Картотека игр по эмоциональному воспитанию детей дошкольного возраста
картотека на тему
Игры по эмоциональному развитию детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Колечко (с 4 лет) Цель: учить детей понимать чувства других, сопереживать окружающим. Руководство: Дети садятся в круг. Ведущий прячет в ладонях колечко. Ребенку предлагается смотреть внимательно на лица соседей и постараться угадать, кто их них получил в свои ладошки колечко от ведущего. Угадавший становится ведущим. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира» с. 136. | Тренируем эмоции (с 4 лет) Цель: Развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим. Руководство: Попросите ребенка нахмурится, как: - осенняя тучка - рассерженный человек. Улыбнутся как: - кот на солнце - само солнце. Позлиться как: - ребенок, у которого отняли мороженое. Испугался как: - заяц, увидевший волка - котенок, на которого лает собака. Устань как: - папа после работы - муравей, притащивший большую муху. Отдохни как: - турист, снявший тяжелый рюкзак. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира» с. 135. |
Секрет (с 6 лет) Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков в группе; формированию уверенности в себе. Руководство: Всем участникам ведущий раздает по «секрету» из красивого сундучка (пуговицу, бусинку, брошку, старые часики и т.д.), кладет в ладошку и зажимает кулачок. Участники ходят по помещению и, и разъедаемые любопытством находят способы уговорить каждого, показать ему свой секрет. Ведущий помогает наиболее робким найти общий язык с каждым участником. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.71. | Сиамские близнецы (с 6 лет) Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, учить детей работать в паре, учить выражать свои желания, мысли, чувства. Руководство: Дети разбиваются на пары, встают плечом к плечу, обнимают друг друга одной рукой за пояс, одну ногу ставят рядом. Теперь они сросшиеся близнецы: 2 головы, 3 ноги, одно туловище и 2 руки. Предложите им походить по помещению, присесть, что-то сделать, повернуться, лечь, встать, порисовать и т.д. Совет: Чтобы третья нога была «дружной», ее можно скрепить веревочкой. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.89. |
Строим цифры (с 6 лет) Цель: Способствовать развитию коммуникативных навыков; развитие сообразительности, смекалки. Руководство: Играющие свободно двигаются по помещению. По команде ведущего: «Я буду считать до 10, а вы за это время должны выстроить все вместе из себя цифру 1 (2,3,5, и т.д.) – дети выполняют задание. Если дети справляются с заданием быстро, то можно считать быстрее, то есть сократить время построения. _______________________ Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» с.204-205. | Строим ответ (с 7 лет) Цель: Способствовать: развитию коммуникативных навыков, развития сообразительности и смекалки. Руководство: Вариант игры «Строим цифры». Ведущий усложняет задание: «пока я буду считать до 10, вы сделаете в уме сложение или вычитание и построите из себя все вместе цифру-ответ. Например, 5+2, вы строите 7; 8-3, вы строите 5. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.80. |
Передай мячик (с 4 лет) Цель: формирование уверенности в себе, помочь детям чувствовать себя свободно и раскованно, внести эмоциональное оживление в группу. Руководство: Сидя или стоя, играющие стараются, как можно быстрее передать мячик, не уронив. Можно в максимально быстром темпе бросить мячик соседям. Можно повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину, передавать мяч. Кто уронил – выбывает. Замечание: Усложнить упражнение можно, попросив детей закрыть глаза. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.87. | Доброе животное (с 4 лет) Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, снятие психоэмоционального напряжения. Руководство: Участники встают в круг и берутся за руки. Ведущий говорит тихим голосом: «Мы одно большое доброе животное!» Все прислушиваются к своему дыханию, дыханию соседей. «А теперь подышим вместе». «Вдох! Все делают шаг вперед, выдох – все делают шаг назад, вдох – 2 шага вперед, выдох 2 шага назад. Так не только дышит животное, так же четко и ровно бьется его большое доброе сердце. Стук – шаг вперед, стук – шаг назад и т.д.» «Мы все берем дыхание и стук сердца этого животного себе» _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.77. |
Рукавички (с 5 лет) Цель: способствовать: развитию коммуникативных навыков, формированию уверенности в себе; научить детей работать в парах. Руководство: Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички, количество пар равно количеству участников игры. Ведущий раскладывает рукавички с одинаковым орнаментом, но не раскрашенным по помещению. Дети расходятся по залу, отыскивают, свою «пару», отходят в уголок и с помощью 3-х карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее раскрасить совершенно одинаково рукавички. Ведущий обращает внимание на то, как организуют совместную работу пары, как делят карандаши, как при этом договариваются. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.71-72. | Комплименты (с 4 лет)
Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что каждый ребенок принимаем и ценим другими людьми. Руководство: Сидя в кругу все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне было очень приятно!» Затем он дарит комплимент своему соседу; упражнение проводится по кругу. Предупреждение:
_______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.81. |
Ворона !(с 4 лет) Цель: способствовать формированию уверенности в себе, развитие быстроты реакции, внесение эмоционального оживления в группе. Руководство: Ведущий стоит в центре круга и имитирует полет вороны и ощипывание крыльев: «Ворона сидит на крыше. Ощипывает она свои крылышки Спрятала, Спрятала!» Затем очень быстро и неожиданно: «А кто раньше сядет?» Затем: «А кто раньше встанет?» Кто опоздал выполнить команду выбывает из игры. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.81. | Зеркало (с 5 лет) Цель: развитие выразительности движений, внимания, наблюдательности, произвольности. Материал: зеркало. Руководство: Детям предлагается представить, что они вошли в магазин зеркал. Одна половина группы – зеркала, другая – разные зверюшки. Зверюшки ходят мимо зеркал, прыгают, строят рожицы – зеркала должны точно отражать движения и выражения лиц зверюшек.
