Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованных игр.
презентация к уроку (старшая группа) на тему
материал для воспитателей о развитие творческой активности детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskoy_aktivnosti_detey.pptx | 2.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Понятие «творческая активность» применительно к ребенку дошкольного возраста нами понимается как интегративное качество личности, проявляющееся в художественно-игровой деятельности и характеризующееся инициативностью эмоциональностью, беглостью и оригинальностью творческих проявлений.
Актуальность этой задачи состоит в том, что в театрализованных играх, ребенок входит в образ, перевоплощается в него, живет его жизнью. Поэтому, наряду со словесным творчеством, драматизация либо театральная постановка, представляет самый нередкий и распространенный вид детского творчества. Предпосылкой близости драматической формы для ребёнка является связь всякой драматизации с игрой. Драматизация ближе, чем всякий другой вид творчества, конкретно связана с игрой. Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию воображения, всех видов памяти и видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического). Велика роль театрализованной деятельности и в речевом развитии ребенка. Актуальность в том, что театрализованные игры являются благоприятной средой для творческого развития способностей ребёнка, так как в ней особенно проявляются разные стороны его развития. Изучение психолого-педагогической и методической литературы, передового опыта показывает, что в настоящее время накоплен большой теоретический и практический опыт по организации театрально-игровой деятельности в детском саду. Вопросы, связанные с организацией и методикой театрализованной деятельности, широко представлены в работах отечественных педагогов, ученых, методистов – Н.Карпинской, А.Николаичевой, Л.Фурминой , Л.Ворошниной , Р.Сигуткиной , И.Реуцкой , Л.Бочкаревой, И.Медведевой и Т.Шишовой и др.
Из наблюдений за детьми в группе можно сказать следующее: большинство детей нуждаются в специальной работе, направленной на развитие воображения детей и как следствие, развитие их творческой активности. Игра – естественное проявление детской активности. В Концепции дошкольного воспитания подчеркивается ее огромное значение для развития ребенка. В игре формируется способность к воображению, произвольной регуляции действий и чувств, приобретается опыт взаимодействия и взаимопонимания.
Цель: Познакомить педагогов с системой работы по развитию творческой активности детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Представить модель развития творческой активности дошкольников в процессе театрализованной игры, и повышение уровень профессиональной компетентности педагогов по данному вопросу. 2. Познакомить с методами, приемами ,подходами к формированию у детей творческой активности через игры драматизации. 3. Мотивировать педагогов на использование методов и приёмов в практической деятельности.
Ребенок Импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Игровые действия Работа над моторикой рук и её движении на ширмой Интонация, характер, куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры драматизации Рассказывание сказок Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театральная деятельность Праздники и развлечения
Игра-импровизация под музыку («Веселый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на дорожку», «Хоровод вокруг березы» ). Однотомная бессловесная uгpa - импровизация с одним персонажем но текстам стихов и прибауток, которые читает воспитатель («Катя, Катя маленькая...», «Заинька, попляши...», В. Берестов «Больная кукла», А. Барто «Снег, снег»). Игра-импровизация но текстам коротких сказок, рассказов и стихов, которые рассказывает воспитатель (3. Александрова «Елочка»; К. Ушинский «Петушок с семьей». «Васька»; Н. Павлова «На машине», «Земляничка»; В. Чарушин «Утка с утятами»). Ролевой диалог героев сказок («Рукавичка», « Заюшкина избушка», «Три медведя»). Инсценирование фрагментов сказок о животных («Теремок», «Кот, петух и лиса»). Однотомная игра-драматизация с несколькими персонажами по народным сказкам («Колобок», «Репка») и авторским текстам (В. Сутеев «Под грибом», К. Чуковский «Цыпленок»).
ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ДЫХАНИЯ «Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу». «Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения коле паровоза, произнося при этом « чух-чух » и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. «Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку. «Кто громче» - выпрямить спину, сомкнуть губы, указательный палец левой руки положить на боковую сторону носа, плотно прижимая левую ноздрю, глубоко вдохнуть правой ноздрей (рот закрыть) и произносить (выдыхать) «м-м-м», одновременно похлопывая указательным пальцем правой руки по правой ноздре (в результате получается длинный скандированный выдох); звук [м] надо направлять в нос, он должен быть звучным; выполнить такие же действия, прижимая правую ноздрю. «Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося « ш-ш-ш » (6-7 раз). «Шарик» - представить себя воздушными шариками; на счет 1, 2, 3, 4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счет 1 – 5 медленно выдохнуть. «Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз. «Ворона» - сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести: кар-р-р !
Скороговорки на развития дикции и речи Часовщик, прищурив глаз, чинит часики для нас. У нас в печурочке золотые чурочки. Синичка, синичка — воробью сестричка. Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая. Чудак под диванчик прячет чемоданчик. На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора! Прорубь рубили - рыбку ловили. Ехал грека через реку, видит грека - в реке рак. Сунул грека руку в реку, рак за руку грека цап.
Задания на изменение силы голоса. Задание 1. Произнести автоматизированные ряды слов с разной силой голоса (тихий, средний, громкий и наоборот). Инструкция: назови дни недели (посчитай от 1 до 5 – 10) разным по силе голосом так, чтобы первое слово было произнесено тихо, второе громче и наоборот. Задание 2. Прочесть стихотворение, изменяя голос по контексту. Инструкция: послушай стихотворение, подумай, как надо изменить силу голоса. Расскажи стихотворение шепотом, тихо, обычным голосом или громко. Баю-бай, баю-бай, - Ой! - Ты, собачка, не лай, Воскликнул Окунек, - Белолапа , не скули, Я попался на крючок. Мою Таню не буди. В. Бобылёв
Дидактическая игра «Конструктор эмоций»
Игра « Собиралки » 1вариант . Предложить детям собрать ту или иную эмоцию, обозначить её и обсудить, почему у созданного персонажа такое настроение. Что у него случилось, какая история произошла? Или помочь герою сменить печаль на радость и страх на удивление, просто перекладывая части лица, а затем придумать историю.
Сравнительная диагностика, роста уровня развития театрального творчества дошкольников 4-6 лет Высокий Средний Низкий 2012-2013 г. 52% 42% 6% 2013-2014г. 63% 36% 1%
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Роль театрализованной деятельности в развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста"
Значение театрализованной деятельности в развитии тврчества у детей....
Развитие воображения и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста
В данной презентации вы можете ознакомиться с основами развития воображения и творческой активности у детей старшего дошкольного возраста. ...
КУРСОВАЯ РАБОТА "Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования"
Цель исследования: теоретически обосновать проблему изобразительного творчества и разработать методические рекомендации по развитию творческой активности у детей старшего дошкольного возраста посредст...
Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования
Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования...
Статья "Мое перспективное направление работы в дошкольном образовании.Театрализованная деятельность в ДОУ. Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность."
Театрализованная деятельность в детском саду - это прекрасная возможность раскрытия творческого потенциала, воспитание творческой направленности личности....
«Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе ручного труда»
Детское творчество уникально не только по своей природе, но и по образовательному воздействию на внутренний мир ребёнка. Старший дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творчески...
Развитие творческой активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе барельефной лепки
Пурспективный план и презентация...