Главные вкладки
Волошина Елена Сергеевна
сайт воспитателя
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: общение с детьми, дарить им улыбки и видеть результат своей работы
Увлечения: кулинария
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: п.Белый Яр, Сургутский район.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад "Соловушка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/voloshina-elena-sДети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.
Я творческий человек. Мне хочется поделиться этим со своими воспитанниками, отдать им все свои знания и умения. Основанием своей профессии я считаю именно Заботу, Любовь и Доброту к детям.
О себе
В детском саду работаю уже 15 лет. Имею 1 квалификационную категорию. Родилась и выросла в Киргизии, городе Пржевальск, Иссык -Кульской области. В 1990 году закончила школу и поступила в Пржевальское педагогическое училище по специальности воспитание в дошкольных учреждениях с присвоением квалификации воспитатель, руководитель изобразительной деятельности детей. В 2014 году закончила Сургутский государственный педагогический университет по специальности "Педагогика и методика дошкольного образования с дополнительной специальностью" с присвоением квалификации организатор - методист дошкольного образования и педагог - дефектолог для работы с детьми дошкольного возраста с отклонениями в развитии.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книги В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям". Поэзия А.С. Пушкина, С. Есенина. Русские народные сказки, сказки авторские.
Мой взгляд на мир
Воспитатель – интересная, творческая, удивительная профессия. Я думаю, что её плюс в том, что она дает возможность заглянуть в страну детства, в мир ребенка. И хоть «все мы родом из детсва», но мы очень быстро забываем этот волшебный мир, не понимая даже собственных детей. Детский мир намного интереснее, безграничнее и богаче, чем мир взрослого. Поэтому мы можем не только учить детей, но и сами можем учиться у них.На мой взгляд, воспитатель - Призвание, которое нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться.Любовь к детям, доброе отношение к каждому ребенку, умение зажечь искорку добра, радости в маленьком сердце, способность постоянно повышать свою профессиональную компетентность, добросовестное исполнение своих обязанностей позволяют приобрести авторитет, уважение среди детей, родителей и коллег.
Мои достижения
Благодарственное письмо главы городского поселения Белый Яр от 08 октября 2015 года № 26
Почетная грамота депутатов городского поселения Белый Яр от 21 октября 2016 года № 261
Международный уровень | |||
дата | Название конкурса, кто проводил | Название работы | документ |
12.04.2014 | «Лучший конспект занятия» | Конспект презентации проекта по направлению социально-личностного развития «загляните в семейный альбом» | Сертификат Свидетельство о публикации |
Апрель 2014 | Интеллектуальный интернет- конкурс «Космонавтика» | Подготовка участников | Сертификат
|
Май 2014 | Интеллектуальный интернет- конкурс «9 Мая» | Подготовка участников | Сертификат
|
8.12.15 | III международный чемпионат дошкольников. Математика | Подготовка участников | Грамота |
05.05.16 | Международный конкурс – игра по физической культуре «Орленок» | Подготовка участников | Грамота |
Ноябрь 2016 | Международный конкурс Математика | Подготовка участников |
|
Всероссийский уровень | |||
дата | Название конкурса, кто проводил | Название работы | документ |
2013 | «Все Вебинары.ру» | Обучающий семинар | Сертификат |
июнь, 2014 | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России. | Публикация материалов « Презентация проекта «Семейный альбом» | Свидетельство о публикации материалов. Диплом |
февраль, 2016 | Всероссийский интернет – конкурс педагогического творчества. Ассоциация творческих педагогов России. | Публикация работы на тему: конспект НОД «Путешествие в страну доброты» | Свидетельство о публикации материалов. Диплом |
