Доклад по теме "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка в приобщении к здоровому питанию"
статья по теме
Организация качественного и безопасного питания в детском саду и семье как условие сохранения здоровья дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepbuk.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка в приобщении к здоровому питанию»
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Воспитатели старших и подготовительных групп разработали и использовали новое средство обучения – лэпбук.
Что такое лэпбук?
Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме.
Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук - это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Создание лэпбука поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
При этом лэпбук — это не просто поделка. Это наглядно- практический метод обучения, заключительный этап самостоятельной исследовательской работы, которую ребенок проделал в ходе изучения данной темы. Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми, на которые указывает Надежда Александровна Короткова (кандидат психологических наук):
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе)
Лэпбук отвечает всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
Лэпбук :
- информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
- пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера);
- обладает дидактическими свойствами, несет в себе способы ознакомления с цветом, формой и т.д.;
- является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
- вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части);
- его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
- обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Результаты использования лэпбука в совместной деятельности.
1. Он помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме, и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление). Наблюдения показывают, что и взрослым такая форма обучения тоже понравится.
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную вместе с воспитателем книжку.
3. Ребенок старшего дошкольного возраста научится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. Лэпбук хорошо подходит для занятий в группах, где одновременно обучаются дети разных возрастов. Можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение считать и читать и т.д.) и сделать такую коллективную книжку.
5. Создание лэпбука является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. А может быть еще и формой представления итогов проекта или тематической недели
Результаты использования лэпбука:
-быстрое запоминание стихов, пословиц, поговорок;
-проявление повышенного интереса к содержанию;
-проявление самостоятельности при работе с лэпбуком;
-проявление интереса со стороны родителей.
Так, со своими воспитанниками, в группе «Соловушка» мы изготовили лэпбук о здоровом питании. Питание является главным фактором здоровья и именно о нем шла речь в нашем лэпбуке. Вместе с воспитателями дети вырезали и искали разные картинки, добывали ценную и полезную информацию, говорили о значении некоторых пословиц о здоровом питании. В ходе работы мы обговаривали, что действительно очень важно и что нужно запомнить. Дети с радостью участвовали в такой совместной работе, можно сказать, что у нас шла активная работа всех воспитанников.
Когда наша папка с кармашками, окошками и всевозможными вкладками, в которую помещены материалы, в целом была уже готова, мы вместе с детьми повторили и еще раз обсудили материал – как правильно должен питаться человек, что явилось хорошим способом для повторения собранного вместе материала. Дети с удовольствием рассматривали картинки, отгадывали загадки, слушали стихотворения и разные совместно нами собранные потешки и пословицы. Они сами делились своими знаниями, что позволило неоднократно убедиться в том, что совместная работа позволяет легче и лучше усвоить, и запомнить материал.
Таким образом, у детей хорошо сформировалось представление о здоровом питании. К тому же, наша работа явилась отличным способом для повторения пройденного. В любое удобное время наши дети могут просто открыть лэпбук и с радостью повторить и вспомнить пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку.
Не зря говорят, что прийти вместе – это начало, остаться вместе – это развитие, работать вместе – это успех.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Нетрадиционные формы организации совместной деятельности взрослого и ребенка в режимных моментах, как средство реализации задач в образовательной области «Здоровье»».
Приоритетным направлением педагогической деятельности нашего детского сада является повышение эффективности системы сохранения и укрепления здоровья детей через формирование осознанного отношения к св...
Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка
Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка...
«Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка
Выделяются основные признаки совместной деятельности взрослых и детей – наличие партнерской позиции взрослого и партнерской формы организации деятельности, под которыми мы понимаем такие фак...
Презентация "Мастерская» как форма организации совместной деятельности взрослого и ребенка
Мастерская – это форма организации продуктивной деятельности.Это не просто занятия, здесь преобладает совместная деятельность, коллективные формы работы, которые имеют определенную социальную мо...
Опыт работы на тему: "«Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка»
Цель опыта: Оптимизация образовательного процесса познавательного развития дошкольника через использование современной образовательной технологии «лэпбук»....
Статья "Лэпбук как форма совместной деятельности взрослого и ребенка по приобщению дошкольников к социокультурным ценностям
В помощь пелагогам...
Мастер-класс для педагогов "Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и ребенка".
Мастер - класс для педагогов "Лэпбук, как форма совместной деятельности взрослого и ребенка"...