Диагностический материал
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Бокова Татьяна Сергеевна

Предварительный просмотр:

Диагностические карты  педагогической диагностики

подготовительной к школе группы

«Основная образовательная  программа дошкольного образования» на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

 

Воспитатель: Бокова Т.С.

Статус мониторинга: на начало учебного года

Цель мониторинга:

1) индивидуализация образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории);

 2) оптимизация работы с группой детей.

Задачи: 

Изучение результатов усвоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования и детского развития.

Методы мониторинга: 

регулярные наблюдения педагога за детьми в повседневной жизни и в процессе непосредственной образовательной работы с ними. Анализ продуктов детской деятельности, беседы, тесты, игровые ситуации.

Работа с детьми ведется  в соответствии с «Рабочей программой воспитателя», созданной на основе «Основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 213»  Октябрьского района  г.Саратова.

В ДОУ реализуется «Основная образовательная  программа дошкольного образования» на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,

Диагностическая карта

Изобразительное искусство и художественная деятельность (Аппликация)

(Подготовительная к школе  группа __________________________  201 ___ - 201_____ учебный год)

Дата мониторинга «_____» ___________________ 201____ г.   Воспитатели:______________________________________________________

ФИ

 ребенка

Владеет способами работы с разнообразными материалами: бумагой разного качества, тканью, природными материалами

Свободно владеет ножницами

Владеет техникой симметричного, силуэтного, многослойного и ажурного вырезания

Владеет техникой объёмной аппликации

Умеет применять технику обрыва для получения целостного образа или для мозаичной аппликации

Умеет последовательно работать над сюжетной аппликацией

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Высокий бал  (2,5- 3)         Средний бал (1,5 – 2,4)              Низкий бал (1,0 – 1,4)

Начало года                                                        

Итого:  Высокий __________  %      16 - 18 балов

                Средний  _________  %      10 - 15 балов

                Низкий   _________  %       6 - 9 балов

Выводы начало учебного года: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая карта

Изобразительное искусство и художественная деятельность (Рисование)

(Подготовительная к школе  группа __________________________  201 ___ - 201_____ учебный год)

Дата мониторинга «_____» ___________________ 201____ г.   Воспитатели:______________________________________________________

ФИ

ребенка

Изобразительное  искусство

Художественная деятельность

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Живопись

Графика

Декоративное искусство

Изобразительные навыки и умения

Технические навыки и умения

Предметное изображение

Сюжетное изображение

Декоративное изображение

Знает и различает жанры живописи, средства ее выразительности: цвет, линия, композиция

Отличает произведения по холодной и теплой цветовой гамме

Умеет внимательно рассматривать репродукции, устанавливать связи по содержанию, средствам выразительности

Умеет отличать графическое произведение от живописного

Различает иллюстрации в комической манере исполнения, сказочной, реалистической

Создает собственные иллюстрации к сказкам, рассказам и др.

Узнает некоторые виды народного декоративно- прикладного искусства: глиняные игрушки, деревянные матрешки, расписные доски, подносы

С участием взрослого умеет изготовлять элемент украшения для группы, театрального костюма, оформляет участок, поздравительные открытки, составляет букеты

Добивается сходства в рисунке с реальным объектом

Передает как общие признаки, так и индивидуальные

Использует в рисунке соответствие размеров, цвета, деталей, поз

В рисунке использует линию горизонта, ближний, дальний план

Сказочность образов передает цветом,  декоративными деталями

Умеет украшать предметы с помощью орнаментов и узоров растительного и предметного характера

Умеет использовать различные изобразительные материалы и инструменты

Умеет создавать новые цветовые тона на палитре путем смешения цветов, разбавления водой

Владеет нетрадиционными техниками рисования

Высокий бал  (2,5- 3)         Средний бал (1,5 – 2,4)              Низкий бал (1,0 – 1,4)

Начало года                                                        

Итого:  Высокий __________  %      16 - 18 балов

                Средний  _________  %      10 - 15 балов

                Низкий   _________  %       6 - 9 балов

Выводы начало учебного года: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая карта

Изобразительное искусство и художественная деятельность (Лепка)

(Подготовительная к школе  группа __________________________  201 ___ - 201_____ учебный год)

Дата мониторинга «_____» ___________________ 201____ г.   Воспитатели:______________________________________________________

ФИ

 ребенка

Умеет создавать объёмный образ в лепке (овощи, фрукты, животные, птицы, простейшее изображение человека)

В лепке действует различными способами (из целого куска глины, комбинированным и конструктив

ным)

Освоил операции оттягивания деталей из целого куска (клюв и хвост птички)

Освоил операции оттягивания деталей из целого куска (клюв и хвост птички)

Освоил операции соединения частей, прижимая и примазывая их (голову к туловищу, ручку к чашке и т.д.)

При создании объёмных и рельефных изображений использует различные стеки, штампы, материалы для крепления удлиненных, вытянутых форм

Использует постамент для объединения образов в сюжетной лепке

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Высокий бал  (2,5- 3)         Средний бал (1,5 – 2,4)              Низкий бал (1,0 – 1,4)

Начало года                                                        

Итого:  Высокий __________  %      16 - 18 балов

                Средний  _________  %      10 - 15 балов

                Низкий   _________  %       6 - 9 балов

Выводы начало учебного года: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая карта

Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений»

(Подготовительная к школе  группа __________________________  201 ___ - 201_____ учебный год)

Дата мониторинга «_____» ___________________ 201____ г.   Воспитатели:______________________________________________________

ФИ

ребенка

СВОЙСТВА

ОТНОШЕНИЯ

ЧИСЛА И ЦИФРЫ

СОХРАНЕНИЕ КОЛИЧЕСТВА И ВЕЛИЧИНЫ

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ДЕЙСТВИЙ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ КАЖДОГО РЕБЕНКА

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Имеет  представления о форме, размере, расположенности предметов, пространственных признаках

Владеет обобщением «Многоугольники»

Различает форму предмета и  его частей

Знает логические связи групп геометрических фигур, умение преобразовать одну фигуру в другую

Зрительно распознает фигуры, воссоздает их по представлению, по описанию

Умеет пользоваться линейкой, шаблонами, трафаретами

Использует  в речи слова: размер, цвет, форма, фигура вне, внутри, некоторые, все

Упорядочивает предметы по размеру, по количеству: равенство, неравенство, выраженное числами, последовательное увеличение, уменьшение 5-10 предметов. Различает отношения части и целого

Определяет своё местонахождение среди объектов окружения, ориентируется на плане

Временные представления- последовательность частей суток, дней (вчера, сегодня, завтра), дней недели, месяцев

Сопоставляет предметы на глаз, путем наложения, приложения, выделяет соответствие по форме, количеству, размеру, удаленности и пр.

