Эссэ на тему «Партнёрские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию»
статья на тему
Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_na_temu.docx | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЭ на тему «Партнёрские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии дошкольников: от имитации к действию»
Сегодня в основе новой философии взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность (Закон РФ об образовании). Признание приоритета семейного воспитания требует новых отношений семьи и дошкольного учреждения. Новизна этих отношений определяется понятиями «сотрудничество», «взаимодействие», «партнерство».
С введением Федерального государственного образовательного стандарта большое внимание уделяется работе с родителями. Социальное партнерство — взаимовыгодное взаимодействие различных секторов общества, направленное на решение социальных проблем, обеспечение устойчивого развития социальных отношений и повышение качества жизни, осуществляемое в рамках действующего законодательства. Одним из самых важных и ближайших партнёров являются родители наших воспитанников.
И вот наступает время, когда ребенок переступает порог дошкольного учреждения и погружается в новую социальную среду, ранее не знакомую и не изведанную. Каждый дошкольник - маленький исследователь, который с радостью и удивлением открывает для себя окружающий мир. Мы, взрослые (родители и педагоги) должны помочь ему в этом. Насколько тесным будет контакт детского сада и семьи, насколько взрослым хватит терпения, такта и взаимопонимания, чтобы услышать и понять друг друга, настолько комфортнее ребенок будет чувствовать себя в дошкольном учреждении, а, следовательно, и быстрее развиваться. Именно поэтому много внимания в нашем детском саду уделяется сотрудничеству с родителями.
Не секрет, что многие родители интересуются только питанием ребенка, считают, что детский сад – место, где только присматривают за детьми, пока родители на работе. И мы педагоги, очень часто испытываем большие трудности в общении с родителями по этой причине.
Как изменить такое положение? Как заинтересовать родителей в совместной работе? Как сделать родителей участниками воспитательного процесса?
Вовлечение родителей в жизнь группы – важный и значимый момент в общении с ребенком, который повышает уровень педагогической культуры родителей. В беседах с родителями важно подчеркнуть, что уже с раннего возраста необходимо проектировать будущее своего ребенка, ясно представлять, какого человека они хотят вырастить, какие черты характера в нем сформировать. Целью любого грамотного педагога является - формирование равноправных, доверительных отношений с семьей, оказание помощи современной семье в деле воспитания и образования детей, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки, поддерживание их уверенности в собственных педагогических возможностях, предупреждение появления отчуждения между ребенком и его семьей. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка.
На данный момент я работаю воспитателем во второй младшей группе. В этом году мы открыли двери трем десяткам малышей четвертого года жизни в удивительный и сказочный мир детства. Передо мною и моей коллегой стояла не лёгкая задача создания условий для успешной адаптации детей младшего возраста к условиям ДОУ. И, как я уже отмечала ранее, - все наши усилия были бы тщетны без активного участия родителей в воспитательно-образовательном процессе именно в этот сложный для ребёнка период, поскольку для малыша период отрыва от семьи очень тяжелый и болезненный процесс.
С момента знакомства и в дальнейшем одной из основных наших задач как воспитателей, является располагающее отношение к родителям. Если они с самого начала сотрудничества с детским садом будут видеть в нас друзей, союзников, помощников, то совместная деятельность будет успешна.
В группе создана вариативная, полифункциональная в соответствии с ФГОС ДО предметно-развивающая среда. В создании и пополнении образовательных центров активное участие принимают родители.
Взаимодействуя с семьями воспитанников, наряду с традиционными формами общения с родителями, использую нетрадиционные формы:
- разработка серии совместных мероприятий: серия занятий «Мир профессий», где родители рассказывают о своих профессиях; серия мероприятий, направленная на формирование ЗОЖ.
- фотоколлажи: «Счастливый миг», «Из жизни группы», «Мы – друзья природы», «В кругу семьи», «Мир эмоций», открытки-фотомонтажи к праздникам;
- библиотека-передвижка, обмен книгами;
- прокрутка видеорепортажей: «Милая мама моя», «Самый лучший папа», «Моя дружная семейка», «Семья – здоровый образ жизни»;
- выставки семейных коллекций, реликвий – «Из бабушкиного сундучка»;
- фото и видео отчеты на родительских собраниях – «Из жизни нашей группы», «Говорят и показывают «Рябинки»;
- совместное создание предметно-развивающей среды.
- Выставка презентация разных видов театра «Поиграй со мной»;
- Семинары – тренинги с педагогом – психологом «Арт – терапия» (сказкотерапия);
В этом году я и моя коллега поставили перед собой задачу – найти новые пути сотрудничества с семьями воспитанников, направленные на обеспечение благоприятных условий для развития творческой личности ребенка через театрализованную деятельность: «Совместно детско-взрослый творческий проект «Маленькая страна», так как театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания.
Так как ведущим видом деятельности в развитии ребенка в соответствии с ФГОС является игра, театрализованная деятельность может быть использована как эффективный способ научить детей играть играя. Поэтому проводя эту работу, мы хотим показать нашим родителям на сколько значим этот вид деятельности. И как легко можно взаимодействовать со своим ребенком и развивать его играя.
Проделанная мною работа помогает укрепить партнерские взаимоотношения с родителями, что в свою очередь помогает создать атмосферу доверия и содействия.
В ходе моей работы с родителями я не раз убеждаюсь в том, что главное, чтобы подход к работе не носил формальный характер. Необходимо применять как можно больше новых современных приемов и методов. Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Особенности организации деятельности по социально-личностному развитию дошкольника в условиях ФГОС
Статья помогает воспитателю организовывать работу по социльно-личностному развитию дошкольников в условиях ФГОС...
Тезисы по теме ИНТЕРАКТИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, КАК СРЕДСТВО СОЦИАЛЬНО-ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Взаимодействие с родителями, как условие социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста...
Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста
Выпускная квалификационна работа по теме: Интерактивные формы работы с родителями в дошкольной образовательной организации как средство социально-эмоционального развития детей среднего дошко...
Партнерские отношения дошкольных образовательных организаций с родителями в личностном развитии и патриотическом воспитании дошкольников
В системе дошкольного образования необходима целенаправленная работа с детьми и родителями, направленная на развитие у детей старшего дошкольного возраста познавательного интереса в области патриотиче...
Семейный клуб как форма построения системы партнерских отношений дошкольной образовательной организации и семьи
Семейный клуб как форма построения системы партнёрских отношений дошкольной образовательной организации и семьи...
Методические рекомендации для воспитателей дошкольных образовательных организаций «Современные подходы к трудовому воспитанию дошкольников в свете Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
В методических рекомендациях кратко описывается реализация трудового воспитания в дошкольной организации: виды и компоненты трудовой деятельности детей, санитарно-эпидемиологические требования к...
Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС»
Данные методические рекомендации адресованы руководителям и педагогам дошкольных образовательных организаций, а также родителям детей дошкольного возраста.В сборник включены: актуальность, цели, подхо...