Конспект занятия с матрешкой в 1 младшей группе
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Конспект занятия
по познавательному развитию
в 1 младшей группе
на тему: «Играем с матрешками»
«Играем с матрешками»
Программное содержание:
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей через организацию различных видов образовательной деятельности, продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой
Задачи:
Обучающие:
- Учить ребенка рассматривать игрушку.
- Учить разбирать и собирать матрешку.
- Учить сравнивать несколько матрешек по высоте.
- Продолжать учить подбирать части предмета и совмещать их в соответствии с рисунком
- Учить воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Продолжать закреплять умение рисовать пальчиками на заданном пространстве
- Развивать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.
- Развивать разговорную речь.
Воспитательные
· Воспитывать умение внимательно слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения в соответствии со словами.
· Воспитывать любовь к русской народной игрушке – матрешке.
Методы и приемы:
- демонстрация / рассматривание
- художественное слово
- сюрпризный момент (матрешка)
- игровая ситуация
- конструирование постройки по образцу
- обыгрывание постройки
- дидактическая игра «Машина для матрешки» /величина, цвет/
- складывание разрезных картинок
- изобразительная деятельность /рисование пальчиками/
Материалы:
· Аудиозапись плясовой музыки; двухчастная матрешка; набор кубиков; 2 машины разной величины и цвета; двухчастные разрезные предметные картинки (матрешка), набор для рисования (краски для рисования пальцами, нарисованный контур матрешки) – каждому ребенку
Организация детей:
· Стоя около стола
· Свободно перемещаясь по группе
· Сидя на стульчиках полукругом
· Сидя на стульчиках за столом
Время каждой части | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Примечания |
1 часть вступительная
1 минута | 1. Сюрпризный момент Динь-дон, динь-дон! Что за шум? Что за звон? В гости к нам спешит подружка, Озорная хохотушка! Посмотри дружок сюда! Кто приехал к нам? 2. Демонстрация, рассматривание - Сколько матрешек одна или много? - Где у матрешки глаза, рот, платочек, фартук? 3. Игровая ситуация Воспитатель: А матрешка не одна - С ней приехала сестра. Ты большую открывай И сестричку вынимай. Посмотри-ка, ты сюда, Вот одна, а это - два. Мы с гостями подружились И в веселый пляс пустились.
| Дети собираются около стола, вокруг воспитателя
Дети рассматривают матрешку
- Одна
Дети сравнивают матрешек
| Дети собираются вокруг воспитателя, рассматривают матрешку.
Воспитатель показывает, как достать вторую матрешку
Воспитатель уточняет количество матрешек у ребенка: « Была одна матрешка, достали еще одну - стало две матрешки ».
|
2 часть основна
2 – 3 минуты | 4. Конструирование постройки. Показ Ну а ты, матрешка, Подожди немножко. Кубик к кубику приложим, Стульчик мы тебе предложим.
5. Обыгрывание построек Отдохнула, ты матрешка? Поиграй еще немножко. 6. Динамическая пауза «Маленький - большой» Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До неба дотянусь Ох устали наши ножки! Посидеть бы нам немножко. Мы к столу с тобой подойдем, Кубики себе возьмем Вот малышку спать уложим. Ей кроватку мы предложим.
7. Дидактическая игра «Машина для матрешки» - Какого цвета машины? - Для какой матрешки большая машина, для какой маленькая? Большая матрешка в машине сидит. Большая машина громко гудит. Маленькая матрешка в машине сидит. Маленькая машина тихо гудит. Ехали, ехали и в гараж приехали! А гараж у каждой свой, Выбирай - кому какой. А матрешки стоят, Уходить не хотят. Значит, будут продолжать С тобой весело играть! А играть мы будем в прятки. На меня, ты не смотри, А быстрее собери (разбери)! 8. Дидактическая, развивающая игра «Разрезные картинки» Не устала ль ты, матрешка? Посиди-ка ты, немножко. Ну а мы отдохнем и картинку соберем! | Дети наблюдают за действиями педагога.
Дети выполняют постройку (кровать), «укладывают матрешку спать»
Дети выполняют постройку по образцу воспитателя (стул), «сажают матрешку на стул»
Под музыку дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя в соответствии со словами Приседают Обнимают колени руками Встают Поднимают руки вверх, встают на носочки
-
Красная, синяя. - Красная машина для большой, синяя машина для маленькой матрешки. Дети обыгрывают ситуацию
Дети раскладывают машины в коробки соответствующего цвета.
