Презентация проекта "Театр и дети"
проект (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : Знакомясь с различными видами театра, а так же участвуя в театрализованной деятельности, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки. С театрализованной деятельностью тесно связано и совершенствование речи, так как в процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям., заставляют его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгрываемые события. Театрализованная деятельность также позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания.
Вид проекта: литературно - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный (неделя)
Цель проекта: приобщить детей к театральному искусству, театральной деятельности, развить у детей речь и коммуникативные навыки, воображение и фантазию, привлечь к работе проекта детей, сделать проект значимым для детей и родителей.
Задачи: расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях. Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Способствовать формированию эстетического вкуса. Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, звуки, музыку, игру актёров театра. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру и игру-драматизацию, через показ кукольного и других видов театра. Создать у родителей представление о театральной деятельности детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте.
Этапы реализации проекта: подготовительный – составление плана работы над проектом, работа с методической литературой, сбор информации и составление альбомов, пособий.
Практический – реализация проекта.
Итоговый – литературно - театральная гостиная и презентация работы над проектом.
Описание продукта, полученного в результате проекта: Альбом «За кулисами».
Альбом «Виды театра». Альбом «История театра». Фотоальбом «Изящные манеры» Опрос родителей «Играете ли вы в театр с ребёнком?», «Читает ли ребёнок дома?», « Какая у него любимая книга?».
Посещение театра «Омнибуса» в г. Златоусте. Просмотр выступления весёлых клоунов в детском саду.
Выставка рисунков детей «Злые и добрые поступки».
Изготовление персонажей к сказке «Зимовье зверей».
Литературно – театральная гостиная совместно с родителями (драматизация сказки «Колобок», показ кукольного театра «Репка», настольного «Три медведя» и «Маша и медведь», пальчикового «Кот, петух и лиса»)
Выставка бутафорных предметов из пластилина - «Чудо – букеты». Выставка рисунков по сказке «Два жадных медвежонка».
Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, воспитатель по физической культуре.
Материально – технические ресурсы: - театральный уголок в группе - разнообразные виды театров
- костюмы - детские музыкальные инструменты - наглядные иллюстрации сказок - пособия и материалы для продуктивной деятельности
Ожидаемый результат: Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор. У детей появится интерес к театрализованной игре, обогатится содержание игр, а также диапазон сюжетов и ролей. У детей сформируются представленье о правилах поведения в театре. У родителей сформируется представленье о театрализованной игре детей, как об одном из наиболее важных видов деятельности в дошкольном возрасте. Повысится культурный уровень дошкольников.
Список используемой литературы: Маханева М.Д. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду. – М.:ТЦ Сфера,2007; Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. – М.: Школьная пресса, 2004; Титова М.Г., Яковлева Г.В. Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста через игры – драматизации и театрализованные представления /Методическое пособие для педагогов ДОУ. – Челябинск : Изд-во Марины Волковой, 2007.
Организационные формы работы над проектом: Беседа, наблюдения, экскурсия, решение проблемных ситуаций, ситуативный разговор, пальчиковая гимнастика, чтение художественных произведений (сказки, рассказы о животных), артикуляционная гимнастика, логоритмика, заучивание небольших текстов театрализованных игр, проведение игры «Подскажи словечко», упражнение «Расскажи стихи руками»,
овладение детьми выразительными средствами для создания образа персонажа: - движение -поза -мимика - жест - речевая интонация Игра творческая, театрализованная, дидактическая, сюжетно – ролевая, рисование, лепка, конструирование, моделирование, слушание и исполнение песен;
Технологическая карта № П/П Образовательная область Вид деятельности Содержание деятельности 1 Познавательное развитие Познавательно – исследовательская Рассматривание альбома «За кулисами» (Знакомство с театральными профессиями); беседа о видах театра и театральной деятельности; посещение театра «Омнибус» в г. Златоусте; посещение театра клоунов в детском саду; обсуждение с детьми темы «Почему люди бывают добрыми и злыми»; ситуативный разговор об изысканных манерах.
Математика Продуктивный труд Число нуль не натуральное число»; решение задач на сложение и вычитание. Мастерим из конуса (По сказке «Зимовье зверей»; 2 Социально – коммуникативное развитие Игровая Дидактическая игра «Хорошо – плохо»; тренинг: «Улыбка», «Поймай хлопок», «Невидимая нить», «Замороженный», игровое упражнение «Угадай настроение», «Повтори эмоцию», «Расскажи стихи руками – «Моя книга», «Пять малышей», сюжетно – ролевая игра «Поездка в автобусе», драматизация сказки «Колобок», показ кукольного театра «Репка»,
ОБЖ Труд настольного «Три медведя» и «Маша и медведь», пальчикового театра «Кот, петух и лиса», театр из конусов по сказке «Зимовье зверей». Моделирование ситуации: незнакомый человек нуждается в помощи; ситуативный разговор : товарищ дразнит , обзывает, не хочет делиться игрушками «Наведём порядок в театральном уголке» 3 Речевое развитие Речевая деятельность Тренинг «Комплименты», чтение сказок : «Гуси – лебеди», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Снегурочка», «Лягушка – путешественница», ненецкой сказки «Кукушка»;
Звук Ж и буква Ж, составление творческих рассказов «Мои добрые поступки»; проговаривание скороговорок; артикуляционная гимнастика «Грибок», «Дятел», «Лягушка»; упражнения на выразительность и интонацию: Повтори фразу с восклицательным, вопросительным знаками и с точкой; повторение стихотворения С.Черного «Кто?» 4 Художественно – эстетическое развитие Рисование, лепка Музыка Лепка «Чудо – букет»; выставка рисунков «Злые и добрые поступки»; рисование в паре «Два жадных медвежонка»; слушание музыкальных произведений В. Шаинского «В мире много сказок» и Е.Шварц «Добрый жук», акапельное пение «Дрёма»
5 Физическое развитие Двигательная – игровая деятельность Подвижные игры: «Море волнуется», «Сделай фигуру», упражнения со скакалкой, мячом; гимнастика по сказке «Колобок»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/06/29/picture-449616-1561821486.jpg)
Презентация "Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"
Специфика адаптации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, к условиям "Дома ребенка"Все дети, живущие в доме ребенка, вынуждены адаптироваться к большому числу сверст...
Презентация Проекта для детей средней группы: «Правила дорожные детям знать положено»
Формирование у детей навыков безопасного, осознанного поведения на дорогах...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/20/picture-692881-1445364668.jpg)
Презентация "«Формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к своему здоровью в процессе использования компьютерных игр и презентаций»"
Здоровье – это бесценный дар, который получает человек при рождении.Слагаемые здоровья: спорт, режим дня, закаливание, прогулки, правильное питание, хорошее настроение...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/26/picture-1154713-1569483268.jpg)
Презентация по знакомству детей с правилами безопасности дома для детей младшей группы
Моя презентация направленна на то, чтобы в игровой форме объяснить детям правила безопасного поведения дома! Ведь безопасность наших детей самое важное!...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/10/picture-1293969-1610262799.jpg)
Презентация для родителей детей среднего дошкольного возраста "Дорожные знаки детям".
Цель: привлечение внимания родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения, повышение их ответственности за формирование у детей знаний правил дорожного движени...
консультация- презентация для родителей детей старшего возраста" Нравственно- волевая подготовка детей к школе в семье"
Консультация в помощь родителям при подготовке детей к школьному периодуКак помочь ребёнку выполнить требования, предъявляемые учебной деятельностью...