Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рыжова Наталья Алексеевна

Задачи: укреплять  мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти.- развивать активность, расширять жизненный опыт; повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру; развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снять мышечную напряжённость; способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым; обогащать словарный запас

Ход: Ребята мы свами недавно говорили о том  какие профессии бывают, кем могут работать женщины, кем могут работать мужчины, а вы какие  знаете профессии? (называют профессии) Но есть очень интересная, необычная профессия, попробуйте отгадать об этой профессии загадку:

Полосатая рубашка,

Вьются ленты за фуражкой.

Он готов с волною спорить,

Ведь его стихия — море. ( моряк)

- А почему вы так думаете? Как вы догадались? А какие морские профессии вы знаете?

В.: Я для вас приготовила сюрприз. Вот посмотрите, что я вам принесла, что это  такое? Для чего нужна такая кепка? А для чего нужен якорь кораблю? А зачем нужен спасательный круг? Жилеты? Вот я принесла вам все эти предметы, что же мы с ними делать? ( давайте поиграем)

В.:. Хотите поиграть? Что ж давайте, а в какую игру можно поиграть с такими атрибутами? А на чем можно отправится в путешествие? Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?.

- Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие?

Наш корабль под парусами

По морю- океану плывёт,

Нас на чудо остров привезёт.

Дети рисуют корабль.

Ребята, посмотрите:

Рыбы плавают, резвятся

То играют в догонялки,

То весело скачут по воде!

Рисуем рыб.

. Ребята, кто это играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, -

Мчатся шустрые… (дети отгадывают) (дельфины)

Рисуем дельфина.

А это что за морской житель

Он живёт на дне морском.

Голова и восемь ног,

Это - … (Осьминог)

Рисуем осьминогов.

Ой ребята, по смотрите, что это на дне морском лежит?

Не двигается, наверно спит.

(это морская звезда)

Рисуем морскую звезду.

Посмотрите, впереди показался

Суши маленький кусочек, -

Но бывает иногда

Он большим, и даже очень.

Во время плавания проводится  Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

 

 

А вокруг всегда вода. Что это? (остров)

Рисуем остров в море.

- Ребята, вот мы и на острове. Посмотрим на пиратскую карту, если пойдём сюда, то нас там ждут неприятности, отправляемся прямо к пальмам.

Рисуем пальмы.

Что у нас дальше по карте? (горы)

Рисуем горы.

По острову бродит пират.

Глядит на восход, на закат,

Под каждую пальму глядит,

Одну только фразу твердит.

Он думает, глядя вокруг:

Где же спрятан сундук?

Рисуем сундук.

Ребята, а что прячут в сундуке пираты?

- Пора возвращаться домой, но не на корабле, а на чём отгадайте:

Над волнами чайки кружат.

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

Над морем в корзине мы с тобою!

- Ребята, а на чём можно лететь над морем?

Мы полетим на воздушном шаре.

Рисуем воздушный шар.

 Подведение итогов. - Что вам, ребята, сегодня понравилось, что запомнилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".

Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды  для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"

1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...

Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"

Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....

«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе

Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и  активной, разнообразной творческой игровой деятельности.  Содействовать проникновению...