Конспект совместной деятельности "Мы исследователи"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Рыжова Наталья Алексеевна

Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Цель:  развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.

Задачи:

- закрепить свойства сухого и сырого песка;

- закрепить умение создавать изображения на песке палочкой;

- развивать пассивный и активный словарь;

- развивать воображение, творчество, пространственные ориентировки;

- воспитывать умение содействовать друг с другом, создавать положительное, эмоциональное настроение

Планируемые результаты: активное взаимодействие с педагогом, умение играть с песком (рисование пальчиками, палочкой, ладошкой), закрепление ориентировки в пространстве.

Словарная работа: сыпучий,  рассыпчатый, сухой, сырой, холодный, теплый, вертикально, горизонтально

Предварительная работа:

- игры с песком «выкладывание мозаики на сыром песке» рассматривание песка через лупу; игры «Чудесный мешочек» (с камешками), «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки), «Построй такой же узор»; рисование на песке палочками, пальчиками; выкладывание на песке изображения с  и палочек;

 

Работа с родителями

Игры с песком и водой;

Сбор природного  материала;

Материал:

Емкости с сухим и сырым песком, мелкие игрушки, палочки для рисования

 

Содержание организованной деятельности детей

1.            Организационный момент.

Д/у « Все кто любит…», самомассаж «Привет, привет», игровое упражнение «комплименты»

2.            Мотивация предстоящей деятельности.

- Ребята, у нас в городе есть огромный завод, называется « Авангард». А кто из вас знает, люди, каких профессий работают на этом заводе? (ответы детей). А еще там работают исследователи. У них так много работы, что они не успевают провести исследования с песком. Не могли бы мы с вами помочь им? Хотите побыть исследователями? Для этого я предлагаю надеть вам фартучки и  стать настоящими исследователями.

3.Исследовательская деятельность детей

- А, знаете ли, мои дорогие исследователи, что в песке что-то спрятано, давайте поищем? Что вы нашли? Сколько игрушек? А давай, Света, посчитаем? Вика, какой формы у тебя машинка? Ваня, а какого цвета у тебя у тебя шарик?

- ну, что, исследователи, предлагаю вам поиграть с песком. Я буду руководителем нашей исследовательской группы и буду говорить, что нужно делать. Готовы7 давайте потрогаем песок ладошкой правой руки, а теперь левой, ребром ладони, разравняем песочек тыльной стороной левой руки, теперь правой. А теперь ребром обеих рук отодвинем от себя песочек, проведем всеми пальчиками правой руки сверху вниз, снизу вверх. Вот мы проводим по песочку сверху вниз и снизу вверх, это значит как? (вертикально) А теперь пальчиками левой руки проведем по песочку горизонтально, Руслан, что означает горизонтально? (Справа-налево или слева-направо). Молодцы! А теперь возьмите песок в ладошку и посыпьте его. Скажите, какой песок? Правильно, молодцы!

-А как вы думаете, исследователи, можно рисовать на сухом, рассыпчатом песке? А ты как думаешь, Ваня? А ты, Вика? А давайте попробуем порисовать пальчиками и узнаем можно ли рисовать на таком песке. Предлагаю вам порисовать поочередно, сначала правой рукой, затем - левой. Начинаем? Рисуем указательным пальчиком правой руки вертикальные линии, теперь указательным пальцем левой руки, рисуем средним пальчиком волнистые линии слева – направо, левой рукой- рисуем волнистые линии справа – налево, безымянным пальчиком – рисуем круг по середине, безымянным пальчиком левой руки рисуем кружочки во всех уголках нашей песочницы. Сколько всего кружочков получилось? Молодцы. А вот мизинчиком предлагаю вам нарисовать цифру «3». Ну и большим пальцем порисуйте, что захотите. Ну и что же, мои исследователи, можно рисовать на сухом песке? Какое исследование мы с вами провели, какой у нас получился результат?

Мы с вами поиграли с сухим песком, а кокой еще песок может быть? ( Сырой) А что нужно сделать, чтобы песок стал сырым? Что из такого песка можно делать?

- Вижу, мои исследователи устали, предлагаю вам отдохнуть.

4.Физкультминутка:

 Координация речи с движениями « Автобус»

Пальчиковая гимнастика « Вертолет»

Релаксация « Палуба»

5.Самостоятельная деятельность детей

- А вы знаете, что исследователи очень любят отгадывать загадки. Хотите,  я вам загадаю очень трудную загадку, а вы попробуйте ее разгадать.

 

Я важная машина

Есть кузов и кабина.

Вожу любые грузы

По ленточкам дорог.

И парты, и арбузы

Я вам доставлю в срок. (Грузовик)

 

- А как вы догадались, что это грузовая машина? ( ответы детей) Какой формы кузов, кабина, колеса? Я предлагаю вам нарисовать на песке грузовую машину. Давайте рассмотрим с вами как нужно рисовать грузовую машину.

Рассматривание схемы последовательности рисования. Ну а теперь проходите на свои места и давайте нарисуем машину. Что, ребята, изменилось за вашими столами? (поменяли песок, теперь он сырой). А как вы думаете, можно рисовать на мокром песке пальчиками? Давайте попробуем? Очень сложно рисовать пальчиками на мокром песке, а давайте попробуем палочками. Что получается?                ( Да) Палочками рисовать намного легче. Ну, тогда рисуйте палочками машину, может, кто то хочет нарисовать, что машина едет по дорожке или по лесу, сами придумывайте и рисуйте, а я включу вам музыку.

Дети под классическую музыку рисуют грузовую машину и дорисовывают по желанию сюжет.

6.Итог занятия:

- Ну, что дорогие мои исследователи, получилось? Молодцы, славно мы с вами сегодня поработали. Понравилось вам быть исследователями? Что мы с вами делали сегодня? Что нового узнали о песке? Как вы думаете, понравятся наши результаты исследователям  с завода «Авангард». Я тоже думаю, что они будут довольны нашей работой. Посмотрите, а нам тут пришло какое то письмо, давайте прочитаем от кого оно и кому предназначено? Прочитай Вика. Да адресовано оно нам от исследователей завода « Авангард». Исследователи предлагают нам и в дальнейшем продолжать работу с песком и прислали нам схемы для рисования различных предметов. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, пойдем помоем ручки и я вам раздам каждому схемы.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.

Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...

Конспект совместной деятельности Тема: «ИССЛЕДОВАТЕЛИ ВОЗДУХА» (подготовительная к школе группа)

Цель: углубление  знаний детей о свойствах воздуха  (сила воздуха приводит в движение предметы).Задачи:Образовательная: Обучать детей проводить опыты «Воздух может открывать двери&raqu...

Конспект совместной деятельности "Мы исследователи!"

Материал конспекта направлен на развитие у детей познавательной активности...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в клубе «Юные исследователи»

Благодаря исследовательской работе дети получают огромный опыт по преобразованию информации. У них развиваются коммуникативные нав...

Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".

Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...