Индивидуальный план работы по самообразованию
методическая разработка на тему
Индивидуальный план работы по самообразованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальный план работы по самообразованию | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Нижневартовска центр развития ребенка – детский сад №41 «Росинка»
15-16
Индивидуальный план работы по самообразованию
Габак Марии Ивановны
на 2015-2016 учебный год
Тема: Использование дидактическихигр в познавательном развитии детей дошкольного возраста"
Цель:развивать интересы детей, любознательности и познавательной мотивации; формировать познавательные действия, воображения и творческую активность; формировать первичные представлений об объектах окружающего мира.
Актуальность темы: Важным средством развития этих качеств является дидактическая игра. Дошкольный возраст – плодотворный период: в это время развиваются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, речь, способность к символическим действиям и использованию знаков; закладываются предпосылки для развития словесно-логического мышления; формируются основы для развития всех психических процессов. Дидактическая игра способствует концентрации внимания и формированию интеллектуального мышления дошкольников. С помощью игры можно вызвать интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности.
Игра вырабатывает у ребенка умения выделять в окружающем существенное, характерное, помогает ему глубже и полнее осознать явления действительности. Игра способствует развитию творческого воображения, которое необходимо для последующей учебной и трудовой деятельности ребенка.
Игра формирует у детей волевые качества: умение подчинять свои действия определенным правилам, согласовывать свое поведение с задачами целого коллектива. Наконец, в игре ребенок овладевает нравственными нормами и правилами поведения, играющими решающую роль в формировании его личности.
Игра – важное средство умственного воспитания. Воспроизводя различные события жизни, эпизоды из сказок, ребенок размышляет над тем, что видел, о чем ему читали и говорили. Таким образом, через игру закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.
Правильное руководство играми имеет решающее значение в развитии психики ребенка, в формировании его личности.
Раздел | Содержание деятельности | Сроки выполнения | Практический выход |
1.Изучение методической литературы | Автор литература Менжерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. – М., 1982. – 350. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992. – 150 с. Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М., 1990. – 280 с. Васильева М.А. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях. – М., 1986. – 104 с. |
| |
2. Работа с детьми | -Проведение занятий, с использованием дид. игр. «Что где растет?»;«Подбери пару»; «Назови одним словом»; «Назови одним словом»;« Кому, что нужно для работы?» «Какое небо?»; «Угадай, что изменилось»; «Парные картинки»; «Как «говорит»...?»; «Узнай дерево». «Кто у кого», «Когда это бывает?», «Что лишнее?», «Разбери картинки», «Повтори, как я», «Где что лежит?» «Наша одежда». «Чьи детки?», «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка», «Так бывает или нет?,«Лото», «Когда это бывает?». «Доскажи словечко», «Было - будет», «Что за птица?», «Кому что нужно для работы?», «Кто что делает», «Кто в домике живет?», «Отгадай, какой цветок» «Узнай по описанию», «Скажи наоборот», «Подбери похожие слова», «Съедобно - несъедобно», «Назови ласково», «Какое время года?», «Угадай по описанию» «А что потом?» , «Не ошибись», «Подумай и скажи». «Чудесный мешочек», «Что делает?», «Расскажи сказку», «На что похоже?», «Когда это бывает?» «Кому что нужно?», «Повторяй за мной», Выдели слово», «Подбери пару», «Где что лежит?» , «Скажи по-другому» «Назови правильно», «Кто быстрее соберет вещи», «Угадай по описанию», «Где это можно купить?», «Кто что делает?», «Добавь слово», «Что делает зайчик?», «Кто что слышит?» | Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май | -Картотека дидактических игр |
3. Работа с родителями | 1.Консультация для родителей «Играйте с детьми». 2.Консультация для родителей «Как организовать игры детей с использованием занимательного материала» 3.Консультация для родителей. «Давайте поиграем»!4.Игры в кругу семьи - игры на общение и взаимопонимание.5. Без игры нет детства. | 01. 09 . 2015г.
12. 01. 2016г. 01. 03. 2016г. 15. 04. 2016г. | - Проведение родительского собрания с показом открытого занятия по теме :Использование дидактическихигр в познавательном развитии детей. |
4.Обобщение опыта (самореализация) | -показ открытого занятия -отчет по теме: «Использование дидактическихигр в познавательном развитии детей. | 1.Консультация для воспитателей «В дидактической игре формируются основы для развития всех психических процессов». 2.Консультация для воспитателей «Игра - это работа для детей» |
Перспективы на следующий год:
1. Продолжить работу по теме: «Использование дидактических игр в познавательном развитии детей старшего дошкольного возраста"
2. Продолжить работу по разработке новых игр и игровых упражнений по данной теме;
3. Изучить новинки методической литературы
4. В работе с родителями планирую включать анкеты, беседы посиделки, организации совместных праздников.
Памятка для анализа процесса самообразования:
- Оправдал ли себя план. Как он сочетался с годовыми задачами ДОУ и индивидуальной темой самообразования.
- Чей педагогический опыт изучался. Этапы разработки материала.
- Что в результате проведенной работы удалось сделать? (с детьми, с родителями)
- Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе работы над темой
- Постановка новых задач
Консультация для воспитателей «В дидактической игре формируются основы для развития всех психических процессов».
