"Как расколдовали принцессу Мелодию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Открытое тематическое занятие в виде путешествия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Как расколдовали принцессу Мелодию | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Рябинушка»
Поспелихинского района
Сценарий открытого тематического занятия
Для детей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела:
музыкальный руководитель
Баширова О.В.
с. Поспелиха
Программное содержание:
- Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, учить их передавать своё отношение изобразительными средствами.
- Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма, ладовый
слух, закрепить представление о музыкальных жанрах.
(Звучит фонограмма, дети подскоками вбегают в зал и образуют круг)
Ведущая: (муз руководитель) Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся так, как здороваемся на каждом музыкальном занятии!
Проводится игра «Здравствуйте» М.п.№4 2008г.
Ведущая: Ребята давайте с вами вспомним три главных жанра, как они называются?
Дети: Марш, танец, песня.
Ведущая: А теперь вот такое задание: под марш вы будете двигаться чётким энергичным шагом, когда будет звучать танец, вы будете выполнять танцевальное движение «Ковырялочка», а когда зазвучит песня, будете двигаться хороводным шагом.
Выполнив упражнение, дети садятся на свои места.
Ведущая: Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну – в мир загадочных звуков. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от его высочества принцессы Мелодии. Ведь именно она управляет всеми звуками музыки. Все её любят и дружны с ней, поэтому в её дворце всегда царит радость, веселье, много музыки. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправляемся в путь к принцессе Мелодии.
(Открывает конверт, а там пусто). Ах, что же случилось? Куда исчезли пригласительные билеты?
входит «Кощей Бесцветный».
Кощей: В музыке всего - семь нот, я их спрятал под замок. Запрещаю детям петь и танцевать, а принцессу я решил заколдовать. Мир бесцветный будет всюду, этим миром править буду!
Ведущая: Всё понятно. Это кощей Бесцветный спрятал все краски музыки и заколдовал принцессу Мелодию.
Кощей: Да - да-да! С детства не люблю всякие краски, а запер я их в шкатулки, а принцесса спит крепким сном. Пока принцесса спит, а нотки – в шкатулках, вам меня никогда не одолеть!
Я в тусклость свято верю,
Рад пасмурному дню,
Любую личность серую
Люблю я и ценю!
Ведущая: А скажите нам, пожалуйста, Ваша тусклость, какими ключами открываются ваши шкатулки и как нам расколдовать принцессу Мелодию?
Кощей: Хо-хо! Ладно, скажу вам. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мои шкатулки, да где вам! Я и сам не знаю их ответов!
Ведущая: А мы попробуем, правда, ребята? Наши ребята старательно занимались и многое узнали. Вот и первая шкатулка. Какой музыки больше всего не любит и боится Кощей Бесцветный? Какая музыка его раздражает, расстраивает?
Дети отвечают: весёлая, задорная, радостная, шутливая, мечтательная ,нежная.
Ведущая: Послушайте музыку, вспомните, как называется музыкальное произведение, какой композитор его сочинил?
Звучит музыка «Парень с гармошкой» Г.Свиридов. (Дети называют музыкальное произведение).
Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, наша шкатулка открылась, а в ней спрятана, нотка «до».
(Вешает нотку на нотный стан).
Кощей приносит вторую шкатулку.
Ведущая: Ребята послушайте и назовите любимую музыку принцессы Мелодии.
Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковский.
( Дети отвечают)
Ведущая: А почему вы решили, что это вальс, а не полька?
Дети отвечают: потому что музыка плавная, нежная, спокойная, мечтательная.
(Открывается вторая шкатулка с нотой «ре»).
Ведущий вешает ноту на нотоносце.
Ведущая: Кощей Бесцветный, а неси- ка ты третью шкатулку. Ребята, чтобы открылась третья шкатулка, помогите закончить двустишия:
Звуки выстроились в ряд, получился…. (звукоряд).
Дружбу звуков, говорят, называют словом …. (лад).
Светлый мир просторный открыл нам лад….(мажорный).
Мир, в сумрак погружённый открыл нам лад…. (минорный).
От рёва и до свиста – Три в музыке ….(регистра).
