Конспект ООД по развитию логического мышления с применением ИКТ.
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Данный материал предназначен для освоения детьми принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационнго древа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logika.doc | 517 КБ |
prezentatsiyalogika.ppt | 2.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по развитию элементов логического мышления
с применением ИКТ в подготовительной
группе.
Воспитатель: Кобозева Д.Н. МБДОУ ЦРР – детский сад №8 «БУРАТИНО» - Сахалинская область, Охинский район, г. Оха.
Целевые ориентиры: Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного древа. Закрепление представлений о содержании понятий.
Материал: Мультимедийная установка, листочки бумаги, простой карандаш.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришел Буратино и принес очень много разных картинок, но как разложить их по группам, он затрудняется и просит вашей помощи.
Слайд №1 (Буратино и знак?)
Поможем?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте рассмотрим эти картинки.
Слайд №2 Дети называют, что изображено на картинках ( животные по 4 картинки – звери, рыбы, насекомые, птицы).
Воспитатель: Как, одним словом можно назвать все картинки?
Дети: Животные.
Воспитатель: На какие группы можно разделить всех животных?
Дети: Рыбы, птицы, звери, насекомые. Слайд № 3
Воспитатель: Назовите картинки, где изображены:
- Звери
- Птицы
- Насекомые
- Рыбы
Слайд №4, 5,6,7 (группы: рыбы, птицы, насекомые, звери).
Воспитатель: Как вы думаете, чем отличаются группы друг от друга?
Дети: перечисляют признаки.
Воспитатель: Ребята, давайте построим схему (модель) животных.
Слайд № 8 (обобщающая точка и карандаш).
Дети на листках рисуют схему.
Воспитатель: А теперь, сравните свою схему со схемой Буратино.
Слайд № 9.
Дети называют, что обозначает каждая точка.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого больше всех: животных или рыб; рыб или птиц, зверей или животных?
Дети сравнивают понятий по объему и соотносят объемы понятий с уровнем расположения точки на рисунке.
Слайд № 10 (Автобус).
Воспитатель: Буратино разобрался во всех картинках, даже узнал много новых животных, но есть у него одна картинка, где изображено как он думает, какое-то животное, оно движется, фырчит, издает звуки (автобус).
Дети доказывают, что автобус – это не животное, животные дышат, видят, добывают пищу).
Воспитатель: Буратино просит проверить его, еще раз. Он думает, что на следующей картинке, изображена птица. Вдруг он снова ошибается. Вы должны задавать ему вопросы, которые помогут уточнить птица это или нет, но Незнайка сможет отвечать только «да» или «нет».
Слайд № 11.
Дети и Буратино раскрывают картинку, на ней изображена цапля. Слайд №12.
Воспитатель: Буратино, говорит, что понял, кто такие животные и что они бывают разные: рыбы, птицы, насекомые, звери.
Незнайка благодарит за помощь. Слайд №13.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Программное содержание: Освоение принципов построения модели понятийных отношений с помощью классификационного древа. Закрепление представлений о содержании понятий.
Помогите мне пожалуйста:
Рыбы.
Птицы.
Звери.
Насекомые.
Помогите мне пожалуйста:
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию логического мышления "Дед Мазай и зайцы"
конспект занятия по развитию логического мышленияя детей старшей группы...
Конспект занятия на развитие логического мышления. Тема: Путешествие по сказке «Колобок»
Развитие познавательных способностей.Продолжать поддерживать интерес к сказке в интеллектуальной деятельности, желание играть с математическим содержанием: проявлять настойчивость,...
Конспект занятия по развитию логического мышления для средней группы детского сада.
В конспект занятия включены игровые задания, способствующие развитию логического мышления детей среднего дошкольного возраста....
Конспект НОД по развитию логического мышления в подготовительной группе.
В этом занятии мы изучаем диких и домашних животных, раскладываем их с помощью символов -значков (модели)....
Конспект НОД по развитию логического мышления "Освободите принцессу"
Занятие по развитию логического мышления в подготовительной группе...
Конспект родительского собрания «Развитие логического мышления детей старшего дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад №87»...
Конспект НОД по развитию логического мышления детей старшей группы. Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран».2014 г.
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию логического мышления детей старшей группы.Тема : « Животные: домашние, дикие, животные жарких стран»...