______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.88. |
Комплименты (с 4 лет)
Цель: помочь детям увидеть свои положительные стороны, дать почувствовать, что каждый ребенок принимаем и ценим другими людьми. Руководство: Игра начинается со слов: «Мне нравиться в тебе…» Ребенок говорит эту фразу всем участникам игры, детям и взрослым (дети помладше говорят комплименты по очереди в кругу). Тот, к кому обращен комплимент не забывает поблагодарить говорящего: «Спасибо, мне было очень приятно!» Необходимо, чтобы комплименты были разными. После упражнения – обсуждение – что чувствовали участники, что они неожиданного узнали о себе, понравилось ли им говорить комплименты. _______________________ Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей» с.204-205. | Дотронься до… !(с 5 лет)
Цель: способствовать формированию уверенности в себе, развитие быстроты реакции. Руководство: Все играющие одеты по-разному. Ведущий выкрикивает: «Дотронься до…» Все должны мгновенно сориентироваться, обнаружить у участников в одежде что-то синее и дотронуться до этого цвета. Цвета периодически меняются кто не успел – ведущий. Взрослый следит, чтобы дотрагивались до каждого участника. _ _____________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.76.
|
Найди друга !(с 5 лет)
Цель: способствовать развитию коммуникативных способностей, научить детей адаптироваться к окружающему миру Руководство: упражнение выполняется среди детей или же между родителями и детьми. Одной половине завязывают глаза, дают возможность походить по помещению и предлагают найти и узнать друга (или своего родителя). Узнать можно с помощью рук, ощупывая волосы, одежду, руки. Затем, когда друг найден, игроки меняются ролями. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.71. | Ветер дует на..» !(с 5 лет)
Цель: Способствовать развитию коммуникативных навыков, формированию уверенности в себе, внесение эмоционального напряжения в группе. Руководство: со словами «ветер дует на…» ведущий начинает игру. Чтобы участники игры побольше узнали друг о друге, вопросы могут быть следующие: - «Ветер дует на того у кого светлые волосы» - все светловолосые собираются в одну кучку. - «Ветер дует на того, у кого… есть сестра», «кто любит животных», «кто много плачет», «у кого нет друзей» и т.д. Ведущего необходимо менять, давая возможность поспрашивать участников каждому. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.71. |
Тень !(с 5 лет)
Цель: формирование у детей уверенности в себе, снятие двигательной расторможенности, способствовать умению четко повторять движения и жесты другого. Руководство: Один играющий ходит по помещению и делает разные движения, неожиданные повороты, приседания, нагибается в стороны, кивает головой, машет руками и т.д. Все остальные встают в линию за ним на небольшом расстоянии. Они - его тень и должны быстро и четко повторять его движения. Затем ведущий меняется. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.82. | Дракон !(с 5 лет)
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, научить детей быть уверенными в себе, способствовать объединению участников в группе. Руководство: Играющие становятся в линию держась за плечи. Первый участник – «голова», последний – «хвост» дракона. «Голова» должна дотянуться до «хвоста» и дотронутся до него. «Тело» дракона неразрывно. Как только «голова» схватила «хвост» она становится «хвостом». Игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не побывает в 2-х ролях. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.73. |
Портрет (с 5 лет)
Цель: научить детей помогать самим себе – познакомить с методами саморегуляции и снятие психоэмоционального напряжения. Руководство: Ребенок садиться напротив взрослого. Взрослый – художник, все остальные – краски: синий, белый, красный, желтый, зеленый и др. «Сейчас я буду рисовать портрет.» Художник прикасается рукой к овалу лица и говорит: «Сейчас я нарисую лицо. Какую форму рисовать? – такую? Больше, меньше» Ребенок отвечает. Какие будут глазки – большие, маленькие», при этом он обводит контур глаз. «Какого они цвета будет?» - ребенок называет. Если есть такая краска, то художник прикасается к ней своей кистью (к участнику выбравшему этот цвет) и переносит на лицо ребенку. Затем в таком же порядке рисуются брови, нос, щеки, губы, уши, волосы. Постарайтесь «смешать» краски и перенести на ребенка частичку каждого участника упражнения. В конце любуются портретом, говорят, как он хорош. Замечание: нежелание ребенком «сохранить» свое лицо и стремление многое в нем изменить говорит о том, что ребенок недоволен собой, и хочет измениться. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.125. | Путаница Цель: помочь детям почувствовать свою принадлежность к группе, понять как неприятно быть вне ее. Руководство: 5-6 детей встают в круг и вытянув вперед руки сходятся в центре. Правой рукой каждый берет за руку любого ребенка, левая оставлена для того, чтобы за нее кто-то взялся. После того все открывают глаза. Взрослый помогает детям в том, чтобы за одну руку взялся только дин ребенок. Образуется путаница. Задача детей распутаться, не отпуская рук. Хорошо использовать веселую, бодрящую музыку. Вариант: выбирается водящий, который выходит из комнаты. Остальные начинают запутываться, кто как может. Когда образовалась путанка, водящий заходит в комнату и пытается распутать то, что получилось, не разжимая рук. ______________________ Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению» с.31. |