Открывается третья шкатулка с ноткой «ми». Ведущий размещает нотку на нотоносце.
Ведущая: Ребята, посмотрите. К нам на занятие пришёл человечек! (картинка с весёлым человечком) А теперь вопрос, какой лад он изображает? Внимательно посмотрите на него.
Дети отвечают это мажорный лад.
Ведущая: Давайте с вами споём распевку про мажорный звукоряд.
Дети (поют): Все мы дружно встали в ряд,
Получился звукоряд,
Не простой – мажорный,
Радостный, задорный.
Ведущая: (переворачивает картинку, на картинке грустный человечек)
А сейчас какой звукоряд характеризует этот человечек?
Дети отвечают это минорный лад.
Дети (поют): Да, минорный звукоряд –
Это грустных звуков ряд.
И от этой грустной песни
Мы сейчас заплачем вместе!
Открывается четвёртая шкатулка с нотами «фа» и «соль».
Ведущая: Сейчас я предлагаю вам исполнить две песни разного характера. С какой песни вы хотели бы начать?
Дети: С весёлой! Песня «Русская зима»
Ведущая: Ребята, а в какой цвет вы раскрасили бы эту песню?
Дети: Голубой, синий, белый цвет.
Ведущая: А сейчас давайте исполним песню о маме. Песня «Мама».
Ребята, а эту песню в какой бы цвет вы раскрасили?
Дети: В жёлтый, потому что мама ласковая, как солнышко.
Ведущая: Вы правильно подобрали цвета к песням, холодными тонами раскрасили песню про зимушку, а тёплыми тонами – песню о маме, потому что наши мамы и вправду красивые, добрые, любимые!
Открывается пятая шкатулка с нотой «ля».
Ведущий: А чтобы открылась эта шкатулка отгадайте загадку:
Румбы, бубны, ложки.
Колокольчики, ладошки…..
Если инструменты взять,
Дружно вместе заиграть……
Я тут буду дирижёром,
Кто же вы? Ответьте хором!
Дети: Оркестр!
Ведущая: Так изобразим все вместе весёлый оркестр!
«Русская плясовая» в исполнении оркестра.
Вот какой у нас получился дружный, весёлый оркестр, даже захотелось танцевать! Мальчики, приглашайте девочек на польку!
Исполняется танец «Полька».
Открывается шестая шкатулка с нотой «си».
В зал входит под музыку Вальса принцесса Мелодия.
Принцесса Мелодия: Была я заколдованной Принцессой много лет,
Кощей Бесцветный, хитрый, злой,
Меня запрятал в замок свой.
Но час настал, я с вами здесь,
Сбылась моя мечта.
Я в королевство музыки
Открою настежь дверь,
И звуки музыкальные
Понятны, вам теперь.
Спасибо, ребята, что расколдовали меня и вернули мои разноцветные нотки!
Кощей: Ребята, вы молодцы! А был я злым и вредным, потому что не знал названий всех красок музыки. Теперь я стал добрым и разноцветным.
Ведущая: А теперь, Ваше Высочество, разрешите ребятам поиграть!
Принцесса Музыки: Разрешаю! Вот вам бубен принесла.
Проводиться « Игра в бубен».
Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в мир загадочных звуков. Я увидела, что в этом зале собрались только те, кому музыка нужна, те, кто её любит. В память, о встрече с Принцессой Музыкой я хочу подарить вам символ музыки – скрипичный ключ.
Дети: Спасибо!
Ведущая: До свидания!
Дети: До свидания! (дети выходят из зала)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"
Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....
Расколдуй фигуры
Заготовка для занятий для дорисовки и преобразования фигур в предметы...
«Как мы расколдовали волшебный лес» (НОД для подготовительной к школе группы)
Учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимы.Способствовать открытому проявлению ...
"Расколдуем сказку"
"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...
"Расколдуем сказку"
"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...
Конспект образовательной области «физическая культура» «Как ребята ёлочку расколдовали».
Конспект физкультурного занятия для детей старшей группы...
Развлечение ко Дню принцесс "Праздник принцесс" (18 ноября)
Мероприятие во второй младшей группе (можно и в средней группе)...