Ноябрь 2016 | Всероссийский форум «Педагоги России» в г. Сургут «Серебряная сова» | Проект «Математический Знайка» | Сертификат |
Районный уровень | |||
дата | Название конкурса, кто проводил | Название работы | документ |
26.05. 2015 | Районный конкурс детско- родительских проектов по профилактике детского дорожно – транспортного травматизма | «Стана дорожных знаков» |
|
Общепоселковый уровень | |||
дата | Название конкурса, кто проводил | Название работы | документ |
октябрь | «Ярмарка талантов» | Творческий конкурс | Диплом I степени |
26 марта 2015 | Участие в районном конкурсе посвященное Дню Победы | Танцевальная группа «Сударушка» | Диплом III степени |
Муниципальный уровень | |||
дата | Название конкурса, кто проводил | Название работы | документ |
21.94.14 | Научно практико-ориентированный семинар для руководящих и педагогических работников дошкольного образования Сургутского района |
| Сертификат участника |
Уровень ДОУ | |||
Февраль 2014 | «Снежные фантазии» | Смотр – конкурс | Грамота I место |
15.10.15 | «Речевой уголок в группе» | Смотр – конкурс | Диплом I место |
Ноябрь 2015 | Акция «Маленьким детям – большие права» | Участие в проекте «Моя родословная» |
|
Декабрь 2015 | Педагогический совет
| «Использование дидактических игр по развитию речи» |
|
Февраль 2016 | «Зимний фейерверк» | Смотр – конкурс | Грамота I место |
Март 2016 | Уголок «Знайки» | Смотр – конкурс | Грамота I место |
Апрель 2016 | «Театральная среда в группе» | Смотр – конкурс | Грамота I место |
Сентябрь 2016 | «Подготовка группы к учебному году» | Смотр – конкурс | Грамота I место |
Октябрь 2016 | «Творческая мастерская» | Смотр – конкурс | Грамота I место |
Ноябрь 2016 | «Кукольный домик» | Смотр – конкурс | I место |
Декабрь 2016 | «Новогодняя гостиная» | Смотр – конкурс | I место |
Январь 2017 | «Зимняя сказка» | Смотр – конкурс | I место |
Достижения воспитанников
Дата | Название мероприятия | Кол-во участников | результат |
Международный уровень | |||
08.12.15 | III международный чемпионат дошкольников. Математика | 10 | Сертификаты |
05.05.16 | Международный конкурс – игра по физической культуре «Орленок» | 10 | Свидетельство участника |
Ноябрь 2016 | Международный конкурс - математика | 10 | Свидетельство участника |
Декабрь 2016 | Международный конкурс Логика «Зима» | 10 | Свидетельство участника |
Всероссийский уровень | |||
|
|
|
|
2015 | «Игрушка на ёлку» | 1 | Диплом победителя |
Районный уровень | |||
2015 | Общепоселковый конкурс молодых дарований «Премьера» Вокально-хореографическая студия | 1 | Диплом II степени |
2015 | «Юные дарования Сургутского района» | 1 | Диплом IIIстепени |
10.03.2016 | Конкурс чтецов «Моё любимое стихотворение», посвящённое году детства в Югре | 1 | Диплом в номинации «Любовь к малой Родине» |
26.03.16 | Конкурс молодых дарований «Премьера» | 4 | Диплом III степени |
Январь 2017 | Конкурс рисунков «Правила дорожного движения» | 8 | Дипломы участников |
Муниципальный уровень | |||
2013 | «Жизнь в красках» | 1 | Диплом I степени |
2013 | Соревнования «Белоярские звездочки» | 1 | Грамота I место |
22.10.15 | Соревнования «Белоярские звездочки» | 2 | Диплом I место |
14.11.2015 | Соревнования «Папа, мама и Я – спортивная семья!» | 1 | Грамота I место |
25.02.16 | «Веселые старты» | 2 | Грамота I место |
26.11.16 | Соревнования «Папа, мама и Я – спортивная семья!» | 2 | Диплом за участие |
Уровень ДОУ | |||
2013 | Конкурс чтецов «Слово о маме» | 1 | I место |
6.05.14 | Легко - атлетическая эстафета | 1 | Грамота II место |
2015 | Конкурс чтецов «От Москвы до Берлина» | 2 | Грамота за участие |
июнь 2015 | Танцевальный конкурс «Танцуй пока молодой» | группа | Грамота |
05.05.16 | Легко - атлетическая эстафета | 1 | Грамота III место |
Моё портфолио
Призвание – воспитатель детского сада.
