Методические разработки
план-конспект занятия (младшая, средняя, старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной организованной деятельности во второй младшей группе.
Тема
«Мое имя»
Разработала и провела:
воспитатель
Маринцева Лариса Анатольевна
Цель: Закрепить навыки знакомства. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу. Продолжать работу по совершенствованию каждого ребенка, как личности, через общение с людьми.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура».
Программная задача:
1.Познакомить детей с правом на имя.
2. Развивать речь, внимание, слух.
3.Воспитывать чувство самоуважения к себе и уважения к другим.
4.Воспитывать у детей самостоятельность, решительность в общении со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: Игрушка «Чебурашка», посылка, апельсины.
Ход занятия:
Занятие проводится с подгруппой 7-8человек.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в детский сад для нашей группы почтальон доставил большую посылку. (достает тяжелый ящик) Я открыла посылку и обнаружила в ней необычного зверька. Сейчас я вам включу песню про него, а вы должны угадать кто же к нам сегодня пришел в гости.(звучит песенка Шаинского «Я был когда то странной игрушкой безымянной»).
Дети: Чебурашка.
Воспитатель: (открывает посылку, в ней апельсины, а сверху находится игрушка).
Чебурашка: Здравствуйте ребята! Хотите я расскажу вам свою историю. Я приехал к вам из теплой страны в ящике с апельсинами. У меня не было ни имени, ни семьи, ни друзей. Но вот я встретил настоящего друга большого доброго Крокодила Гену, который назвал меня Чебурашкой. Так у меня появилось необычное и красивое имя. Я очень хочу иметь много друзей и поэтому я приехал к вам и хочу с вами познакомиться.
Дети по очереди называют свои имена.
Чебурашка: Какие красивые у вас имена. Скажите, а кто дал каждому из вас «имя»?
Дети: Мама, папа.
Воспитатель: Правильно ребята, имя дается при рождении каждому человеку мамой и папой, чтобы к вам могли обращаться, могли позвать вас. Имя родители выбирают долго ведь имя человека имеет каждое - свое значение. А хотите узнать значение ваших имен?
Дети: Да
Воспитатель: Лиза – послушная, Иван-надежный, хороший, Маша – добрая, Глеб-доброжелательный, Максим – великий, Дима – работящий, Настя – красивая, Артем – безупречное здоровье.
Воспитатель: А сейчас мы ребята вспомним нашу смешную разминочку.
У Маланьи , у старушки (ладошка прикладывается поочередно к щекам)
Жили в маленькой избушке (приседают, формируя из рук «домик» над головой)
Семь сыновей (показывают пять пальцев на правой и два левой руке)
Все без бровей (проводят пальцами по бровям)
Вот с такими ушами (разводят круги возле ушей)
Вот с такими носами (разводят круг двумя руками возле носа)
Вот с такой головой (разводят круг возле головы)
Вот с такой бородой (наклоняются, разводят руками возле подбородка)
Они не пили, не ели (имитируют еду поочередно руками)
На Маланью глядели (изображают «бинокль» с поворотами головы)
И делали все вот так (приседание, подскоки, ходьба и т.д.)
Воспитатель:
Мы немножко порезвились, по местам все разместились
Ты попробуй, угадай, кто позвал тебя, узнай.
(Дети рассаживаются на стульчики ,один ребенок отворачивается ,другой по сигналу воспитателя окликает его)
Молодцы ребята, вы хорошо знаете имена друг друга и голоса своих друзей
Каждый человек имеет право на то , чтобы его называли по имени. Особенно нравится каждому, чтобы его называли ласково. Давайте ребята вспомним а как вас мамы ласково называют по имени?
Дети: Ваня-Ванечка, Лиза-Лизочка, Дима – Димочка и т.д.
А как ласково Чебурашку можно назвать.
Дети: Чебурашечка.
Чебурашка: Спасибо ребята, мне сегодня было интересно с вами познакомиться и я узнал много нового. Кто дает детям имена, что оно обозначает, что каждый имеет право на имя и как можно ласково обращаться к друг другу ведь это очень приятно, а теперь мне пора прощаться с вами я обязательно к вам еще приеду , на прощанье я хочу угостить вас апельсинами.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе.
Тема
«Транспорт и средства связи»
Разработала и провела:
воспитатель
Маринцева Лариса Анатольевна
Цель: Формирование положительного отношения к достижениям человечества.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программная задача:
1.Формировать дифференцированные представления о транспорте, как средстве передвижения и перемещения грузов;
2. Способствовать проявлению интереса к достижениям человечества;
3.Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности
Оборудование: Игрушка Домовенок Кузя, иллюстрации с изображением разных видов транспорта, картинки –пазлы (транспорт: автобус, поезд, пароход, самолет), картины с речным и лесным пейзажем.
Ход НОД:
Занятие проводится с подгруппой 8-10 человек. Появляется Домовенок Кузя на метле.
Воспитатель: Что с тобой? Почему ты весь промок и дрожишь?
Кузя: Я летел на метле в гости к бабушке Яге. Она пригласила меня на День Рождение, но на улице очень холодно, снег и ветер, поэтому я весь промок и замерз.
Воспитатель: Ты пока согрейся , отдохни , попей горячего чаю и поговори с нами.
А почему ты в такое далекое путешествие отправился на метле? Ведь, чтобы встречаться с родственниками и друзьями , люди придумали много современных видов транспорта, которые намного удобнее и надежнее, чем твоя метла.
Кузя: А что такое транспорт?
Воспитатель: Ребята, вы можете рассказать Кузе что такое транспорт?
Дети: Это то, при помощи чего человек перемещается и перевозит грузы по земле, воздуху и воде.
Воспитатель поворачивает мольберт, где прикреплены картинки с различными видами транспорта.
Кузя: Ничего себе как много, а я думал что моя метла, да ступа Бабы Яги –единственное надежное, удобное средство передвижения. Ребята, расскажите , пожалуйста , мне все ,что вы знаете о транспорте.
Дети: Называют по картинкам транспорт и к каким видам он относится (воздушный, водный, наземный, подземный)
Воспитатель: Кузя, а наши ребята могут не только рассказать о том, какой есть транспорт, но еще и изобразить его.
Физкультминутка «Регулировщики».