Самостоятельно высказывается о количестве, способах деления, дополнения, уравнивания

Владеет счетом в прямом и обратном порядке, находит место числа среди других, пользуется условной меркой

Умеет составлять число из двух меньших

Знает цифры, монеты, циферблат часов

Владеет сложением, вычитанием чисел, использует знаковые обозначения

Имеет представление о неизменности величины числа в результате различных комбинаций суммирования, деления на равные группы

Знает об изменении величины в зависимости от добавления, уменьшения количества, объёма воды, песка

Осуществляет проверку состояния считыванием, измерением, взвешиванием

Выявляет связи и зависимости величины, количества, формы, размера сосуда, способа расположения

Выполняет действия по знаковым обозначениям, определяет последовательность действий

Умеет «читать» схему, объясняет, оперирует знаками «+», «-», «=», при вычислениях

Высокий бал  (2,5- 3)         Средний бал (1,5 – 2,4)              Низкий бал (1,0 – 1,4)

Начало года                                                        

Итого:  Высокий __________  %      16 - 18 балов

                Средний  _________  %      10 - 15 балов

                Низкий   _________  %       6 - 9 балов

Выводы начало учебного года: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая карта

Художественно – эстетическое развитие «Конструктивно – модельная деятельность»

(Подготовительная к школе  группа __________________________  201 ___ - 201_____ учебный год)

Дата мониторинга «_____» ___________________ 201____ г.   Воспитатели:______________________________________________________

ФИ ребенка

Конструирование из готовых геометрических объёмных форм и тематических конструкторов

Конструирование из бумаги

Конструирование из природного материала

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Знает основные геометрические объёмные формы, их свойства

Умело комбинирует, гармонично сочетает детали в постройке

Умеет самостоятельно анализировать постройки, чертежи, схемы

Строит  по словесной инструкции, теме, чертежу, схеме (расчлененной и нерасчленённой)

Использует в постройке архитектурные украшения (колонны, портики, шпили, решетки)

Создает устойчивые постройки, умеет заменять детали

Создает разнообразные варианты жилищных построек, придумывает сюжетные композиции

Умеет самостоятельно создавать план, схему постройки

Умеет работать в коллективе, соблюдая все стадии строительства (замысел, этапы, распределение работы, достижение результата)

Умеет конструировать из конструкторов с различными видами креплений

Умеет создавать интересные игрушки для игр с водой, ветром, для оформления помещений, спортивных соревнований и .т.п.

Владеет техникой оригами

Владеет способами конструирования из полосок бумаги, круга, конуса, прямоугольника

Умеет изготавливать объёмные конструкции из бумаги, украшать их

Умеет видеть образ в природном материале (сучках, шишках, плодах и др.)

Умеет использовать для закрепления частей клей, пластилин, проволоку, нитки.

Высокий бал  (2,5- 3)         Средний бал (1,5 – 2,4)              Низкий бал (1,0 – 1,4)

Начало года                                                        

Итого:  Высокий __________  %      16 - 18 балов

                Средний  _________  %      10 - 15 балов

                Низкий   _________  %       6 - 9 балов

Выводы начало учебного года: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая карта

«Познавательное развитие» Развитие экологических представлений

(Подготовительная к школе  группа __________________________  201 ___ - 201_____ учебный год)

Дата мониторинга «_____» ___________________ 201____ г.   Воспитатели:______________________________________________________

ФИ

ребенка

Живое

Человек

Установление причинно-следственных связей

Отношение к природе

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Имеет представления о животных, растениях и человеке как представителях живой природы

Различает многообразие внешнего строения конкретных живых существ, основные жизненные функции (питание, дыхание, движение, рост и развитие, размножение)

Имеет конкретные представления об основных потребностях знакомых растений и животных, также человека: в свете, тепле, влаге, пище, месте обитания, защите от врагов; о способах удовлетворения этих потребностей

Имеет конкретные представления о том, как человек использует факторы природной среды для удовлетворения своих потребностей

Имеет представления о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, об основных факторах каждой среды

Имеет представления о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним живых существ, знает характерные особенности живой и неживой природы в разные сезоны

Имеет представления о росте, развитии и размножении живых существ, о стадиях роста и развития хорошо знакомых растений и животных разных сред обитания,  человека

Имеет представления о взаимодействии живых организмов в сообществах (экосистемах): состав сообщества (водоёма, луга, леса)

Знает роль человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, правила поведения в ней

Сформированы понятия «человек», «сезон как время года», «живое», «не живое», «природа»

Использует наблюдение как способ познания, самостоятельно ставит цель наблюдения, делает выводы

Умеет сравнивать объекты и явления природы по признакам, классифицировать по существенным основаниям

Умеет устанавливать связи разной степени сложности: причинные, пространственные, временные и др.

Устанавливает связи между строением органов и их функциями, внешним видом живого организма и средой его обитания

Знает и проявляет заботу и защиту живых организмов от повреждения. Эмоционально откликается, переживает радость, восхищение, удивление от общения с растениями. Животными, их детёнышами, проявляет сочувствие к поврежденным живым существам, знает о Красной книге

Поливает почву, рыхлит, очищает листья от пыли, правильно размещает их по отношению к свету, самостоятельно ухаживает за животными в уголке природы, подкармливает зимой птиц

Проявляет любознательность, стремление глубже познать явления природы, интерес к овладению способами познания

Высокий бал  (2,5- 3)         Средний бал (1,5 – 2,4)              Низкий бал (1,0 – 1,4)

Начало года                                                        

Итого:  Высокий __________  %      16 - 18 балов

                Средний  _________  %      10 - 15 балов

                Низкий   _________  %       6 - 9 балов

Выводы начало учебного года: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая карта

«Социально – коммуникативное развитие» Ребёнок и предметный мир

(Подготовительная к школе  группа __________________________  201 ___ - 201_____ учебный год)

Дата мониторинга «_____» ___________________ 201____ г.   Воспитатели:______________________________________________________

ФИ

ребенка

Представления

Познавательные и речевые умения

Отношение к предметному миру

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Имеет отчетливые представления о предметах материальной культуры, с которыми встречается в повседневной жизни, при чтении детской художественной литературы

Знает существенные признаки, лежащие в основе таких родовых обобщений, как «одежда», ( зимняя, летняя), «головные приборы», «обувь», (кожаная, резиновая), «постельное бельё», «овощи», «фрукты», «транспорт», (городской, наземный, воздушный, водный) и др.

Знает разновидности материалов (разные виды бумаги., картона, тканей, резины, пластмассы, дерева, металла, и.т.д.),  используемых для изготовления предметов в зависимости от их назначения

Использует систему обследовательских действий (погладить, надавить, понюхать, попробовать на вкус и т.д.) при рассматривании предметов для выявления их особенностей, а также определения качеств и свойств материалов, из которых эти предметы сделаны

Сравнивает предметы разных видов (например: сумка и портфель, тетрадь, книга и журнал), вычленяя и сопоставляя различие и сходство предметов и материалов, обобщая результаты сравнения (что разное, чем похожи)

Точно обозначает словом особенности предметов и материалов, называет обследовательские действия

Составляет описательный рассказ о предмете, полно отражая его особенности, пользуясь образными сравнениями, эпитетами, метафорами и т. д.

Группирует предметы (овощи. Фрукты и пр.) на основе существенных признаков, классифицирует предметы по родовым и видовым признакам, варьируя основания для классификации (посуда-чайная, столовая, кухонная, одно -и многоразовая; одежда – детская и взрослая, мужская и женская, зимняя, летняя, демисезонная и пр.)