Важным средством развития этих качеств является дидактическая игра. Дошкольный возраст – плодотворный период: в это время развиваются наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, речь, способность к символическим действиям и использованию знаков; закладываются предпосылки для развития словесно-логического мышления; формируются основы для развития всех психических процессов. Дидактическая игра способствует концентрации внимания и формированию интеллектуального мышления дошкольников. С помощью игры можно вызвать интерес к учебе, познавательной и творческой деятельности.Дидактическая игра в средней группе существенно усложняется во всей ее структуре: в игровых и обучающих задачах, действиях, правилах.
Отбирая игры в соответствии с программным содержанием, считает А. И. Сорокина, воспитатель должен достаточно четко представить себе, какую роль несут вышеназванные структурные элементы, а также, какие результаты он хочет получить. Используя дидактическую игру с целью пробуждения любознательности, педагог намечает основные обучающие задачи, реализуя их через игровой замысел, вследствие чего игра приобретает для ребенка определенный смысл, становится мотивированной деятельностью. Именно игровая задача «держит» всю конструкцию игры: она способствует вовлечению ребенка в игровую деятельность, создает условия его успешности благодаря растущему интересу («Что дальше) .
Детям средней группы становятся интересными игры соревновательного характера. Коллективное взаимодействие взрослых и детей в дидактической игре способствует проявлению взаимовыручки, возникновению чувства защищенности, эмоциональной отзывчивости. В то же время педагог, направляя детей в игре, заботится о сохранении их самостоятельности, дает возможность принимать решения и отвечать за них. Ожидание результата постепенно становится все более привлекательным. Дух соревнования ускоряет умственные процессы, рождает познавательную активность, ведет к сильным эмоциональным переживаниям. Воспитатель должен способствовать тому, чтобы дети получали эмоциональное удовлетворение от игры.
В дидактической игре создается мощный познавательный мотив, благодаря чему ускоряются умственные процессы, и происходит созревание психики ребенка. Дидактическая игра способствует развитию воображения, образного и логического мышления, творческого восприятия, а также формированию конкретных и обобщенных знаний и применению их в новых обстоятельствах.
Занятия с дошкольниками, построенные на основе дидактических игр познавательного содержания, могут приносить радость и удовольствие как им самим, так и взрослому, проводящему такое занятие. Они не требуют специального оборудования, могут быть организованы в в любое время, в том числе и на прогулке.
Консультация для родителей«Играйте с детьми».
Почему нужно играть с ребенком, т.е. руководить игрой?
Во - первых, для того, чтобы игра была более целенаправленной, интересной и развивающей.
Во - вторых, игра требует партнеров, а заинтересованный взрослый - хороший игровой партнер.
И, наконец, в - фетьих - своеобразное общение, и участие в нем родителей доставляет ребенку большую радость.
Родитель может выбрать игру по своему вкусу, но обратите внимание на те, из них, которые:формируют внимание, память, сосредоточенность («Кто ушел?», «Что изменилось?», «Что спрятали?», «Какой картинки не хватает?», «Сделай так же»);
развивают детские представления о качествах и свойствах предметов («Что из чего сделано», «Магазин « ТКАНИ»», «Угадай на ощупь», «Угадай на вкус», «Найди такой же предмет» (по цвету, форме);
развивают логическое мышление («Что сначала, что потом», «Времена года», шашки, шахматы, «Сравни по величине») и речь («Слова наоборот», «Синонимы», «Придумаем стихи»).
И еще несколько советов, как организовать игру:
1.Никогда не отказывайтесь поиграть с ребенком, даже если вам очень некогда. Обязательно находите (лучше заранее!) время для совместной игры.
2.Подбирайте игры не слишком трудные, но и не слишком легкие, так как интерес падает в том и другом случае.
3Подробно объясняйте правила игры. Будьте объективны в оценке игрового результата. Поддерживайте ребенка, если игра « не клеится», хвалите за честное стремление к победе.
4.Придумаывайте новые игры с ребенком. Дайте ему возможность самому придумать разные варианты одной игры.
Прислушайтесь к: нашим советам, и это непременно даст свои плоды: ваш ребенок будет хорошо подготовленк школе.
Консультация для родителей
«Как организовать игры детей с использованием занимательного материала».
Известно, что игра как один из наиболее естественных видов деятельности детей способствует самовыражению, развитию интеллекта, самостоятельности. Эта развивающая функция в полной мере свойственна и занимательным математическим играм.
Игры математического содержания помогают воспитывать познавательный интерес, способность к исследовательскому и творческому поиску, желание и умение учиться. Необычная игровая ситуация с элементами проблемности, присущая занимательной задаче, интересна детям. Желание достичь цели — составить фигуру, модель, дать ответ, получить результат — стимулирует активность, проявление нравственно - волевых усилий (преодоление трудностей, возникающих в ходе решения, доведение начатого дела до конца, поиск ответа до получения результата).
Занимательные задачи, игры на составление фигур — силуэтов, головоломки способствуют становлению и развитию таких качеств личности, как целенаправленность, настойчивость, самостоятельность (умение анализировать поставленную задачу, обдумывать пути, способы её решения, планировать свои действия, осуществлять постоянный контроль за ними и соотносить их с условием, оценивать полученный результат). Выполнение практических действий с использованием занимательного материала вырабатывает у ребят умение воспринимать познавательные задачи, находить для них новые способы решения. Это ведёт к проявлению у детей творчества (придумывание новых вариантов логических задач, головоломок с палочками, фигур - силуэтов из специальных наборов «Колумбово яйцо» и др.).