Воспитатель демонстрирует картинки с изображением различного вида транспорта, а дети показывают (автомобиль -в руке воображаемый руль, корабль- изображают движения пловца, поезд –руки около груди, согнуты в локтях, делают круговые движения, самолет -изображают взмахи крыльев.)
Воспитатель: Кузя, а чтобы ты лучше запомнил, какие виды транспорта придумал человек, мы приглашаем тебя отправиться с нами в путешествие. А вот на каком виде транспорта мы сегодня будем путешествовать ребятам предстоит узнать, когда они соберут разрезные картинки.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Дети делятся на 4 команды
Детям предлагается сложить разрезные картинки (автобус, поезд, пароход, самолет)
Воспитатель: А сейчас отправимся в путешествие на автобусе. А почему ребята на автобусе удобно путешествовать?
Дети: На автобусе удобно ехать, можно сидеть и смотреть в окно, зимой в автобусе тепло и мы не замерзнем и не промокнем.
Дети стоят парами
Игра «Дети едут на автобусе»
По дорожке дальней – дальней Имитируя в руках руль ,
Ехал маленький автобус. наклоны вправо, влево поочередно
Меж домами и полями
Ехал он не торопясь.
Кто-то песенку мурлыкал, Напевают Ля-ля-ля
Кто с соседями общался, Пожимают руки друг другу
Кто-то думал, кто-то спал. Прикладывают кулак к голове,
Ехал маленький автобус закрывают глаза, ладошки под щеку
От начальной остановки
До конечной остановки
А деревья у дороги Наклоняются вперед, руки на поясе
Кланялись ему листвой
От начальной остановки
До конечной остановки
Ехал маленький автобус
Ехал маленький автобус
Там сидели мы с тобой. Присаживаются на корточки
Воспитатель: Вот мы с вами ребята прокатились на автобусе, а на каком виде транспорта мы дальше отправимся ,узнаем из загадки.
По стальным дорожкам
Мчит Сороконожка.
Тук-тук-перестук.
Круглый щёлкает каблук.
С развесёлой песенкой
По железной лесенке.
Дети: Поезд
Воспитатель: Правильно. Я вам предлагаю под музыку поехать на поезде.
(Включается песня «Паровозик из Ромашково» и дети, имитируя движения поезда , едут по кругу)
Воспитатель: Долго ехали мы с вами, давайте присядем и отдохнем (дети садятся на ковер, воспитатель показывает картину , где изображена речка). На чем же мы дальше поедем? Ведь по воде нельзя двигаться ни на автобусе, ни на поезде!
Дети: На пароходе.
Воспитатель: Правильно. Давайте встанем в форме парохода (устанавливается штурвал)
Физкультминутка «Пароход»
Дети выполняют движения по тексту.
От зеленого причала оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед.
И поплыл, поплыл по речке, набирая полный ход,
И пускал трубой колечки белоснежный пароход.
Воспитатель: Приплыли, выходим на берег отдохнем (дети садятся на коврик). Воспитатель показывает картину с лесом. Ребята как вы думаете на каком виде транспорта нам лучше обогнуть лес?
Дети: На самолете.
Воспитатель : Правильно. Встаем, расправили крылья, завели мотор и полетели.
Подвижная игра «Самолеты»
Я построю самолет, в воздухе руками рисуют
Шлем надену, и в полёт.
Сквозь волнистые туманы, изображают руками волны
Полечу в другие страны, руки в стороны
Над морями и лесами , рука поочередно влево вправо
Над горами и полями,
Облечу весь шар земной, кружатся во круг себя
А потом вернусь домой.
Воспитатель: Вот мы с вами ребята и прилетели из нашего путешествия обратно в детский сад. На каком виде транспорта вам особенно понравилось путешествовать? А тебе Кузя понравилось с нами путешествовать?
Кузя: До встречи с вами я знал два вида транспорта : метлу да ступу. А сегодня узнал, что люди пользуются наземным, воздушным, железнодорожным, водным транспортом. Мне очень понравилось с вами путешествовать. Надо лететь на самолете к Бабушке Яге в гости, но я летел к ней с не пустыми руками , а с конфетами к чаю, которыми с удовольствием с вами поделюсь.Раздается угощение и дети прощаются с Домовенком Кузей.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной организованной деятельности в младшей группе.
Тема
«Зимняя картина»
Разработала и провела:
Воспитатель
Маринцева Лариса Анатольевна
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), физическое развитие.
Программная задача:
- Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).
- Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение воспитателю.
- Активизировать словарь детей, использовать в речи предлоги.
- Формировать умение делать правильно плавный и длительный выдох.
- Рисовать кисточкой снег приёмом примакивания, закреплять белый цвет (краски).
Ход НОД.
Воспитатель: Детки, что у нас на улочке? Зима! Почему? Потому что снег. Какой снег? Белый! А ещё? Холодный. Где лежит снег? На земле. А ещё? На деревьях, домах, скамейках, столиках. Все дорожки засыпал снег.
«Вот зима – кругом бело, много снега намело…»
Рассматривание картинок:
- Посмотрите, и у нас на картинках много снега (рассмотреть иллюстрации о зиме).
- Что здесь изображено? (Снег, деревья, детки, что делают – катаются, на чём – на горке, на санках, на лыжах и т. д.).
- И откуда снег падает? С неба – где небо? Высоко! А земля – низко!
Снег падает, кружится в воздухе. Помните, мы с вами на улице ловили снежинки, на варежки они к нам падали. А мы их сдували. Хотите подуть на снежинки? (Раздать ватки детям – упражнение на развитие речевого дыхания, дети дуют 2-3 раза).
Вот сколько снежинок упало.
А теперь детки будут снежинками.
Воспитатель читает стихотворение Агнии Барто «Снег»
. Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись, как снежок.
Повторить вместе с детьми (упал снежок, дети присели).
Вопросы по стихотворению:
- Что снег делает? (Кружится – дети отвечают хором и индивидуально).
- Какая улица? – Белая – почему? – Снег закрыл всю улицу.
Детки куда собрались – в кружок!
Что детки делают? – Закружились. Правильно. Закружились, как «снежок»
Ещё поиграем?
Воспитатель читает ещё раз стихотворение. Дети помогают по желанию, подговаривают слова. Молодцы!