Найти свою дорогу, узнать своё место в жизни
– в этом всё для человека, это для него значит сделаться самим собою.
(В. Г. Белинский)
На мой взгляд профессия воспитатель - одна из благородных и нужных людям .Призыв стать воспитателем прозвучал для меня в довольно раннем возрасте. «Воспитателем, как и художником, нужно родиться» - писал Вебер. В моей жизни наверно так и было. Уже в детском саду, на куклах я начала упражнять свои воспитательные способности.Я тогда считала, что эта профессия самая необычная, самая интересная и самая нужная. Спустя годы моё мнение не изменилось, и теперь я считаю что эта профессия творческая. Воспитатель – это огромный труд. Именно от воспитателя зависит, каким малыш увидит мир: светлым, радостным или жестоким. Настоящие воспитатели, для кого это и жизнь, и призвание, с радостью отдают свою любовь и своё сердце детям. Они не мыслят свою жизнь без этого. Я думаю, что призвание нужно заслужить своим трудом, талантом, желанием постоянно совершенствоваться, меняться, творить, потому что жизнь детского сада не может существовать без творчества. Потребность современной образовательной системы подталкивают меня к новым творческим замыслам, к новым идеям.Мой педагогический опыт подсказывает мне, что быть воспитателем - это моё призвание, мой образ жизни. За эти годы я никогда не сожалела о том, что моя жизнь проходит среди детей. Эта профессия заставляет меня забывать все проблемы и огорчения, ощущать себя всегда здоровой, энергичной, молодой и всегда находиться в мире неповторимого, сказочного детства. Я люблю свою профессию и нашла в ней своё призвание, утвердилась в ней, а это значит, что я счастливый человек.
Тема самообразования «Формирование семейных традиций у детей старшего дошкольного возраста»
В современном обществе семья и семейное воспитание рассматривается как основной фактор, определяющий успешность развития личности ребенка дошкольного возраста. Именно семья способствует сохранению и укреплению здоровья ребенка, определяет его интеллектуально-речевое, познавательное развитие, помогает раскрыться способностям дошкольника и формирует художественные вкусы.
Определяя воспитательный потенциал семьи, исследователи говорят о его важнейших составляющих, как характер внутрисемейных отношений, семейное общение, культура семьи и семейные традиции. Особую роль семья, родственники играют в процессе социализации ребенка дошкольного возраста. Ребенок подражает, прежде всего, родителям разделяет и сохраняет их взгляды, установки, интересы, образцы поведения, а также приобщается к семейным традициям.
Однако далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь педагогов дошкольного образовательного учреждения.
Одним из принципов федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, затрагивающим исследуемую нами проблему, является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В современных исследованиях в области дошкольного образования выделяется новая философия взаимодействия семьи и дошкольного учреждения, которая строится на основе идеи о том, что основную ответственность за воспитание, развитие и образование детей несут родители. Все остальные воспитательные институты - дошкольные учреждения, школа, дома творчества, музыкальные школы - должны дополнить, поддержать, направить их воспитательную деятельность (Т.А. Куликова).
В соответствии с Законом "Об образовании" и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является "взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка".
Благодаря усилиям ученых и педагогов практиков (Л.В. Загик, Т.А. Маркова, Л.Ф. Островская, Н.Г. Година) были разработаны содержание, формы и методы сотрудничества дошкольного образовательного учреждения с семьями воспитанников. Важнейшей задачей работы с родителями и условием ее реализации является установление конструктивных взаимоотношений на основе принципов доверия и принятия между педагогами и родителями воспитанников.
