком у истока закладки его как личности и всем своим обликом, манерой

поведения, правильной, развитой речью, умением общаться педагог влияет на то, какой личностью вырастает ребенок.

И в первую очередь, по словам Карла Маркса «Воспитатель сам должен быть воспитан».

Нам необходимо всегда стремиться к такому профессиональному уровню, при котором внешние качества педагога и

человека соответствуют его образу мыслей и поведению вне работы, в семье. Право воспитывать детей нам должно

давать не только образование - мы должны его заслужить.

Воспитатель от Бога

Кто придумал судить о возрасте
 

По числу прожитых лет?

Ну, а если ты полон бодрости,

Если любишь ты белый свет,

Если мир ты наполнил красками,

Где отсутствует черный цвет,

Если ты не скудеешь ласками

И мечтателен, как поэт,

Если ты стремишься к новому,

И тебя не влечет покой,

Воспитатель тогда от Бога ты,

Оставайся всегда такой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya2.pptx270.94 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогическое Эссэ на тему: «Почему я выбрала профессию воспитатель»

Слайд 2

Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, - от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». В.А.Сухомлинский Если бы мне в школьные годы сказали, что буду работать воспитателем , я не поверила бы. Есть такое изречение «Хочешь насмешить Бога – расскажи Ему о своих планах…» . Сколько помню себя в детстве всегда хотела быть учителем. Всегда главной ролевой игрой у меня была школа, а я учитель. Дарить детям радость, любовь и заботу, для меня была – цель и мечта. Окончив школу я поступила в Рыльское педагогическое училище. Но трудовую карьеру начинала не в школе, а в детском саду, так как в середине года вакансий учителя не было свободной. И что удивительно – я почувствовала себя «как рыба в воде» , «в своей тарелке» , в общем - мне понравилось! Может быть, потому что я сама была ещё ребенком, и мы с детьми хорошо понимали друг друга. Но с тех пор прошло уже двадцать семь лет, а эта способность остается до сих пор и я этому несказанно рада. Но жизнь не стоит на месте и порой вносит свои коррективы. « Лихие девяностые» - называют их. Сколько сломано и перечёркнуто жизней. Не по своей воле, но мне пришлось сменить профессию и выживать, поднимать двоих детей. Много воды утекло с тех пор, а любовь к профессии, к детям вновь вернула меня в детский сад. Со мною многие согласятся - кто работал в дошкольных учреждениях, куда бы ни забрасывала их судьба, мечтают вернуться, ведь как говорит народная молва: «Воспитатель - это диагноз» . И я не исключение.

Слайд 3

Мой общий педагогический стаж 11 лет и каждый день не похож на предыдущий, каждый день мы открываем что-то новое в себе и в детях. Смысл жизни каждого человека – непрерывное развитие и самосовершенствование, которое включает в себя понятие самовоспитания, а по словам Эвгениуша Коркоша «самовоспитание – труднейшая разновидность самообслуживания» . Чтобы быть счастливым, надо найти себя. Свое призвание я обрела, и очень хочу, чтобы мои воспитанники с ранних лет смогли раскрыть свои способности, применить их и в дальнейшем определить свое место в жизни. Для меня непреложно правило индивидуального подхода к каждому ребёнку. При всей внешней схожести каждый – это «микрокосмос» , изучить глубину которого помогает знание педагогики и психологии. Поэтому наличие педагогического образования для воспитателя считаю обязательным, но, по мнению родителей, и я с этим полностью согласна, в основе нашей профессии должны быть: Любовь, Доброта, Внимание, Чуткость. Любовь к детям никаким притворством не подменишь, фальшь они улавливают сразу же. Очень правильно заметила Эрма Бомбек «Ребенок больше всего нуждается в вашей любви как раз тогда, когда он меньше всего ее заслуживает», потому что он НИКОГДА не держит зла, не обижается больше минуты. Наблюдая за детьми, поражаюсь их незлобивости и всепрощению, которым нам, взрослым надо поучиться. Не только мы воспитываем и учим детей, но очень многому учимся у них. Мы, воспитатели, должны быть достойны их любви. Хочу пожелать всем коллегам - не теряйте в себе детства , «любопытного ребенка» . Любите детей без оглядки, ни за что, просто за то, что они есть, потому что нас наделили огромным доверием их родители. И мы их не подведем! Так незаметно, словно смешивая две краски, синюю и желтую, получая совершенно новую - зеленую для меня слились в одну жизнь семья и работа . При этом обе краски – основы остаются самоценны. А общение с детьми и их воспитание для меня стало естественным как дышать. Вся моя деятельность строится на четырех столпах; Первый столп - это моя семья, могу сказать, что «Мой дом - моя крепость!» Я выросла, окруженная теплом и лаской, детство мое было счастливым . В моей семье помнят корни и чтят традиции. В воспитании своих детей мне помогает профессиональный опыт, но и взаимоотношения со своими детьми помогают мне понять мотивацию поведения детей в детском саду . В моей работе домочадцы оказывают мне всяческую поддержку и помощь.