Проявляет гибкость и логичность мышления, умение доказывать правильность обобщения, опираясь на знание существенных признаков

Проявляет интерес к сравнению предметов, познанию их особенностей и назначения

Умеет пользоваться предметами в соответствии с их особенностями и назначением

Бережно относится к предметам, используемым в играх. Быту, повседневной жизни

Начало года                                                        

Итого:  Высокий __________  %      16 - 18 балов

                Средний  _________  %      10 - 15 балов

                Низкий   _________  %       6 - 9 балов

Высокий бал  (2,5- 3)         Средний бал (1,5 – 2,4)              Низкий бал (1,0 – 1,4)

Выводы начало учебного года: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая карта

«Речевое развитие» Развитие речи

(Подготовительная к школе  группа __________________________  201 ___ - 201_____ учебный год)

Дата мониторинга «_____» ___________________ 201____ г.   Воспитатели:______________________________________________________

 

ФИ

ребенка

Развитие связной речи

Развитие словаря

Грамматическая правильность речи

Звуковая культура речи

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Умеет обсуждать проблемы взаимоотношений, нравственные стороны поступков людей, давать аргументированные оценки

Умеет участвовать в коллективных разговорах, используя принятые формы вежливого речевого общения (внимательно слушать, правильно задавать вопрос, строить высказывание кратко или распространенно)

Пересказывает литературные произведения самостоятельно

Сопоставляет описательные рассказы, точно и правильно подбирая слова для характеристики особенностей предметов, использует метафоры, эпитеты, сравнения

Сочиняет сюжетные рассказы по картине, из опыта. По игрушкам в соответствии с требованиями к структуре рассказа

При составлении повествований пользуется свойственными жанру (сказка., рассказ, загадка, пословица.. стихотворение) средствами выразительности

Активно владеет бытовым словарем, точно и правильно использует слова в речи

Осваивает слова. Обозначающие более тонкое дифференцирование цвета (розовый, бежевый, голубовато – зеленый и др.)  формы. размера

Владеет операцией деления освоенных родовых понятий на видовые обобщения

Находит в литературных текстах и создает свои образные сравнения, эпитеты. Метафоры, олицетворения, использует их при сочетании загадок, сказок

В активном словаре имеет названия предметов и инструментов труда. Техники, трудовых действий

Умеет анализировать поведение и состояние литературного героя, использует в речи слова, обозначающие личностные характеристики (честность, справедливость, доброта, заботливость, верность и др.)

Замечает грамматические ошибки в речи сверстников, исправляет их, самостоятельно использует грамматические формы

Умеет образовывать слова, пользуясь суффиксами, приставками, сложными словами

Умеет самостоятельно употреблять разные типы предложений (простые, сложносочиненные, сложноподчиненные), вычленяя количество слов в предложении и их последовательность

Чисто и правильно произносит все звуки русского языка

Читая стихи, пересказывает произведения, пользуется различными средствами выразительности: темпом, ритмом, ударением

Высокий бал  (2,5- 3)         Средний бал (1,5 – 2,4)              Низкий бал (1,0 – 1,4)

Начало года                                                        

Итого:  Высокий __________  %      16 - 18 балов

                Средний  _________  %      10 - 15 балов

                Низкий   _________  %       6 - 9 балов

Выводы начало учебного года: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая карта

«Физическое развитие» Физическая культура

(Подготовительная к школе  группа __________________________  201 ___ - 201_____ учебный год)

Дата мониторинга «_____» ___________________ 201____ г.   Инструктор по физической культуре:________________________________

ФИ ребенка

Построения и перестроения

Общеразвивающие упражнения

Основные движения

Подвижные игры

Минимальные результаты

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Бег на 30 м

Прыжки в длину с места

Прыжок в высоту с разбега

Прыжок вверх с места

Прыжок в глубину

Метание предмета

Метание набивного мяча

Весом 200 г

Весом 80 г

Высокий бал  (2,5- 3)         Средний бал (1,5 – 2,4)              Низкий бал (1,0 – 1,4)

Начало года                                                        

Итого:  Высокий __________  %      16 - 18 балов

                Средний  _________  %      10 - 15 балов

                Низкий   _________  %       6 - 9 балов

Выводы начало учебного года: _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Диагностическая карта

«Социально – коммуникативное развитие» Социализация, развитие общения, нравственное воспитание.

(Подготовительная к школе  группа __________________________  201 ___ - 201_____ учебный год)

Дата мониторинга «_____» ___________________ 201____ г.   Воспитатели:______________________________________________________

ФИ

 ребенка

Ребёнок и взрослые

Ребенок и сверстники

Отношение ребенка к самому себе

Индивидуальный уровень каждого ребенка

Представления и познавательные умения

Практические умения

Представления и познавательные умения

Практические умения

Представления и познавательные умения

Практические умения

Различает половые, возрастные, социальные различия взрослых, представления о народах

По интонации, жестам, мимике различает радость, симпатию, усталость, печаль, огорчение, любовь, одобрение

Знает и выполняет правила культуры проведения , проявляет интерес к эмоциональному состоянию и чувствам взрослых

Проявляет уважение к старшим, воспитателю, вежлив в общении

Знает характерные особенности внешнего вида и занятий детей разного возраста

Понимает эмоциональное состояние сверстников по мимике, жестами, действиям, интонации

Знает и выполняет правила культуры поведения со сверстниками, оценивает поступки других детей

Выражает доброжелательность, внимание по отношению к детям

Умеет вовлечь в игру малышей

Обсуждает с воспитателем проблемы дружбы, взаимопомощи

Знает своё имя, отчество, фамилию, возраст, дату рождения, адрес, номер домашнего телефона

Проявляет интерес и любознательность к своему городу, стране, миру

Выражает критичность по  отношению к своим поступкам, стремится преодолеть недостатки

Умеет осмыслить и передать свои переживания, настроения, чувства, желания в словах, рисунках, действиях

Высокий бал  (2,5- 3)         Средний бал (1,5 – 2,4)              Низкий бал (1,0 – 1,4)

Начало года                                                        

Итого:  Высокий __________  %      16 - 18 балов

                Средний  _________  %      10 - 15 балов

                Низкий   _________  %       6 - 9 балов

Выводы начало учебного года: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Диагностическая карта

Целевые ориентиры дошкольного образования на этапе завершения ДО

  (подготовительная  группа 201____ - 201_____ учебный год)

Дата мониторинга «_____» ___________________ 201____ г.   Воспитатели:_________________________________________

ФИ

ребенка

Овладевает культурными способами деятельности

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

Способен выбирать себе род занятия

Обладает установкой положительного отношения к миру

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Способен договариваться, учитывая интересы другого

Способен к сопереживанию

Обладает развитым воображением

Владеет разными формами игры

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Достаточно хорошо владеет устной речью

У ребенка развита моторика, подвижность, выносливость; владеет разными движениями; управляет и контролирует

Способен к волевым усилиям, способен принимать собственные решения

Проявляет любознательность, задает вопросы, гипотезы-объяснения, склонен наблюдать, экспериментировать

Обладает знанием о себе, природе, предметном и социальном мире

Средняя степень овладения целевыми ориентирами

Степень овладения целевым ориентиром по группе



Предварительный просмотр:

КАРТА

Социального паспорта группы

МДОУ «Детский сад № ___________________________________

Адрес: __________________________________________________

Дата: ____________________________________________________

Группа

________________________________________________________________

%

осень

Общее количество детей

Общее количество семей

Опекаемые дети

Дети-инвалиды

Социальное положение родителей:

Служащих

рабочих

предпринимателей

РОВД

безработных

домохозяек

студентов

военнослужащих

инвалидов

пенсионеров

Возрастной состав родителей:

До 30 лет

От 30 до 35

От 35 до 40

После 40

Образование родителей:

среднее

Средне-специальное

Средне-техническое

Незаконченное высшее

высшее

Не имеющие образования

Уровень материального благосостояния:

средний

Ниже среднего

Жилищные условия:

плохие

удовлетворительные

хорошие

Классификация семей:

Количество полных семей

Неполных

Внебрачные семьи (гр.брак)

Мать-одиночка

В разводе

Семьи с 1 ребенком

             С 2 детьми

             С 3 и более

многодетные

Семьи  воспитывающие детей-инвалидов

Вдова (вдовец)

Малообеспеченные семьи

Дети сотрудников

Карту заполнили:

Воспитатели:___________________________________________________



Предварительный просмотр:

 «Мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения  Образовательного Стандарта дошкольного образования  на основе  основной общеобразовательной программы ДОУ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

        Мониторинг, который позволит проводить анализ динамики развития ребенка, а также сравнивать интегративные показатели по группе и по детскому саду в целом.

