Презентация «Посадка пшеницы в различные почвы »
презентация на тему

Харатян Ирина Алексеевна

Презентация «Посадка пшеницы в различные почвы »

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_posadka_pshenitsy_v_razlichnye_pochvy_.pptx331.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Посадка пшеницы в различные почвы » Подготовила воспитатель МБДОУ ДС КВ №2 «Ласточка» Харатян Ирина Алексеевна

Слайд 2

Вид проекта: познавательно- исследовательский Сроки проекта: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной и старшей группы , воспитатель.

Слайд 3

Проблема Ребенок с раннего детства проявляет природную пытливость и любознательность, которые помогают ему ориентироваться в окружающей обстановке. Особенно большой интерес у детей вызывает природа . В этом возрасте очень трудно объяснить детям, что лежит в основе хлеба и как растут пшеничные колоски. Поэтому, я решила, что каждый ребенок должен познать как прорастают пшеничные зерна и что можно сделать из порошенной пшеницы.

Слайд 4

Гипотеза Изучив исторические факты, особенности пшеницы, условия прорастания пшеничного зерна, рассмотрев технологию прорастания пшеничных зерен, я пришли к выводу о необходимости демонстрации детям самого процесса прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада. Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы .

Слайд 5

Цели, задачи, методы исследования Цель проекта: наблюдение за процессом прорастания побегов из зерен пшеницы в трех видах грунта(чернозем , песок и отсев). Задачи: 1) Дать историческую справку процесса проращивания зерен. 2) Рассмотреть целебные свойства пророщенной пшеницы. 3) Пошагово исследовать процесс прорастания пшеничных зерен. Методами нашего исследования являлись: наблюдение, сравнение, обобщение. Ожидаемые результаты проекта: 1.Повышение уровня знаний по экологии у детей; 2.Освоение детьми процесса прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада.

Слайд 6

Подготовительный этап первоначально сухое зерно тщательно просеяли, перебрали, в сухом состоянии, до промывки. Выкинули плохие, разбитые зерна. Затем зерна залили на 2\3 водой и оставили набухать на 8-10 часов. Когда семена набухли, воду слили, а зерна промыли.

Слайд 7

Основной этап. Посев зёрен пшеницы. П одготовили три контейнера: с чернозёмом, с песком и отсевом. Посеяли обычным рядовым способом посева, на глубину 2 см. Полили достаточным количеством воды.

Слайд 8

ДНЕВНИК НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРОЦЕССОМ ПРОРАСТАНИЯ ПОБЕГОВ ИЗ ЗЕРЕН ПШЕНИЦЫ. 28.01.15 День посадки 29.01.15 Увлажнили пшеницу, ростков нет. 30.01.15 Увлажнили пшеницу, ростков нет. 31.01.15 Увлажнили, появились первые ростки белого цвета. 01.02.15 Увлажнили, ростков стало больше 02.02.15 Увлажнили, практически все зерна пустили ростки, но замечаем, что там где чернозем пшеница взошла хорошо, где песок- хуже, где отсев ещё меньше ростков пшеницы.

Слайд 9

1) Была дана историческая справка процесса проращивания зерен. 2) Была проведена беседа о черноземе, о его составе и чем он лучше других почв. 3) Рассмотрены целебные свойства пророщенной пшеницы. 4) Было рассказано детям об использовании ростков пшеницы в кулинарии.

Слайд 10

03.02.15 Увлажнили, ростки стали больше и стали зеленеть, их длина 2 см и продолжаем замечать, что всхожесть пшеницы, так же зависит от грунта, т.е. в чернозёме - хорошо, в песке-чуть хуже, а в отсеве ещё хуже. 04.02.15 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх 05.02.15 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх, их длина 6-7см 06.02.15 Увлажнили, ростки зеленые, растут вверх, поворачиваются к свету 07.02.15 Увлажнили, ростки зеленые, их длина составляет 10 см

Слайд 11

Вывод: Наблюдая за прорастанием пшеницы в трёх видах грунта мы пришли к выводу, что пшеница хорошо взошла в черноземе, где песок хуже, а где отсев ещё хуже. И ещё раз убедились в том, что для роста растений нужны свет, вода и чернозем- плодородный слой почвы.

Слайд 12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Изучив исторические факты, условия прорастания пшеничного зерна , я поняли, что детям необходимо демонстрировать сам процесс прорастания пшеничных зерен в условиях детского сада. Дети должны самостоятельно открыть для себя интересный процесс прорастания пшеницы, начиная от промывания зерен до момента появления ростков. Детям необходимо не только рассказывать обо всех природных явлениях, особенностях живой и неживой природы, но и на практике показать по этапность каждого процесса. Пророщенная пшеница – это в дальнейшем основа хлеба, а хлеб, как известно, всему голова. Хотелось бы, чтобы каждый ребенок познал для себя увлекательный процесс проращивания пшеничных зерен, ведь любой малыш – исследователь по своей натуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Посадка пшеницы в различные почвы»

Проект  «Посадка пшеницы в различные почвы»...

Презентация "Посадка лука"

Расширять знания детей об овощах (луке), его значении в жизнедеятельности. Формировать умение правильно высаживать лук....

Презентация для педагогов "Роль различных мозговых структур в формировании и функционировании высших психических функций. Речевые нарушения как следствие нейропсихологических отклонений"

Рассматриваются признаки дизонтогенеза 1, 2 и 3 блоков мозга (по А.Р. Лурия) и игры и упражнения для развития этих мозговых структур...

Презентация "Посадка рассады цветов на участке детского сада"

Посадка рассады на участке детского сада!...

Презентация "Посадка каштанов"

Мы посадили каштаны,Чтоб птицы за окнами пели,          Чтоб спокойно дышалось планете,  Чтоб солнцу смеялись дети....