Проект "Спасибо А.Л. Барто за первые наши стихи"
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Проект
«Спасибо Агнии Львовне Барто
за первые наши стихи».
Агния Львовна Барто
Родилась 17 февраля 1906
Прожила до 1981года
Тип проекта: познавательно – ознакомительный
Вид проекта: групповой, информационный, игровой
Продолжительность проекта: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители
Сроки реализации проекта: Февраль - март 2016г.
Актуальность проекта:
Детская литература занимает особое место в жизни ребёнка. Книга – это средство всестороннего развития ребёнка. Она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, родному языку, развивает и обогащает детское воображение. Мы смотрим в книгу, как в зеркало и находим в ней отражение того, что происходит с нами, как бы со стороны видим поступки и их последствия. Всё это оказывает большое влияние на развитие ребёнка как личности. Слабое знание детьми творчества детских писателей, увлечение детьми компьютером, недопонимание родителями важности ознакомления детей с художественной литературой и привития любви к книге – это проблема нашего времени. Данный проект даёт возможность познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто. Читая стихи Агнии Барто, ребенок обязательно увидит, кому следует подражать, а на кого лучше не быть похожим. Поэтесса создает выразительные портреты детей, раскрывает глубину их переживаний, подмечая черты детской психологии. На произведениях А. Барто выросло не одно поколение детей. Осмысливая её произведения, ребенок учится жить, мыслить и оценивать свои поступки.
Цель проекта:
- Продолжить ознакомление детей с творчеством А.Л.Барто.
- Развитие интереса к чтению художественной литературы .
- Формирование бережного отношения к книжкам, игрушкам.
- Формирование интереса и потребности в чтении через произведения А.Л. Барто.
Задачи:
- Научить детей узнавать произведения А.Барто.
- Расширить знания детей о творчестве поэтессы.
- Стимулировать проявление речевой активности.
- Воспитывать желание оказывать помощь сказочному персонажу.
- Развивать способность понимать и чувствовать настроение произведения, элементарно анализировать его содержание;
- Развивать память, художественно-речевые и исполнительские умения .
- Воспитывать любовь к чтению, бережное отношение к книге
- Учит детей умению включать в сюжетные различные игрушки и вести с ними ролевой диалог;
- Развивать мелкую моторику.
- Укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и родителей
Методы: - наглядные
- словесные
- практические
- игровые
Ожидаемые результаты:
- Взаимодействие с социальными институтами детства.
- Формирование разносторонних знаний о произведениях автора, и бережного отношения к ценнейшему источнику знаний – книгам;
- Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой;
- Воспитание нравственных качеств детей дошкольного возраста;
- Развитие познавательного интереса, мышления и речи детей дошкольного возраста.
Условия реализации проекта:
- интерес детей и родителей;
- методические разработки;
- интеграция со специалистами детского сада;
Этапы проведения и реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Информационно-накопительный:
- Поиск идей проекта: изучение интереса детей для определения целей проекта;
- Подбор методической, справочной, энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
2. Анкетирование родителей:
«Анкета для родителей с целью выявление мотивации познавательно-речевого развития детей с использованием детской литературы».
3. Подготовка наглядного и дидактического материала:
- Сбор и анализ литературы.
- Подбор литературных произведений А. Барто для детского чтения;
- Консультация для родителей «Чтение в жизни ребенка»;
- Разработка плана проведения мероприятий проекта.
II. Продуктивный этап:
1. Организационно-практический
- Беседа о писательниче А.Л. Барто и о её творчестве.
- Знакомство с творчеством А. Барто;
- Чтение литературных произведений А. Барто;
- Чтение стихотворений А Барто по картинке.