Дети начинают осознавать, что в каждой из занимательных задач заключена какая-либо хитрость, выдумка, забава. Найти, разгадать её невозможно без сосредоточенности, напряженного обдумывания, постоянного сопоставления цели с полученным результатом.
Дети старшего дошкольного возраста составляют по образцам и собственному замыслу интересные фигуры — силуэты из наборов к играм «Колумбово яйцо», «Монгольская игра».
Консультация для родителей«ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ»!
Вы пришли домой после работы - вы устали, вам ни до чего нет дела...Но вот вы слышите призывное: «Давай поиграем!»- и, преодолевая усталость, отвечаете вашему ребенку: «Ну что ж, давай». Сколько радости, сколько удовольствия вы доставляете ему своим согласием! Однако в этих играх, как правило, родители следуют правилам, предложенным ребенком, - вы соглашаетесь быть милиционером, врачом, тарзаном...
А между тем игра- это не только удовольствие и развлечение, хотя и эти факторы не маловажны. С помощью игры можно развивать внимание, память, мышление, воображение вашего ребенка. Играя, он может получать новые знания, навыки, умения, развивать способности, причем все это будет осуществляться незаметно для него.
Каждая игра- это общение ребенка со взрослым, с другими детьми, это школа сотрудничества, в которой он должен учиться и радоваться успеху сверстника и стойко переносить свои неудачи. Доброжелательность, поддержка, радостная обстановка, выдумки и фантазия - только в этом случае наши игры будут полезны для развития ребенка.
В каждую игру можно играть с одним малышом, а можно и с несколькими. А еще лучше играть всей семьей, хоть на несколько минут откладывая свои дела.К некоторым играм необходимо подготовиться - что-то нарисовать, вырезать, найти картинки и т.д., это тоже можно делать вместе с ребенком. А в некоторые игры можно играть, занимаясь домашними делами.
Радость, которую вы доставите ребенку, станет и вашей радостью, а проведенные вместе приятные минуты помогут вам сделать добрее и веселее совместную жизнь. Так давайте поиграем!
Игры в кругу семьи-игры на общение и взаимопонимание
Всем хорошо известно, что для жизни необходимо не только есть и пить. Нам надо, чтобы нас гладили, ласкали, обнимали, а иногда дергали за уши (например, в день рождения) или переворачивали вверх тормашками. Детей нужно хвалить (естественно за дело), как минимум десять раз в день. Если всего этого не делать, то неизвестно, кто еще из них вырастит...
Мы обязательно должны научиться общаться со своими близкими может быть пока в такой игровой форме.
Едем на автомобиле
Игра поможет взрослым снять напряжение и усталость, а детям - пофантазировать и пообщаться.
Если папа устал, то это еще не означает, что он совсем не способен поиграть со своим ребенком. Есть такая игра, которая может ему понравиться. Пусть папа будет автомобилем (для начала ему потребуется лечь на спину на диван), а малыш, который сядет ему на грудь, - водителем. Ребенок включает мотор: нажимает на папин лоб. Папа тарахтит, как мотор, подбрасывает ребенка на животе. Малыш нажимает на нос - автомобиль гудит. Правое ухо - поворот вправо, левое - влево. На крутом повороте ребенок может вывалиться из автомобиля (папа осторожно скидывает). Включает дворники (папа моргает). Полный вперед!
Консультация для родителей «Играйте с детьми».
Игра - наиболее значимая, а поэтому необходимая для ребенка деятельность. В игре формируются навыки, необходимые для любого творческого труда, приобщения растущего человека к социальной жизни. В игре развиваются качества, без которых обучение не возможно.
В игре дети: учатся применять имеющиеся у них знания; ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;
получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их.
В игре развиваются все психические процессы - внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно воображение.
Те родители, которые думают, что чем ближе ребенок к школе, тем меньше он должен играть, совершают ошибку. Психологи и педагоги обеспокоены не тем, что дошкольники много играют, а тем, что они приходят в школу «не наигравшись» и игры детей 5-6 лет примитивны и неинтересны.
Вот почему так важно играть с ребенком, особенно в годы подготовки к школе
Консультация для воспитателей «Игра - это работа для детей»
В ходе игры малыши всерьез заняты овладением новыми для них ребенка о себе и о мире. Играя, ребенок накапливает знания, осваивает язык, общается и развивает воображение. То, чем играет ребенок, и участие родителей в игре - два мощнейших фактора, оказывающих влияние на развитие малыша.
Немаловажное влияние на рост познавательной активности ребенка оказывает разнообразие и доступность
предметов, которые он может время от времени исследовать: « доходить до их сути», экспериментировать с ними, смотреть на них, манипулировать ими, делать о них маленькие открытия, приводить их в движение и т. п. игрушки важны и сами по себе, но в контексте социального обмена они приобретают особую значимость.
Когда дошкольники играют с физическими объектами, такими, как песок, вода, камешки, игрушки, они все время узнают что-то новое.
Играя с мячом, они видят, что чем сильнее ударить мяч о землю, тем выше тот отскочит.
Строя из кубиков различных размеров и форм, они выясняют, что кубики нужно уравновешивать, иначе все развалится.