        Оценка детского развития осуществляется в три этапа. Итоги отражаются в  тетради, которая заполняется на каждого ребенка группы детского сада.

        Все характеристики детского развития объединены в пять разделов. Каждый из них характеризует один из целевых ориентиров детского развития, определенного ФГОС ДО.  

На первом этапе оцениваются все показатели развития по каждому интегративному качеству. Для этого заполняются соответствующие таблицы, представленные в тетради. Каждый показатель оценивается в баллах: от 0 до 3 баллов.

На втором этапе суммируются полученные ребенком баллы по каждому разделу. На основании суммы баллов определяется итоговое значение, характеризующее развитие соответствующего интегративного качества (от 1 до 3 баллов). На основании итоговых значений заполняется сводная таблица результатов мониторинга и строится диаграмма развития интегративных качеств.

На третьем этапе проводится качественный анализ развития ребенка, основная задача которого — определение проблемных моментов детского развития.

        Подводя итоги мониторинга, педагог заполняет сводную таблицу результатов и строит диаграмму развития интегративных качеств.

Диаграмма развития интегративных качеств позволяет педагогу оценить гармоничность развития ребенка. Для этого он отмечает в диаграмме количество набранных дошкольником баллов по каждому интегративному качеству и соединяет показатели.

        Если результат по одному или нескольким интегративным качествам ниже 2 – 1 баллов, то требуется корректирующая работа педагога. (Индивидуальная карта развития)

        Если будет установлено недостаточное развитие соответствующего интегративного качества, необходимо разработать дополнительную индивидуальную программу мероприятий, позволяющих активизировать процесс развития интегративного качества. (Мероприятия заполняются в индивидуальную карту развития).

Схема разработки программы мониторинга

п/п

Наименование

разделов и подразделов

Краткое содержание

Пояснительная записка

Актуальность мониторинговых исследований в данной группе.

Базовые цели мониторинга.

Основные задачи мониторинга.

Структура программы.

Основные участники мониторинговых исследований (должности)

1.

Мониторинг образовательного процесса

Может включать краткое пояснение

1.1

Образовательная область

«Физическое развитие»

 (формирование начальных представлений о здоровом образе жизни, физическая культура, развитие игровой деятельности).

Указать базовые задачи исследований, общие для возрастной группы, а так же основные методы исследования

1.2

«Социально – коммуникативное развитие» 

(социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности).

Указать базовые задачи исследований, общие для возрастной группы, основные методы исследования

1.3

«Речевое развитие»

(Развитие речи, приобщение к художественной литературе).

Указать базовые задачи исследований, общие для возрастной группы, основные методы исследования

1.4

«Художественно – эстетическое развитие»

(Приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность)

Указать базовые задачи исследований, общие для возрастной группы, основные методы исследования

1.5

«Познавательное развитие»

(Развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы)

Указать базовые задачи исследований, общие для возрастной группы, основные методы исследования

2.

Мониторинг детского развития

По достижению целевых ориентиров

Приложение

План мониторинга, диагностические методики и критерии оценки; формы документов; инструктажи и пр.

Структура программы:

Настоящая  программа мониторинга разработана на основе  основной общеобразовательной программы ДОУ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

 Программа мониторинга направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Срок реализации Программы – 1 учебный год (2015-2016)

Программа мониторинга разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»; Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384);
  2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»;
  4. Рабочая учебная программа группы с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования по основным образовательным областям:

- социально – коммуникативное развитие,

- познавательное развитие,

- речевое развитие,

- художественно – эстетическое развитие,

- физическое развитие

5. Положение о мониторинговых исследованиях МДОУ «Детский сад № 213», принятого решением педагогического совета Протокол № 4 от 21.05.2014 года и утверждено Приказом заведующего № 90 от 26.05.2014года.

6. Соглашение родителей (законных представителей) на проведение мониторинговых исследований педагогами и специалистами.

Пояснительная записка

Актуальность мониторинговых исследований обусловлена следующими причинами:

- переходом дошкольного учреждения к работе по Основной образовательной программе МДОУ «Детский сад № 213» , составленной с учетом ФГОС  ДО;

- необходимостью обеспечения должного уровня подготовленности детей к освоению основной программы ДО;

- необходимостью обеспечения индивидуализации и дифференциации обучения воспитанников с разным уровнем стартового развития;

- необходимостью своевременной коррекции педагогического процесса с целью оптимизации развития воспитанников на основании анализа развития личности воспитанников по основным направлениям.

Базовые цели мониторинга:

Выявление уровня освоения воспитанниками основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 213»на основе анализа достижения детьми промежуточных результатов развития.

Определение оснований для своевременной коррекции образовательного процесса.

Базовая задача мониторинга:

Определение степени влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие воспитанников.

Основные участники мониторинговых исследований:

- руководитель дошкольного учреждения;

- старший воспитатель ДОУ;

- воспитатели;

- специалисты ( психолог, логопед,  инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель);

- медицинская сестра;

- представители родителей воспитанников.

Нормативно-методические основы организации мониторинга:

1 . Федеральный государственный стандарт к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования.

2.Основная образовательная программа дошкольного образования, предусматривающая проведение мониторинговых исследований.

3. Распоряжение руководителя, решение Совета педагогов.

Структура программы мониторинговых исследований.

Структура программы мониторинга состоит из пояснительной записки и двух разделов: мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития и приложения.

Первый раздел программы мониторинга «мониторинг образовательного процесса» состоит из пяти образовательных областей, соответствующих основным направлениям организации образовательного процесса. Это позволяет оценивать уровень реализации основных направлений образовательной программы.

Второй раздел  программы «Мониторинг детского развития» состоит из 15 подразделов, соответствующих целевым ориентирам воспитанников.

Приложение включает план-график мониторинговых исследований, образцы рабочей и отчетной документации.

РАЗДЕЛ I

Мониторинг образовательного процесса по образовательной области

«Физическое развитие»

Задачи мониторинга:

«Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни»

- анализ деятельности персонала по укреплению и сохранению здоровья воспитанников;

- анализ двигательной активности воспитанников;

- оценка уровня развития культурно-гигиенических навыков;

-уровень развития представлений  и навыков здорового образа жизни.

«Физическая культура»

- анализ динамики развития физических качеств;

- анализ динамики формирования двигательного опыта детей;

- анализ развития самостоятельной деятельности детей.

«Развитие игровой деятельности»

-  анализ динамики развития игровой деятельности

-анализ развития инициативы, организаторских способностей в игре

Базовые методы исследования: наблюдение процессов физического развития воспитанников.

1.2. Мониторинг «Социально – коммуникативное развитие»

Разделы (социализация, развитие общения, нравственное воспитание, ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, формирование основ безопасности).