Кто-то к нам стучится?! Воспитатель идёт смотреть, открывает дверь:
Кто-то мчится без оглядки,
Зайка просится к ребяткам.
Воспитатель вносит игрушку – зайку, говорит от имени Зайки:
Я по лесу всё скакал,
И, конечно же, устал.
Можно с вами отдохнуть?
Поиграть у вас чуть-чуть?
Воспитатель приглашает Зайку в гости: конечно, можно.
- А что вы делаете?
- Что мы делаем, ребята? Кружимся, встали в кружок. Картинки смотрим: снегу везде много, много, Зайка, и в лесу его очень много. И здесь много, и здесь.
- А здесь нет снега, почему? (Показывает на листки бумаги с домиками). Деревья без снега, на дорожках тоже нет снега.
Воспитатель: «А это ребятки сейчас будут рисовать». Обращается к детям: «Посмотрите, ребята – домики есть, деревья есть, дорожка, а снега нет. Нарисуем?». «Да».
- Какой снег? Белый?
- Где белая краска? (Дети показывают)
Краска белая у нас,
На столе стоит сейчас.
В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
- Кисточки взяли, как возьмём? (За воротничок, вот так). Молодцы, обмакнули в краску и снег у нас начал падать на деревья, дома, дорожку. И у Владика снег, и у Дениса, и у Жени, Полины. Вот сколько снега намело. Много! (Дети повторяют: много, много).
Воспитатель напоминает – «Белая вся улица».
- Посмотри, зайка, сколько снега дети нарисовали! Молодцы!
- Что рисовали? – Снег. Какой? Белый.
Хорошо у вас в саду,
Но я домой сейчас пойду.
Буду прыгать по дорожкам
На своих я быстрых ножках.
- А детки, Зайка, тоже умеют прыгать. Прыг-скок, прыг-скок (дети показывают).
- Ребята, давайте проводим Зайку. Все прыгают за Зайкой (в раздевалку).
(во время рисования детьми снега, звучит музыка, отрывок из «Времена года» П. Чайковского).
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Проект праздника для детей средней группы
Тема
«Здравствуй, лето»
Разработала и провела:
воспитатель
Маринцева Лариса Анатольевна
Музыкальный руководитель: Скрипник Л.М.
Ведущая: воспитатель Маринцева Л.А.
Веснушка: физ. Рук. Фоменкова С.Ю.
Ромашка: воспитатель Швырева Н.Ю.
Под песню «Мы-дети солнца» дети забегают в зал и выполняют танцевальную композицию.
Ведущая: Ребята, сегодня мы встретились в этом зале, чтобы отметить праздник лета, ведь оно наступит уже через несколько дней! Давайте покажем нашим гостям, как детский сад дарил нам тепло, заботу, вы здесь играли и многому научились.
Исполняется песня «В садик мы ходили» муз. С.Юдиной
Ведущая: У каждого из вас в детском саду есть друзья и сейчас мы покажем как мы умеем дружить.
Танец дружбы под песню «Гимн дружбы»
Ведущая: Сегодня я пригласила на наш праздник необычных гостей ! Давайте их позовем громкими аплодисментами.
Под песню «Подружки» выходят Веснушка и Ромашка.
Веснушка: Здравствуйте, дети, меня зовут Веснушка.
Ромашка: Привет, а меня зовут Ромашка
Веснушка: Мы очень любим лето.
Ромашка: А какое время года любите вы?
Веснушка: Здесь другого нет ответа – ну , конечно это лето!
Ведущая: Крепко за руки возьмемся,
По тропинке побежим,
К лету в гости поспешим!
Звучит «Песенка о лете» (музыка Е.Крылатова, слова Ю.Энтина). Ромашка и Веснушка змейкой ведут детей и выстраивают в круг.
Веснушка: Мы пришли на лесную полянку. Посмотрите, как здесь красиво, интересно.
Звучит веселая мелодия, Веснушка и Ромашка держа в руках бабочек и стрекоз на гапите «изображают танец». Ведущая читает стихи Н. Саконской.
В лесу на опушке стрекозы-подружки
Знакомых позвали на бал.
В траве под сурдинку скрипач-невидимка
Веселые вальсы играл.
Букашки с былинкой танцуют в обнимку
Осу подхватил мотылек.
Поет им комарик, и синий фонарик
Зажег в темноте светлячок.
Ромашка: А вы знаете как комарики пищат? (Дети имитируют писк и далее по тексту)
А как мухи жужжат? Как птички поют в лесу? А как кукушка кричит на суку? Как лягушки квакают? Как лисички тявкают? Как кузнечики трещат? А как зайчики пищат? Ромашка выбирает «зайчика» одевает шапочку и просит попрыгать.
Ромашка: Длинноухий наш дружок. Вышел прыгать на лужок.
Прыгал, прыгал да устал и на кочке задремал.
Мы зайчишку позовем , вместе с ним плясать пойдем!
Исполняется песня – хоровод «Мы на луг ходили», муз Филиппенко)
Веснушка: Как выдумаете кто в лесу быстрее бегает заяц или лиса?
Проводится игра «Лиса догони зайца». Дети стоя в кругу передают друг другу игрушки. По окончании игры дети садятся на стульчики.
Ромашка: Я, Ромашка, очень люблю лето. Ведь оно такое красивое, и кругом так много цветов! Сейчас проверю, знаете ли вы их?
На лугу и в поле мы его встречаем,
Лепесточки белые мы на нем считаем.
Сердцевинка желтая у цветка того,
Будто крошка – солнышко забралось в него. (Ромашка)
Он желтый, он и белый
Он и робкий , он и смелый:
Только дунет ветерок,
К облакам взлетит цветок. (одуванчик).
Ведущая: Ромашка, а наши ребята знают много стихов про цветы.
Дети читают стихи.
Веснушка: Я люблю лето, потому что летом тепло. А я так люблю солнышко! И оно меня любит. Вон сколько у меня веснушек. А вы любите загорать? Тогда идемте загорать!!!
Песенка и мультфильма «Львенок и черепаха» 1 куплет – дети сидят загорают, 2 куплет – ложатся на живот болтают ногами, 3 куплет – ложатся на спину нога на ногу качают.
Ромашка: Веснушка , а давай посоревнуемся. Кто больше соберет солнечных лучиков, ты или я?
Проводится игра «ловишки». Детям прикрепляются ленточки, как хвостики. Они произносят слова.
Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ты попробуй нас догнать!
Кто больше соберет ленточек. Игра проводится 2-3 раза.
Ведущая: А теперь давайте отдохнем и послушаем стихи о лете. Дети читают стихи.
Ведущая: Замечательная пора - лето!Все дети его любят!
Летом – отдых, летом – воздух,
Летом можно не скучать.
Физкультурой заниматься, бегать прыгать и скакать.
(Показывая детям вертушку) читает загадку
Она любит ветерок, с ним жужжит, кружит, поет.
Что за славная игрушка? Как зовут ее ? Вертушка!
Проводится эстафета «Обеги цветок с вертушкой»
Проводится игра в волейбол : Через натянутую ленту дети перебрасывают воздушные шары.
Ведущая: Сколько нового и интересного вы увидите летом! Я желаю вам хорошо отдохнуть, набраться новых впечатлений и окрепнуть. В конце лета мы снова соберемся в этом зале. А пока мы говорим : «До свиданья, детский сад, - здравствуй лето!»
На прощание мы станцуем наш любимый танец «Ша-ла-ла-ла!»
Ромашка и Веснушка участвуют в танце, по окончании дети прощаются с гостями и уходят под музыку из зала.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект непосредственной организованной деятельности в средней группе.
Тема
«Масленица»
Разработала и провела:
воспитатель
Маринцева Лариса Анатольевна
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование целостной картины мира), физическое развитие.
Программная задача:
- Дать знания о русском народном празднике – Масленица
- Познакомить с историей возникновения и традициями празднования Масленицы.
Материалы и оборудование
- Репродукция картины «Масленица» Н.Кустодиев.
- Чучело «Масленицы».
Ход НОД.
Воспитатель (одет в русский традиционный нарядный костюм), подводит детей к репродукции картины «Масленица».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картину и расскажите, что вы на ней видите. (Ответы детей).
Почему так люди веселятся, я вам сейчас расскажу.
На картине художник изобразил один из самых любимых в народе праздников – Масленица, рождение которого уходит в глубокую древность. Празднуют этот праздник в конце зимы, в феврале или начале весны в марте. Масленица раньше имела другое название – проводы зимы. А проводы зимы и встреча весны – всегда праздник. В Масленицу долг каждого русского человека прогнать зиму и встретить весну.
Масленицу назвали так, потому что хозяйки пекли вкусные, смазанные маслицем, блинчики. (показ иллюстрации с блинами). Круглый, золотистый, горячий блин – это символ солнца. Блины едят с медом, вареньем, сметаной.
В этот праздник не скучают, все в веселье превращают.
Печь на улице стоит, выпекать блины велит.
С маком, творогом, капустой, чтобы было очень вкусно,
К самовару подходи – ароматный чай бери.
Масленица длится неделю, а в недели семь дней. И каждый день имеет интересные названия. Понедельник – встреча. В этот день начинали печь блины, и у каждой хозяйки был свой рецепт блинов, который она хранила в тайне. Вторник – заигрыши. Звали родных и знакомых угоститься блинами. Среда – лакомка. Четверг – разгуляй. В этот день гуляли с утра до вечера, плясали, водили хороводы, пели частушки.
Мы частушки пропоем, как мы Масленицу ждем,
Как тоскуем по блинам и по теплым вешним дням.
Веселей играй гармошка Масленица, не грусти.
Приходи весна, скорее зиму прочь от нас гони.
Пятницу называли – гостевым днем. Суббота – проводы. А последний день Масленицы – прощенное воскресенье. Все просят друг у друга прощение.
Люди в Масленицу, забывали про холода, зимние морозы, про тоску и печаль, и веселились от души. Катались с гор и забавлялись разными играми. Вот и мы сейчас разучим несколько игр и поиграем.
Проводятся игры под музыку, в музыкальном зале.
Игра «Карусель»
К обручу привязаны яркие атласные ленточки (воспитатель держит обруч над головой). Каждый ребенок держит правой рукой свою ленточку и с ускорением начинает двигаться , со словами «Еле, еле, еле, еле – завертелись карусели, А потом, потом, потом все бегом, бегом, бегом. Тише, тише не спешите карусель остановите, Раз-два, раз-два . Вот и кончилась игра.
Игра повторяется в обратную сторону.
Игра «Солнце».
Считалкой выбирается водящий ребенок. Ему одевают на голову шапочку «солнышко» и ставят в центр круга. Когда дети дочитают закличку, ведущий на слово «Горю» догоняет детей. Игра повторяется 2-3 раза.
Гори солнце ярче (дети ходят по кругу
Летом будет жарче
А зима теплее (подходят ближе к солнцу)
А весна милее (отходят от солнца).
Игра «Прокати на саночках».
Дети делятся на две команды. У каждой команды детские саночки с куклой.
Первые дети бегут вокруг ориентира передают санки другому. Кто быстрее пробежит и не уронит куклу.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот так ребята веселились наши дедушки и бабушкина Масленицу. А когда прощались с Масленицой, то ее изображали в виде безликого чучела. Делали чучело из тряпок и соломы. И в конце праздника ее сжигали, как символ ухода зимы.
Ребята, мы с вами весело поиграли, и я вас приглашаю отведать блинов с вареньем, которые я для вас приготовила.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Проект праздника для детей младшей группы
Тема
«8 марта»
Разработала и провела:
воспитатель
Маринцева Лариса Анатольевна
Муз. рук-ль: Скрипник Л.М.
Ведущая: воспитатель Маринцева Л.А.
За ширмой театрализация (герои на гапитах) Винни-Пух, Пятачок, Кролик, Сова.
Дети под музыку вбегают в зал, встают полукругом, рассказывают стихи и поют песню про маму, садятся на стульчикию
Пятачок: Здравствуйте ребята! Меня зовут Пятачок. Уже весна наступила, а мой друг Винни-Пух еще спит. Скорее бы он проснулся, и мы начали играть.
Ведущая: А давай, Пятачок, мы поможем тебе разбудить Винни Пуха!
Дети в ведущей идут к ширме со словами
Тихо – тихо вы идите Винни Пуха разбудите, мы поближе подойдем, топать ножками начнем!
