занятие на тему "Зима" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Ковалева Майя Салмановна

занятие на тему "Зима" в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_3.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое занятие по развитию речи на тему «Зима» 

Цель– обобщить и систематизировать представления детей о зиме, умение отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе и желание разыгрывать сказки, учить интонации передавать настроение героя, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, ввести в активный словарь детей сказочную лексику.

Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной.

Оборудование :сундучок с заданиями

Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, экскурсии по улицам села, наблюдение за погодой на прогулках

Ход занятия

Организационный момент

Сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем,

Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.

Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина? ( ответ -зима)

Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок– вот он!

Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!

Сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить. Какое сейчас время года?

Закрепить признаки зимы

Стали дни короче,

Солнце светит мало.

Вот пришли морозы-

И зима настала!

Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?

Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.

Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная);

что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла);

что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится (заглядываю в сундучок)

А здесь еще что-то лежит (достаю конверт с заданием). Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.

Игра «доскажи словечко»  

На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)

Игра «Подберите похожие слова к словам»

Физминутка «Выпал беленький снежок» 

А теперь – отгадайте загадку Загадка «Снеговик»

В какое время года мы можем слепить снеговика? (зимой). Вам, наверное, будет интересно узнать, как снеговик кормил птичек? Об этом вы сейчас узнаете из рассказа «Веселый снеговик», который я вам прочитаю! (читаю рассказ)

Рассказ Веселый снеговик

  1. Много снега выпало зимой. Вышли ребята во двор снеговика лепить.
  2. Те, кто постарше – большие комки катают, те, кто помладше – маленькие.
  3. А любопытные птички на деревьях сидят, за ребятами наблюдают.
  4. Большой снеговик получился. Недели ребята ему на голову ведро, из морковки сделали нос, из пуговиц – глаза.
  5. В руки снеговику дали дощечку. На нее насыпали семечек и хлебных крошек.
  6. Увидели это птички – прилетели. Сели на дощечку. Стали крошки клевать, на ребят поглядывать.
  7. Радуются ребята- вот как наш снеговик птичек кормит! А снеговик стоит, смотрит на всех и улыбается.

В этом рассказе передан забавный случай из жизни снеговика.

Что дали ребята в руки снеговику, которого слепили?

Что они насыпали на дощечку?Кого кормил снеговик?

Подумайте, и покажите, как снеговик радуется, наблюдая за птичками? (дети показывают). Расскажите- какой он? (добрый,радостный, веселый). Я прочитаю рассказ еще раз, а вы подготовитесь к пересказу. Чтобы запомнить эту историю, вы можете смотреть на рисунки – подсказки.

В нашем волшебном сундучке лежат расписные картинки. Ну-ка ну-ка ты давай, быстро сказку угадай! (показываю картинку к сказке «Заюшкина избушка»). Дети, если домик сделан изо льда, он какой? (ледяной). Как вы думаете, в таком домике тепло жить? (нет, холодно)

Итог занятия. Как называется рассказ, с которым вы сегодня познакомились? Что вам понравилось на занятии? (пересказывать рассказ)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы

Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки.   0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...

Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).

Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...

Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"

Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....

интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"

ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...

Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы

Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...

Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы

Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....