Информационно-исследовательский проект
проект (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Тема:«Моя семья».
Длительность проекта – краткосрочный
Объект: семьи детей старшего дошкольного возраста
Предмет исследования: история семьи каждого ребёнка
Тип проекта: информационно - исследовательский, по содержанию «ребёнок и его семья»,
Проблема: дети не имеют достаточных знаний о членах своей семьи.
Цель исследования: расширить представления детей о своей семье, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи исследования:
- Познакомить детей с историей своей семьи
- познакомиться с семейными традициями, праздниками
- формировать у детей интерес к познанию истории своей семьи;
- создать «Генеалогическое древо» и Герб своей семьи;
- вовлечь родителей в образовательный процесс
Планирование:
Схема осуществления проекта
Разделы программы | Виды детской деятельности |
Игровая деятельность | Сюжетно-ролевая игра «Дом», «Семья»; «Фотосалон» Игры-драматизации по произведениям: «Репка», «Красная шапочка», «Гуси-лебеди» |
Социальное развитие | Тематические занятия по Конвенции о правах ребёнка. |
Речь и речевое общение | Творческое рассказывание детей по темам «Выходной день в моей семье», «Мои близкие», «Мир семейных увлечений», «Я буду мамой (папой)» Сочинение сказки о семье. |
Художественная литература | Пословицы и поговорки о семье. |
ИЗО | Рисование «Моя семья», «Семейные портреты», «Мы на отдыхе», «Мой портрет» (с использованием зеркала) |
Театр | Семейные мини-спектакли, составление сценариев детских развлечений, театральные этюды «Семейные диалоги». |
Поисковая информация: Художественная литература, методические пособия, интернет.
Продуктивная деятельность: Создание семейного альбома.
Презентация: Родительское собрание совместно с детьми «Загляните в семейный альбом»
Планируемый результат со стороны детей:
* знают историю своей семьи,
* знают семейные традиции, праздники и участвуют в них,
* сформирован интерес к познанию истории своей семьи,
* родители участвуют в образовательном процессе своих детей.
Планируемый результат со стороны педагога:
- активизируется поисковая деятельность,
- установятся доверительные и партнёрские отношения с родителями,
- создадутся условия для благоприятного взаимодействия с родителями.
Планируемый результат со стороны родителей:
- повысится активность участия родителей в жизнедеятельности группы
- повысится педагогическая культура родителей.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ:
1 этап – подготовительный:
Родительские собрания (групповые и общие):
- «Будем знакомы», «Семейные традиции»
- Анкетирование:
- «Моя семья»
- «Сотрудничество детского сада и семьи»
Беседы с родителями:
- «Зачем человеку детство?»
- «Знаете ли вы своего ребёнка?»
Совместные с родителями праздники:
- «День семьи»
Развлечения:
- «Семейные посиделки»
Тематическая неделя:
- «Я и моя семья»
Семейные проекты:
- «Моя родословная»
- «Моя семья»
- «Герб семьи»
- «Эмблема семьи»
- «Лента времени»
- «История моей семьи»
2 этап - основной:
Информационно-просветительский:
Стенды:
- «Семья и здоровье»
- «Семья и отдых»
Памятки:
- «Чем и как занять ребенка дома»
- «Это интересно»
- «Играем вместе»
Папки- передвижки:
- «Как создать Герб и Флаг своей семьи»
- «По совету всему свету»
- «Моя родословная»
Фотовыставки:
- «Моя бабушка – лучше всех»
- «Мама и я, счастливые мгновения»
- «Папа, мама, я – дружная семья»
- «Загляни в семейный альбом»
Просветительские
Создание семейной газеты: «Семь и я»
Рубрики:
- «Я с бабушкой своею»
- «Отдыхаем всей семьей»
Создание семейных и групповых альбомов:
- «Наша дружная семейка»
- «Наша жизнь день за днем»
- «Воспитание со всех сторон»
- «Моя семья в моих рисунках»
3 этап - итоговый:
Создание семейного альбома:
«Вот и вся моя семья»
Фотовыставки:
- «Папа, мама, я – дружная семья»
- «Генеалогическое древо» семьи»
- «Семейный альбом»
Выставки сотворчества родителей с детьми:
- «Я и моя семья» (рисунки)
4 этап - Презентация проекта «Загляните в семейный альбом»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детско-родительский информационно-исследовательский, творческий проект «Природа – наш друг »
Очень остро сегодня во всем мире стоит проблема экологии. При всем многообразии красивых и правильных слов о защите природных богатств на деле чаще всего все оказывается совсем по-другому. Исчезновени...
Информационный, исследовательский творческий проект для детей старшего дошкольного возраста "Мой город- Санкт-Петербург"
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма.Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте, и именно в этот период закладывается интерес, уважение и лю...
Информационно- исследовательский групповой проект. Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!». Старшая группа.
Проект В здоровом теле – здоровый дух.Актуальность темы проекта: Перед детским садом в настоящее время остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движен...
ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КАЖДЫЙ ИМЕЕТ ПРАВО»
Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Правовое воспитание детей – это очень важная часть воспитания детей. Каждый воспитатель...
Детско – родительский информационно – исследовательский, творческий проект "Новогодняя игрушка"
Цель: формирование направленности личности родителей на реализацию ценностных ориентаций (семейных ценностей – играем вместе всей семь...
ТВОРЧЕСКИЙ, ИНФОРМАЦИОННО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ГРУППОВОЙ ПРОЕКТ «КТО НАМ КНИЖКИ РИСОВАЛ»
Данный проект будет полезен воспитателям детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Знакомство с иллюстрацией готовит детей к восприятию произведений изобразительного искусства....