занятие на тему "Зима" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тематическое занятие по развитию речи на тему «Зима»
Цель– обобщить и систематизировать представления детей о зиме, умение отвечать на вопросы, развивать навык словообразования, прививать любовь к поэтическому слову, активизировать словарь детей, учить подбирать родственные (однокоренные) слова, учить пересказывать текст, используя метод моделирования. Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе и желание разыгрывать сказки, учить интонации передавать настроение героя, воспитывать чувство сопереживания, сочувствия, ввести в активный словарь детей сказочную лексику.
Словарь: снежная, морозная, холодная, ледяной.
Оборудование :сундучок с заданиями
Предварительная работа: беседа о зиме, рассматривание картин и иллюстраций, чтение стихов и пословиц, экскурсии по улицам села, наблюдение за погодой на прогулках
Ход занятия
Организационный момент
Сегодня пришли гости, давайте их поприветствуем,
Глазки смотрят на меня, ушки слушают меня.
Сегодня утром, когда я шла на работу в детский сад, встретила женщину, она была одета в белую шубу, шапку, а в руках у не была волшебная палочка и сундучок. Как вы думаете, кто была эта женщина? ( ответ -зима)
Пришла к нам долгожданная зима, и подарила нам свой подарок - сундучок– вот он!
Чик, чук, чак, чок – открывайся, сундучок!
Сколько здесь вопросов, загадок, подарков, сюрпризов, и мы с вами должны на них ответить. Какое сейчас время года?
Закрепить признаки зимы
Стали дни короче,
Солнце светит мало.
Вот пришли морозы-
И зима настала!
Зима шагает по земле и хочет знать – знаете ли вы ее приметы?
Вот сейчас мы с вами поиграем - я слеплю снежок из снега и буду вам его давать, а вы берите и отвечайте.
Какая у нас зима? ( снежная, холодная, морозная);
что бывает зимой? (метель ветер, река замерзла);
что можно сказать о снеге? Какой он? (пушистый, мягкий, укрыл всю землю);
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится (заглядываю в сундучок)
А здесь еще что-то лежит (достаю конверт с заданием). Зима забыла дописать стихотворение, давайте ей поможем, и подскажем ей нужные слова.
Игра «доскажи словечко»
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
Игра «Подберите похожие слова к словам»
Физминутка «Выпал беленький снежок»
А теперь – отгадайте загадку Загадка «Снеговик»
В какое время года мы можем слепить снеговика? (зимой). Вам, наверное, будет интересно узнать, как снеговик кормил птичек? Об этом вы сейчас узнаете из рассказа «Веселый снеговик», который я вам прочитаю! (читаю рассказ)
Рассказ Веселый снеговик
- Много снега выпало зимой. Вышли ребята во двор снеговика лепить.
- Те, кто постарше – большие комки катают, те, кто помладше – маленькие.
- А любопытные птички на деревьях сидят, за ребятами наблюдают.
- Большой снеговик получился. Недели ребята ему на голову ведро, из морковки сделали нос, из пуговиц – глаза.
- В руки снеговику дали дощечку. На нее насыпали семечек и хлебных крошек.
- Увидели это птички – прилетели. Сели на дощечку. Стали крошки клевать, на ребят поглядывать.
- Радуются ребята- вот как наш снеговик птичек кормит! А снеговик стоит, смотрит на всех и улыбается.
В этом рассказе передан забавный случай из жизни снеговика.
Что дали ребята в руки снеговику, которого слепили?
Что они насыпали на дощечку?Кого кормил снеговик?
Подумайте, и покажите, как снеговик радуется, наблюдая за птичками? (дети показывают). Расскажите- какой он? (добрый,радостный, веселый). Я прочитаю рассказ еще раз, а вы подготовитесь к пересказу. Чтобы запомнить эту историю, вы можете смотреть на рисунки – подсказки.
В нашем волшебном сундучке лежат расписные картинки. Ну-ка ну-ка ты давай, быстро сказку угадай! (показываю картинку к сказке «Заюшкина избушка»). Дети, если домик сделан изо льда, он какой? (ледяной). Как вы думаете, в таком домике тепло жить? (нет, холодно)
Итог занятия. Как называется рассказ, с которым вы сегодня познакомились? Что вам понравилось на занятии? (пересказывать рассказ)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В Музыкальном королевстве - Осень".Тематическое занятие для подготовительнойгруппы
Цель занятия. Углубить представление детей о жанрах музыки, развивать творческие способности детей, исполнительские навыки. 0_3e5ed_bd806da_XL.jpgЗадачи. 1.Развивать творческое воображение, желание ...
Конспекты непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству (рисованию) во второй младшей и подготовительнойгруппах, с использованием нетрадиционных техник рисования).
Конспекты содержат подробное описание проведения занятий по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования ( рисование пальчиками и морской солью, описаны предварительная работа, мат...
Интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Путешествие в страну Школандию через океан Знаний"
Закрепление полученных детьми знаний по математике и обучению грамоте....
интегрированное занятие в подготовительнойгруппе "Морское путешествие"
ЦЕЛЬ: углублять и расширять знания детей о жизни морских обитателей.ЗАДАЧИ:Социально- коммуникативное:Закреплять доброжелательные отношения между детьми в группе.Воспитывать умение выслушивать друг др...
Конспект логопедического занятия по демонстрации методов графомоторных навыков в подготовительнойгруппе
Тема: Рисование наклонных линий ...
Целевая развивающая прогулка для детей подготовительнойгруппы
Конспект развивающей целевой прогулки для детей подготовительной речевой группы "Идет, матушка- весна!"...
Конспект театрального представления по сказке "Теремок" для детей подготовительнойгруппы
Конспект предназначен для воспитателей детских садов. Можно использовать его как самостоятельное занятие или как итоговое мероприятие к проекту по театральной деятельности....