Винни –Пух :Уже пришла весна в наш лес, и солнышко посылает на землю свои теплые лучики, пора вставать (замечает Пятачка) . А, это ты Пятачок! Хорошо, что ты меня разбудил.
Пятачок: Мне помогли ребята!
Винни - Пух: А может они знают веселый танец? Было бы здорово размять свои косточки после долгого сна и потанцевать на полянке.
Ведущая: Да, мы знаем веселый танец, выходите дети на полянку.
Танец под песню «Разноцветные стекляшки».
Винни-Пух: Здорово ребята танцевали. А не пойти ли нам Пятачок в гости.
Пятачок: Пойдем Винни-Пух.
Под песню «Кто ходит в гости по утрам» передвигаются вдоль ширмы и видят нору.
Винни Пух: Смотри, Пятачок, какая-то нора! В такой норе живет кролик (стучатся). Эй, кто -нибудь дома?
Кролик: Да, дома. А кто ходит в гости в такую рань?
Винни Пух: Это мы, твои друзья Винни-Пух и Пятачок, мы шли в гости к кому-нибудь и вот пришли к тебе.
Кролик: А надо было идти к Сове, потому что Женский день!
Винни-Пух: Мы должны все пойти к сове и поздравить ее с Женским праздником!
Кролик: Тогда мы должны подарить ей подарок.
Винни Пух: А какой подарок можно подарить Сове?
Кролик: Каждой женщине приятно получать в подарок цветы. А где же мы их возьмем?
Ведущая: А наши ребята помогут собрать букет, для этого они исполнят танец с цветами.
Танец с цветами.
Кролик: Спасибо ребята за букет, я думаю он Сове очень понравится.
Винни-Пух: А я думаю, что Сове надо подарить что- нибудь вкусненькое! Ведь лучший подарок-это угощение. Ребята , а вы сможете испечь для Совы тортик?
Ведущая: Обязательно наши ребята приготовят вкусный торт.
Песня Оркестр «Мы сегодня повара».
Пятачок: А я подарю Сове шарик, он яркий и красивый (шарик лопается). Ой, что это бумкнуло? И столько шума? А где мой шарик? Что это за тряпочка? (плачет)
Ведущая:НЕ плачь Пятачок, мы тебе поможем, посмотри какие у ребят красивые яркие платочки, Сове они точно понравятся.
Танец с платочками.
Кролик: Ну что, друзья, скорее пошли к Сове, пора поздравлять с праздником. (под музыку идут к Сове).
Винни-Пух: Сова, открывай, мы пришли!
Сова: А здравствуйте! Какие новости? (зевает)
Винни-Пух :Очень хорошие новости, сегодня Женский день, и мы пришли тебя поздравить!
Сова: Меня? Как приятно!
Кролик: И прими в подарок это букет цветов,
Сова: Какие красивые цветы! Спасибо!
Пятачок: Вот этот торт и платочек тоже тебе в подарок!
Сова: Замечательные подарки мои друзья! Вы настоящие мужчины!
Ведущая: Бабушка Сова, а наши ребята тоже хотят тебя поздравить и исполнить песню для всех бабушек.
Песня «Бабушка родная».
Сова: Какая хорошая песенка. А ваши бабушки умеют сказки рассказывать?
Ведущая: Конечно умеют, вот посмотри как ребята хорошо знают сказку «Колобок».
Шуточный танец «Колобок»
Сова:Мне так понравился праздник. Я тоже поздравляю всех мам и бабушек, ваших воспитательниц и всех девочек -припевочек ,с Женским праздником!
Кролик: Сова, а ты ничего не забыла?
Сова: А что?
Кролик: Угощение!
Сова: Ах, угощение! Точно, и как я позабыла? Я же приготовила для всех угощение! (передает ведущей). Ну , а нам пора прощаться, до скорых встреч ребята.
Персонажи прощаются, дети под музыку выходят из зала.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД в старшей группе
Тема
«Мы едем в театр»
Разработала и провела:
воспитатель
Маринцева Лариса Анатольевна
Цель: Закрепление количественного и порядкового счета в пределах десяти, сравнение. Развитие логического мышления.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие (формирование элементарных математических познаний), социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программная задача:
1. Закрепление знаний счета в пределах десяти.
2.Актуализировать использование полученной информации в игровой деятельности.
Оборудование: Игрушка Би-Ба-Бо Медведь, ширма, деньги (1,2,5 рублей), билеты в театр, с указанием ряда и места.
Ход НОД:
Занятие проводится с подгруппой 7-8 человек.
Воспитатель: Ребята, а вы любите театр? (ответ детей). Я вам сегодня предлагаю проехать в автобусе по нашему красивому городу и посетить кукольный театр. А чтобы нам было веселее ехать ,мы поедем под веселую песню «Автобус». Вставайте парами, поехали.
Под песню «Автобус» дети имитируют движения, останавливаются перед кассой в театр.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Но чтобы попасть в театр необходимо купить билеты у кассира (выбирается ребенок-кассир) по считалке
Раз – автобус нас привез.
Два – грыз косточку Барбос.
Три – у Светы есть скакалка.
На четыре - скачет галка.
Пять – барсук солому стелет.
Шесть – соседка свеклу сеет.
Семь – собака пьет из миски.
Восемь – киска ест сосиски.
Девять – солнышко садится.
Десять – спать сурок ложится.
Стоимость билетов 10 рублей. На столе деньги 1,2,5 рублей , вам необходимо отсчитать 10 рублей, заплатить в кассу, и вам выдадут билет с указанием ряда и места в зале, на которые вы рассядитесь.
(Дети отсчитывают деньги (помогают друг другу), кассир проверяет, дети рассаживаются на свои места, согласно билетам с лево на право).
Из- за ширмы выходит «Медведь».
Медведь: Здравствуйте ребята. Очень рад Вас видеть в нашем театре. Мы вам сегодня покажем замечательный спектакль «Репка». Но наши актеры немного задерживаются, вы можете их подождать?
Дети:Да.
Воспитатель: Ну а пока мы ждем актеров, я предлагаю выйти в фойе и поиграть в игру «Лишний стул». Давайте посчитаем, сколько нас приехало в театр?
Дети пересчитываются по порядку.
А сколько девочек? А сколько мальчиков? А кого больше? А что нужно сделать, чтобы было поровну?
