Эссе "Я - педагог!"
статья по теме
Когда была ребенком, никогда не задумывалась над вопросом о выборе профессии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "я - педагог" | 16.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Когда была ребенком, никогда не задумывалась над вопросом о выборе профессии. Меня спрашивали окружающие об этом, а я только пожимала плечами, не знаю, мол. Но однажды, судьба сама определила мой выбор. А дело было вот как. Тогда только закончила среднюю школу и как-то подруга пригласила меня в кино. Перед входом в кинотеатр, откуда не возьмись, подходит к нам цыганка и настойчиво просила мне погадать. Конечно, не верю цыганам, но она взяла меня за руку и, глядя на мою ладонь, стала предсказывать мое будущее. Она то и предрешила мою судьбу: «Работать тебе, милая, с детьми воспитателем». Она, конечно, много мне всего наговорила, но, именно эти слова врезались мне в память, они не давали мне покоя. И что вы думаете! Предсказание старой цыганки сбылось! Я стала воспитателем! Поступив в дошкольное педагогическое училище и успешно закончив его, устроилась работать в детский сад на должность воспитателя. Меня окружают дети, которых я очень люблю, а они смотрят на меня своими преданными и влюбленными глазками.
В педагогическом коллективе работаю с удовольствием. Меня окружили хорошие и опытные наставники, которые многому меня научили и сформировали мою позицию на отношение к работе воспитателя. И я им очень благодарна за их поддержку и доброе отношение ко мне. Вспоминаю, как страшно было от неизвестности, от неумения, от того, что многого не понимала. Однако, главное, что было осознанно, - это требование порядочности, трудолюбия, доброжелательности, терпения и ответственности. Считаю, что именно такими качествами должен обладать настоящий воспитатель. На примере воспитателя дети учатся культуре поведения и общения, вежливости, вниманию к окружающим. Все это ко многому его обязывает.
За время работы с детьми мне удалось многого достичь, а именно:
разработать и оформить картотеки по педагогическим темам; памятки, консультации, анкеты и тесты для родителей; с помощью родителей оформить развивающую предметно-пространственную среду группы, которая постоянно обновляется согласно возраста детей.
Постоянно работая над собой, совершенствую своё профессиональное мастерство, знакомлюсь с новыми методиками воспитания по ФГОС дошкольного образования, участвую в конкурсах различной направленности, так как считаю важным, что современный воспитатель должен быть социально – значимым человеком, он должен освоить пять образовательных областей по новому Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, использовать новейшие технологии, применять в работе с детьми проектную и экспериментальную деятельность, правильно проводить мониторинг с детьми по освоению основной образовательной программы дошкольного учреждения, чтобы правильно оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия для планирования дальнейшей работы с дошкольниками.
Всегда ставлю перед собой задачу: способствовать каждому ребенку увидеть мир во всем его многообразии, формировать самостоятельность в учебном процессе, которая поможет в будущем приобретать знания; развивать культуру речи, мышление, воображение, необходимое для умения пояснять и доказывать свою точку зрения, свободно существовать в современном обществе. А чтобы дошкольник захотел чему-то научиться и что-то узнать, он должен отчётливо понимать значимость приобретённых знаний и знать, где и когда полученный им опыт может быть полезен в жизни.
Что может быть главнее? Ничего! И только современный воспитатель, освоив новые технологии, сможет дать ребёнку эти знания.
Педагог - всегда эталон для детей, всегда образец для подражания. Ребенок постигает не только то, чему его учат. На него оказывает воздействие личность педагога, его поведение, интеллект, стиль работы, культура речи, манера общения с детьми, с окружающими людьми. Работа воспитателя не выносит формализма, косности. Она требует постоянного поиска новых форм, новых подходов к воспитательно-образовательному процессу, новых знаний и умений, постоянного творчества. От его знаний и умений зависит насколько интересно и легко ему будет работать с детьми: сделать любую куклу для игры, игрушку, декорации к театральной деятельности, отремонтировать инвентарь, книги, лепить, рисовать, конструировать из бумаги, подготовить любое пособие к образовательной деятельности. А самое главное нужно любить своих детей и настроиться на доброе отношение к детям, сделать их жизнь в детском саду радостной и счастливой.
И в заключении хотелось бы сказать, что я приложу все усилия, все свои знания и умения, чтобы воспитать в каждом ребенке достойного, честного и добросовестного человека на благо нашей России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...