Ребенок не нуждается в большом количестве сложных игрушек, скорее, наоборот, если по комнате их разложено слишком много, малыш теряется. Вместо того чтобы покупать сложные заводные игрушки, родители, бабушки и дедушки должны позаботиться о том, чтобы дети могли сами выполнять с игрушками какие - либо действия.
Лучшие игрушки получаются из предметов, составляющих неотъемлемую часть повседневного обихода ребенка: коробок из -под обуви, коробочек разных форм и размеров, кусочков меха и ткани, большой картонной коробки, в которую можно залезть, таинственной шкатулки с разноцветными пуговицами, крючками и кнопками всех форм и размеров. Дети любят играть с простыми и надежными машинками, лодочками, куклами. Малышей неизменно привлекают большие мячи ( причем чем меньше ребенок, тем крупнее мяч он обычно выбирает).
Лучшие игрушки - те, что ребенок сотворил сам: крепости из кубиков, песка, созданные при помощи старой ложки или совка ,запечатлевается в душе ребёнка. Лучше пусть ребёнок не узнает многих истин, чем свято сохранит в сердце своём хоть одну ложь.
Быть правдивым и честным с детства, не скрывая того, что происходит в душе - это и есть, на мой взгляд, то единственное духовное качество, которое важно в педагоге. А чтобы не страшно и не стыдно было показать детям всю правду своей жизни, надо сделать свою жизнь хорошей или менее дурной.
Поэтому воспитание других включает, прежде всего, воспитание себя. Л.Н. Толстой говорил: «... Стоит заняться воспитанием, чтобы увидеть все свои прорехи. А, увидав, начинаешь исправлять их. А исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитать своих и чужих детей и больших людей...»
Мы стараемся быть непогрешимыми перед детьми, но их не обманешь: они умнее нас. Мы хотим показать, что мы разумны, но не это интересует их. Дети хотят знать, честны ли мы, правдивы ли, добры ли, сообразительны, есть ли у нас совесть.
Дети чутки. Их сердце, говоря словами поэта, «тем не убедится, что не от сердца говорится». Чтобы заразить детей добротой, мы сами должны чувствовать тепло в своей душе. Чтобы заразить детей светлым, добрым настроением, мы должны сами чувствовать себя бодро. Чтобы внушить детям хорошие стремления, мы сами должны их чувствовать в себе. Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя человеком в лучшем смысле этого слова, ибо «уча других, мы учимся сами».
И хотелось бы закончить свои размышления о духовности как важном качестве педагога словами римского писателя Катона Старшего «Велик тот учитель, кто исполняет на деле то, чему учит». Не случайно народная мудрость гласит « один добрый пример лучше ста слов».
Без игры нет детства.
Часто светлые воспоминания о детстве связаны именно с играми. Слово « игра » ассоциируется с чем-то неповторимым, радостным.
Игра - это умение весело и непринужденно учиться. Учиться видеть и понимать мир вокруг, учиться общаться с взрослыми и детьми, учиться говорить и что-то делать, учиться мыслить и творить.
Чтобы обогатить игру ребенка, необходимо постоянно расширять его кругозор,учить наблюдать за окружающим, привлекать его к посильному участию во всех домашних делах.
Малыш и грает в то, что его по-настоящему заинтересовало, удивило, обрадовало, а иногда и огорчило. В игре ребенок приближается к своей мечте. С возрастом увеличиваются возможности детей отражать в игре разные события: поездку на море, поход в лес, строительство дома, службу в армии и т.д. В игру привносятся фантастические и необычные элементы. Два шестилетних приятеля Паша и Дима во дворе из снега соорудили круглую « летающую тарелку», лопаткой «просверлили» небольшие круглые окна . Находясь внутри, пытаются «плотно» закрыть люк (положить над собой ветки). Аня (5,5 лет), играющая рядом, подает им в окно бутерброды. Так, в игре причудливо переплетаются житейский опыт, знания и фантастика.
Как играют дети? Примерно до трех лет ребенок предпочитает играть с игрушками без сверстников. От вас он ждет помощи, поддержки, поощрения. Надо подсказать и помочь ему - как играть с одной и той же игрушкой. Денис (5 лет) получил в подарок новую игрушку - самосвал. Вместе с дедушкой рассматривает, изучает технические возможности самосвала: как поворачивается кран, какой можно взять груз, как разгрузить. Будет ли игра развиваться дальше, зависит от вашего отношения к тем палочкам, чуркам, камушкам, которыми так дорожат все дети и которые так часто раздражают родителей. Сколько выдумки, находчивости и трудолюбия проявляют дети, используя всякие ненужные взрослым предметы.
Можно иногда обойтись и вообще без опоры на предмет, и чем старше дети, тем чаще они прибегают к замене отсутствующих предметов действиями, жестами и словами. Девочка изображает, что несет « корону» и бережно «надевает» ее на голову старшей сестры, восседающей на кресле. Постепенно речь занимает все больше места в игре детей, отдельные эпизоды проговариваются. «Мы сейчас летим над высокими горами, осторожно! В скалу врежешься!» - говорит штурман летчику. Тот отвечает: «Ну, я же из - за облаков и туч ничего не вижу!»
Вся драматичность игровой ситуации выражена интонационно богатой речью, мимикой и жестами. Если дети не умеют, им трудно включиться в совместные со сверстниками игры.