Во время игры постоянно дети пересчитывают стулья и самих детей, отвечают на вопросы сколько, чего или кого осталось.
Воспитатель: А теперь рассаживайтесь на свои места, актеры наверное уже готовы.
Выходит из-за ширмы медведь:
Медведь: Ребята, у нас случилась беда , сейчас мне позвонил актер и еле еле прошептал в трубку, что они поели вчера мороженое и у них разболелись горла, они совсем не могут говорить. Я не знаю, что делать? (Хватается за голову, плачет)
Воспитатель: Не расстраивайтесь, я думаю, мы можем помочь вашей беде. Ведь ребята очень хорошо знают сказку «Репка» и могут ее сыграть сами. А у вас есть маски героев?
Медведь из- за ширмы подает маски героев. Дети выбирают, кто кем будет.
Сказка «Репка». Дети имитируют движения героев сказки и отвечают на вопросы воспитателя.
Сколько тянет героев репку? Сколько всего героев тянуло репку? Сколько человек из героев сказки тянуло репку? А сколько животных? А кого больше?
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете , если по одному тянуть репку можно ее вытащить? (Дети –нет) Вот только когда мы вместе можно справится с любой проблемой. Нужно помогать друг другу, и тогда нам все будет по плечу. (Дети рассаживаются на стулья).
Медведь: Ребята, большое Вам спасибо, что вы выручили наших актеров и показали замечательный спектакль, За это я вам приготовил угощение.
Воспитатель: А нам ребята пора возвращаться в детский сад. Вставайте парами мы отправляемся.
По дорожке дальней – дальней Имитируя в руках руль ,
Ехал маленький автобус. наклоны вправо, влево поочередно
Меж домами и дворцами
Ехал он не торопясь.
Кто-то песенку мурлыкал, Напевают Ля-ля-ля
Кто с соседями общался, Пожимают руки друг другу
Кто-то думал, кто-то спал. Прикладывают кулак к голове,
Ехал маленький автобус закрывают глаза, ладошки под щеку
Там сидели мы с тобой. Присаживаются на корточки.
Рефлексия.
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад. Вам понравилась поездка? А, что вам больше всего понравилось? (Ответы детей)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД в подготовительной группе
Тема
«Путешествие в сказку»
Разработала и провела:
воспитатель
Маринцева Лариса Анатольевна
Цель: Формировать у детей навыки пересказа текста сказок последовательно, без пропусков и повторений, выразительно передавая речь персонажей.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программная задача:
- Помочь понять содержание сказки; обратить внимание на необычное название (это пословица).
Оборудование: Клубочек, музыкальное сопровождение
Ход НОД:
Дети заходят пд сказочную музыку в группу.
Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями ребята.
- Давайте, ребята встанем в круг. Посмотрите, что это? (клубочек)
- Как вы думаете, какой он? (волшебный)
- Да ребята, это волшебный клубочек, сила которого увеличивается от добрых и ласковых слов. Сначала я намотаю нитку на клубочек и скажу ласковое слово, а теперь я передаю клубочек по кругу всем детям. Можно сказать доброе пожелание, комплимент, ласковое слово. Вот и опять клубочек дошел до меня. Каким он стал большим от добрых слов! Ему как и мне приятно отправляться в путешествие с такими хорошими детьми. А отправляемся мы с вами в сказку. Как вы думаете ребята, что мы должны сделать, чтобы попасть в сказку (надеть волшебные башмачки).
- А еще как можно? (перечисляют, имитируют надевание).
- Ребята! Постучим каблучками и скажем дружно: «В сказку всем попасть нам нужно» (под музыку).
- Руки расставьте в стороны как птицы. Летим… теплый ветер нас обдувает, смотрим на землю с высоты (рука над глазами). Залетаем на облака, они мягкие, пушистые, прохладные. Давайте немного на них покачаемся (пружинка). Облака как ватные, нам приятно, легко (перемещение по группе). Приземляемся, снимите башмачки, а то они нас унесут далеко от сказки.
- И вот мы с вами в гостях у сказки.
- Как обычно начинается сказка? С каких слов? (жили-были, это случилось давно, однажды в лесу, в некотором царстве… и т.д.)
- А какими словами заканчивается сказка? (стали они жить-поживать, вот и сказке конец, а кто слушал молодец… т.д.)
- Ребята, а о чем обычно рассказывается в сказках? (о приключениях людей и животных, о загадочных и волшебных событиях).
- Ребята, есть пословица: «У страха глаза велики»
- Как вы понимаете эту пословицу?
- В каких случаях ее говорят (когда людям от страха чудится то, чего нет на самом деле).
- Давайте еще раз повторим пословицу. Сказка, которою вы сейчас услышите называется так же, как и пословица: «У страха глаза велики».
- А теперь сказку слушайте (чтение сказки).
- Ребята понравилась вам сказка?
- Кто же главный герой в сказке?
- Как их зовут – называют?
- С какими ведрами они ходили за водой?
- Как они воду носили домой?
- Что случилось однажды?
- Кто же на самом деле испугал водоносов?
- Кому, что померещилось? А теперь послушайте внимательно сказку еще раз, постарайтесь запомнить ее и пересказать (чтение сказки второй раз).
Пересказ.
- Скажите, чей пересказ вам больше всего понравился и почему?
Физминутка.
Эй, ребята, не ленитесь
На разминку становитесь
Походим мягко как лисята
И как мишка-косолапый
И как заинька-трусишка
И как серый волк-волчишко
Вот свернулся еж в клубочек
Потому что он продрог
Лучик ежика коснулся
Ежик сладко потянулся.
- В сказке говорится, что наши водоносы испугались зайца. Какими словами, близкими друг другу по смыслу можно о них сказать? Какие они? (испуганные, трусливые, боязливые, пугливые)
- Подберите к этим словам слова, противоположные по смыслу (смелые, мужественные, храбрае).
- Бабушка подумала, что за ней гонится медведище. Почему сказано не медведь, а медведище?
- А когда мы говорим о медведе ласково, то какими словами его назовем? (медвежонок, мишенька, медведюшко).
- Как мы называем большого сильного волка? (волчище).
- А не очень большого, но сильного? (волчишко).
- Как назвать лису ласково? (лисонька, лисичка).
- В сказке мышка сказала «котище – то какой усатый»
- А как ласково сказать про кота? Отметим, что в сказке говорится о том, чего в жизни не бывает. А сейчас послушайте стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?»
