мастер-класс для коллег
методическая разработка на тему

По легоконструированию «Моя первая история»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx193.1 КБ

Предварительный просмотр:

        Мастер-класс для педагогов ДОО по легоконструированию  «Моя первая история»


Цель: создание условий для повышения профессионального мастерства педагогов в процессе активного игрового взаимодействия по освоению развивающих методов работы по развитию речи дошкольников.

Задачи:

1. рассмотреть этапы формирования речевой деятельности дошкольников во всех аспектах;

3. формировать умение использовать интегрированный подхода в режиме демонстрируемой методической технологии;

4. обучить участников мастер-класса навыкам, составляющим основу, метода и способа достижения, полученных результатов.

Оборудование: наборы лего «Моя первая история », столы, стулья по количеству участников.

Педагог:  Пирова Оксана Карабековна

ХОД:

1.Информационная часть:

Переход к интегрированным формам обучения детей обусловливает необходимость разработки инновационных подходов к обучению с учётом индивидуальных потребностей и возможностей каждого ребёнка с нарушениями речи в условиях массового и специального образования.

Одна из сложнейших задач педагога сделать процесс обучения рассказыванию интересным и увлекательным занятием для детей.

В сложных условиях адаптации и подготовки к школьному обучению, при изменении ведущего типа деятельности с игровой на учебную, у значительной части детей обнаруживается недостаточная готовность к освоению письма и чтения (возникает стойкая дисграфия, дислексия), выявляются трудности речевой коммуникации, формирования сложных форм монологической речи, особенности словесно-логического мышления и другое. Нарушения речи отрицательно влияют, прежде всего, на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования.

Конструктор Lego «Моя первая история»  был специально разработан для развития языковых навыков. Он является практическим средством, способствующей совместной работе учеников при создании и пересказе истории с использованием кирпичиков Лего.

Конструктор  «Моя первая история»  это уникальный творческий обучающий инструмент, который позволяет дошкольникам освоить навыки повествования и научиться создавать рассказы в естественных условиях.

Набор «Моя первая история»   включает детей в работу с самого начала, мотивирует их использовать своё воображение для разработки и создания рассказов, персонажей и сюжетных линий.

Рассказывание и создание рассказов с опорой на заданную структуру - это мощные инструменты, повышающие грамотность и способствующие тому, чтобы дети делились своими историями, рассказами и событиями из повседневной жизни. Выстраивание событий в естественном порядке способствует пониманию и стимулирует воображение, развивает творческие способности и помогает дошкольникам создавать совершенно новые идеи.

Используя материалы, входящие в набор, воспитанники, разделившись на команды, строят свою историю – визуально воссоздают последовательность событий: начало, середину и конец, а затем озвучивают придуманное. Продукт LEGO Education также позволяет проводить грамотный анализ готовых историй и обсуждать актуальные темы.

Игровая форма обучения позволяет организовать оптимальное речевое взаимодействие между участниками.

Особая ценность новой технологии заключается в том, что дети гораздо шире вовлекаются в процесс обучения. У них есть масса возможностей рассказать свои истории. Дети могут возвращаться к разным моментам своих историй, чтобы лучше понять их. Имея возможность видеть перед собой модель своей истории, дети значительно улучшают свои коммуникативные и речевые навыки.

Наряду с этим, занятия Лего-конструированием помогают в подготовке к восприятию многих понятий, содержащихся в математике, русском языке, развитие речи, литературном чтении, окружающем мире (фразеологизмы, синонимы, антонимы, периметр, площадь, народная и авторская сказка, подготовка животных к зиме и т.д.).

2.Практическая часть:

Хочу спросить у вас: Вы испытываете в своей работе с детьми сложности в творческом рассказывании?

Конечно же и в моей практике встречается проблема со связностью речи детей дошкольного возраста. В процессе поиска решений этой проблемы я познакомилась с набором лего «Моя первая история». Внедрила данный опыт работы в свою деятельность и готова передать вам свой опыт. В ходе работы с набором я заметила значительное улучшение социально-коммуникативных контактов между детьми: в процессе постройки, общаясь, договариваясь и решая насущные проблемы, дети активно взаимодействуют на вербальном уровне.

Таким образом, набор помогает детям развивать речевые навыки, пополнять словарный запас, развивает умение работать совместно, учит формировать собственную позицию, аргументировать свой выбор.

3.Самостоятельная деятельность педагогов, консультирование:

Сегодня я предлагаю вам самим поучаствовать в совместной деятельности.

Предлагаю вам сочинить сказку на основе реально существующей, но изменив одну из частей.

Сразу предлагаю вспомнить на сколько смысловых частей делятся все истории? (3 – зачин, событие, развязка).

С чего начнёте работать? (С построения зачина).

Работаем в паре. Каждая пара работает в своём режиме.

Далее самостоятельная работа педагогов с оказанием помощи в возникших вопросах.

Следующая часть работы – это рассказывание. Один рассказывает, другой дополняет.

Педагоги представляют свои сказки.

4.Рефлексия:

- Трудно или легко вам было работать? (Легко в плане создания постройки).

- Что даёт детям данный опыт работы? (Развивает социально-коммуникативные навыки и умение составлять творческий рассказ).

- Сможет ли ребёнок работать с набором самостоятельно? (После 1-2 занятий с педагогом сможет самостоятельно действовать).

- Как можно дальше использовать готовые сказки? (Создание альбомов сказок. Аудиозапись рассказывания сказки. Прослушивание рассказов каждого ребёнка, анализ, вычленение слов-паразитов. И т.д. и пр.).

5.Заключение:

Предлагаю вам памятки по работе с набором «Моя первая история».

Спасибо за внимание! Желаю вам удачу в развитии речи детей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Предлагаю вашему вниманию одну из форм проведения мастер-класса по лексической теме "Семья", когда традиционное занятие для детей педагог проводит со своими коллегами.

Деловая игра-занятие для городского методического объединения логопедов. Учитель – логопед МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка»   г. Прокопьевска Кемеровской области  Серге...

Конспект мастер-класса по кружковой работе "Разноцветная фантазия" с коллегами.

Мастер-класс провела с педагогами ДОУ с использованием нескольких техник нетрадиционного рисования....

Мастер-класс для коллег "Развитие диалогической речи в ДОУ"

Развитие диалогической речи у дошкольников в ДОУ...

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГ на тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельностидошкольника»

КОНСПЕКТ МАСТЕР-КЛАССА ДЛЯ КОЛЛЕГна тему: «Здоровьесберегающие технологии в образовательной деятельностидошкольника»...

Мастер -класс "Родительское собрание для коллег по привлечению детей в кружок технической направленности"

Цель : познакомить родителей с содержанием кружковой работы которая будет проводиться с их детьми. Показать важность данного кружка ,пользу которую он принесет для развития их ребенка....

Мастер-класс с коллегами и детьми Розы песков... отливка и роспись фигурок из гипса

Мастер-класс с коллегами и детьми Розы песков... отливка и роспись фигурок из гипса...