эссе "Я педагог"
статья на тему
это сочинение-рассуждение небольшого объёма на тему "Я педагог" , выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу опыт работы, проблему и заведомо не претендующее на полноту и исчерпывающую трактовку .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse_2.docx | 22.43 КБ |
Предварительный просмотр:
ЭССЕ. «Я педагог»
« Что я могу?
Что я должен?
На что я смею надеяться?
Что я сам за человек?»
И.Кант
Передо мной чистый лист. На нём я должна изложить свои размышления. Написать всегда труднее, чем думать вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать себе ответ. Почему я стала педагогом?
«Моя педагогическая философия….» Каждое из этих ёмких слов рождает в сознании сотни ассоциативных связей. Что значит «моя»? Это то, что присуще мне. То, что мне ближе, понятней, т.е. то, что я выбираю лично для себя в своей работе. Что значит «педагогическая»? Педагог с греческого языка переводится буквально так. «Пейда» - ребёнок, «гогос» - вести. То есть педагог - это тот, который ведёт ребёнка, но не в пустую, а даёт знания, умения, навыки, с которыми ему идти затем дальше во взрослой жизни, в социуме. Значит, мне как педагогу, нужно конкретно ставить и решать такие задачи по воспитанию и обучению, которые соответствовали бы требованиям современного общества. Что значит «философия»? Это такое широкое понятие. С греческого слово конкретно переводится как «любомудрие». Что же получается? Мудрость, присущая мне. А мудрость приходит с опытом. Значит, «Моя педагогическая философия» - это мои педагогические убеждения, которые пришли с опытом.
Я, проработав в детском саду двадцать лет, поняла, что работать с детьми не скучно. Все эти годы были разные. Я разная, дети разные, жизнь разная. Но, не смотря на это, воспитатель не должен быть слабым. Он должен быть сильным и интересным, прежде всего самому себе (а иначе ты никому не будешь интересен), он должен сначала "возлюбить самого себя", чтобы потом также "возлюбить" своих детей. Не отрицая силы и значения Разума, в основание всего следует положить именно Любовь и Доброту, ибо жизнь, большинство наших детей, не балует, а "уменьшение
любви и доброты есть всегда уменьшение жизни". (И.Бунин). И дай бог, чтобы она не сломала наших детей, чтобы их "опыты быстротекущей жизни" не были слишком горькими и не оказались сильнее всего доброго и прекрасного, что может и должен заложить в них детский сад. В моей работе на первый план выходит просто человеческое качество: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам.
Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?
Дети – это наше будущее. Я с радостью иду на работу, и получаю удовольствие от общения с детьми. С ними я забываю о проблемах, не чувствую усталости, они вдохновляют меня на творчество. Каждый день, приходя в детский сад, я вижу детские глаза, которые горят радостью от встречи со мной. Дети бегут ко мне на встречу, ожидая какого-то чуда, следя за каждым моим словом, за интонацией голоса. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый раз происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир, новая жизнь.
Именно благодаря воспитателю ребенок впервые знакомиться с социумом, проявляет себя в командной деятельности и, конечно же, развивается как личность. Из детства ребёнок выносит то, что сохраняется потом на всю жизнь. Поэтому я стараюсь обеспечить детям эмоциональный комфорт, атмосферу любви и взаимопонимания, интересную, содержательную и познавательную жизнь в детском саду, создавая условия для полноценного разностороннего развития.
Великий педагог Г.Песталоцци, практиковавший педагогику, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. Любовь воспитателя к детям - это любовь не к избранным, а к каждому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому.
Своим достижением в работе я считаю достижения моих воспитанников, их успехи. А еще благодарность родителей, сотрудников, учителей. И, конечно же - любовь, доверие и привязанность детей. Это счастье для воспитателя, когда ребенок, приходя в детский сад, говорит: «Я по тебе скучал!». А бывшая воспитанница, воспитанник при встрече скажет: «Как я рада видеть Вас, моя любимая воспитательница». Вот она бесценная награда за твои труды.
Я убеждена, что мне как воспитателю и как педагогу, надо приложить все усилия, чтобы детям жилось легко, интересно. Надо выбрать такие методы и приёмы, чтобы воспитанники усвоили и поняли материал. А они такие разные! Следовательно, надо сориентироваться на каждого индивидуально. Ведь недаром В.А.Сухомлинский в своей книге «Сердце отдаю детям» говорил, что успех возможен только при глубоком знании духовной жизни и особенностей каждого ребёнка». Это актуально и в 20 веке и в 21. А технологии в 21 веке шагнули далеко вперёд. И надо не отстать, поспеть в ногу. Даже А.С.Пушкин говорил «в просвещении быть с веком наравне». Очень хорошо, что появились новые образовательные ресурсы. Они облегчают обучение, делают его наглядным, доступным, интересным. Но не надо торопиться. Надо жить. Но жизнь наша не сказка. А так хочется счастья. И детям в том числе. Значит моя главная задача как педагога в том, чтобы ребенок был счастлив. А он будет счастлив тогда, когда приносит радость, когда преодолеваются трудности, когда он может реализовать себя как личность, когда есть удовлетворение от проделанной работы. Это и есть мое педагогическое убеждение.
И я уверена, что в нашем сложном мире мои воспитанники станут настоящими людьми: умными, чуткими, надежными, активными и творческими.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практикум для педагогов "Развитие профессиональной и коммуникативной компетентности педагогов. Как сохранить душевное равновесие педагога"
В наше непростое время тема сохранения душевного равновесия педагога как никогда актуальна в педагогическом коллективе. Ведь эмоциональное самочувствие взрослого, который находится рядом и помогает ра...
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педагогов с дошкольниками.
Взаимодействие педагогов с детьми как важнейшее условие развития ребенка раннего и дошкольного возраста. Типы взаимодействия педагога с ребенком. Способы личностно-ориентированного взаимодействия педа...
«Профессиональный стандарт педагога. Область применения. Цель применения. Термины и определения применительно к педагогу. Краткое содержание профессионального стандарта педагога.
Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.Стандарт – об...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ: Технология создания «Портфолио педагога» разработка и оформление в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС
Задачи семинара: 1.Показать ценность портфолио в современном образовательном процессе и индивидуальном карьерном росте, т.е. в выстраивании индивидуальной профессиональной траектории.2. Поз...
Семинар-практикум для педагогов-психологов в рамках работы ГМО педагогов-психологов г. Усть-Илимска «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Новые ориентиры деятельности"
27 октября в МБДОУ № 7 «Незабудка» состоялось первое заседание ГМО педагогов-психологов г.Усть-Илимска. Заседание прошло в форме семинара-практикума «Профессиональный стандарт педагога-психолога. Нов...
семинар-практикум для педагогов дошкольных организаций «Профстандарт педагога. Компетентность педагога в условиях реализации ФГОС ДО»
Цель. Расширение представления о профессиональном стандарте педагога. Создание методической модели для совершенствования и развития профессиональной компетентности. ...