Эссе "Я - педагог"
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог»
День начинается с утра, с дороги в детский сад.
Там, где смеется детвора, где встрече каждый рад.
Где двадцать пар ребячьих глаз от радости блестят,
Все это-детство и игра, мой чудесный детский сад!
Нечасто встречается в жизни, чтобы детская мечта о профессии стала реальностью.
Передо мной никогда не возникало вопроса, какую профессию мне выбрать, так как я с детства знала, что буду педагогом. Уже в школьные годы представляла себя учителем, часто с друзьями играла в школу. А стать настоящим педагогом мне предстояло в будущем.
Свой жизненный педагогический путь я начала с должности воспитателя дошкольного учреждения. И вот на протяжении пятнадцати лет я воспитатель!
Я часто думаю, чтобы я делала без этих маленьких шалунишек, без их горящих глаз, без ста вопросов «почему»? Наверное, не случайно так распорядилась судьба и привела меня в это волшебное заведение. Это мой дом, в котором меня ждут, любят, ценят, куда я спешу с интересными идеями и хорошим настроением.
Я стараюсь быть для детей другом, к каждому найти свой подход и понять его индивидуальность, чтобы не только дать новые знания о жизни, но и воспитать положительное отношение к окружающему их миру, к самому себе.
Встреча с воспитанниками, общение с ними, доставляют мне большую радость. Я делаю всё, чтобы в группе было хорошо и уютно, то есть стараюсь расположить детей к себе, чтобы они со мной могли поделиться горестями и радостью. Создаю благоприятную, спокойную, располагающую атмосферу.
Могу ли я назвать себя воспитателем с большой буквы? Я считаю, что это звание должно складываться из отзывов родителей и, конечно же, моих детей, которых я даже не могу назвать воспитанниками, а только «моими детьми».
Но для меня важно не столько мнение окружающих, сколько сам процесс ежеминутного взаимодействия с детьми. Хотя в жизни всё взаимосвязано: с радостью ли ребѐнок переступает порог детского сада, встречает ли меня с улыбкой, даже если учится уже в школе, играет ли в сюжетно-ролевую игру «Детский сад» дома, непременно становясь именно на моё место – вот наивысшая оценка для меня.
Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, потому что у меня прекрасная миссия – дарить свою Любовь детям. Я с большим удовольствием воплощаю её в жизнь, одновременно обучая своих ребят этому чувству. Как говорил Л.Н.Толстой: «Любить – значит жить жизнью того, кого любишь».
В этих словах и заключается смысл того, зачем я ежедневно иду к детям.
Каждый день, приходя к детям, я вижу их глаза. В одних – настороженность, в других – интерес, в-третьих – надежда. Какие они разные! У каждого своя идея, свой особый мир, который нельзя разрушить, и поэтому моя педагогическая деятельность заключается в повседневном общении с ними.
Совместную деятельность строю на основе доброжелательности и взаимопонимания. Они вызывают у детей эмоциональную ответственность, ответную доброжелательность, жизнерадостность, привязанность к родным и близким, вежливость, а также способствуют формированию личности ребѐнка. Очень важно не подавлять ребѐнка, как личность. Поэтому я предоставляю детям возможность высказаться, самоопределиться. Создаю в детском коллективе деловую обстановку. Особое внимание уделяю малоактивным детям, помогая им преодолеть застенчивость и боязнь высказать свою мысль.
В своей работе считаю долгом воспитывать патриотов своей Родины. Учу дошкольников познавать окружающий мир, делать выводы, строить умозаключения.
Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и за свои поступки.
Для того чтобы моя работа была творческой и плодотворной, занимаюсь постоянным поиском нового, передового опыта. В связи с этим, хочется напомнить слова Н. К. Крупской: «Побольше дела, поменьше «барабанного боя».
Современному обществу сейчас требуются, творческие, инициативные , мыслящие люди. И кому, как не нам, воспитателям, которые находятся рядом с детьми воспитать их любознательными, умеющими наблюдать, последовательно и доказательно мыслить, догадываться и проявлять умственное напряжение, склонными к творчеству, экспериментированию, активной поисковой и познавательной деятельности. Мы вместе любим играть в различные игры, которые я провожу не только для увеселения, но и с пользой для детей. Всем известно, что в игре ребѐнок познаѐт новое, учится взаимодействовать, открывает свои способности.
В.А. Сухомлинский говорил, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребѐнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности».
Посредством игры обучаю детей приёмам логического мышления (анализу, синтезу, сравнению, обобщению, классификации). Так же дети овладевают навыками речевого общения (умению высказываться и обосновывать свои суждения). У них развиваются творческие способности, познавательная активность. Считаю, что умственное развитие дошкольника важнейшая составная часть его психического развития, подготовки к школе и ко всей будущей жизни.
Я безгранично счастлива оттого, что сделала правильный выбор профессии, что могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения и горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...
- Мне нравится (1)