Дошкольник, самостоятельно играя с игрушками, любит, чтобы при этом присутствовали взрослые: ему уютно, он чувствует защищенность и внутреннюю поддержку. Возникает эмоциональный комфорт, нужный и ребенку и взрослому. Если родители не удовлетворяют эту потребность, отдаляют ребенка от себя, ссылаясь на то, что у него есть игрушки и даже своя комната, малыш играет беспокойно, капризничает, может прекратить игру. Иногда игра не получается, потому что ребенок не может зайти в роль, что делать, что говорить, что отвечать. Овладеть выразительными движениями, мимикой, интонацией малышу помогут такие игры, в которых он подражает животным: мышка бежит бесшумно на носочках, зайчик высоко и легко прыгает.
Стоит иногда обратить внимание мальчика на то, как ведет себя мужчина, как ходит, говорит, что делает. Это поможет ему выразительнее выполнить «мужскую роль». А у девочки через игру можно воспитывать женственность, нежность. Эмоционально богатое, доброжелательное общение, безусловно, передается детям от старших. В семьях, где царят доверие друг к другу, внимание, это проявляется в поведении, в выразительности речи взрослых. Дети из таких семей легче вступают в деловой и игровой контакт с товарищами. Для всестороннего развития детям разного возраста нужны разные игрушки. Необходимые для игр с куклами вещи: коляска, различная посуда, набор мебели, утюг, ведро, часы.
Детям необходимы строительные наборы. Летом нет лучших игровых материалов, чем глина и песок. Зимой нельзя представить ребенка, не играющего со снегом. Не забывайте про музыкальные игрушки. С вашей помощью дети пяти-семи лет могут начать играть в шашки, шахматы, пытаться собирать кубик - рубик, составлять слова из азбуки.
У игрушек должно быть свое место. В раннем возрасте малыши убирают игрушки вместе с взрослыми. К старшему дошкольному возрасту делают это самостоятельно. Любая игрушка для ребенка ценность, игрушки - это их «друзья», дети не предают их. Малыш будет благодарен вам, если вы вернете к «жизни» безухого любимого мишку или сломанную машину. С ними ребенок будет играть как с новыми игрушками. От вас, родителей, зависит, внесет ли игра радость в дом, научит ли она ребенка познавать, любить и созидать мир; будет ли у малыша светлое детство, согревающее его всю жизнь.
Перспективный план использования дидактических игр
в режимных моментах в познавательно-речевом
развитии детей средней группы
Название игры. Программные задачи.
Сентябрь
«Что где растет?» Актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»).
«Подбери пару». Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия.
«Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы».
«Зоологическое лото». Уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях.
«Магазин». Актуализация и систематизация знаний детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизация словаря, развитие мышления.
«Вчера, сегодня, завтра».
Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра».
«С какой ветки детка?» Активизировать в речи названия деревьев, развивать зрительное восприятие и память детей.
«Что кому?» Учить детей различать и называть профессии, соотносить с предметами.
Октябрь
«Кто быстрее соберет вещи?». Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «ш», развивать слуховое восприятие.
«Какое небо?» Учить детей составлять его описание, отвечая на вопросы воспитателя, подбирать относительные прилагательные.
«Угадай, что изменилось». Развивать внимание, зрительное восприятие, речь, формирование у детей умения рассказывать о произошедших изменениях, указывая различные характеристики игрушек и их взаиморасположения.
«Парные картинки». Организация использования для решения игровой задачи умения детей находить черты сходства и различия предметов, пояснять их суть, собирать их в пары, выделять принцип группировки.
«Как «говорит»...?» Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного.
«Узнай дерево». Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни).
«Кто выше?» Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание.
«Кто что слышит?» Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что...», «Это может быть...»).
Назови одним словом». Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории.
«Одежда». Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).
Ноябрь
«Кто у кого». Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа.
«Когда это бывает?» Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя.
«Что лишнее?» Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор.
«Разбери картинки». Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.).
«Повтори, как я». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение.
«Отгадай и назови». Закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), учить называть только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук «з».
«Разбери посуду». Учить детей объединять предметы в группы: кухонная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении.
«Что в мешочке?». Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц».
«Где что лежит?» Учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные.
«Наша одежда». Предложить детям рассмотреть одежду, которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана.
«Подберем игрушки». Закрепить правильное произнесение детьми звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
Декабрь Январь
«Чьи детки?» Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании.
«Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет, не называя его, создавая таким образом загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов,
«Так бывает или нет? » Формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.
«Лото». Систематизировать знания детей о транспорте, школе, домашних животных, о семье; активизировать речь детей, упражнять в правильном назывании предметов, учить употреблять соответствующие обобщающие слова.
«Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку.
«Доскажи словечко». Учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание.
«Было - будет». Учить детей правильно строить конструкции прошлого, настоящего и будущего времени, менять форму глаголов в соответствии с заданием.
«Что за птица?» Учить детей давать описание птиц по плану, составлять простейшие загадки, узнавать знакомых птиц по описанию.
«Кому что нужно для работы?» Актуализировать и дополнить представления детей о инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий, учить детей правильно называть их.
«Кто что делает». Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий.
«Зачем нужно?» Упражнять детей в правильном произнесении звука «ч» в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
«Кто в домике живет?» Использовать знания детей о животных, их жилищах для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки. «Будьте внимательными!»Упражнять детей в произнесении звука «ш» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
«Отгадай, какой цветок» Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках.
