Синтез искусств "Ложки хохломские, русские расписные"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект образовательной деятельности по синтезу исскуств в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_sintez.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
1.02.2017 Конспект по синтезу искусств «Ложки хохломские, русские расписные»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с творчеством художников
Задачи:
1. Создать условия для:
- развития представлений детей о русской народной посуде - деревянной ложке;
2. Создать условия для приобретения опыта:
- знакомства с хохломской росписью, её цветами;
- ознакомления с историей появления ложки;
- игры на музыкальном инструменте – деревянных ложках;
- выражения детьми своих мыслей;
- развития умения работать в подгруппах;
3. Создать условия для воспитания интерес и любовь к народному искусству
Организация детских видов деятельности:
- коммуникативная деятельность (общение ребенка с взрослым, сверстниками);
- познавательная деятельность
Ход образовательной деятельности:
Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Условия | ||
Вводная часть | |||||
-Ребята, сегодня мы с вами поговорим…, а впрочем, отгадайте сами: Загадка: Длиннохвостая лошадка Привезла нам каши сладкой. Ждёт лошадка у ворот, Открывай пошире рот. - Сегодня мы познакомимся со старинной русской деревянной ложкой! Узнаем, как она появилась. А еще много интересного про обычную нашу ложку, которой вы пользуетесь каждый день. -Где мы можем об этом узнать? Приглашаю вас на выставку посвященную ложке. | Дети высказывают предположения рассуждают Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы | Условия для: - привлечения внимания; - мотивации деятельности детей; - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности | |||
Основная часть | |||||
Музей ложек: деревянная ложка, металлическая ложка, пластмассовая (по разному украшенные) Деревянные ложки, ложки с хохломской росписью Презентация «Откуда ложка появилась» Аудиозапись Игра-хоровод «Ложки», слова и музыка О. Н. Васьковой Шаблоны ложек, карандаши. фломастеры | - Посмотрите ребята, сколько разных ложек собранны в музее. Рассмотрим экспонаты музея. Для этого разделимся на подгруппы. Каждая подгруппа рассмотрит и опишет выбранную ими ложку по схеме. 1. Материал 2. Назначение 3. Чем украшена? - Из чего сделаны ложки? Для чего они нам нужны? Все ли ложки одинаковы? Хотите узнать, как появились ложки? - Первую ложку человек выточил из камня. Она была очень тяжелая. Затем он сделал ложку из кости животного, но и она была не удобная. А затем русские мастера сделали ложки из дерева. Изготавливались ложки из разных пород древесины: липы, берёзы, рябины, дуба. Центром ложечного промысла была Нижегородская губерния, село Хохлома. Хохломские ложки славятся своей цветной и затейливой росписью. Деревянные ложки до сих пор живут в наших домах. И помогают нам в быту и служат украшением. - Как вы думаете, из каких частей состоит ложка? - Давайте рассмотрим наши ложки. Чем она украшена? Это неповторимые хохломские мотивы. Физминутка Птица хохломская крыльями махала (Руки в стороны) Крыльями махала, злато рассыпала (Встряхиваем кисти рук) Головой кивала, в стороны качала (Наклоны головы) Да с землицы Русской травы собирала (Наклоны в пол, «собираем») Травы собирала, чаши украшала (Руки к груди, вперёд). - А еще на Руси издавна умели играть на ложках. Обыкновенная с виду ложка из дерева выточена, раскрашена. А если мы её возьмём в руки, она заиграет в умелых руках. Послушайте, как играют на ложках музыканты – ложкари. - Хотите побывать музыкантами? Поиграем и мы на ложках. - А сейчас мы с вами будем хохломскими мастерами. У нас открывается мастерская по росписи ложек. Кто скажет, из каких растительных элементов состоит хохломской узор? (Ягоды, листья, цветы). - Какие цвета используют мастера? (Красный, жёлтый, чёрный.) - Приступайте к работе. Помните, что работать надо аккуратно! - Вот у нас какие разнообразные, яркие и красивые получились ложки. | Дети отвечают на вопросы Делятся на подгруппы, рассматривают ложки Рассказывают о своей деятельности Просмотр презентации Дети рассуждают, рассматривают ложку Выполняют движения по тексту Слушают аудиозапись В подгруппах играют на ложках Отвечают на вопросы Украшают ложку хохломской росписью | Условия для: - выражения детьми своих мыслей; -стимулирования речевой активности; Создать условия для приобретения опыта: - сравнивания репродукций картин «Украшение ёлки в царской семье» и «Ёлка в крестьянской семье»; - развития умения определять цвет как средство передачи художником настроения – состояния радости, грусти, загадочности и т.д.; - развития умения с помощью живописи, музыки выделять оттенки настроений и выражать их словами, мимикой, пластикой движениями; - выражения детьми своих мыслей; | ||
Заключительная часть | |||||
- Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Что вы сегодня узнали? - Что вам больше всего понравилось? - Все ли получилось сделать, в подгруппах? Послушайте стихотворение: Хохлома, хохлома Весь народ свела с ума. Яркая, лучистая, Узоры золотистые. | Отвечают на вопросы Высказывают своё мнение | Условия для: - стимулирования речевой активности; - выражения своих мыслей; - для развития умения рефлексировать свою деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по ознакомлению дошкольников с историей и культурой русского народа в подготовительной группе. Тема : « В тереме расписном я живу. К себе в избу всех гостей приглашу»
Программное содержание: Дать детям знание о дереве, как традиционном материале русских построек и предметов обихода. Уточнить знания детей о русском гостеприимстве. Приобщить детей к устному народному...
Фонематический анализ, синтез и фонематические представления как сложные умственные действия. Роль фонематического анализа, синтеза и фонематических представлений в процессе обучения грамоте.
Актуальность темы. Сформированность фонематического анализа, синтеза звукового состава слова, а также представлений о звуковом составе слова является одной из предпосылок для овладения грамотой ...
Проект долгосрочный творческо- информационный «Ложки расписные, да звонкие такие!» Тема: «Искусство игры на деревянных ложках – как средство приобщения детей к традиционной русской культуре»»
Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и музыкальному, в последнее время в нашей стране еще более возрос. Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской культуры, о...
Конспект НОД по рисованию для детей подготовительной к школе группы "Расписные ложки" (хохломская роспись)
Данный конспект поможет воспитателям дестких учреждений познакомить детей с народно - прикладным искусством - хохломской росписью, а детей почувствовать себя настоящими мастерами народной росписи....
знакомство с изделиями русских мастеров» (хохломские ложки, богородские игрушки, матрешки)
конспект НОД познавательного характера, которое дает представление о народных промыслах русских мастеров...
«Развитие языкового анализа и синтеза при устранении фонематической дислексии и дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Развитие слогового анализа и синтеза.»
Данное сообщение направлено на уточнение и совершенствование знаний учителей – логопедов по профилактике дисграфии и дислесии....