Задачи мониторинга:

- анализ динамики развития игровой деятельности детей;

- анализ  формирования правил поведения в семье  сообществе (со сверстниками, взрослыми, в общественных местах);

- анализ динамики формирования гендерной, семейной, гражданской принадлежности, любви к Родине, гордости за ее достижения, патриотических чувств.

«Трудовое воспитание»

- оценка динамики формирования трудовых навыков;

- оценка динамики формирования представлений о труде взрослых;

- анализ формирования  ценностных отношений к трудовой деятельности.

«Формирование основ безопасности»

- оценка знаний об опасных ситуациях, предметах, природных явлениях и людях;

- анализ освоения правил безопасного поведения;

- оценка уровня знаний о безопасности дорожного движения.

Базовые методы исследования: наблюдение, тестирование детей в процессе создания игровых жизненных ситуаций, беседы с детьми и родителями, рисуночные тесты, трудовые задания, анализ видеозаписей и др.

1.3. Мониторинг  «Речевое развитие»

(Развитие речи, приобщение к художественной литературе).

- анализ развития навыков общения;

- анализ динамики развития устной речи детей;

- оценка степени овладения нормами речи.

«Приобщение к художественной литературе»

- оценка уровня развития литературной речи;

- анализ формирования представлений о литературных жанрах;

- анализ формирования основополагающих  жизненных ценностей на основе литературных произведений;

- анализ освоения содержания литературных произведений.

Основные методы исследования: психолого - педагогическая диагностика, контрольно - срезовые игровые мероприятия, беседы с детьми и родителями, наблюдения, анализ видеозаписей, конспект - анализ и др.

1.4. Мониторинг «Познавательное развитие»

(Развитие познавательно-исследовательской деятельности, приобщение к социокультурным ценностям, формирование элементарных математических представлений, ознакомление с миром природы)

Задачи мониторинга:

- оценка динамики сенсорного развития;

- оценка динамики развития познавательной деятельности;

- оценка динамики формирования математических представлений;

- анализ развития представлений об окружающем.

Основные методы исследования: психолого – педагогическая диагностика, контрольно срезовые мероприятия, беседы с детьми, родителями, наблюдения, анализ конспектов НОД, и др.

1.5. Мониторинг «Художественно-эстетического развития» воспитанников (Приобщение к искусству, изобразительная деятельность, конструктивно-модельная деятельность, музыкальная деятельность)

Задачи мониторинга:

«Приобщение к искусству»

- анализ динамики  развития изобразительных навыков детей;

- анализ динамики развития детского творчества;

- анализ динамики формирования представлений об изобразительных жанрах.

«Музыкальная деятельность»

- анализ динамики развития музыкально-художественной деятельности;

- оценка уровня  приобщения детей к музыкальному искусству.

«Конструктивная деятельность»

- анализ динамики развития конструктивной деятельности детей;

- анализ динамики развития конструктивных решений на основе анализа существующих сооружений.

Основные методы исследования: анализ детских репродуктивных и творческих работ, игровые задания  на обобщение  и классификацию

изобразительных жанров; беседы с детьми, наблюдение, анализ видеозаписей, творческие задания и др.

«Алгоритм проведения педагогической диагностики»

1. Этап. Подготовительный. Подготовить диагностическую методику, перфокарту, схемы, инструкцию к проведению, диагностическую карту, показатели уровней. Критерии оценки (по Н.Е. Веракса; 3 б. – высокий уровень – у ребенка быстрое осмысление задания,  без помощи взрослого; 2 б. – средний уровень – у ребенка интерес, желание выполнять задание,  однако испытывает затруднения делает ошибки, требуется помощь взрослого; 1 б. – низкий уровень – ребенок спокойно относится к заданию, явно затрудняется в ответе, нет активного интереса, неспособен к самостоятельному выполнению).

2. Этап. Организационный.  Определить механизм проведения диагностики: Кто? Где? Когда? С кем?

Планирование

  1. Занятие на повторном материале, итоговое, контрольное (диагностическое)
  2. Прогулка
  3. Индивидуальная работа с детьми в течение дня
  4. 2 половина дня или в разделе «Наблюдение за детьми и анализ их развития».

3. Этап. Диагностирование.

Время: - Начало года -  сентябрь

              - В конце года – май

              - В середине года – январь (детей с низким уровнем на начало года)

              - В период подготовки к педсовету.

4. Этап. Обработка данных. 

-  по горизонтали  количество баллов каждого ребенка

- по вертикали

1.  количественный уровень обученности по формуле:

Кол – во детей (3 бала) + кол – во детей (2 балла) x 100%

Общее кол – во детей группы

2. Качественный уровень обучения по формуле:

Кол – во детей (3 бала) x 100%

Общее кол – во детей группы

3. общий результат по группе (%)

5. Этап. Выводы (письменно)

- Общее, по разделам;

- Индивидуальная работа с детьми;

- Работа с родителями;

- Самообразование педагога;

- Перспективы. 

6. Этап. Построение диаграмм, графиков по итогам диагностики

7. Этап. Обсуждение полученных данных: на педагогическом консилиуме, педсовете, АГС и т.д.

Методика поведения диагностического обследования знаний, умений и навыков детей 6  – 7 лет

Формирование элементарных математических представлений»  (подготовительная группа)

Обследуемые знания, умения, навыки

Материал

Инструкция, задания.

1.

Выявление знаний цифр и умения определить место числа среди других чисел ряда.

Набор цифр в произвольном порядке (0-9)

-Разложить цифры по порядку.

-Назвать число, которое находится между числами 3и5,7 и 9,2 и 4 и т.д.

2.

Считает в прямом и обратном порядке в пределах 20. Соотносит цифры и количество предметов.

Цифры, кружочки.

-Посчитай в прямом и обратном порядке.

-Положи рядом с каждой цифрой, соответствующее количество кругов.

3.

Умеет считать, отсчитывать предметы в пределах 10-20. Пользуется порядковыми и количественными числительными.

15-18 разных мелких игрушек.

-Разложи (поставь) все игрушки по порядку и посчитай их.

-Сколько всего игрушек?

-Который по счету мишка?

4.

Умеет раскладывать число на два меньших (в пределах 10, на наглядной основе)

Домик, цифры

Дидактическая игра «Назови соседей»

5.

Умеет составлять и решать задачи в одно действие и пользоваться арифметическими знаками действий.

Цифры от 0до 9, знаки «+», «-», «=», предметные картинки для задачек.

-Рассмотри картинку и составь задачу.

-С помощью знаков покажи решение задачи.

6.

Умеет делить квадрат, круг на две и четыре равные части.

3 круга, 3 квадрата, ножницы.

- Раздели круг и квадрат на две и четыре равные части.

7.

Умеет измерять длину с помощью условной мерки.

Три дорожки разной длины, полоска бумаги длиной 3 см.

-Какая дорожка самая длинная, какая самая короткая? Как это проверить?

8.

Знает и различает геометрические фигуры.

Набор геометрических фигур разной формы и величины: круги, квадраты, треугольники , прямоугольники, пятиугольники; объемные-шар, куб, цилиндр, конус.

Дидактическая упражнение «Назови геометрические фигуры»

9.

Умеет ориентироваться в пространстве, на листе бумаги в клеточку.

Лист бумаги в клеточку, простой карандаш.

По предложенному воспитателем заданию, нарисовать по клеточкам предмет (стульчик, самолет)

10.