Современное общество нуждается в восстановлении традиционных ценностей, включающих бережное отношение к семье, пропаганде семейного образа жизни. Результаты исследований, проведенных философами, социологами, социальными психологами и педагогами в последние годы, вызывают тревогу (Г.В. Антонов, И.А. Крапивка, Л.В. Матвеева). Все чаще говорится о кризисе семьи, а перспективы развития этого социального института оцениваются крайне пессимистично. Всем известно о демографических проблемах, существующих в российском обществе, о том, что с каждым годом увеличивается количество не только неполных, но и неблагополучных семей; разрушается традиционная структура семьи; изменяются старые общепринятые нормы поведения, характер супружеских отношений, взаимоотношения между родителями и детьми, отношения к воспитанию.
В настоящее время ученными и педагогами – практиками А.В. Козловой, Т.Н. Дороновой, О.И. Давыдовой обозначается целый ряд проблем как в семейном воспитании, так и в процессе приобщения детей дошкольного возраста к семейным традициям:
1. Распад преемственности поколений, исчезновение семейных традиций.
2. Крайне низкий уровень нравственной культуры большинства современных семей в вопросах становления и воспитания личности ребёнка.
Традиция, по мнению Л.А. Цветковой, обозначает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения, предания. А поскольку и сама семья, и ее ценности представляют собой порождение культуры, то практически любой образец материальной и духовной деятельности может служить основой для возникновения традиций в семье. Передаваясь из поколения в поколение, традиции, адаптируясь к условиям современной жизни, не остаются застывшими, раз и навсегда данными. Неизменным остается их назначение в человеческом обществе: они призваны служить упрочению семейно-родственных связей и отношений, которые функционируют в качестве механизмов передачи таких личностно и социально ценных качеств человека, как любовь, доброта, сострадание, взаимопонимание, готовность прийти на помощь близкому человеку.
Тема самообразования: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Цель: развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.
Задачи: 1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить) ;
3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Месяц. | Направления работы. | Способы достижения. |
Сентябрь | Подбор литературы по теме самообразования Мониторинг, анкетирование Работа с документацией. Изучение ФГОС ДО, закона «Об образовании», других нормативных документов. | Работа с личной библиотекой, интернетом. Знакомство и анализ документации. |
Изучение теории по теме: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у дошкольников». Планирование работы с детьми на новый учебный год. | Знакомство с литературой по данной тематике. Создания перспективного плана работы. | |
Октябрь. | Продолжить изучение теории обучения детей элементарным математическим представлениям на основе занимательного материала раздела образовательной программы: область «Познание» Работа над развивающей математической средой группы. | Знакомство с литературой. Оформление уголка группы. |
Ноябрь. | Разработка картотек игр по ФЭМП. | Подбор материала. |
| Беседы с воспитателями . | Обмен опытом по проблеме. |
Декабрь. | Работа над созданием методических папок. | Подбор материала по темам. |
Январь. | - Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе», анализ и обсуждение сказки с детьми. - Проведение занятий, с использованием игрового занимательного материала (игры с использованием счетных палочек) - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра») | |
Февраль. | Проведение открытого занятия для педагогов по математике с использованием занимательных математических игр «Поиски клада» | Подбор материала. |
-Использование загадок, задач-шуток, занимательных вопросов на занятиях и в совместной деятельности воспитателя и детей. - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры «Составь картинку», «Найди отличия», «Найди пару) | ||
Март. | - Использование дидактических игр математического содержания в совместной деятельности с детьми. Вечер развлечений «Путешествие Знайки и Незнайки» | |
Апрель.
| - Математическое развлечение для детей «Путешествие в страну чудес». - Проведение занятий с использованием индивидуального счетного материала. - Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры с палочками Кюизенера, настольно-печатные игры). | |
Май. | - Анализ, оформление результатов диагностики Разработка плана по самообразованию на новый учебный год. | Подбор методической литературы. |
Перспективный план реализации мероприятий
«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста».
