Зимняя сказка.
методическая разработка (младшая группа) на тему

Герцен Марина Николаевна

Зимняя сказка.

Основные задачи:

Создание эмоционально положительного настроения;

Развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

Развитие воображения.

Игровые персонажи:

Педагог в образе «Снегурочки», снеговик.

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему. Появляется педагог в образе  Снегурочки, которая пришла в детский сад из леса Деда Мороза.

Беседа Снегурочки с детьми

Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике, форме, элементах украшения; развивать диалогическую речь. Педагог говорит детям о том, что снеговик, который помогал разносить подарки, отстал по дороге. Он может заблудиться. Педагог просит детей помочь найти Снеговика, а так же рассказать о его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове.

Урок: нельзя найти того, кого не представляешь и не можешь описать.

Игра « Снеговик пропал»

Цель: развивать чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание. Педагог предлагает прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.

Снеговик в лесу пропал. Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.

Он куда – то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги, и в сугробах тонут ноги? Показывают руками ушки. Поочередно высоко поднимают ноги.

Дидактическая игра « Подбери пару»

Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.

Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей. Педагог вместе с детьми находит чьи – то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались. Надо помочь найти пару, а то зайчата огорчатся.

Утренняя гимнастика

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

«Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.»

Урок: чтобы найти Снеговика, нужно стать сильными, быстрыми, ловкими.

ДЕНЬ

Индивидуально – подгрупповая работа по лепке

Цели: закрепить умения скатывать шарик из пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.  Педагог объясняет, что Снеговик всем приготовил подарки, а у самого их нет. Порадовать его можно, слепив ему друзей – снеговиков.

Пальчиковая гимнастика

«Погреем пальчики»

Снег руками собирали, наши пальчики устали. Мы их будем растирать, мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, энергично разминать. Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. Делают массирующие движения пальцами.

Сюжетно – ролевая игра « Снегурочка в гостях»

Цели: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как  с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Оборудование: игровое панно с изображением холодильника, мороженое, газировка и т.д.

Прогулка

Педагог говорит детям, что они подготовились к поиску « Снеговика», сделали зарядку, хорошо поели, разогрели свои пальчики, слепили ему подарки. Теперь можно начать поиски. Находит следы, которые ведут из помещения на улицу. Предлагает поскорее одеться.

Игра – путешествие « В зимнем сказочном лесу»

Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных. Педагог приводит детей на участок и предлагает отправиться в зимний лес на поиски Снеговика. Дети по подражанию выполняют различные действия; идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают  зайчика, лисичку, волка, ворону, синичек, имитируя их движения, звукоподражая. Но Снеговика не находят. Дети переходят на участок группы и находят Снеговика, рассматривают его вместе с педагогом, радуются. Около Снеговика находят мешок с елочными игрушками.

Украшение елки на участке детского сада

Цель: продлить радость от новогодних праздников.

Хоровод вокруг елки

Цели: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

Подвижная игра « Не заморозь руки»

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебна палочка Снегурочки. Дети стоят в кругу. Ребенок должен  быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

Украшение Снеговика

Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослыми; активировать словарь.

Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточки, семена деревьев, мишура.

ВЕЧЕР

Обыгрывание сказки « Заюшкина избушка»

( на фланелеграфе)

Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету.

Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки. Снегурочка говорит детям, что в лесу у нее много друзей. Она знает о них интересную историю.

Упражнение « Соберем бусы»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

Оборудование:  шнурки, бусинки разных размеров и цветов. Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.

Дидактическая игра « Магазин игрушек»

Цели: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя. Снегурочка отправляется в лесной магазин и приглашает детей за покупками.

Урок: чтобы купить, надо описать игрушку, изобразить ее.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnyaya_skazka.docx16.63 КБ

Предварительный просмотр:

Зимняя сказка.

Основные задачи:

Создание эмоционально положительного настроения;

Развитие интереса к сказкам, сказочным героям;

Развитие воображения.