(дать установку: запомните, что правда, а что нет в этом стихотворении)
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу,
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь,
Любит в речке посидеть.
И зимой среди ветвей,
Га-га-га пел соловей.
Быстро дайте мне ответ
Это правда или нет?
(дети говорят, какие несуразицы, нелепицы они заметили)
- Молодцы, ребята! А теперь подойдите все ко мне. Нам пора возвращаться в детский сад. Надевайте свои башмачки. Потопали каблучками, закрыли глаза, вдохнули воздух носиком и выдохнули. А теперь мы скажем дружно: «В детский сад попасть нам нужно».
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали?
- Чем занимались?
- Что больше всего понравилось?
- Вот какие мы сегодня с вами молодцы, погладьте себя по голове, по груди, покажите, как вы справились с заданием (показывают большой палец). Поблагодарите друг друга, пожмите руку и скажите «спасибо» за взаимодействие. Пусть ваши дружные пальчики возьмут карандаши и закрасят прямоугольник цветом, которым вы раскрасите свое настроение после сегодняшнего занятия.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД в старшей группе
Тема
«Как животные к зиме готовятся»
Разработала и провела:
воспитатель
Маринцева Лариса Анатольевна
Цель: - закреплять знания детей об образе жизни и повадках диких животных в зимнее время, через игровые обучающие ситуации;
Интеграция образовательных областей: Познание (формирование целостной картины мира), Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Программная задача:
- упражнять детей в умении сравнивать и описывать животных, делать выводы.
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к животным;
- формировать чувство причастности к окружающему миру;
- активизировать словарь детей: пушистая, мягкая, теплая, берлога, дупло, кора деревьев, лесник, учить детей употреблять в речи прилагательные и глаголы.
Оборудование: Модели животных (заяц, белка, медведь, волк).
Игрушки: маленькие по 3 шт. каждого животного (заяц, белка, медведь);
большие по 1 шт. каждого животного (заяц белый, медведь, белка)
Продукты (настоящие или картинка): кости, мед, орехи (шишки), морковь.
Декорации: берлога, дерево, дупло, куст.
Костюм Снегурочки
Ход НОД
Воспитатель: -Дети, какое сейчас время года? (зима) (стало холодно, солнышко реже светит, деревья листву сбросили, да и снег выпал и спрятал траву.) Да, на улице много снега. На прогулке мы наблюдали с вами за погодой, за деревьями, лепили снеговика, катались с горки.
Интересно, а что же сейчас происходит в лесу?
Дидактическая игра "Хорошо - плохо":
Воспитатель:
-Как вы думаете, как живется зимой в лесу зверям - хорошо или плохо?-Почему плохо? Почему хорошо?
-Правильно, холодно и голодно зверям в лесу зимой. Поэтому в нашей стране есть такая профессия - лесник, работники которой заботятся о лесных зверях. Для зайцев, например, они готовят кучи осиновых веток, для лосей - кормушки с сеном. Давайте и мы поможем зверям в это холодное и голодное время, выберете те продукты, которые помогут нам накормить лесных зверей. Отправляемся в зимний лес? А давайте отправимся не в простой лес, а в сказочный?
Для этого нужно закрыть глаза и сказать:
"Тили - тили - тили – бом. Открывайся сказки дом!"
(дети произносят волшебные слова, открывают глаза. Звучит запись голосов лесных птиц)
Воспитатель: Дети, вот мы и в сказке. Это - сказочный лес, в нем все необычное. Зимний лес тих и спокоен. Зима укрыла лес пушистым снегом.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
На пеньке сидит огорченная Снегурочка, здоровается со всеми.
Воспитатель: Что случилось, чем ты огорчена?
Снегурочка: Я не узнаю знакомые места: все изменилось вокруг, да и знакомых животных в лесу не встретишь, тихо здесь, не с кем и поговорить.
Воспитатель: Пойдем с нами вместе, мы хотели посмотреть, как подготовились животные к зиме, поможешь нам?
Снегурочка: Ой, ребята, кто это? Я его не узнаю.
Комочек пуха, длинное ухо.
Летом серый, зимой белый. (Заяц)
Ой, действительно заяц, а почему он белый? Когда я летом ходила к бабушке, он был серый. Что случилось с ним?
Воспитатель:
Ребята, а почему заяц белую шубку надел?
-А где зимой прячется зайчик? Почему?
-Что делает зайчик днем? А вечером?
-Чем питается зайчик зимой?
Давайте мы зайчика угостим морковкой.
А теперь пойдем дальше.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько скорлупы. Кто же здесь обедал? Ой, а здесь дверцы, чей же это домик? (все подходят к дереву, на дереве дверцы, воспитатель открывает их, и дети видят дупло)
-Отгадайте загадку:
Пушистый серенький зверек
По деревьям прыг да скок,
Мелькает меж ветвей
Все проворней и быстрей. (Белка)
-Правильно, это белочка. Посмотрите, какой домик сделала себе белочка на зиму. Скажите, для чего ей такое прочное и теплое гнездышко?
Снегурочка: Ай да белочка-хлопотунья, приготовила себе на зиму теплый и уютный домик. .
-Какие припасы готовит себе белочка на зиму?
-Куда прячет белка свои припасы?
Давайте мы белочку угостим шишками
Снегурочка: Что это за горка?
Воспитатель: Дети, а я слышу - кто-то там похрапывает. Догадайтесь, про кого я расскажу:
Кто мохнатый и большой
Летом по лесу гуляет?
Зимой в берлоге отдыхает? (Медведь)
-Правильно, медведь.
Как на горке снег, снег.
И под горкой снег, снег,
И на елке снег, снег,
И под елкой снег, снег.
А под снегом спит медведь-
Тихо, тихо - не шуметь.
-Что делает медведь зимой?
Давайте подставим ладошки: чувствуете - тепло, медведь дышит.
-А что любит есть медведь? А что медведь ест зимой?
- А если вдруг медведь зимой проснется, что тогда будет?
Давайте оставим здесь мед, чтобы медведю было чем полакомиться, если он вдруг проснется зимой.
Идем дальше.