«Найди своего товарища». Учить детей узнавать, кого загадал воспитатель по описанию одежды, учить самостоятельно составлять описание.
«Каких животных мы знаем?» Закрепить правильное произнесение детьми звуков «л», «ль» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
«Было, будет». Обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя.
«Подбери нужное слово». Закрепить правильное произнесение детьми звука «р», «рь» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух).
Февраль
Март
«Узнай по описанию». Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания
«Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение.
«Подбери похожие слова».
Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова.
«Придумай предложение». Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей.
«Съедобно - несъедобно». Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы.
«Назови ласково». Учить детей подбирать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами к предложенным словам (тема «Зимняя одежда»), пояснять, кому могут принадлежать предметы одежды, называемые водящим, а кому те, что называют игроки.
«Какое время года?» Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элементы описания.
«Угадай по описанию». Учить детей разгадывать и составлять загадки-описания по плану о различных видах транспорта, автомашинах.
«А что потом?» Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня.
«Кто мы?» Учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды.
«Не ошибись». Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др.
«Подумай и скажи». Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы.
«Какое слово потерялось?» Вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово». Учить детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определенной последовательности слов в высказываниях.
«Чудесный мешочек». Развивать у детей тактильные ощущения, формировать умение анализировать их, определять предмет на ощупь. Активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристиками предметов, учить использовать конструкции предположения.
«Скажи как я». Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры.
«Что делает?» Предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника.
«Расскажи сказку». Учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание.
«На что похоже?» Учить детей вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно- и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки. Познакомить детей с понятием «звук».
«Когда это бывает?»
Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение
Апрель
«Кому что нужно?» Закрепление знаний детей о способах питания и рационе диких и домашних животных, активизация в речи соответствующих понятий и речевых конструкций.
«Повторяй за мной». Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание.
«Выдели слово». Закреплять правильное произнесение детьми определенных пуков в словах, учить выделять из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух.
«Подбери пару» Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков
«Где что лежит?» Учить детей составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги.
«Скажи по-другому». Формирование у детей умения подбирать с опорой на рисунки эпитеты и синонимы к различным словам, обогащение словаря детей.
«Наши имена». Закреплять правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш».
«Выбери предметы». Закрепить правильное произнесение детьми звука «ч» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух.«Назови правильно», «Кто быстрее соберет вещи», «Угадай по описанию», «Где это можно купить?», «Кто что делает?»,«Добавь слово», «Что делает зайчик?», «Кто что слышит?»
Май
«Назови правильно». Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единственном и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята).
«Кто быстрее соберет вещи». Упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п», учить выделять эти звуки в словах.
«Угадай по описанию». Учить детей составлять короткие описательные рассказы об объектах природы, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия.
«Где это можно купить?» Учить детей использовать свои знания о товарах, продающихся в различных магазинах, для решения игровой задачи, учить правильно использовать в речи названия различных магазинов, товаров.
«Кто что делает?» Учить детей подбирать глаголы, характеризующие действия кошки, собаки с опорой на сюжетные картинки, расширять словарный запас.
«Добавь слово». Упражнять детей в употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степени, учить составлять словосочетания с такими прилагательными.
«Что делает зайчик?» Учить детей характеризовать действия и движения, обозначить их словами. Расширить словарный запас.
«Кто что слышит?» Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, волевые качества. Активизировать словарь детей.
Сентябрь | «Что где растет?» Актуализировать и дополнить знания детей об овощах и фруктах, местах их произрастания, активизировать в речи соответствующие понятия, учить правильно использовать предлоги, рассказывая о том, где растут овощи и фрукты («на огороде», «в саду»). «Подбери пару». Учить детей подбирать карточки с изображениями одинаковых фруктов, активизировать в речи детей соответствующие понятия. «Назови одним словом». Закрепить использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы». «Зоологическое лото». Уточнить названия животных и их детенышей, учить детей правильно произносить соответствующие слова в различных формах и словосочетаниях. «Магазин». Актуализация и систематизация знаний детей о материалах, из которых сделаны различные предметы, активизация словаря, развитие мышления. «Вчера, сегодня, завтра». Формировать у детей временные представления, учить понимать слова «вчера», «сегодня», «завтра». «С какой ветки детка?» Активизировать в речи названия деревьев, развивать зрительное восприятие и память детей. «Что кому?» Учить детей различать и называть профессии, соотносить с предметами. | ||
Октябрь |
«Кто быстрее соберет вещи?». Упражнять детей в дифференциации звуков «с» - «ш», развивать слуховое восприятие. «Какое небо?» Учить детей составлять его описание, отвечая на вопросы воспитателя, подбирать относительные прилагательные. «Как «говорит»...?» Учить детей регулировать силу и громкость голоса, четко проговаривать отдельные звуки, стараться как можно точнее подражать голосу заданного животного. «Узнай дерево». Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи названия деревьев, понятия связанные с их строением (ствол, ветви, листья, корни). «Кто выше?» Активизация в речи детей понятий «вверху», «внизу», «выше», ниже», формирование умения соотносить расположение предметов, развивать наблюдательность, внимание. «Кто что слышит?» Упражнять детей в различении звуков, издаваемых разными предметами, учить подбирать слова для их обозначения, обучать использованию в речи конструкций предположения («Я думаю, что...», «Это может быть...»). Назови одним словом». Учить детей подбирать обобщающие слова к предложенным группам слов, пояснять принцип выбора единой категории. «Одежда». Учить детей использовать в речи обобщающие понятия, давать характеристику предметов одежды и их частей, сравнивать предметы одежды по разным параметрам (назначение, внешний вид, принадлежность).