- Анализ изученных произведений;
- Заучивание стихов А. Барто;
-Изготовление атрибутов по стихотворениям А. Барто с целью дальнейших постановок;
- Постановка сюжетных картин (театральных этюдов) по произведениям А. Барто;
- Рисование по произведениям А. Барто «Стихи в рисунках»;
- Оформление уголка чтения «Агния Барто в стихах»;
- Оформление ширмы-передвижки «Учимся вместе с Агнией Барто»;
- Оформление совместной книги детей и родителей «Агния Барто в жизни наших малышей».
2. Совместная деятельность с детьми:
- организация литературно-творческой среды в группе;
- чтение стихотворений А. Барто;
- выставка «Моя любимая Агния Барто»;
- выставка детских работ «Стихи А. Барто в детском творчестве».
- показ литературно-жанровой постановки по произведениям А. Барто.
3. Совместная деятельность с родителями:
- помощь в организации литературно-творческой среды;
- советы родителям «Читаем А. Барто вместе»;
- оформление папок-передвижек и наглядного материала по теме «Роль чтения стихов А. Барто в воспитании ребёнка»;
- консультация для родителей с рекомендациями по чтению детских произведений;
- творческие задания для родителей и детей «Читаем вместе»;
- Выставка «Любимый мой герой из произведений А. Барто»;
- открытый просмотр для родителей «Как читать стихи А. Барто»;
- работа по подготовке и организации праздника «Литературная страна Агнии Барто»;
-заучивание стихов;
- изготовление атрибутов, декораций.
III. Итоговый этап:
1. Презентационно - завершающий
- Проведение акции «Стихи Агнии Барто в рисунках» в рамках проекта;
- Конкурс чтецов «Знаем, любим, читаем наизусть»;
- Выставка поделок по произведениям А. Барто «Стихи А. Барто в детском творчестве».
- Оценка реализации проекта (подведение итогов проекта, награждение активных участников).
- Викторина по стихам.
Результаты работы над проектом:
- Дети принимают участие во всех мероприятиях. Слушают произведения А.Л. Барто в исполнении педагога. Рассматривают иллюстрации в книгах;
- Рассказывают знакомые стихи А.Л. Барто с опорой на иллюстрации;
- Разыгрывают знакомые произведения и стихи А.Л. Барто с помощью игрушек, различных видов театра, придумывают новые, свои;
- Дети стали дружнее, чаще приходят друг другу на помощь;
- Для родителей была изготовлена литературная памятка к 110-летию со дня рождения Агнии Львовны Барто
- Стихи А.Л.Барто учат беречь свои игрушки, помогать взрослым..).
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; сблизила детей, а также, родители стали больше читать детям и приобретать много новой и полезной литературы.
Используемая литература:
1. « Агния Львовна Барто» Алла Тюкова//журнал «Биография» февраль 2006 г.
2. А. Барто. Собрание сочинений в 4 т. Москва: Художественная литература, 1981 г.
3. Агния Барто. Избранные стихи. Москва: Планета детства, 1999.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по стихам А. Барто в первой младшей группе. «Магазин игрушек».
Закрепить знания детей со стихотворениями А. Барто; развивать речь детей; создать радостную, веселую атмосферу, доставить детям удовольствие, развивать двигательную активность; воспитывать бережное от...
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы: Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории; Руководите...
«Творчество Агнии Львовны Барто. Мои первые стихи."
Знакомство детей с творчеством А.Л.Барто, расширение знаний и привитие интереса к её творчеству....
Досуговое занятие по стихам А.Барто в первой младшей группе. «Магазин игрушек».
Досуговое занятие по стихам А.Барто в первой младшей группе. «Магазин игрушек». Цели и задачи: закрепить знания детей со стихотворениями А.Барто; развивать речь детей; создать радостную, веселую атм...
Проект "Спасибо Агнии Львовне Барто за первые стихи"
Проект "Спасибо Агнии Львовне Барто за первые стихи"...
Проект по творчеству А.Барто "Мои первые стихи"
Проект по творчеству А.Барто "Мои первые стихи"...
Познавательно-творческий проект По стихам А.Барто «Мои первые стихи»
Цель проекта: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Игрушк...