Поварята !(с 4 лет)
Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков, помочь детям раскрыться. Почувствовать себя свободно и раскованно. Руководство: Все встают в круг – это кастрюля. Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает, чем он будет (мясо, картошка, капуста, морковь, лук, соль и т.д.). Ведущий выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя впрыгивает в круг, следующий , прыгнув, берет за руки предыдущего. Пока все компоненты не окажутся в круге игра проджолжается. В результате получается вкусное, красивое блюдо – просто объедениье. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.75. | Есть или нет !(с 5 лет)
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, открытому выражению эмоций, снятие эмоциональных зажимов, развитие быстроты реакции. Руководство: Играющие встают в круг и берутся за руки, ведущий - в центре. Он объясняет задание – если они согласны с утверждением, то поднимают рукивверх и кричат «да», если не согласны, то опускают руки и кричат «Нет». Есть ли в поле светлячки? Есть ли в море рыбки? Есть ли крылья у теленка? Есть ли клюв у поросенка? Есть ли гребень у горы? Есть ли двери у норы? Есть ли хвост у петуха? Есть ли ключ у скрипки? Есть ли рифма у стиха? Есть ли в нем ошибки? _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.82. |
На что похоже настроение? !(с 5 лет)
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, развитие творческих способностей, обогащение словарного запаса, учить детей передавать свое настроение в виде образов. Руководство: Участники игры по очереди говорят на какое время года, природное явление, погоду, похоже их сегодняшнее настроение. Начать лучше взрослому: «Мое настроение похоже на белое пушистое облачко в спокойном голубом небе, а твое?» Упражнение проводится по кругу. Взрослый обобщает – какое же сегодня у всей группы настроение – грустное, смешное, веселое, злое и т.д. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.78. | Клубочек !(с 4 лет)
Цель: способствовать развитию коммуникативных навыков, объединению участников в группе, стремлению больше узнать друг о друге, формированию уверенности в себе. Руководство: Дети садятся вв круг, ведущий держа в руках клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, , задает любой интересующий его вопрос участнику игры. Например, «Как тебя зовут?», «Хочешь ли ты со мной дружить?», «Что ты любишь?» и т.д. Тот ловит клубочек, обматывает нитку вокруг пальца, отвечает на вопрос, , а затем задает свой следующему игроку. В конце клубочек возвращают ведущему. Все видят нити, связывающие участников игры в одно целое. Замечание: Если ведущий вынужден помогать затрудняющемуся ребенку, то он берет при этом клубочек себе назад, подсказывает и опять передает ребенку. _______________________ Н.Л. Кряжева «Развитие эмоционального мира детей» с.69-70. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/25/picture-399771-1395765363.jpg)
Социально-эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста
Уважаемые коллеги!Ежедневно, так или иначе, наши дети сталкиваются с различными эмоциями, при этом они достаточно тонко чувствуют эмоциональное состояние других людей, но объяснить,что происходит с ни...
Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста
В консультации раскрыты вопросы эмоционального воспитания детей дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/06/picture-6380-1541500838.jpg)
Картотека игр по правовому воспитанию детей дошкольного возраста.
Картотека игр по правовому воспитанию детей дошкольного возраста....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/27/picture-230225-1364403981.jpg)
Консультация для педагогов "Картотека игр по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста"
Дидактические игры1. «Кто что носит?». Цель. Учить находить отличия во внешнем облике мальчиков и девочек. Материал. Фланелеграф; фигурки мальчика и девочки, вырезанны...
Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста.
Эмоциональное воспитание детей дошкольного возраста. ...
Доклад "Театрализованная деятельность, как средство эстетического и эмоционального воспитания детей дошкольного возраста"
Доклад "Театрализованная деятельность, как средство эстетического и эмоционального воспитания детей дошкольного возраста"...