Слайд 4

Второй столп - коллектив единомышленников нашего детского сада , со скромной объединяющей частицей «со» - соратники, соавторы, советники, сотворчество, со понимание, сопереживание. Это больше, чем коллектив – это семья. Мои коллеги - сотрудники разного возраста, но душа у всех одинаково молода. Я всегда открыта к общению, готова делиться наработками и учиться новому у других. Для обмена опытом каждый из моих коллег - педагоги с высокой планкой мастерства и начинающие педагоги, могут почерпнуть тему , актуальную для его возрастной группы через интернет – ресурсы, открытые занятия, метод. объединения. Главные же вдохновители на желание творчески работать - третий столп , мои «генераторы идей» , «честно-правдивые» и «больше – не – буду делающие» , фантазера и волшебники- мои воспитанники. Над теми, кто работает с детьми не властны года, потому что процесс творческого горения постоянный. А, как известно, горение излучает свет, которым мы, воспитатели обязаны делиться с теми, кто рядом. Я стараюсь воспитать в детях веру в чудо, важность любви и добра. Наши дети, не зависимо от возраста, очень благодарные слушатели. Как сказала Мария Эбнер-Эшенбах «Тот, кто не помнит совершенно ясно собственного детства , – плохой воспитатель», я хорошо помню свое детство и не стесняюсь детям говорить : «а когда я была маленькой…» , что сразу привлекает их внимание. Глаза в глаза, я не могу обмануть доверия моих детей, да-да они «мои» , потому что вкладываю в них свою любовь и душу. И самый прекрасные слова в своей жизни я услышала от самого большого непоседы и проказника : « Я люблю тебя ». И четвертый основополагающий столп - источник жизненных сил и энергии- моя вера Православная, впитанная с молоком матери Полховой Валентины Ивановны и тихими первыми молитвами и сказками моей бабушки Полховой Марии Михайловны.. Через веру, словно через призму мой взгляд на все происходящее преломляется как белый цвет на радужные цвета, окрашивая и наполняя мир новыми красками, истинным светом и смыслом. Так, как я родилась в православной семье, где вера проявляется не только на словах, но и делами, стараюсь воспитывать детей не только добропорядочными гражданами, а именно православными людьми с верою, любовью и верностью к Богу и своему Отечеству, помня, уважая и продолжая его традиции и историю. В немалой мере от нас, воспитателей, зависит развитие будущего общества. Как сказал английский философ Локк Джон : «От правильного воспитания детей зависит благосостояние всего народа» .

Слайд 5

Но быть воспитателем – призвание, как бы высоко это не звучало. Наша профессия подразумевает под собой личность многогранную – это и артист, и танцор, и художник, изобретатель и экспериментатор и просто фантазер. Детство у нас не кончается , мы проживаем его изо дня в день вместе со своими дошколятами. Ведь в каждом ребенке живет пытливый испытатель и неутомимый изобретатель. Детский сад — это особое учреждение, практически второй дом для его сотрудников и детей, который всегда хочется украсить, сделать уютным и теплым, не похожим на другие. Мы наделены огромной ответственностью и доверием родителей детей. Родители - внимательные и придирчивые наблюдатели и отзывчивые и скорые помощники. Мы учимся доверять друг другу на общее благо наших детей. Ведь источником любви служит семья, и если ребенок недополучает её там, наша святая обязанность дать ему свою любовь. Но легко любить хороших или в ответ того, кто любит тебя, попробуй полюбить каков есть человек, при этом сам, становись лучше, чтобы окружающим было легко полюбить тебя. Всегда помня слова А. В. Сухомлинского : «Ребёнок – зеркало семьи; как в капле воды отражается солнце, так в детях отражается нравственная чистота матери и отца…» стараюсь помогать нашим родителям сохранять, оберегать и приумножать эту естественную для детей нравственную чистоту. Воспитатель находится рядом с ребенком у истока закладки его как личности и всем своим обликом, манерой поведения, правильной, развитой речью, умением общаться педагог влияет на то, какой личностью вырастает ребенок. И в первую очередь, по словам Карла Маркса «Воспитатель сам должен быть воспитан» . Нам необходимо всегда стремиться к такому профессиональному уровню, при котором внешние качества педагога и человека соответствуют его образу мыслей и поведению вне работы , в семье. Право воспитывать детей нам должно давать не только образование - мы должны его заслужить.

Слайд 6

Воспитатель от Бога Кто придумал судить о возрасте По числу прожитых лет? Ну, а если ты полон бодрости, Если любишь ты белый свет, Если мир ты наполнил красками, Где отсутствует черный цвет, Если ты не скудеешь ласками И мечтателен, как поэт, Если ты стремишься к новому, И тебя не влечет покой, Воспитатель тогда от Бога ты, Оставайся всегда такой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Партфолио воспитателя. Эссе на тему:"Почему я выбрал профессию воспитатель"

На свете есть много разных профессий,И в каждой есть прелесть своя.Но нет благородней, нужней и чудеснейЧем та, кем работаю я!  Было у меня заветное желание с самого детства – работать...

Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию воспитателя ?"

Эссе на тему: "Почему я выбрала профессию воспитателя ?" Почему я выбрала профессию воспитателя? В свой любимый детский сад  «Вишенка» пришла работать 33 года назад. Для меня это не просто профес...

Рассуждение на тему почему я выбрала профессию воспитателя.

В этом эссе я выразила свои мысли о выборе профессионального пути....

Эссэ на тему "Почему я выбрала профессию воспитатель".

Мои рассуждения,  о том каким должен быть человек, выбравший в жизни такую интересную и в то же время сложную профессию.Профессия, которая забирает много физических и душевных сил и в то же время...

Эссе на тему «Почему я выбрала профессию воспитатель»

       Было у меня заветное желание с самого детства – работать с детьми. Еще в школьные годы, с девочками играли «в школу», «детский сад». Уса...

ЭССЕ на тему : "Почему я выбрала профессию воспитатель"

ЭССЕ на тему: "Почему я выбрала профессию воспитатель"...