Методическая разработка.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности на неделю
Тема недели: «Путешествие в сказочный лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 183.25 КБ |
![]() | 19.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Аннотация. В методической разработке « Ф изкультурно – оздоровительная работа в дошкольном учреждении» представлена собственная педагогическая практика, которая продолжительное время используется в работе с детьми. Методическая разработка раскрывает функциональность использования дидактического пособия системы физкультурно –оздоровительной работы в дошкольном учреждении при организации образовательного процесса с детьми дошкольного возраста в разных видах деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования. Представленный материал может вызвать интерес и быть полезным педагогам-психологам, воспитателям, инструкторам по физической культуре.
Пояснительная записка. В уставе Всемирной организации здравоохранения говориться, что здоровье - это не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, психическое и социальное благополучие. Оно является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество окружающей среды, степень развития медицинской помощи, служб охраны материнства и детства, в конечном счете - отношение государства к проблеме здоровья . По данным материалов Всероссийского совещания «Пути оптимизации здоровья и физического развития детей в дошкольных образовательных учреждениях» только 14% детей России можно считать практически здоровыми, 50%, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, 35% - хронически больны. По мнению ученых, дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам жизни ребенка.
Пояснительная записка Термин «критический возраст» введен учеными для характеристики тех фаз жизни ребенка, когда он особенно чувствителен к повреждающим влияниям, что приводит к формированию отклонений здоровья, формирования аллергических реакций и хронических соматических заболеваний. Исходя из этого, физическое воспитание должно являться неотъемлемой частью жизни ребенка с самого рождения, а задача укрепления здоровья одна из приоритетных в работе ДОУ. Устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды зависит не только от индивидуальных особенностей организма ребенка, но так же и от своевременного и правильного проведения специальных оздоровительных мер. МБДОУ №63 ставит перед собой задачу разработать систему оздоровительной работы дошкольного учреждения.
Цель: Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно –оздоровительной работы в дошкольном учреждении.
Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования реализуемых в рамках программы. Систематизация физкультурно-оздоровительной работы в дошкольном образовательном учреждении. Формирование здорового образа жизни, развитие их социальных, нравственных и физических качеств. 5. Расширение знаний педагогов с учётом современных требований.
Для решения этих задач используются следующие технологии: НОД по физическому развитию, утренняя гимнастика, бодрящая гимнастика «после сна», артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, физминутки , упражнения для дыхательной гимнастики, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика для глаз, игры на развитие координации движения, массаж и самомассаж.
Предметно-пространственная развивающая среда: Оборудованы: спортивная площадка на территории ДОУ, спортивный зал, в группах центры для физического развития детей , центры валеологии . Созданы картотеки: - физкультурных занятий, - утренней гимнастики, - гимнастики после сна, - артикуляционной гимнастики, - пальчиковых игр, - физминуток , - упражнений для дыхательной гимнастики, - подвижных и малоподвижных игр, - гимнастики для глаз, - массажа и самомассажа.
Взаимодействие с родителями с коллективом Консультация «Как полезен свежий воздух» Квест «Путешествие в сказочный лес» Фитнес « Топотушки » Поход на фестиваль «Зеленый» тренинг педагога-психолога «Способы саморегуляции эмоционального состояния» семинар-практикум «Инновационные подходы в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ
Заключение Практика показывает, что проводя целевую систематическую работу, достигли положительных результатов. Посещаемость 93%. У детей развита крупная и мелкая моторика, они подвижны, выносливы, владеют основными движениями, могут контролировать свои движения и управлять ими.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Путешествие в сказочный лес» | |||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |
утро | 1.Утренняя гимнастика «Сказочная зарядка», 2.МПИ «Скажи наоборот » цель: закрепить умения и навыки броско и ловле мяча. 3.Пальчикова гимнастика «Бабушка Яга» цель: развитие мелкой моторики кисти рук. | 1.Утренняя гимнастика «Сказочная зарядка». 2.МПИ «Колобок » Цель: упражнение детей в отбивании мяча о пол и ловя его. 3.Пальчиковая гимнастика «Гриб -Боровик» Цель: развитие мелкой моторики рук. 4.Семинар практикум «Иннавационные подходы в физкультурно оздоровительной работе в ДОУ» | 1.Дыхательная гимнастика «Ветерок» дети поднимают руки над головой, делают вдох, пауза в 3 сек., затем, покачивая руками, произносят звук [ш ]. После дети опускают руки вниз («ветер затих»). Повторить 3 – 4 раза. 2. Пальчиковая гимнастика «Теремок». | 1МПИ «Раз, два, три – чудо - дерево назови». Цель: закреплять название деревьев. 2. Пальчиковая гимнастика «» цель: развитие мелкой моторики кисти рук. 3.Тренинг педагога –психолога «Способы саморегуляции эмоцианального состояния детей». | 1.МПИ «С какой ветки детка» цель: закрепить знания о плодах, развивать умение ловить мяч. 2. Массаж ладоней. Прокатывание массажного мяча между ладонями. 3. Дыхательная гимнастика «Сердитый еж». |
ООД | Коммуникация Составление рассказа по картине «Золотая осень» И.Левитан. Физминутка «Бельчата». Дыхательная гимнастика «Листопад». | Познание (ФЭМП) 1.Физминутка «Лети листок в мой кузовок» цель: развивать внимание, скорость. 2. Гимнастика для глаз. | 1. ФКЦМ «Деревья и кустарники в сказочном лесу» 2.Физминутка «» 3.Дыхательная гимнастика «Сдуй листик» | 1.Рисование «Осенняя береза» цель: закреплять знания детей о строении дерева. Учить изображать ствол, веточки. Гимнастика для глаз. | Итоговое мероприятие: квест «Путешествие в сказочный лес».Цель: обобщение и систематизация представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни деревьев и кустарников осенью |
прогулка | П/и «Зайцы на опушке» упражнение в подпрыгивании. 2. Упражнять в лазанье по гимнастической лесенке приставными шагами. | 1.Упражнение в ходьбе: приставным шагом в сторону вперед и назад. 2. П/и «Найди свой домик» развивать внимание, узнавать листья по внешнему виду и классифицировать их. | 1. П/и «Молодильное яблочко» упражнение в метании, развивать глазомер. 2. Упражнение в лазанье по гимнастической лесенке. | 1.Наблюдение за рябиной. Цель: продолжать знакомить детей с рябиной. Находить отличительные особенности деревьев. | 1.Наблюдение за осинкой. Цель: ознакомить с деревом, его строением, листьями. 2.П/и «Царь - горох». соотнести движении с текстом. |
вечер | 1.Пробуждение помочь детям выйти из состояния сна, подготовить мышцы к двигательной активности. 2. Хождение по ребристой дорожке и массажному коврику. Профилактика плоскостопия. 3. Дыхательные упражнения «Листики летят», вдох через нос резкий выдох ртом на листики привязанные к веточке. | 1.Гимнастика после сна «Медвежата» 2.Массаж ног Массаж ладоней «Дождик» 3. Дыхательная гимнастика «Одуванчик» упражнять в плавном выдыхании. 4. Игр. упражнение «Жили были зайчики» согласовывать упр. с текстом, помочь расслабиться. 5.Фитнес «Топотушки» (Совмесно с родителями | 1.Гимнастика после сна «Колобок» 2.Гимнастика для глаз 3. Ходьба по ребристой дорожке. 4.Упражнение «Поймай листик» | 1.Гимнастика после сна. «Гномики» 2.Потешки «Береза моя, березонька». 3.Массаж ладоней и ступней ног колесиками счетами. 4.Фитнес «Топотушки» (Совмесно с родителями). | 1.Гимнастика после сна «Котята». 2.Хождение по массажным коврикам. 3.Дыхательная гимнастика «Дунь на снежинку. |
прогулка | 1.П/и «Раз, два, три к чудо - дереву беги» упражнение в беге, закреплять название деревьев, развивать внимание. 2.МПИ «Колется не колется» развивать внимание, различать хвойные и лиственные деревья. | 1.П/и Перепрыгни через ручеек, упр. в прыжках вперед. 2. Упражнение ходьба по гимнастическим скамейке с листиками на ладони вытянутой руки. | 1.П/и «Найди себе пару» закреплять в нахождении своего места, листья березы, клена и пр. 2. Упражнение в приземлении на полусогнутых ногах. | 1.П/и «Поймай лепесток» Цель: развивать ловкость движений, быстроту. 2.МПИ «Вершки и корешки» упражнять в прыжках вперед на двух ногах. | 1.П/и «Волк - волчок» цель: развивать быстроту реакции. 2. Физ. Упражнять в спрыгивании с возвышения на полусогнутых ногах. 3.Организация похода на фестиваль «Зеленый». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/06/picture-1171271-1570360755.jpg)
Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"
Развитие интеллектуально – творческих способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-305125-1598785624.jpg)
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
![](/sites/default/files/pictures/2018/03/12/picture-1020472-1520877440.jpg)
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...