Направление «Познавательное развитие» Тема: «В гости к деревьям»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
Сформировать представление о коре деревьев.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
starichok-borovichok.pptx | 2.52 МБ |
starichok-borovichok.docx | 22.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте ребята, я старичок-боровичок. Прошу помочь моим друзьям. У меня в лесу был сильный ветер. Кора с деревьев слетела и перепуталась.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Светлячок» |
Непосредственно – образовательная деятельность
Направление «Познавательное развитие»
Тема: «В гости к деревьям»
Подготовила и провела:
Воспитатель старшей гр. № 1
Наталья Валерьевна
Малышева
городской округ город Первомайск Нижегородской области
2015 г.
Цель: Сформировать представление о коре деревьев.
Задачи:
Способствовать формированию мыслительных операций.
Развивать познавательную активность детей.
Формировать и развивать умение работать сообща в командах.
В-ль: Привет! Сегодня хороший день, потому что к нам пришли гости! Давайте поприветствуем!
Дети: Привет, сегодня хороший день, потому что.. светит солнце, наступило лето, мы друзья и т.д
(Шум ветра, появляется письмо) – 1 слайд
В-ль: Что это? Кто мог его прислать?
Дети: Это письмо, его нужно прочитать и узнать.
Старичок-боровичок: 2 слайд
Здравствуйте ребята, я старичок-боровичок. Прошу помочь моим друзьям. У меня в лесу был сильный ветер. Кора с деревьев слетела и перепуталась.
(показать детям кору в корзине)
В-ль: Как мы можем помочь?
Дети: (высказывают, как помочь)
В-ль: Ребята, чтобы вы быстро справились, предлагаю разделиться на команды: береза, дуб, сосна (делятся на 3 команды). Каждому дереву подобрать свою кору.
В-ль: Почему вы считаете, что это кора березы, дуба, сосны? Потрогайте. Как вы думаете, какая она?
Слайд с деревьями – 3 слайд
Дети: Сухая, шершавая, гладкая, бугорками, теплая.
В-ль: Понюхайте, чем пахнет?
Дети: Деревом
В-ль: Чем отличается кора дуба от коры березы, сосны?
Шум ветра, письмо появляется – слайд 4
(Старичок-Боровичок еще прислал письмо (должны сказать дети) )
Боровичок: Ну, ребята, порадовали вы старичка.
Ребята, а как вы думаете, интересно быть деревьями? Почему?
(на слайде деревья – 5 слайд)
Давайте попробуем. Я превращу всех вас в деревья
(на слайде взмахивает палочкой или прислал волшебную палочку)
(Шелест листвы) – слайд 6
(Делает волшебный знак). Ваша кожа превращается в кору, а руки – в ветки. Поднимите свои руки – ветки, пошелестите, пошумите листьями – пальчиками. Слышите, какой ветер налетел? (Дети выполняют рекомендации Боровичка). Расставьте ноги шире; это растут ваши корни, они крепко держат вас в земле.
Ах, какие замечательные деревца выросли. Даже жалко вас расколдовывать. (Взмахивает палочкой) - 7 слайд
Расколдую, но у меня есть последняя просьба.
Кору деревьям вы определили, но деревья не знают, как ее одеть.
В-ль: Ребята, посмотрите на деревья, что не так?
Дети: (высказывания детей, приклеить)
В-ль: Как вы думаете, кора приклеится? Может быть ее чем-то заменить? Я предлагаю кору сделать из бумаги. Давайте попробуем? Ребята, возьмите бумагу похожую по цвету на кору ( березы, дуба, сосны). Чтобы бумага была похожа на кору ее нужно сжать.
(на слайде старичок и деревья) – 8 слайд
В-ль: Ребята, а чтоб у деревьев было праздничное настроение, старичок-боровичок прислал листочки каждому дереву.
С какого дерева листочки?
Дети: Береза, дуб, сосна
В-ль: А у сосны что?
Дети: Иголочки
В-ль: Ребята, что можно сказать о наших деревьях?
Дети: Деревья – это украшение нашей земли, давайте же беречь их!
Боровичок: Слышу, слышу, что мои деревья ожили.
(Шум листвы, старичок и деревья) – 9 слайд
Спасибо вам ребята! Молодцы! Прощайте!
Рефлексия:
В-ль: Понравилось вам играть? Какая игра понравилась больше всего? Почему?
Предлагаю пополнить наш лепбук «Деревья» корой.
Что было труднее всего выполнить?
Ребята, скажем друг другу комплименты. (похвалить за что то, называем по имени и говорим)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во 2 группе раннего возраста.Направление познавательное развитие.Тема "Рыбка плавает в водице".
Конспект по познавательному развитию детей 2 группы раннего возраста "Рыбка плавает в водице".Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе по направлению «Познавательное развитие». Тема: «Прогулка в весенний лес»....
Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по направлению «Познавательное развитие» Тема: Телевикторина «Знатоки правил дорожного движения»
Знание правил дорожного движения является актуальной темой современности, потому что большой процент детского травматизма приходится на ДТП. Для того чтобы снизить эти показат...
Конспект сценария педагогического мероприятия направление «Познавательное развитие» тема: «Мы - архитекторы» (подготовительная группа)
Конспект сценария педагогического мероприятиянаправление «Познавательное развитие»тема: «Мы - архитекторы»(подготовительная группа)...
Математическое развитие + познавательное развитие Тема: « В гостях у Здравушки»
Упражнять в решении логических задач; формировать представления детей о здоровом образе жизни; воспитывать уважение к традиционной русской культуре....
НОД Направление познавательное развитие «Зайка в гостях у ребят» для детей 2 младшей группы
конспект занятия для воспитателей младших групп...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе. Тема недели "Подводный мир". Познавательное развитие. Тема: «В гости к золотой рыбке»Программное...