Работа с детьми
Сроки |
Содержание работы |
Использование д/игр |
сентябрь | Мониторинг начальных знаний об элементарных математических представлениях. | Дидактические игры на усвоение понятия «цвета»: «Сделаем кукле бусы», «Цветная вода», «Цветные палочки». |
октябрь | Формирование представлений о свойствах предметов ближайшего окружения: цвет, форма, размер. Выделение признаков различия и сходства.
| Дидактические игры по развитию представлений о величинах: «Украсим коврик», «Домики для медвежат», «Угостим мышек чаем», «Цветные кубики». |
ноябрь | Объединение предметов в группу по цвету, форме, размеру. | «Найди пару», «Разложи по коробочкам». |
декабрь | Выделение части группы. Нахождение «лишних» предметов. | д/игра «Что лишнее?», «Что изменилось?» |
январь | Знакомство с понятиями «один», «много».
| Дидактические игры по развитию количественных представлений: «В лес за грибами», «Малина для медвежат», «Угости зайчат». |
февраль | Сравнение групп предметов по количеству (столько же, больше, меньше). | Дидактические игры по развитию равенства на основе сопоставления двух групп предметов: «Угостим белочек грибочками», «Жучки на листиках», «Бабочки и цветы». |
март | Знакомство с наглядным изображением чисел 1-3, формирование умения соотносить цифру с количеством. Формирование представлений о непосредственном сравнении предметов по длине и ширине (длиннее – короче, шире – уже, выше – ниже). | Дидактические игры: «Подбери дорожки к домикам», «Почини коврик», «Мостики для зайчат», «Подбери дорожки к домикам». |
апрель | Знакомство с геометрическими фигурами: круг и шар, квадрат и куб, треугольник, прямоугольник, овал. Знакомство с наглядным изображением чисел 4-5, формирование умения соотносить цифру с количеством. | Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Разложи фигурки по домикам», «Катится – не катится», «Найди пару по форме». |
май | Формирование пространственных представлений: на-над-под, слева-справа, вверху-внизу, снаружи-внутри, за-перед и др. Количественный и порядковый счет от 1 до 5. Сравнение предыдущего и последующего чисел. | Дидактические игры на расположение в пространстве: «Возьми игрушку», «Магазин игрушек». Дидактические игры на умение соотносить цифры с количеством: «Следопыты», «Строители», «Магазин игрушек». |
Работа с родителями
1. Участие родителей в изготовлении дидактических игр и демонстрационного материала. | В течение года |
2. Проведение индивидуальных консультаций и бесед. | В течение года |
3. Рекомендации для родителей «Математика – это интересно». | Сентябрь |
4.Консультация на тему: «Дидактические игры для обучения математике дошкольников» (воспитателям) | Октябрь |
5. Проведение консультации для родителей на тему «Роль дидактических игр в воспитании детей дошкольного возраста». | Ноябрь |
6.Консультация «Обучение дошкольников математике в условиях семьи». | Декабрь |
7.Формирование математических способностей у дошкольников. Способы и формы работы». | Январь |
8.Индивидуальная консультация на тему: «Ориентировка в пространстве относительно предмета» | Февраль |
9.Папка-передвижка «Математика в жизни ребенка» | Март |
10. Рекомендации: «Формируем пространственные представления» 11. «Как научить детей определять свойства предметов». | Апрель |
12.Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников» | Май |
Литература по теме:
1. Программа «От рождения до школы» - Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. «Математика и дети» - А. Белошинская – кандидат пед - х наук.
3. «Ориентировка в пространстве» - Т. Мусейнова – кандидат пед - х наук.
4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» - А. А. Смоленцева.
5. «Сенсорное воспитание» - Э. Пилюгина.
6. «Играем в числа» - серия пособий
7. «Развиваем восприятие, воображение» - А. Левина.
8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. - М.: Баласс, 2003 г. - 256 с.
9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.
10.В. П. Новикова, Л. И. Тихонова "Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера. Раздаточный материал" от 3 до 7 лет, 2008 г. 11.Т. А. Фалькович, Л. П. Барылкина «Формирование математических представлений»: Занятия для дошкольников в учреждениях дополнительного образования. - М.: ВАКО, 2005 г. - 208 с.