Воспитание у дошкольников ценностного отношения к действительности, освоение традиционных культурных представлений о красоте, добре и зле
презентация к уроку (старшая группа) на тему
В данной презентации отображена многоплановая работа, проводимая в нашей группе на протяжении длительного периода по теме «Воспитание у дошкольников ценностного отношения к действительности, освоение традиционных культурных представлений о красоте, добре и зле». Она включает в себя целый комплекс задач, которые реализуются во всех видах детской деятельности: в непосредственно образовательной деятельности, в играх, в труде, в быту.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitanie_u_doshkolnikov_predstavleniy_o_dobre_i_zle.pptx | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Ц елостное духовно-нравственное и социальное развитие личности дошкольника посредством его приобщения к истокам культуры и освоения им нравственных и духовных ценностей, традиций, присущих русскому народу.
Формирование у детей начал патриотизма и гражданственности. Знакомство детей с культурой и историей своего народа. Приобщение детей к народным традициям, обычаям, обрядам. Воспитание чувства сопричастности к культурному наследию. Формирование таких духовно - нравственных качеств, как сострадание, милосердие, бескорыстность, трудолюбие, доброта . Вовлечение родителей в совместную деятельность ДОУ. Задачи:
Создание развивающей среды в группе
Формы работы: Знакомство с фольклором Народные праздники Работа с народным календарем Чтение художественной литературы Познавательные беседы Творческие продуктивная и игровая деятельности Участие в региональных мероприятиях всероссийских, международных конкурсах Встречи с интересными людьми — носителями культуры
Народные праздники «Госпожа честная масленица» «Рождество» «Пришла коляда, отворяй ворота» «Здравствуй ,солнце» «Капустные посиделки» «Кузьминки»
Интеллектуальные и дидактические игры Спортивные досуги, Театрализованные представления Совместные занятия детей и родителей
Участие в Международных конкурсах детской рукописной книги в номинациях: «Северный юбиляр», «Мурманск - родина моя, здесь живет моя семья», «Мой мачтовый город».
«Там, на неведомых дорожках...» « « В гостях у сказки» «Котя, котенька, коток» «Заполярный край родной» Тематические книжные выставки
Участие в выставках рисунков и поделок
Самостоятельная деятельность детей (игровая, коммуникативная, художественная)
Взаимодействие с социумом Библиотек а Музей Театр МБОУ СОШ 45 Детская поликлиника № 5
В результате проводимой работы детям прививаются: понятие о добре и зле, трудолюбие, бережливость, национальные традиции, нравственная оценка поступков, ценность человеческой жизни
Список литературы: Артёмова Е.И. Духовно – нравственное воспитание дошкольников // Дошк . Педагогика. – 2012. – № 7. Дорохина Н. Взаимодействие со старшим поколением семьи в воспитании дошкольников // Дошк . Воспитание. – 2007. – № 10. уренина А.И. Колунтаева Л.И. Проектирование интегративной программы Интернет ресурсы. Турова М. Г., Тюнников Ю. С. Формирование культуры общения старших дошкольников средствами народных традиций // Молодой ученый. — 2016. — №9.3. — С. 32-34. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М., 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание эмоционально - ценностного отношения к народным праздникам детей дошкольного возраста
обрядовые праздники и фольклорные развлечения, инсценировки народных сказок очень важны в жизни дошкольников. Они способны дать детям представления о музыкальной культуре русского народа. Пробуд...
Консультация для родителей и воспитателей "Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности".
Цель духовно-нравственного воспитания – формирование нравственных качеств личности ребенка, накопление им духовного опыта, основанного на традициях православной культуры.Задачи:·...
Проект по теме "Воспитание гуманно-ценностного отношения к природе родного края, через проектную деятельность"
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.Детский сад сегодня - это образовательное учрежд...
Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности.
Выступление на районной стажировочной площадке "Роль духовно-нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности"....
17.03.2021 Роль духовно- нравственного воспитания дошкольников в формировании ценностного отношения к окружающей действительности средствами музыки
Из опыта работы музыкального руководителя МАДОУ ЦРР № 87 - Туркиной М.Г. Мир музыки, музыкальной деятельности очень близок детям. В восприятии музыки, ее оценке, самостоятельном музык...
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ ДЛЯ ВОСПИТАНИЯ ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К ПРИРОДЕ
Само по себе наличие экологических представлений не гарантирует экологически целесообразного поведения личности. Для этого необходимо еще и соответствующее отношение к природе....
Консультация для педагогов "Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста".
Консультация для педагогов "Воспитание эмоционально-ценностного отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста"....