| ||
Ноябрь | «Кто у кого». Закреплять у детей правильное употребление в речи названий детенышей животных во множественном числе родительного падежа. «Когда это бывает?» Актуализировать знания детей о частях суток, о деятельности людей в разное время суток, учить развернуто отвечать на вопросы воспитателя. «Что лишнее?» Учить детей выбирать среди предметов те, которые не могут быть включены в заданные группы, отвечать на вопросы, поясняя вой выбор. «Разбери картинки». Учить детей группировать картинки по назначению изображенных на них предметов, использовать в речи обобщающие понятия (одежда, обувь и т.д.). «Повтори, как я». Учить детей повторять слова за воспитателем, меняя темп и громкость, развивать у детей слуховое внимание, учить их отчетливо произносить многосложные слова громко и шепотом, различать слова, похожие по звучанию, правильно ставить ударение. «Отгадай и назови». Закрепить правильное произношение детьми определенных звуков в словах, учить ребят выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух), учить называть только те нарисованные на картинках предметы и тех животных, в названии которых есть звук «з». «Разбери посуду». Учить детей объединять предметы в группы: кухонная, столовая, чайная посуда, закреплять знания о ее назначении. «Что в мешочке?». Закрепить правильное произнесение детьми в словах звука «ц», учить их выделять слова с данным звуком, выбирать только предметы, в названии которых есть звук «ц». «Где что лежит?» Учить давать характеристику взаиморасположения предметов, используя в речи предлоги («в», «на», «под», «за» и др.), образовывать словосочетания, правильно употребляя существительные. «Наша одежда». Предложить детям рассмотреть одежду, которую сейчас носят дети и взрослые, пояснить ее назначение, вспомнить название частей, назвать цвет и материал, из которого она сделана. «Подберем игрушки». Закрепить правильное произнесение детьми звука «ж» в словах, учить их выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух). | ||
Декабрь Январь | «Чьи детки?» Закрепить знания детей о домашних животных, их детенышах, голосах животных, упражняться в правильном звукоподражании. «Петрушка, угадай, какая у меня игрушка». Учить детей описывать предмет, не называя его, создавая таким образом загадки-описания, развивать диалогическую речь, учить задавать вопросы и отвечать на них, учить вслушиваться в звучание слов, «Так бывает или нет? » Формировать умение передавать в речи выявленную непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление. «Лото». Систематизировать знания детей о транспорте, школе, домашних животных, о семье; активизировать речь детей, упражнять в правильном назывании предметов, учить употреблять соответствующие обобщающие слова. «Когда это бывает?» Закреплять знания детей о временах года, их характерных признаках; развивать связную речь, внимание, находчивость, выдержку. «Доскажи словечко». Учить детей продолжать предложение, руководствуясь смыслом начальной фразы, развивать образную речь, внимание. «Кому что нужно для работы?» Актуализировать и дополнить представления детей о инструментах, орудиях труда, используемых людьми в быту, необходимых представителям различных профессий, учить детей правильно называть их. «Кто что делает». Пополнять словарный запас детей, учить называть словами действия, составлять загадки, в основе которых лежит перечисление характерных для загаданного объекта действий. «Зачем нужно?» Упражнять детей в правильном произнесении звука «ч» в различных словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух). «Кто в домике живет?» Использовать знания детей о животных, их жилищах для решения игровой задачи, формировать умение правильно произносить звуки. «Будьте внимательными!» Упражнять детей в произнесении звука «ш» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух). «Отгадай, какой цветок» Учить детей отгадывать загадки о растениях, ориентируясь на описание характерных особенностей цветка, аргументировать свой ответ, находить отгадку среди комнатных растений или на рисунках. «Найди своего товарища». Учить детей узнавать, кого загадал воспитатель по описанию одежды, учить самостоятельно составлять описание. «Каких животных мы знаем?» Закрепить правильное произнесение детьми звуков «л», «ль» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух). «Было, будет». Обсудить с детьми значение слов «сегодня», «вчера», «завтра», учить правильно использовать эти понятия в речи, выбирать нужное слово, заканчивая различные фразы воспитателя. «Подбери нужное слово». Закрепить правильное произнесение детьми звука «р», «рь» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком (развивать фонематический слух). | ||
Февраль Март | «Узнай по описанию». Учить детей составлять описательный рассказ о пернатых по плану, предложенному воспитателем, учить разгадывать загадки-описания «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова-антонимы, выступать в роли игроков, водящих и организаторов игры. Развивать вербальное воображение. «Подбери похожие слова». Развивать у детей слуховое восприятие, учить их подбирать различать близкие по звучанию слова. «Придумай предложение». Формировать у детей умение строить распространенное предложение, придумывать предложение с заданным словом, развивать связную речь детей. «Съедобно - несъедобно». Упражнять детей в классификации предметов по заданному признаку, развивать логическое мышление, учить детей аргументировать свои ответы. «Назови ласково». Учить детей подбирать существительные с уменьшительно ласкательными суффиксами к предложенным словам (тема «Зимняя одежда»), пояснять, кому могут принадлежать предметы одежды, называемые водящим, а кому те, что называют игроки. «Какое время года?» Учить детей соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года, сопоставлять и анализировать элементы описания. «Угадай по