Игра малой подвижности «Найди свой дом»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько малышей на полянке. Они заблудились и очень расстроены, т.к. не могут попасть в свои дома. Помогите, пожалуйста, малышам попасть в свои домики (маленькие игрушки (медвежата, зайчата, бельчата) детям необходимо отнести и поставить около норы, берлоги, куста, дупла).
- Замечательно, ребята, все правильно сделали. Как оказывается, бывает нужна и зверям помощь человека.
Смотрите ребята, какая чудесная поляна, сколько много снега и чьи-то ушки виднеются.
Игра «Чьи ушки и хвостики»
Снегопад засыпал всех животных. Остались видны только ушки и хвостики. Узнайте животных. (Заяц, белка, медведь, лиса, волк)
Снегурочка: Ой, я боюсь, там волк.
Воспитатель: Тихо. Кажется, он голос подает (звучит запись).
Это дети воет волк. Волк - крупный, сильный, ловкий, неутомимый хищник. Он обитает в различных условиях и предпочитает открытые пространства, там ему легче преследовать добычу. А воет он, когда голоден, и чаще это бывает зимой, когда мало пищи и холодно. Но такое случается и в другие времена года.
Добычей волка служат различные крупные животные такие, как олени, лоси, кабаны. А давайте, чтобы он стал немного добрее, накормим его. А что он ест? Не он ли потерял шишку? (Нет, белка).
А кто самый смелый? Выберите те продукты, которые будет есть волк. (Дети выбирают и кладут рядом с волком).
Ну, теперь он стал сыт и значит добрее. Теперь Снегурочка можешь не бояться волка. Дети прощаются со Снегурочкой.
А давайте на этой полянке поиграем с волком в игру "Волк и зайчата".
Представим, что мы зайчата не трусливые, а озорные, шаловливые, подшучивают над волком, а волк их конечно ловит. Зайчата убегают, но если волк поймает, то отпустит зайчонка при одном условии: если зайка скажет, какой волк.
Молодцы, зайчата все знают о волке.
Ребята, мы с вами уже очень долго в лесу, нам пора уже возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем:
«Сказка двери закрывай!
В детский сад нас отпускай!»
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, скажите, а кому мы сегодня с вами помогли?
Как можно назвать их одним словом? (Животные)
А какие это животные? (дикие)
А почему они так называются? (потому, что они живут в лесу, а не с человеком и сами заботятся о своем питании)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 31 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по познавательно – речевому развитию детей
Кировского района Санкт – Петербурга
Конспект НОД в младшей группе
Тема
«Овощи»
Разработала и провела:
воспитатель
Маринцева Лариса Анатольевна
Цель: Познакомить детей с овощами, с тем, где их выращивают, через игровые обучающие ситуации;
Интеграция образовательных Речевое развитие, Познавательное развитие, Социально- коммуникативное развитие, Художественно- эстетическое развитие, Физическое развитие.
Программная задача:
- Научить детей различать овощи на ощупь, перечислять овощи, обобщать. Воспитывать интерес к овощным культурам.
- Воспитывать самостоятельность в выполнении задания по аппликации. Формировать умение работать с кистью и клеем.
- Побуждать детей активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом в решении игровых и познавательных задач. Продолжать накапливать опыт доброжелательного отношения детей друг с другом.
Ход НОД
Раздается стук в дверь . Воспитатель вносит игрушку Дедушка с мешком .
Дедушка: Здравствуйте ребята! Я приехал к вам из деревни и привез много овощей. А вы знаете где растут овощи? Дети (на грядке). А давайте я вам загадаю загадки про овощи, а вы попробуете отгадать.
-Сидит бабка на грядке
Вся в заплатках.
Кто не взглянет
Всяк заплачет. (лук)
-Раскололся темный домик
На две половинки
О посыпались в ладони
Бусинки – дробинки. (горох)
-Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
Врос в землю крепко.
Что это?.... (репка)
-Уродилась я на славу,
Голова бела, кудрява,
Кто любит щи –
Меня ищи. (капуста)
-Длинный, зеленый,
Вкусный, соленый. (огурец)
-Я важный и сочный,
У меня красные щечки. (помидор)
-За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – гладкая,
На вкус, как сахар сладкая. (морковь)
-Бела, рассыпчата, вкусна,
И на столе всегда она. (картошка)
Дедушка: Ну какие вы молодцы, все загадки разгадали, а давайте вы мне поможете разобрать мой мешок
Игра «Узнай на ощупь».
Воспитатель: Дедушка, а наши ребята знают интересную зарядку про овощи, хочешь мы и тебя научим.
Стихотворение Ю.Тувима «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла, Дети маршируют
Хозяйка с базара домой принесла :
Картошку, Обхват руками голову
Капусту, Руки на плечи
Морковку, Руки на пояс
Горох, Руки на колени
Петрушку и свеклу, Присесть
Ох…! Хлопают в ладоши
Вот овощи спор завели на столе – Ударяют кулаком поочередно
Кто лучше, вкусней и нужней на земле : по ладоням
Картошка?
Капуста
Морковка?
Горох?
Петрушка и свекла?
Ох…..!
Хозяйка тем временем ножик взяла Имитируют руками резку ножом
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу,
Ох….!
Накрытые крышкою в душном горшке, Вращаются вокруг себя
Кипели, кипели в крутом кипятке : руками круговые движения
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла
Ох……!
И суп овощной получился неплох! Имитация еды ложкой
Вопросы воспитателя:
- Что сварила хозяйка?
- Что положила в суп?
- Как одним словом назвать картошку, капусту, морковку, горох петрушку и свеклу?
- Где растут овощи?
Воспитатель: Ребята, а давайте дедушке на зиму законсервируем овощи Аппликация :«Консервируем овощи»
Детям предлагается законсервировать овощи на зиму. На столе вырезанные из цветной бумаги огурцы, помидоры, морковь, лук. Дети берут овощи, намазывают их клеем и приклеивают их на лист бумаги в форме банки.
Рефлексия.
Дедушка благодарит детей, оставляет в подарок овощи и прощается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка
Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...
Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»
Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...
Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.
В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....
Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»
Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...
Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».
Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...
Методическая разработка образовательного маршрута для организации совместной деятельности дошкольников с родителями и педагогом с использованием ресурсов Интернет Тема методической разработки: «Насекомые»
Материал на тему: "Насекомые" для родителей и детей 3 - 4 лет....