Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Морское путешествие»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Задачи: укреплять мышцы рук, развить ловкость и координацию движений кисти.- развивать активность, расширять жизненный опыт; повысить у детей интерес к подобным упражнениям, превратив их в занимательную игру; развивать тактильно-кинетическую чувствительность и мелкую моторику рук; снять мышечную напряжённость; способствовать эмоциональному контакту между детьми и взрослым; обогащать словарный запас
Ход: Ребята мы свами недавно говорили о том какие профессии бывают, кем могут работать женщины, кем могут работать мужчины, а вы какие знаете профессии? (называют профессии) Но есть очень интересная, необычная профессия, попробуйте отгадать об этой профессии загадку:
Полосатая рубашка,
Вьются ленты за фуражкой.
Он готов с волною спорить,
Ведь его стихия — море. ( моряк)
- А почему вы так думаете? Как вы догадались? А какие морские профессии вы знаете?
В.: Я для вас приготовила сюрприз. Вот посмотрите, что я вам принесла, что это такое? Для чего нужна такая кепка? А для чего нужен якорь кораблю? А зачем нужен спасательный круг? Жилеты? Вот я принесла вам все эти предметы, что же мы с ними делать? ( давайте поиграем)
В.:. Хотите поиграть? Что ж давайте, а в какую игру можно поиграть с такими атрибутами? А на чем можно отправится в путешествие? Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать?.
- Ребята, а на чем же мы с вами отправимся в путешествие?
Наш корабль под парусами
По морю- океану плывёт,
Нас на чудо остров привезёт.
Дети рисуют корабль.
Ребята, посмотрите:
Рыбы плавают, резвятся
То играют в догонялки,
То весело скачут по воде!
Рисуем рыб.
. Ребята, кто это играя и шаля
Перед носом корабля.
Над водой мелькают спины, -
Мчатся шустрые… (дети отгадывают) (дельфины)
Рисуем дельфина.
А это что за морской житель
Он живёт на дне морском.
Голова и восемь ног,
Это - … (Осьминог)
Рисуем осьминогов.
Ой ребята, по смотрите, что это на дне морском лежит?
Не двигается, наверно спит.
(это морская звезда)
Рисуем морскую звезду.
Посмотрите, впереди показался
Суши маленький кусочек, -
Но бывает иногда
Он большим, и даже очень.
Во время плавания проводится Физкультминутка «А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
А вокруг всегда вода. Что это? (остров)
Рисуем остров в море.
- Ребята, вот мы и на острове. Посмотрим на пиратскую карту, если пойдём сюда, то нас там ждут неприятности, отправляемся прямо к пальмам.
Рисуем пальмы.
Что у нас дальше по карте? (горы)
Рисуем горы.
По острову бродит пират.
Глядит на восход, на закат,
Под каждую пальму глядит,
Одну только фразу твердит.
Он думает, глядя вокруг:
Где же спрятан сундук?
Рисуем сундук.
Ребята, а что прячут в сундуке пираты?
- Пора возвращаться домой, но не на корабле, а на чём отгадайте:
Над волнами чайки кружат.
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
Над морем в корзине мы с тобою!
- Ребята, а на чём можно лететь над морем?
Мы полетим на воздушном шаре.
Рисуем воздушный шар.
Подведение итогов. - Что вам, ребята, сегодня понравилось, что запомнилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в осенний лес"
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы"Путешествие в осенний лес"...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательно-речевому развитию в средней группе "Путешествие с капелькой".
Программное содержание:Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть). Уточнить значение воды для всего живого.Развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в ак...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по логоритмике «Путешествие в весенний лес».
ЗАНЯТИЕ ПО ЛОГОРИТМИКЕ С ДЕТЬМИ ОНР...
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми средней группы"Путешествие в страну Витаминию"
1.Приобщение детей к здоровому образу жизни.2.Расширять представление о пользе витаминов.3.Развитие мелкой моторики рук.4.Упражнять в разгадывании загадок.5.Воспитывать у детей чувство сопереживания ж...
Методическая разработка" Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшей группы "Путешествие в страну русских народных сказок"
Этот конспект поможет воспитателям в интересной и увлекательной форме напомнить детям о героях их любимых сказок....
«Путешествие в сказку» Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми образовательной области «Социализация» в старшей группе
Создание условий для формирования гендерных представлений у детей старшего дошкольного возраста и активной, разнообразной творческой игровой деятельности. Содействовать проникновению...