Ориентируется во времени. Знает месяца. Умеет определять время на часах.

Карточки с цифрами от 1до 7.

Дидактическая игра «Живая неделя». Дидактическое упражнение «Назови правильно месяц». Дидактическое упражнение «Определи время»

11.

Имеет способность к творческому воображению, фантазированию.

Набор элементов «Вьетнамской игры»

-Придумай и сложи несколько фигурок и назови их.

12.

Умеет находить закономерности, логически мыслить, рассуждать.

Логические таблицы.

-Найди недостающую фигуру.

Уровни развития знаний, умений и навыков детей подготовительной  группы по разделу

«Формирование элементарных математических представлений»

Высокий.

Ребенок самостоятельно считает, уменьшает и увеличивает число на единицу, сравнивает группы предметов, считает в прямом и обратном порядке, различает количественный и порядковый счет. Устанавливает связи между числом, цифрами, количеством. Ребенок самостоятельно делит круг и квадрат на две и четыре равные части, самостоятельно применяет условную мерку. Ребенок не допускает ошибки при перемещении точки на листе бумаги в клеточку. Знает не только текущий месяц, но и все остальные, умеет определять время с точностью до 1 часа. Имеет четкое представление о геометрических фигурах. Делает обобщение «многоугольник» ,знает понятие «угол». Проявляет инициативу и творчество в интеллектуальных играх. Знания и представления математического содержания активно отражает в речи.

Средний.

Ребенок правильно определяет совокупность предметов на основе счета, сравнивает числа, уменьшает и увеличивает число на единицу, считает в прямом и обратном порядке. Решает задачи, но допускает ошибки, которые в состоянии исправить сам. С помощью воспитателя на основе практических манипуляций определяет состав числа. При определении места числа среди других чисел, допускает ошибки, но исправляет их. Ребенок достаточно уверенно делит круг и квадрат на две равные части, определяет название частей с небольшой помощью воспитателя. При ориентировке на листе бумаги, часто просит повторить или уточнить задание.  Ребенок имеет четкое представление о геометрических фигурах. С помощью воспитателя делает обобщение «многоугольник», знает понятие «угол».

Низкий.

Ребенок допускает много ошибок, даже с дополнительными объяснениями и показами воспитателя; не понимает заданий. Не может разделить круг и квадрат на равные части, не понимает значение понятий «целое» и «часть»; не имеет представлений о понятии длины, не умеет пользоваться условной меркой. Не может назвать плоскостные фигуры. Инициативу и творчество не проявляет. Затрудняется в речевом выражении своих мыслей.

Формирование целостной картины мира  (подготовительная  группа)

Обследуемые знания, умения,       навыки.

Материал

Инструкция, задания.

1.

Имеет представление о предметном мире.

 Предметные картинки (счеты, калькулятор, компьютер, топор, пила электрическая, миксер, утюг, робот, печатная машинка). Сюжетная картинка с изображением уютной комнаты (парка, дворика)

-Выбери картинки с предметами, которые облегчают труд людей на производстве

-Расскажи о предметах, создающих комфорт и уют в помещении и на улице. Как ты думаешь, что еще можно добавить?

2.

Знает свойства и качества предметов.

   Предметы из глины, пластмассы, стекла, ткани и др.    

-Рассмотри предметы и расскажи о каждом из них, называя материал, из которого он сделан, и о его качествах.

3.

Знает разные виды   транспорта, разделяет их по подгруппам.

Предметные картинки с изображением разного вида транспорта.

-Разложи картинки с различными видами транспорта и назови общую группу.

4.

Знает о труде взрослых, их деловых и личностных качествах.

       Иллюстрации с изображением библиотеки. Картинки с изображением игрушек, школьных принадлежностей, ранца (портфеля)

Дидактическое упражнение «Библиотека». Дидактическое упражнение «Первоклассник».

5.

Знает о символике нашей страны и Саратовской области.

Несколько флагов, гербов, портреты президента РФ, губернатора Саратовской области

Дидактическое упражнение «А знаешь ли ты?»

6.

Знание детей о растениях  луга, леса, поля, сада.

Большие карты с изображением леса, луга, сада, поля. Предметные картинки с изображением растений ( деревья, цветы, кустарники, злаковые культуры)

Дидактическая игра «Что где растет?»

Дидактическое упражнение «Этажи леса»

Дидактическая игра «Чьи плоды»

7.

Знает зимующих и перелетных птиц.

Предметные картинки с изображением среды обитания птиц.

-Назови птиц.

-Распредели их в соответствии со средой обитания.

-Назови перелетных и зимующих птиц.

8.

Знает домашних животных.

Картинки с изображением домашних и диких  животных.

-Перечисли известных домашних и диких животных.

-Почему их так называют?

9.

Знает и распределяет животных по среде их обитания.

Предметные картинки с изображением птицы, кувшинки, дождевого червя, бабочки, дельфина, крота, рыбы, волка, ежа и т.д.

-Распредели животных по среде их обитания.

10.

Знает различные природные явления, связи между явлениями природы.

Сюжетные картинки по временам года.

-Определи время года на картинках. Назови наиболее существенные признаки.

Что бывает осенью, если подует сильный ветер?

11.

Умеет объяснять экологические зависимости, устанавливает связь и взаимодействие человека с природой.

Природоохранные знаки.

-Расскажи, что обозначает каждый знак? Что произойдет, если нарушать эти правила?

-Какой вред наносят люди, засоряя окружающую среду?

12.

Беседа о воде, воздухе, почве.

Фотографии с изображением различных водоемов; картинки с изображением деятельности человека , необдуманных поступков людей.

-Где в природе есть вода?

-Знаешь ли ты, что водоемы могут болеть, как люди? Почему это происходит?

-Что такое воздух? Кто дышит воздухом? Почему нужно бороться за чистоту воздуха?

-Как ты думаешь, что такое почва? Почему в лесу, нужно ходить по протоптанным дорожкам?

13.

Беседа об охране животных и растений.

Красная книга.

-Почему нужно охранять диких животных и растения?

-Как называется место, предназначенное для охраны животных?

-Как называется документ, куда занесены исчезающие виды растений и животных?

Уровни развития знаний, умений и навыков детей подготовительной группы по разделу  «Формирование целостной картины мира».

Высокий.

Ребенок различает и называет предметы, облегчающие труд человека на производстве, а также создающие комфорт и уют в помещениях и на улице, самостоятельно делает обоснованные выводы. Ребенок знает существенные характеристики предметов, их свойства и качества. Обследует предметы с помощью системы  сенсорных эталонов и персептивных действий. Ребенок самостоятельно различает, называет и правильно раскладывает картинки по всем видам транспорта без ошибок; определяет название общей группы. У ребенка сформированы представления о школе, библиотеке, о профессиях людей, работающих в них. Ребенок имеет достаточное представление о растениях леса, луга, поля, сада; самостоятельно подбирает к деревьям плоды; имеет полное представление о природе родного края, правильно классифицирует растения; называет достаточное количество домашних и диких животных; уверенно называет характерные признаки времен года и соотносит с любым  сезоном особенности жизни людей.  Ребенок имеет четкое представление о заповедниках и Красной книге, может объяснить, для чего нужно охранять животных и растения.

Средний.

Различает и называет предметы облегчающие труд людей на производстве, дома и  делает выводы с небольшой помощью воспитателя. У ребенка сформированы  представления о школе, но отвечает не очень уверенно, ждет подтверждения правильного ответа воспитателя. Называет правильно 1-2 вида дерева, затрудняется в соотношении их с семенами..

Низкий.

Задание выполняется не полностью, с большой помощью взрослого. Ребенок допускает ошибки, сам их не сознает.

Изобразительная деятельность (подготовительная группа)

Обследуемые знания, умения, навыки.

Материал

Инструкция, задания.

1.

Умеет рисовать человека, животного карандашом, фломастерами, восковыми мелками.

Листы бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки.

-Нарисуй, какого хочешь человека, животного.

-Кого ты нарисовал?

2.

Умеет рисовать по замыслу на темы окружающей жизни и явлений природы.

Краски, листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки; плакаты «Осень», «Лето»

Рисование на тему предложенную воспитателем. «Здравствуй Осень»

3.

Умеет использовать разнообразные приемы рисования.

 Акварельные краски, гуашь, поролоновые губки,  листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки.

Рисование на тему предложенную воспитателем «Осеннее дерево».

4.

Умеет создавать узоры на полосе, квадрате, круге, розетке.

Краски, заготовки, кисти, баночки с водой, салфетки.

Декоративное рисование.

5.

 Умеет располагать изображение на всем листе.

Карандаши, краски, листы бумаги, кисти, баночки с водой, салфетки.

«Осенний пейзаж», «Натюрморт»

6.

Умеет лепить фигуры детей, выполняющих физические упражнения и объединять их в единую композицию.

Пластилин, салфетки, стеки, доска, подставка для работы, картинки, фотографии по теме.

Лепка по теме предложенной воспитателем: «Дети делают зарядку» и т.д.

7.

Умеет создавать замысел до начала лепки. Украшает пластину, способом налепа.

Пластилин, салфетки, стеки, доска, подставка для работы.

Декоративная лепка «Цветочное панно»

8.

Умеет вырезать симметричные изображения из бумаги, сложенной пополам.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, кисть, салфетка,

Аппликация по теме, предложенной воспитателем.

9.

Умеет правильно  держать  ножницы и действовать  ими.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, кисть, салфетка.

Аппликация по теме, предложенной воспитателем.

10.

Умеет вырезать несколько предметов из бумаги, сложенной гармошкой.

Цветная бумага , ножницы, карандаш, клей, кисть, салфетка.

Аппликация по теме, предложенной воспитателем.

11.

Умеет использовать прием обрывания.

Цветная бумага, ножницы, карандаш, клей, кисть, салфетка.

Декоративная аппликация на тему: «Корзинка»…

12.

Умеет распределять картины по группам (живопись, графика, скульптура, народное декоративно-прикладное искусство)  

Картины : И.Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом бору», И.Левитана «Золотая осень», «Март» ,графика, изделия народного декоративного искусства ( городецкая, гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), скульптура (картинки)  

-Назови знакомые предметы, картины и распредели их по группам.

Критерии оценки:

Высокий.

Ребенок умеет передавать характерные черты человека и животного; изображает предметы близкого, среднего и дальнего планов, линию горизонта; передает в рисунке настроение. Ребенок умеет рисовать сюжетные композиции, изображает предметы по памяти. Использует разнообразные приемы рисования, нетрадиционные техники; замечает недостатки своих работ и вносит в них дополнения для большей выразительности образа.

В лепке создает замысел до начала работы и реализует его; пользуется разнообразными приемами лепки; передает характерную структуру и пропорции объектов, характерные движения фигур. Ярко проявляет творчество.

 В аппликации ребенок уверенно пользуется ножницами, вырезая формы из бумаги с помощью техник симметричного, многослойного, силуэтного вырезания; пользуется разнообразными приемами аппликации. Ярко проявляет творчество.

Средний.

С помощью взрослого анализирует и сравнивает предметы. Изображения достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта; недостаточно точно передает форму, пропорции основных и дополнительных частей предметов; затрудняется в передаче характерных движений животных и человека. Ребенок использует, как правило фризовую перспективу-внизу земля, вверху-небо, между ними объект.. С помощью взрослого замечает некоторые недостатки в свое работе, вместе со взрослым вносит изменения для большей выразительности образа.

В лепке создает замысел до начала работы, однако не всегда получается результат; пользуется основными приемами лепки; изображение достаточно реалистичны, но затрудняется в целостной передаче реальных характеристик объекта. При создании сюжетных композиций, нуждается в помощи взрослого.

В аппликации технические навыки вырезывания сформированы недостаточно. При создании сюжетных композиций, нуждается в помощи взрослого. Изображение достаточно реалистичны, но не очень выразительны. Проявляет отдельные элементы творчества в процессе аппликации.

Низкий.

В рисовании существенно затрудняется в анализировании  и сравнении предметов,  в выделении их особенностей для изображения даже по вопросам воспитателя. Изобразительные средства выбирает спонтанно. Пользуется стереотипными приемами рисования.

В лепке создает стереотипные предметные изображения; не планирует деятельность; пользуется небольшим количеством стереотипных приемов лепки; изображения не выразительны.

В аппликации тема определяется в процессе самой деятельности; создает стереотипные изображения. Ребенок неуверенно пользуется ножницами. Технические навыки вырезывания не сформированы.

Культурно-гигиенические навыки (подготовительная группа)

Обследуемые знания, умения, навыки.

Инструкция, задания

Культурно-гигиенические

навыки.

1.

Умеет следить за своим внешним видом. Следить за порядком в своем шкафчике.

Посмотри и скажи, все ли у тебя в порядке в одежде? Посмотри аккуратно ли лежать в твоем шкафчике вещи?

2.

Умеет  правильно пользоваться мылом.

Как ты думаешь, для чего нам нужно мыло?

3.

Умеет самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

Расскажи, как правильно нужно мыть руки?

4.

Умеет  насухо вытираться полотенцем после умывания, вешает его на место.

-Для чего нам нужно полотенце?

-Можно ли пользоваться чужим полотенцем?

5.

Умеет чистить зубы.

Скажи, чистишь ли ты дома зубы, как ты это делаешь?

-Сколько раз в день ты чистишь зубы?

6.

Умеет  пользоваться расческой.

 -Покажи, как нужно пользоваться расческой.

7.

Умеет  своевременно пользоваться носовым платком.

-Для чего нужен носовой платок?

8.

Умеет пользоваться столовыми приборами.

Покажи, как правильно нужно держать столовые приборы ( ложка, вилка)

9.

При приеме пищи, умеет не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом.

-Наблюдение воспитателя за ребенком.

10.

Умеет пользоваться салфеткой после еды.

-Для чего нужно после еды пользоваться салфеткой?

Навыки культурного поведения.

1.

Умеет называть воспитателя и няню по имени отчеству, здороваться, прощаться.

-Как зовут твоих воспитателей, няню?

-Что нужно сказать, когда приходишь в группу и когда уходишь?

2.

Умеет выражать свою просьбу словами, излагать ее понятно, пользоваться словом «пожалуйста, спасибо».

-Как нужно просить о помощи?

-Что нужно сказать, когда тебе помогают другие?

3.

Умеет бережно относиться к игрушкам, убирать их на место.

-Как нужно обращаться с игрушками?

-Расставь игрушки на свои места.

4.

Умеет соблюдать элементарные правила поведения, вести себя спокойно, не кричать, не мешать окружающим.

-Наблюдение воспитателя за ребенком.

Как нужно вести себя в группе, на участке детского сада?

        

Уровни овладения культурно-гигиеническими навыками.

Высокий.

Ребенок самостоятелен в культурно-гигиенических навыках, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий, его труд результативен. Ребенка отличают самостоятельное выполнение, самоконтроль. Действует самостоятельно.

Средний.

Ребенок самостоятелен, без напоминаний следит за своим внешним видом. Иногда требуется помощь, самоконтроль недостаточен. Ярко проявляет эмоции по поводу успехов и неудач, стремится научиться стать умелым.

Низкий.

Ребенок не уверен в себе, стремление к самостоятельности не выраженно. В культурно-гигиенических навыках требуется помощь, совет и указания по их выполнению.

Трудовые навыки (подготовительная группа)

Обследуемые знания, умения, навыки.

Материал.

Инструкция, задания.

Самообслуживание.

1.

Умеет следить за своим внешним видом. Быть всегда опрятным и аккуратным.

Посмотри и скажи, все ли у тебя в порядке в одежде.

2.

Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, в определенной последовательности, одевать одежду, расстегивать и застегивать пуговицы.

Одежда.

-Расскажи в какой последовательности нужно правильно одевать одежду.

3.

Умеет  складывать и вешать вещи в шкафчик.

Одежда, шкаф.

-Почему нужно убирать на место свои вещи?

-Сложи аккуратно свои вещи в шкафчик.

4.

Умеет оказывать помощь другим детям

.-Помогаешь ли ты товарищам застегнуть куртку, завязать шарф?

- Зачем и для чего  ты это делаешь?

5.

С помощью взрослого приводит в порядок свою одежду, чистит, просушивает.

Для чего нужно приводить одежду в порядок? Как это нужно делать? Что будет с ней, если этого не делать?

6.

Умеет самостоятельно подготавливать и убирать свое рабочее место.

-Приготовь свое рабочее место к занятиям рисованием, лепкой, аппликацией?

-Убери свое рабочее место пост занятий.

Хозяйственно-бытовой труд.

1.

Умеет самостоятельно выполнять элементарные поручения; раскладывает  материал к занятиям, убирает игрушки, собирает  листья, мусор, расчищает дорожки от снега на участке детского сада.

Тряпочка, таз.

Как нужно правильно протирать столы, стулья. Для чего нужно это делать?

-Ты любишь трудиться- один или вместе с товарищами?

-Почему лучше убрать игрушки вместе, чем одному?

-Расскажи, как вы убираете групповую комнату (моете, расставляете игрушки на свои места)

2.

Умеет дежурить, по столовой; помогает накрывать на стол к обеду, раскладывает ложки, хлебницы, тарелки.

Посуда.

-Покажи, как ты умеешь накрывать стол к обеду?

-Для чего нужно дежурить?

3.

Помогает воспитателю подклеивать книги, коробки.

-Помогаешь ли ты взрослым ремонтировать книги?

Труд в природе.

1.

С помощью взрослого, кормит животных,  птиц.

Корм для животных.

-Каких зимующих птиц ты знаешь? -Почему их надо кормит зимой?

2.

Умеет  поливать комнатные растения, вытирает  пыль на крупных листьях, поливает грядки.

Растения, лейка, тряпочка.

-Какие комнатные растения ты знаешь?

-Полей комнатные растения, которые находятся в нашей группе. Протри листочки у фикуса.

 -Для чего это нужно делать?

3.

Помогает воспитателю по работе в уголке природы, приводит в порядок оборудование, используемое в трудовой деятельности.

-Кто из твоих товарищей, особенно любит, птиц, животных?

-Почему, ты так считаешь?

-С кем ты любишь трудиться и почему?

-Как ты помогаешь воспитателю в работе, по уходу за животными, растениями?

Уровни овладения трудовыми навыками детей

 подготовительной группы.

Высокий.

Ребенок самостоятелен в обслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения трудовых действий, его труд результативен. Ребенка отличают, быстрота, точность, слаженность трудовых действий, самоконтроль. Действует самостоятельно.  Иногда выступает в роли организатора. Стремится к исполнению трудовых обязанностей.

Средний.

Ребенок самостоятелен в обслуживании, без напоминаний следит за своим внешним видом. В хозяйственно-бытовом труде требуется помощь, самоконтроль недостаточен. Ярко проявляет эмоции по поводу успехов и неудач в труде, стремится научиться стать умелым. Охотно включается в коллективные формы трудовой деятельности. Но выполняет роль помощника.

Низкий.

Ребенок уверен в себе, стремление к самостоятельности не выражено. В хозяйственных, бытовых и трудовых процессах требуется помощь, советы и указания взрослого по подготовке и выполнению трудовых действий.  

Приложение 1

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов.

Уровень овладения знаниями, умениями и навыками по образовательным областям.

Возрастная группа _______________________ Дата_________________

Ф И ребенка: __________________________________________________

Уровень овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  1. Образовательная область «Физическая культура»;

 _______________________________________________________________

  1. Образовательная область « Социально-коммуникативное развитие»; _______________________________________________________________
  2. Образовательная область «Развитие речи»;

_______________________________________________________________

  1. Образовательная область «Познавательное развитие»; _______________________________________________________________
  2. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». _______________________________________________________________

Суммарный балл     ____________________________________

Итоговый уровень:

  1. ________________________
  2. ________________________

Распределение баллов по степени соответствия достижения ребенком планируемых результатов освоения Программы:

Высокий бал (2,5 -3); средний бал (1,5-2,4) – уровень соответствует возрасту; низкий бал (1,0 – 1,4) – некоторые компоненты не развиты


Приложение 2

Диагностическая карта

Целевые ориентиры дошкольного образования на этапе завершения ДО

  (подготовительная  группа 201____ - 201_____ учебный год)

Дата мониторинга «_____» ___________________ 201____ г.   Воспитатели:_________________________________________

ФИ

ребенка

Овладевает культурными способами деятельности

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности

Способен выбирать себе род занятия

Обладает установкой положительного отношения к миру

Взаимодействует со сверстниками и взрослыми

Способен договариваться, учитывая интересы другого

Способен к сопереживанию

Обладает развитым воображением

Владеет разными формами игры

Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

Достаточно хорошо владеет устной речью

У ребенка развита моторика, подвижность, выносливость; владеет разными движениями; управляет и контролирует

Способен к волевым усилиям, способен принимать собственные решения

Проявляет любознательность, задает вопросы, гипотезы-объяснения, склонен наблюдать, экспериментировать

Обладает знанием о себе, природе, предметном и социальном мире

Средняя степень овладения целевыми ориентирами


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" в соответствии с ФГТ

Диагностический материал по программе "От рождения до школы" составлен с учетом ФГТ по образовательным областям для первой младшей - подготовительной к школе группе. Рекомендуемые материалы предполага...

Диагностический материал к программе "От рождения до школы" средняя группа

Диагностический материал по всем разделам программы " От рождения до школы" под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой...

диагностический материал по программе "Мы - туристы"

Данный материал будет полезен педагогам, которые увлечены туризмом и краеведением....

Диагностический материал по развитию речи. Мониторинговые исследования речи дошкольников.

Мониторинговые исследования речи дошкольников. Диагностический материал, задания. Использованы материалы программ "Детсво" и "От рождения до школы", в соответствии с Федеральными государственными треб...

Диагностический материал "Восприятие"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....

Диагностический материал "Подготовка к школе"

Пособие для воспитателей ДОУ .Оценивание воспитанников различными методами....