Буклет "Безопасность жизнедеятельности по ФГОС"
материал по обж по теме
Буклет "Безопасность жизнедеятельности по ФГОС"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezopasnost_zhiznedeyatelnosti_po_fgoss.docx | 18.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель воспитания — внушить ребенку уверенность в его возможностях.
Безопасность – это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно себя вести в различных ситуациях.
Программа по безопасности жизнедеятельности включает в себя 5 разделов:
I раздел. Ребёнок в общении с другими людьми.
II раздел. Ребёнок и природа.
III раздел. Ребёнок дома.
IV раздел. Здоровье и эмоциональное благополучие ребёнка.
V раздел. Ребёнок на улицах города.
Методические приемы:
Разыгрывать разные ситуации: (ребёнок дома один; ребёнок дома с друзьями, братьями, сёстрами; ребёнок с взрослыми)
Изучайте литературу, посвященную безопасности детей
( слушая и «обсуждая» с вами сказки, играя в них, малыш легко усвоит, какую-то новую ситуацию или проблему)
Обращайте внимание на иллюстрации
(что малыш увидел — то и будет стоять у него перед глазами)
Задавайте вопросы
( Вопрос подчеркивает главное, заставляет задуматься)
Прогулка
(«голые» советы с трудом воспринимаются. Привязка к конкретным обстоятельствам усваивается лучше)
Игра
(играйте вместе в сюжетно – ролевые игры, дидактические игры по развитию у детей познавательных процессов)
Принципы:
Полноты
(содержание программы должно быть реализовано по всем разделам работы)
Системности
(работа должна проводиться целенаправленно весь учебный год)
Сезонности
(учитывать климатические и сезонные изменения для максимального приближения ребенка к естественным природным условиям)
Учета условий городской и сельской местности
(раскрывать содержание учебного материала так, чтобы компенсировать неосведомленность детей в правилах поведения в непривычных для них условиях)
Возрастной адресованности
(содержание работы с детьми разного возраста выстраивается в соответствии с возможностями детей по усвоению материала)
Интеграции
(программа может выступать как составная часть комплексной программы)
Каждому нужно знать правила поведения в экстремальных ситуациях и научиться самостоятельно, принимать решения и тогда не случиться беды.
Но нужно помнить, что главное – это личный пример родителей, воспитателей и просто взрослых людей.
Безопасность
жизнедеятельности
детей
дошкольного возраста
по ФГОС
Екатеринбург
2016
Лапушкина Н.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментированию в средней группе «Воздух и его роль в жизнедеятельности человека» выполнена в условиях реализации ФГОС
Данный конспект позволяет рассказать детям о свойствах воздуха путем экспериментирования через органы чувств, наглядных образов и вспомогательных материалов. Закреплять умение устанавливать прич...
Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО
Формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности дошкольников в контексте ФГОС ДО....
«Формирование навыков здорового образа жизни и основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» в соответствии с ФГОС ДО»
Проблема сохранения и укрепления здоровья человека становиться все боле острой, требующая серьезного педагогического осмысления и решения...
«Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности посредством художественного творчества при реализации ФГОС ДОО».
Занятие по ОБЖ...
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у дошкольников в рамках введения в ФГОС
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у детей-дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций и особенности поведения в них....
Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО)
Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО) ...
Деловая игра «Формирование основ безопасности жизнедеятельности по ФГОС»
Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления и безопасности дошкольников.Вступительное слово:Здравствуйте участники районного методического объединения.-Сегодня мы собрались, чтоб...