"Как расколдовали принцессу Мелодию"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Баширова Оксана Владимировна

Открытое тематическое занятие в виде путешествия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

           «Детский сад №3 «Рябинушка»

   Поспелихинского района

Сценарий открытого тематического занятия

Для детей старшего дошкольного возраста

                                                                                 Подготовила и провела:

                                                                        музыкальный руководитель

                                                                          Баширова О.В.

с. Поспелиха

Программное содержание:

  1. Воспитание у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, учить их передавать своё отношение изобразительными средствами.
  2. Развивать музыкальные способности детей: звуковысотный слух, чувство ритма, ладовый

слух, закрепить представление о музыкальных жанрах.

(Звучит фонограмма, дети подскоками вбегают в зал и образуют круг)

Ведущая: (муз руководитель) Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся так, как здороваемся на каждом музыкальном занятии!

                  Проводится игра «Здравствуйте» М.п.№4 2008г.

Ведущая: Ребята давайте с вами вспомним три главных жанра, как они называются?

Дети: Марш, танец, песня.

Ведущая: А теперь вот такое задание: под марш вы будете двигаться чётким энергичным шагом, когда будет звучать танец, вы будете выполнять танцевальное движение «Ковырялочка», а когда зазвучит песня, будете двигаться хороводным шагом.

                                

               Выполнив упражнение, дети садятся на свои места.

Ведущая: Ребята, сегодня у нас большая радость. Нам прислали приглашение в удивительную страну – в мир загадочных звуков. А хотите узнать, кто нас туда пригласил? Приглашение от его высочества принцессы Мелодии. Ведь именно она управляет всеми звуками музыки. Все её любят и дружны с ней, поэтому в её дворце всегда царит радость, веселье, много музыки. Сейчас я вам раздам пригласительные билеты в виде ноток, и мы отправляемся в путь к принцессе Мелодии.

(Открывает конверт, а там пусто). Ах, что же случилось? Куда исчезли пригласительные билеты?

                                 входит «Кощей Бесцветный».

Кощей: В музыке всего - семь нот, я их спрятал под замок. Запрещаю детям петь и танцевать, а принцессу я решил заколдовать. Мир бесцветный  будет всюду, этим миром править буду!

Ведущая: Всё понятно. Это кощей Бесцветный спрятал все краски музыки и заколдовал принцессу Мелодию.

Кощей: Да - да-да! С детства не люблю всякие краски, а запер я их в шкатулки, а принцесса спит крепким сном. Пока принцесса спит, а нотки – в шкатулках, вам меня никогда не одолеть!

                 Я в тусклость свято верю,

                 Рад пасмурному дню,

                 Любую личность серую

                 Люблю я и ценю!

                                     

Ведущая: А скажите нам, пожалуйста, Ваша тусклость, какими ключами открываются ваши шкатулки и как нам расколдовать принцессу Мелодию?

Кощей: Хо-хо! Ладно, скажу вам. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют мои шкатулки, да где вам! Я и сам не знаю их ответов!

Ведущая: А мы попробуем, правда, ребята? Наши ребята старательно занимались и многое узнали. Вот и первая шкатулка. Какой музыки больше всего не любит и боится Кощей Бесцветный? Какая музыка его раздражает, расстраивает?

Дети отвечают: весёлая, задорная, радостная, шутливая, мечтательная ,нежная.

Ведущая: Послушайте музыку, вспомните, как называется музыкальное произведение, какой композитор его сочинил?

Звучит музыка «Парень с гармошкой» Г.Свиридов. (Дети называют музыкальное произведение).

Ведущая: Ой, ребята, посмотрите, наша шкатулка открылась, а в ней спрятана, нотка «до».

(Вешает нотку на нотный стан).

                Кощей приносит вторую шкатулку.

Ведущая: Ребята послушайте и назовите любимую музыку  принцессы Мелодии.

                Звучит «Вальс цветов» П. И. Чайковский.

                ( Дети отвечают)

          Ведущая: А почему вы решили, что это вальс, а не полька?

Дети отвечают: потому что музыка плавная, нежная, спокойная, мечтательная.

        (Открывается вторая шкатулка с нотой «ре»).

          Ведущий вешает ноту на нотоносце.

Ведущая: Кощей Бесцветный, а неси- ка ты  третью шкатулку.         Ребята, чтобы открылась третья шкатулка, помогите закончить двустишия:

        Звуки выстроились в ряд, получился…. (звукоряд).

        Дружбу звуков, говорят, называют словом …. (лад).

        Светлый мир просторный открыл нам лад….(мажорный).

           Мир, в сумрак погружённый открыл нам лад…. (минорный).

