проект Птичья "столовая"
презентация к уроку (средняя группа) на тему

Поторочина Елена Валерьевна

Основной целью проектного методы в средней группе является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ptichya_stolovaya_proekt_srednyaya_gruppa.pptx2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

В проект Птичья «столовая» в средней группе «Лучики» Воспитатель Поторочина Елена Валерьевна 2016 г

Слайд 2

О проекте тип проекта: групповой, исследовательский , информационно – творческий Участники проекта: дети средней группы (3-4 года), воспитатель, родители, сельская библиотека Срок реализации проекта: средняя продолжительность (01.12.2016-28.02.2017) Форма работы: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная, работа с родителями Проблема Проект осуществляется в зимнее время. Суть его – в создании и организации регулярной работы птичьей «столовой» на территории детского сада для зимующих птиц. Игровая мотивация – «Оказать помощь птицам зимой»

Слайд 3

Цель нашего проекта: Основной целью проектного метода в средней группе является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного , бережного отношения к ним. Задачи развития: Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей ( пополнить предметно - пространственную развивающую среду по теме проекта в группе ); Развитие познавательных способностей ( расширить кругозор детей о зимующих птицах ); Развитие творческого воображения ( способствовать развитию творческих способностей воспитанников ); Развитие коммуникативных навыков ( привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. ). Задачи исследовательской деятельности: Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию(ведущая роль педагога); Активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом); Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности (практические опыты)

Слайд 4

I этап – подготовительный. Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание необходимых условий для реализации проекта. Перспективное планирование проекта. Разработка и накопление методических материалов по проблеме. II этап – основной (практический). Внедрение в воспитательно -образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о зимующих птицах. III этап – заключительный. Оформление результата проекта в виде презентации. Организация и участие родителей выставке «Лучшая кормушка для птиц». Этапы реализации проекта

Слайд 5

Содержание работы в процессе реализации проекта Домашнее задание Наглядная информация. Чтение художественной литературы Заучивание стихотворений

Слайд 6

« Назови ласково » « Кто что ест » « Узнай по голосу » « Что едят птицы » « Домино» (птицы ) «Разрезные картинки » «Лото ». « Четвертый лишний » «Один - много» Дидактические и подвижные игры «Воробушки и Кот» «Воробушки и автомобиль» «Совушка» «Птички в гнездышках»

Слайд 7

Познавательное развитие Формирование целостной картины мира Образовательная деятельность «Зимующие птицы » Задачи: Коррекционно-образовательные Закрепить и обобщить знания детей о зимующих птицах, их внешнем виде, питании, особенностях жизни в зимних условиях; познакомить с интересными фактами из жизни зимующих птиц закрепить названия зимующих птиц Коррекционно-развивающие Развивать связную речь: расширять объем зрительного и слухового внимания и памяти; Коррекционно-воспитательные: Воспитывать любознательность. воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к птицам, любовь к родной природе.

Слайд 8

Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?» Задачи: Формирование навыков счета в пределах пяти. Сравнение множеств с помощью взаимно однозначного соответствия. Представления о временах года. Развитие мыслительных операций, речевой деятельности, тонкой моторики , координации речи с движением. Воспитание положительной установки на участие в занятии , навыков сотрудничества, взаимодействия , активности.

Слайд 9

« Как живут наши пернатые друзья зимой» «Пользу или вред приносят птицы?» «Меню птиц» «Как дети с родителями заботятся о птицах зимой?» «Что может произойти, если не подкармливать птиц зимой». Наблюдение за зимующими птицами на прогулке

Слайд 10

Направление «Речевое развитие» «Чтение художественной литературы» « Чтение сказок и рассказов о птицах» Цель: Познакомить детей с рассказами и сказками Проанализировать произведения: помочь понять детям как надо относится к тем, кто любит их и дорожит ими. Коррекционно-образовательные Учить внимательно слушать литературное произведение. Учить отвечать на вопросы по содержанию произведения. Учить последовательно, в соответствии с рассказом, выбирать картинки Коррекционно-развивающие Создавать условия для развития логического мышления, внимания. Развивать зрительную память, воображение. Коррекционно-воспитательные Воспитывать интерес к художественной литературе. Формировать способность сопереживать героям рассказа, и доброжелательного отношения к ним.

Слайд 11

Формирование интереса и потребности в чтении Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного; рассматривание иллюстраций с изображением зимующих птиц; заучивание и чтение стихотворений о зимующих птицах; отгадывание загадок.

Слайд 12

Домашние задание родителям Совместно с ребенком сделать кормушку, повесить у дома. Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка. Изготовление книжки – малышки «Зимующие птицы» Чтение стихотворений о зимующих птицах. Отгадывание загадок про зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах. Принести книги в детский сад для тематической выставки

Слайд 13

Художественно эстетическое развитие Продуктивная деятельность Рисование Учить детей рисовать воробья, (синицу) передавая форму тела (овальная), головы (круглая), хвоста (треугольная). Развивать навык рисования кистью и красками. Закрепить представления о зимующих птицах (название, внешний вид, сходства и различия). Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им Аппликация Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей определить форму (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов, развивать цветовое восприятие. Рассматривание сюжетных картин и фотографий. Уточнить представления о зимующих птицах, активизировать словарный запас детей, формировать связную речь.

Слайд 15

Дети называют зимующих птиц, узнали чем можно и чем нельзя подкармливать птиц, почему важно кормить птиц, какую пользу приносят птицы людям. Улучшение предметно-пространственной развивающей среды. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков. Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях. Открытие птичьей «столовой» провели торжественно, дети ведут наблюдение и дежурят в ней: поправляют кормушки, насыпают корм. Особую радость ребят вызывают стайки воробьев, ожидающих корм. Дети замечают, что птицы привыкли к «столовой» и радуются, когда мы выходим на прогулку и несем корм. промежуточные результаты проекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...