Игровые персонажи:

Педагог в образе «Снегурочки», снеговик.

УТРО

Сюрпризный момент

Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему. Появляется педагог в образе  Снегурочки, которая пришла в детский сад из леса Деда Мороза.

Беседа Снегурочки с детьми

Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике, форме, элементах украшения; развивать диалогическую речь. Педагог говорит детям о том, что снеговик, который помогал разносить подарки, отстал по дороге. Он может заблудиться. Педагог просит детей помочь найти Снеговика, а так же рассказать о его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове.

Урок: нельзя найти того, кого не представляешь и не можешь описать.

Игра « Снеговик пропал»

Цель: развивать чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание. Педагог предлагает прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.

Снеговик в лесу пропал. Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.

Он куда – то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.

Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.

Может, зайка сбил с дороги, и в сугробах тонут ноги? Показывают руками ушки. Поочередно высоко поднимают ноги.

Дидактическая игра « Подбери пару»

Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.

Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей. Педагог вместе с детьми находит чьи – то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались. Надо помочь найти пару, а то зайчата огорчатся.

Утренняя гимнастика

Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.

«Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.»

Урок: чтобы найти Снеговика, нужно стать сильными, быстрыми, ловкими.

ДЕНЬ

Индивидуально – подгрупповая работа по лепке

Цели: закрепить умения скатывать шарик из пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь.  Педагог объясняет, что Снеговик всем приготовил подарки, а у самого их нет. Порадовать его можно, слепив ему друзей – снеговиков.

Пальчиковая гимнастика

«Погреем пальчики»

Снег руками собирали, наши пальчики устали. Мы их будем растирать, мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, энергично разминать. Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. Делают массирующие движения пальцами.

Сюжетно – ролевая игра « Снегурочка в гостях»

Цели: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как  с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.

Оборудование: игровое панно с изображением холодильника, мороженое, газировка и т.д.

Прогулка

Педагог говорит детям, что они подготовились к поиску « Снеговика», сделали зарядку, хорошо поели, разогрели свои пальчики, слепили ему подарки. Теперь можно начать поиски. Находит следы, которые ведут из помещения на улицу. Предлагает поскорее одеться.

Игра – путешествие « В зимнем сказочном лесу»

Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных. Педагог приводит детей на участок и предлагает отправиться в зимний лес на поиски Снеговика. Дети по подражанию выполняют различные действия; идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают  зайчика, лисичку, волка, ворону, синичек, имитируя их движения, звукоподражая. Но Снеговика не находят. Дети переходят на участок группы и находят Снеговика, рассматривают его вместе с педагогом, радуются. Около Снеговика находят мешок с елочными игрушками.

Украшение елки на участке детского сада

Цель: продлить радость от новогодних праздников.

Хоровод вокруг елки

Цели: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.

Подвижная игра « Не заморозь руки»

Цель: развить ловкость, волю.

Оборудование: волшебна палочка Снегурочки. Дети стоят в кругу. Ребенок должен  быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.

Украшение Снеговика

Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослыми; активировать словарь.

Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточки, семена деревьев, мишура.

ВЕЧЕР

Обыгрывание сказки « Заюшкина избушка»

( на фланелеграфе)

Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету.

Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки. Снегурочка говорит детям, что в лесу у нее много друзей. Она знает о них интересную историю.

Упражнение « Соберем бусы»

Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.

Оборудование:  шнурки, бусинки разных размеров и цветов. Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.

Дидактическая игра « Магазин игрушек»

Цели: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя. Снегурочка отправляется в лесной магазин и приглашает детей за покупками.

Урок: чтобы купить, надо описать игрушку, изобразить ее.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"

Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....

Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"

Работа с родителями. Постройка снежного участка...

Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"

             Пусть мороз трещит,                 Вьюга в поле кружит-...

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»

Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...

Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.

Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"

Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...

КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"

Тема  Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель  