Буклет "Безопасность жизнедеятельности по ФГОС"
материал по обж по теме

Лапушкина Надежда Александровна

Буклет "Безопасность жизнедеятельности по ФГОС"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezopasnost_zhiznedeyatelnosti_po_fgoss.docx18.59 КБ

Предварительный просмотр:

Цель воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях.

Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.

Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов:

I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.

II раздел. Ребёнок и природа.

III раздел. Ребёнок дома.

IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.

V раздел. Ребёнок на улицах города.

Методические приемы:

Разыгрывать разные ситуации: (ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми)

Изучайте литературу, посвященную безопасности детей

( слушая и «обсуждая» с вами  сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему)

Обращайте внимание на иллюстрации

(что малыш увидел — то и будет стоять у него перед глазами)

Задавайте вопросы

( Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься)

Прогулка

(«голые» советы с трудом воспринимаются. Привязка к конкретным обстоятельствам усваивается лучше)

 Игра

(играйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов)

Принципы:

Полноты

(содержание программы должно быть реализовано по всем разделам работы)

Системности

(работа должна проводиться целенаправленно весь учебный год)

Сезонности

(учитывать климатические и сезонные изменения для максимального приближения ребенка к естественным природным условиям)

Учета условий городской и сельской местности

(раскрывать содержание учебного материала так, чтобы компенсировать неосведомленность детей в правилах поведения в непривычных для них условиях)

Возрастной адресованности

(содержание работы с детьми разного возраста выстраивается в соответствии с возможностями детей по усвоению материала)

Интеграции

(программа может выступать как составная часть комплексной программы)

Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.

Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.

Безопасность

жизнедеятельности

детей

дошкольного возраста

по ФГОС

Екатеринбург

2016

Лапушкина Н.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС

Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО

Формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО....

«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»

Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения...

Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения в ФГОС

Главная цель по воспитанию  безопасного поведения у детей-дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них....

Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО)

Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО) ...

Деловая игра «Формирование основ безопасности жизнедеятельности по ФГОС»

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников.Вступительное слово:Здравствуйте участники районного методического объединения.-Сегодня мы собрались, чтоб...