Дети собирают (разбирают) матрешек
Дети складывают разрезные картинки
| Воспитатель предлагает детям взять набор кубиков
Воспитатель показывает образец
Воспитатель организует обыгрывание построек. Выставляет 2 машины
Воспитатель 2-3 раза побуждает ребенка разобрать и собрать матрешку; уточняет количество матрешек.
|
3 часть заключительная
6 – 8 минут | 9. Поощрение: Хорошо мы потрудились, У всех картинки получились! Чтобы маме рассказать И матрешку показать, Будем мы продолжать И матрешку рисовать! Вот матрешка – Что за диво! Как же нас увидит – Как она заговорит? Мы матрешку возьмем, Краску пальцем наберем. Точки – глазки нарисуем, Носик, ротик не забудем, Щечки раскрасим, Фартучек украсим. 10. Изобразительная деятельность / рисование пальчиками / 11. Получилась вот такая Красавица расписная! Мы домой ее возьмем, Мамочке отнесем! А матрешка поднялась, В путь – дорогу собралась: «До свидания, детвора! Мне домой уже пора, Попрощайтесь малыши, Веселитесь от души!»
|
Дети рисуют
Дети прощаются с матрешками |
Воспитатель раздает детям наборы для рисования
Воспитатель показывает контурное изображение матрешки
Воспитатель помогает детям
Воспитатель убирает матрешек
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_s_matreshkoy_v_1_mladshey_gruppe.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по познавательному развитию в 1 младшей группе
на тему: «Играем с матрешками»
Выполнил: воспитатель
МБДОУ детский сад № 444
Канавинского района
г. Нижнего Новгорода
Шмелева Ольга Евгеньевна
2015 – 2016 учебный год
«Играем с матрешками»
Программное содержание:
Цель: развитие мелкой моторики рук у детей через организацию различных видов образовательной деятельности, продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой
Задачи:
Обучающие:
- Учить ребенка рассматривать игрушку.
- Учить разбирать и собирать матрешку.
- Учить сравнивать несколько матрешек по высоте.
- Продолжать учить подбирать части предмета и совмещать их в соответствии с рисунком
- Учить воспринимать инструкцию взрослого, выполнять ее.
Развивающие:
- Развивать зрительное и слуховое восприятие.
- Продолжать закреплять умение рисовать пальчиками на заданном пространстве
- Развивать сенсорный опыт при знакомстве с величиной.
- Развивать разговорную речь.
Воспитательные
- Воспитывать умение внимательно слушать стихотворный текст и выполнять соответствующие движения в соответствии со словами.
- Воспитывать любовь к русской народной игрушке – матрешке.
Методы и приемы:
- демонстрация / рассматривание
- художественное слово
- сюрпризный момент (матрешка)
- игровая ситуация
- конструирование постройки по образцу
- обыгрывание постройки
- дидактическая игра «Машина для матрешки» /величина, цвет/
- складывание разрезных картинок
- изобразительная деятельность /рисование пальчиками/
Материалы:
- Аудиозапись плясовой музыки; двухчастная матрешка; набор кубиков; 2 машины разной величины и цвета; двухчастные разрезные предметные картинки (матрешка), набор для рисования (краски для рисования пальцами, нарисованный контур матрешки) – каждому ребенку
Организация детей:
- Стоя около стола
- Свободно перемещаясь по группе
- Сидя на стульчиках полукругом
- Сидя на стульчиках за столом
Время каждой части | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Примечания |
1 часть вступительная 1 минута | Сюрпризный момент Динь-дон, динь-дон! Что за шум? Что за звон? В гости к нам спешит подружка, Озорная хохотушка! Посмотри дружок сюда! Кто приехал к нам?
- Сколько матрешек одна или много? - Где у матрешки глаза, рот, платочек, фартук?
