Конспект совместной деятельности "Мы исследователи"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Цель: развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
- закрепить свойства сухого и сырого песка;
- закрепить умение создавать изображения на песке палочкой;
- развивать пассивный и активный словарь;
- развивать воображение, творчество, пространственные ориентировки;
- воспитывать умение содействовать друг с другом, создавать положительное, эмоциональное настроение
Планируемые результаты: активное взаимодействие с педагогом, умение играть с песком (рисование пальчиками, палочкой, ладошкой), закрепление ориентировки в пространстве.
Словарная работа: сыпучий, рассыпчатый, сухой, сырой, холодный, теплый, вертикально, горизонтально
Предварительная работа:
- игры с песком «выкладывание мозаики на сыром песке» рассматривание песка через лупу; игры «Чудесный мешочек» (с камешками), «Что в этой баночке?» (определение по звуку содержимого жестяной баночки), «Построй такой же узор»; рисование на песке палочками, пальчиками; выкладывание на песке изображения с и палочек;
Работа с родителями
Игры с песком и водой;
Сбор природного материала;
Материал:
Емкости с сухим и сырым песком, мелкие игрушки, палочки для рисования
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Д/у « Все кто любит…», самомассаж «Привет, привет», игровое упражнение «комплименты»
2. Мотивация предстоящей деятельности.
- Ребята, у нас в городе есть огромный завод, называется « Авангард». А кто из вас знает, люди, каких профессий работают на этом заводе? (ответы детей). А еще там работают исследователи. У них так много работы, что они не успевают провести исследования с песком. Не могли бы мы с вами помочь им? Хотите побыть исследователями? Для этого я предлагаю надеть вам фартучки и стать настоящими исследователями.
3.Исследовательская деятельность детей
- А, знаете ли, мои дорогие исследователи, что в песке что-то спрятано, давайте поищем? Что вы нашли? Сколько игрушек? А давай, Света, посчитаем? Вика, какой формы у тебя машинка? Ваня, а какого цвета у тебя у тебя шарик?
- ну, что, исследователи, предлагаю вам поиграть с песком. Я буду руководителем нашей исследовательской группы и буду говорить, что нужно делать. Готовы7 давайте потрогаем песок ладошкой правой руки, а теперь левой, ребром ладони, разравняем песочек тыльной стороной левой руки, теперь правой. А теперь ребром обеих рук отодвинем от себя песочек, проведем всеми пальчиками правой руки сверху вниз, снизу вверх. Вот мы проводим по песочку сверху вниз и снизу вверх, это значит как? (вертикально) А теперь пальчиками левой руки проведем по песочку горизонтально, Руслан, что означает горизонтально? (Справа-налево или слева-направо). Молодцы! А теперь возьмите песок в ладошку и посыпьте его. Скажите, какой песок? Правильно, молодцы!
-А как вы думаете, исследователи, можно рисовать на сухом, рассыпчатом песке? А ты как думаешь, Ваня? А ты, Вика? А давайте попробуем порисовать пальчиками и узнаем можно ли рисовать на таком песке. Предлагаю вам порисовать поочередно, сначала правой рукой, затем - левой. Начинаем? Рисуем указательным пальчиком правой руки вертикальные линии, теперь указательным пальцем левой руки, рисуем средним пальчиком волнистые линии слева – направо, левой рукой- рисуем волнистые линии справа – налево, безымянным пальчиком – рисуем круг по середине, безымянным пальчиком левой руки рисуем кружочки во всех уголках нашей песочницы. Сколько всего кружочков получилось? Молодцы. А вот мизинчиком предлагаю вам нарисовать цифру «3». Ну и большим пальцем порисуйте, что захотите. Ну и что же, мои исследователи, можно рисовать на сухом песке? Какое исследование мы с вами провели, какой у нас получился результат?
Мы с вами поиграли с сухим песком, а кокой еще песок может быть? ( Сырой) А что нужно сделать, чтобы песок стал сырым? Что из такого песка можно делать?
- Вижу, мои исследователи устали, предлагаю вам отдохнуть.
4.Физкультминутка:
Координация речи с движениями « Автобус»
Пальчиковая гимнастика « Вертолет»
Релаксация « Палуба»
5.Самостоятельная деятельность детей
- А вы знаете, что исследователи очень любят отгадывать загадки. Хотите, я вам загадаю очень трудную загадку, а вы попробуйте ее разгадать.
Я важная машина
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
- А как вы догадались, что это грузовая машина? ( ответы детей) Какой формы кузов, кабина, колеса? Я предлагаю вам нарисовать на песке грузовую машину. Давайте рассмотрим с вами как нужно рисовать грузовую машину.
Рассматривание схемы последовательности рисования. Ну а теперь проходите на свои места и давайте нарисуем машину. Что, ребята, изменилось за вашими столами? (поменяли песок, теперь он сырой). А как вы думаете, можно рисовать на мокром песке пальчиками? Давайте попробуем? Очень сложно рисовать пальчиками на мокром песке, а давайте попробуем палочками. Что получается? ( Да) Палочками рисовать намного легче. Ну, тогда рисуйте палочками машину, может, кто то хочет нарисовать, что машина едет по дорожке или по лесу, сами придумывайте и рисуйте, а я включу вам музыку.
Дети под классическую музыку рисуют грузовую машину и дорисовывают по желанию сюжет.
6.Итог занятия:
- Ну, что дорогие мои исследователи, получилось? Молодцы, славно мы с вами сегодня поработали. Понравилось вам быть исследователями? Что мы с вами делали сегодня? Что нового узнали о песке? Как вы думаете, понравятся наши результаты исследователям с завода «Авангард». Я тоже думаю, что они будут довольны нашей работой. Посмотрите, а нам тут пришло какое то письмо, давайте прочитаем от кого оно и кому предназначено? Прочитай Вика. Да адресовано оно нам от исследователей завода « Авангард». Исследователи предлагают нам и в дальнейшем продолжать работу с песком и прислали нам схемы для рисования различных предметов. Сейчас мы попрощаемся с нашими гостями, пойдем помоем ручки и я вам раздам каждому схемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности с детьми «Юные исследователи». Игра - конкурс.
Игра - конкурс с детьми подготовительного к школе возраста....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию «Исследователи»
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по познавательному развитию...
Конспект совместной деятельности Тема: «ИССЛЕДОВАТЕЛИ ВОЗДУХА» (подготовительная к школе группа)
Цель: углубление знаний детей о свойствах воздуха (сила воздуха приводит в движение предметы).Задачи:Образовательная: Обучать детей проводить опыты «Воздух может открывать двери&raqu...
Конспект совместной деятельности "Мы исследователи!"
Материал конспекта направлен на развитие у детей познавательной активности...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. «Путешествие исследователей»
формирование представлений о воздухе, воде и их свойствах....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка в клубе «Юные исследователи»
Благодаря исследовательской работе дети получают огромный опыт по преобразованию информации. У них развиваются коммуникативные нав...
Методическая разработка. Конспект совместной деятельности в младшей группе "Маленькие исследователи".
Знакомя детей с продметами ближнего окружения мы способствуем развитию у них любознательности. Любознательный ребёнок развивается быстрее. В процессе эксперементирования ребёнок "добывает" з...