описанию». Учить детей разгадывать и составлять загадки-описания по плану о различных видах транспорта, автомашинах. «А что потом?» Закреплять знания детей о частях суток, о деятельности детей в разное время дня. «Кто мы?» Учить детей описывать внешний вид товарищей, составлять и разгадывать загадки-описания, активизировать в речи детей понятия, связанные названием предметов и элементов одежды. «Не ошибись». Учить детей различать предметы по материалу, из которого они изготовлены, выявлять и правильно называть такие свойства как: твердый, мягкий, шероховатый, гибкий, жесткий и др. «Подумай и скажи». Учить подбирать слова-определения к существительным, описывать состояния природы, предметы. «Какое слово потерялось?» Вызывать у детей интерес к слову, уточнить понятие «слово». Учить детей выделять отдельные слова в предложениях, показать важность соблюдения определенной последовательности слов в высказываниях. «Скажи как я». Повышать речевую активность детей, побуждать подбирать синонимы к заданным словам, учить внимательно слушать, избегая повторов. Учить детей подводить итоги игры. «Что делает?» Предложить детям описать работу дворника, учить подбирать глаголы в соответствии с выполняемыми действиями, активизировать в речи детей понятия, связанные с характеристикой значимости труда дворника. «Расскажи сказку». Учить детей располагать картинки с персонажами знакомой сказки в той очередности, в которой они появляются в тексте, сопровождая свои действия пересказом. Развивать связную речь, память, внимание. «На что похоже?» Учить детей вслушиваться в звучание слов, выбирать слова сходно- и равнозвучащие, выделять в словах заданные звуки. Познакомить детей с понятием «звук». «Когда это бывает?» Уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение | ||
Апрель | «Кому что нужно?» Закрепление знаний детей о способах питания и рационе диких и домашних животных, активизация в речи соответствующих понятий и речевых конструкций. «Повторяй за мной». Учить детей повторять слова, правильно воспроизводя темп, громкость, звучание, ударения, развивать слух, внимание. «Выдели слово». Закреплять правильное произнесение детьми определенных пуков в словах, учить выделять из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух. «Подбери пару» Учить детей сравнивать и группировать предметы по цвету активизировать в речи детей названия знакомых им цветов и оттенков «Где что лежит?» Учить детей составлять словосочетания, характеризующие положение различных предметов в пространстве, учить правильно употреблять в речи предлоги. «Скажи по-другому». Формирование у детей умения подбирать с опорой на рисунки эпитеты и синонимы к различным словам, обогащение словаря детей. «Наши имена». Закреплять правильное произнесение детьми определенных звуков в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух, упражнять в произнесение звука «Ш». «Выбери предметы». Закрепить правильное произнесение детьми звука «ч» в словах, учить выделять из группы слов, из речевого потока слова с данным звуком, развивать фонематический слух. | ||
Май | «Назови правильно». Упражнять детей в назывании детенышей зверей в единственном и множественном числе (зайчонок - зайчата, лисенок - лисята). «Кто быстрее соберет вещи». Упражнять детей в дифференциации звуков «б» - «п», учить выделять эти звуки в словах. «Угадай по описанию». Учить детей составлять короткие описательные рассказы об объектах природы, развивать внимание, связную речь, находить сходства и различия. «Где это можно купить?» Учить детей использовать свои знания о товарах, продающихся в различных магазинах, для решения игровой задачи, учить правильно использовать в речи названия различных магазинов, товаров. «Кто что делает?» Учить детей подбирать глаголы, характеризующие действия кошки, собаки с опорой на сюжетные картинки, расширять словарный запас. «Добавь слово». Упражнять детей в употреблении прилагательных в сравнительной и превосходной степени, учить составлять словосочетания с такими прилагательными. «Что делает зайчик?» Учить детей характеризовать действия и движения, обозначить их словами. Расширить словарный запас. «Кто что слышит?» Развивать слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, волевые качества. Активизировать словарь детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации по составлению индивидуального плана работы по самообразованию педагогических работников.
Оформление плана по самообразованию педагога.Система работы педагогов по самообразованию:В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с ...
индивидуальный план работы по самообразованию "Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников"
Создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством развивающих игр....
Индивидуальный план работы по самообразованию Тема : «Современные технологии в становлении ценностей здорового образа жизни детей дошкольного возраста».
Тематическое планирование деятельности по самообразованию...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Правила дорожного движения – основа безопасности дошкольника»
Правила дорожного движения- основа безопасности дошкольника....
Индивидуальный план работы по самообразованию
Индивидуальный план работы по самообразованию по теме "Умственное воспитание детей дошкольного возраста в период предшкольной подготовки"...
Индивидуальный план работы по самообразованию. Тема: « Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской» 2016 г.
Индивидуальный план работы по самообразованию.Тема:« Повышение ИКТ компетентности через работу с интерактивной доской»...
Индивидуальный план работы по самообразованию «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет».
Дата начала работы над темой: с 1.09.2020г Предполагаемая дата окончания работы 31.05.2021г ТЕМА: «Использование разнообразных техник нетрадиционного рисования в работе с детьми 5-6 лет». ЦЕЛ...