Воспитатель: А матрешка не одна - С ней приехала сестра. Ты большую открывай И сестричку вынимай. Посмотри-ка, ты сюда, Вот одна, а это - два. Мы с гостями подружились И в веселый пляс пустились. | Дети собираются около стола, вокруг воспитателя Дети рассматривают матрешку - Одна Дети сравнивают матрешек | Дети собираются вокруг воспитателя, рассматривают матрешку. Воспитатель показывает, как достать вторую матрешку Воспитатель уточняет количество матрешек у ребенка: « Была одна матрешка, достали еще одну - стало две матрешки ». |
2 часть основна 2 – 3 минуты |
Ну а ты, матрешка, Подожди немножко. Кубик к кубику приложим, Стульчик мы тебе предложим.
Отдохнула, ты матрешка? Поиграй еще немножко.
- большой» Сначала буду маленьким, К коленочкам прижмусь. Потом я вырасту большим, До неба дотянусь Ох устали наши ножки! Посидеть бы нам немножко. Мы к столу с тобой подойдем, Кубики себе возьмем Вот малышку спать уложим. Ей кроватку мы предложим.
матрешки» - Какого цвета машины? - Для какой матрешки большая машина, для какой маленькая? Большая матрешка в машине сидит. Большая машина громко гудит. Маленькая матрешка в машине сидит. Маленькая машина тихо гудит. Ехали, ехали и в гараж приехали! А гараж у каждой свой, Выбирай - кому какой. А матрешки стоят, Уходить не хотят. Значит, будут продолжать С тобой весело играть! А играть мы будем в прятки. На меня, ты не смотри, А быстрее собери (разбери)!
«Разрезные картинки» Не устала ль ты, матрешка? Посиди-ка ты, немножко. Ну а мы отдохнем и картинку соберем! | Дети наблюдают за действиями педагога. Дети выполняют постройку (кровать), «укладывают матрешку спать» Дети выполняют постройку по образцу воспитателя (стул), «сажают матрешку на стул» Под музыку дети выполняют танцевальные движения по показу воспитателя в соответствии со словами Приседают Обнимают колени руками Встают Поднимают руки вверх, встают на носочки - Красная, синяя. - Красная машина для большой, синяя машина для маленькой матрешки. Дети обыгрывают ситуацию Дети раскладывают машины в коробки соответствующего цвета. Дети собирают (разбирают) матрешек Дети складывают разрезные картинки | Воспитатель предлагает детям взять набор кубиков Воспитатель показывает образец Воспитатель организует обыгрывание построек. Выставляет 2 машины Воспитатель 2-3 раза побуждает ребенка разобрать и собрать матрешку; уточняет количество матрешек. |
3 часть заключительная 6 – 8 минут | Поощрение: Хорошо мы потрудились, У всех картинки получились! Чтобы маме рассказать И матрешку показать, Будем мы продолжать И матрешку рисовать! Вот матрешка – Что за диво! Как же нас увидит – Как она заговорит? Мы матрешку возьмем, Краску пальцем наберем. Точки – глазки нарисуем, Носик, ротик не забудем, Щечки раскрасим, Фартучек украсим.
/ рисование пальчиками / Получилась вот такая Красавица расписная! Мы домой ее возьмем, Мамочке отнесем! А матрешка поднялась, В путь – дорогу собралась: «До свидания, детвора! Мне домой уже пора, Попрощайтесь малыши, Веселитесь от души!» | Дети рисуют Дети прощаются с матрешками | Воспитатель раздает детям наборы для рисования Воспитатель показывает контурное изображение матрешки Воспитатель помогает детям Воспитатель убирает матрешек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию: 2 младшая группа Тема: «Украсим сарафаны матрешкам»
Воспитывать желание помочь матрешкам украсить сарафан....
Конспект-занятия НОД в первой младшей группе на тему :" В гости идем к русской матрешке"
"В гости идем к русской матреше"...
Конспект занятия рисование в первой младшей группе «Матрешки»
Конспект занятия рисование в первой младшей группе «Матрешки»...
Конспект занятия рисование в первой младшей группе «Матрешки»
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»Задачи:Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка»Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.Закрепить знани...
Конспект занятия рисование в первой младшей группе «Матрешки»
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»Задачи:Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка»Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.Закрепить знани...
Конспект занятия рисование в первой младшей группе «Матрешки»
Цель: Знакомство с русской народной игрушкой «Матрешка»Задачи:Закрепить знания детей об игрушке «Матрешка»Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.Закрепить знания дете...
Конспект занятия рисование в первой младшей группе «Матрешки»
Конспект занятия рисование в первой младшей группе «Матрешки»...