Методическая разработка.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Байкалова Надежда Викторовна

 

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю

Тема недели: «Путешествие в сказочный лес»

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическая разработка «Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном образовательном учреждении». . г . Красноярск Январь 2017 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 63 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей» (МБДОУ № 63) ул. Волгоградская, 33-а, г. Красноярск, 660037, тел/ факс 262-26-30 ИНН/КПП 2462023302/246201001 Е -mail: mdou63@yandex.ru, сайт :http://kras-dou.ru/63 Разработчики: Е.С. Лалетина, Н.В. Байкалова

Слайд 2

Аннотация. В методической разработке « Ф изкультурно – оздоровительная работа в дошкольном учреждении» представлена собственная педагогическая практика, которая продолжительное время используется в работе с детьми. Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия системы физкультурно –оздоровительной работы в дошкольном учреждении при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным педагогам-психологам, воспитателям, инструкторам по физической культуре.

Слайд 3

Пояснительная записка. В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблеме здоровья . По данным материалов Всероссийского совещания «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях» только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка.

Слайд 4

Пояснительная записка Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого, физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер. МБДОУ №63 ставит перед собой задачу разработать систему оздоровительной работы дошкольного учреждения.

Слайд 5

Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно –оздоровительной работы в дошкольном учреждении.

Слайд 6

Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования реализуемых в рамках программы. Систематизация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. Формирование здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных и физических качеств. 5. Расширение знаний педагогов с учётом современных требований.

Слайд 7

Для решения этих задач используются следующие технологии: НОД по физическому развитию, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика «после сна», артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, физминутки , упражнения для дыхательной гимнастики, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика для глаз, игры на развитие координации движения, массаж и самомассаж.

Слайд 8

Предметно-пространственная развивающая среда: Оборудованы: спортивная площадка на территории ДОУ, спортивный зал, в группах центры для физического развития детей , центры валеологии . Созданы картотеки: - физкультурных занятий, - утренней гимнастики, - гимнастики после сна, - артикуляционной гимнастики, - пальчиковых игр, - физминуток , - упражнений для дыхательной гимнастики, - подвижных и малоподвижных игр, - гимнастики для глаз, - массажа и самомассажа.

Слайд 9

Взаимодействие с родителями с коллективом Консультация «Как полезен свежий воздух» Квест «Путешествие в сказочный лес» Фитнес « Топотушки » Поход на фестиваль «Зеленый» тренинг педагога-психолога «Способы саморегуляции эмоционального состояния» семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

Слайд 10

Заключение Практика показывает, что проводя целевую систематическую работу, достигли положительных результатов. Посещаемость 93%. У детей развита крупная и мелкая моторика, они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.

Слайд 11

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Тема  недели: «Путешествие в сказочный лес»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

утро

1.Утренняя гимнастика «Сказочная зарядка»,

2.МПИ «Скажи наоборот » цель: закрепить умения и навыки броско и ловле мяча.

3.Пальчикова гимнастика  «Бабушка Яга» цель: развитие мелкой моторики кисти рук.

1.Утренняя гимнастика «Сказочная зарядка».

2.МПИ «Колобок » Цель: упражнение детей в отбивании мяча о пол и ловя его.

3.Пальчиковая гимнастика «Гриб -Боровик» Цель: развитие мелкой моторики рук.

4.Семинар практикум «Иннавационные подходы в физкультурно оздоровительной работе в ДОУ»

1.Дыхательная гимнастика «Ветерок» дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 сек., затем, покачивая руками, произносят звук [ш ]. После дети опускают руки вниз («ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза.

2. Пальчиковая гимнастика «Теремок».

1МПИ «Раз, два, три – чудо - дерево назови». Цель: закреплять название деревьев.

2. Пальчиковая гимнастика «» цель: развитие мелкой моторики кисти рук.

3.Тренинг педагога –психолога «Способы саморегуляции эмоцианального состояния детей».