           От рёва и до свиста – Три в музыке ….(регистра).

Открывается третья шкатулка с ноткой «ми». Ведущий размещает нотку на нотоносце.

        Ведущая: Ребята, посмотрите. К нам на занятие пришёл  человечек! (картинка с весёлым человечком) А теперь вопрос, какой лад он изображает? Внимательно посмотрите на него.

Дети отвечают это мажорный лад.

Ведущая: Давайте с вами споём распевку про мажорный звукоряд.

Дети (поют): Все мы дружно встали в ряд,

                     Получился звукоряд,

                     Не простой – мажорный,

                     Радостный, задорный.

Ведущая: (переворачивает картинку, на картинке грустный человечек)

А сейчас какой звукоряд характеризует этот человечек?

Дети отвечают это минорный лад.

Дети (поют): Да, минорный звукоряд –

                     Это грустных звуков ряд.

                     И от этой грустной песни

                     Мы сейчас заплачем вместе!

Открывается четвёртая шкатулка с нотами «фа» и «соль».

Ведущая: Сейчас я предлагаю вам исполнить две песни разного характера. С какой песни вы хотели бы начать?

Дети: С весёлой! Песня «Русская зима»

Ведущая: Ребята, а в какой цвет вы раскрасили бы эту песню?

Дети: Голубой, синий, белый цвет.

Ведущая: А сейчас давайте исполним песню о маме. Песня «Мама».

Ребята, а эту песню в какой бы цвет вы раскрасили?

Дети: В жёлтый, потому что мама ласковая, как солнышко.

Ведущая: Вы правильно подобрали цвета к песням, холодными тонами раскрасили песню про зимушку, а тёплыми тонами – песню о маме, потому что наши мамы и вправду красивые, добрые, любимые!

Открывается пятая  шкатулка с нотой «ля».

Ведущий: А чтобы открылась эта шкатулка отгадайте загадку:

            Румбы, бубны, ложки.

               Колокольчики, ладошки…..

             Если инструменты взять,

             Дружно вместе заиграть……

             Я тут буду дирижёром,

             Кто же вы? Ответьте хором!

Дети: Оркестр!

Ведущая: Так изобразим все вместе весёлый оркестр!

                «Русская плясовая» в исполнении оркестра.

Вот какой у нас получился дружный, весёлый оркестр, даже захотелось танцевать! Мальчики, приглашайте девочек на польку!

                    Исполняется танец «Полька».

Открывается шестая шкатулка с нотой «си».

В зал входит под музыку Вальса принцесса Мелодия.

Принцесса Мелодия: Была я заколдованной Принцессой много лет,

                            Кощей Бесцветный, хитрый, злой,

                            Меня запрятал в замок свой.

                            Но час настал, я с вами здесь,

                            Сбылась моя мечта.

                            Я в королевство музыки

                            Открою настежь дверь,

                            И звуки музыкальные

                            Понятны, вам теперь.

 Спасибо, ребята, что расколдовали меня и вернули мои разноцветные нотки!

Кощей: Ребята, вы молодцы! А был я злым и вредным, потому что не знал названий всех красок музыки. Теперь я стал добрым и разноцветным.

Ведущая: А теперь, Ваше Высочество, разрешите ребятам поиграть!

Принцесса Музыки: Разрешаю! Вот вам бубен принесла.

                    Проводиться « Игра в бубен».

Ведущая: Вот и закончилось наше путешествие в мир загадочных звуков. Я  увидела, что в этом зале собрались только те, кому музыка нужна, те, кто её любит. В память, о встрече с Принцессой Музыкой я хочу подарить вам символ музыки – скрипичный ключ.

           Дети: Спасибо!

           Ведущая: До свидания!

 Дети: До свидания! (дети выходят из зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение "Как расколдовали принцессу Мелодию"

Это сказочный сюжет, ка кощей бессмертный похитил принцессу Мелодию. Ребятам нужно было выполнить задание, чтобы ее спасти....

Расколдуй фигуры

Заготовка для занятий для дорисовки и преобразования фигур в предметы...

«Как мы расколдовали волшебный лес» (НОД для подготовительной к школе группы)

Учить определять эмоциональное состояние по схематическим изображениям.Закреплять умение передавать свое эмоциональное состояние с помощью мимики и пантомимы.Способствовать открытому проявлению ...

"Расколдуем сказку"

"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...

"Расколдуем сказку"

"Расколдуем сказку" - это конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Образовательная область - художественное творчество. Конспект показывает один из вариантов исп...

Развлечение ко Дню принцесс "Праздник принцесс" (18 ноября)

Мероприятие во второй младшей группе (можно и в средней группе)...