1.МПИ  «С какой ветки детка» цель: закрепить знания о плодах, развивать умение ловить мяч.

2. Массаж ладоней. Прокатывание  массажного мяча между ладонями.

3. Дыхательная гимнастика «Сердитый еж».

ООД

Коммуникация Составление рассказа по картине «Золотая осень» И.Левитан. Физминутка «Бельчата».

Дыхательная гимнастика «Листопад».

Познание (ФЭМП) 1.Физминутка «Лети листок в мой кузовок» цель: развивать внимание, скорость.

2. Гимнастика для глаз.

1. ФКЦМ «Деревья и кустарники в сказочном лесу»

2.Физминутка «»

3.Дыхательная гимнастика «Сдуй листик»

1.Рисование «Осенняя береза» цель: закреплять знания детей о строении дерева. Учить изображать ствол, веточки.

Гимнастика для глаз.

Итоговое мероприятие: квест «Путешествие в сказочный лес».Цель: обобщение  и систематизация представлений  у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью

прогулка

П/и «Зайцы на опушке» упражнение в подпрыгивании.

2. Упражнять в лазанье по гимнастической лесенке приставными шагами.

1.Упражнение в ходьбе: приставным шагом в сторону вперед и назад.

2. П/и «Найди свой домик» развивать внимание, узнавать листья по внешнему виду и классифицировать их.

1. П/и «Молодильное яблочко» упражнение в метании, развивать глазомер.

2. Упражнение в лазанье по гимнастической лесенке.

1.Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Находить отличительные особенности деревьев.

1.Наблюдение за осинкой. Цель: ознакомить с деревом, его строением, листьями.

2.П/и «Царь - горох».

соотнести движении с текстом.

вечер

1.Пробуждение помочь детям выйти из состояния сна, подготовить мышцы к двигательной активности.

2. Хождение по ребристой дорожке и массажному коврику. Профилактика плоскостопия.

3. Дыхательные упражнения «Листики летят», вдох через нос резкий выдох ртом на листики привязанные к веточке.  

1.Гимнастика после сна «Медвежата»

2.Массаж ног

Массаж ладоней  «Дождик»

3. Дыхательная гимнастика «Одуванчик» упражнять в плавном выдыхании.

4. Игр. упражнение «Жили были зайчики» согласовывать упр. с текстом, помочь расслабиться.

5.Фитнес «Топотушки»

(Совмесно с родителями

1.Гимнастика после сна «Колобок»

2.Гимнастика для глаз

3. Ходьба по ребристой дорожке.

4.Упражнение «Поймай листик»

1.Гимнастика после сна. «Гномики» 2.Потешки «Береза моя, березонька». 3.Массаж ладоней и ступней ног колесиками счетами.

4.Фитнес «Топотушки» (Совмесно с родителями).

1.Гимнастика после сна «Котята».

2.Хождение по массажным коврикам.

3.Дыхательная гимнастика «Дунь на снежинку.

прогулка

1.П/и «Раз, два, три к чудо - дереву беги» упражнение в беге, закреплять название деревьев, развивать внимание.

2.МПИ «Колется не колется» развивать внимание, различать хвойные и лиственные деревья.

1.П/и  Перепрыгни через ручеек, упр. в прыжках вперед.

2. Упражнение ходьба по гимнастическим скамейке с листиками на ладони вытянутой руки.

1.П/и «Найди себе пару» закреплять в нахождении своего места, листья березы, клена и пр.

2. Упражнение в приземлении на полусогнутых ногах.

1.П/и «Поймай лепесток» Цель: развивать ловкость движений, быстроту.

2.МПИ «Вершки и корешки» упражнять в прыжках вперед на двух ногах.

1.П/и «Волк - волчок» цель: развивать быстроту реакции.

2. Физ. Упражнять в спрыгивании с возвышения на полусогнутых ногах.

3.Организация похода на фестиваль «Зеленый».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...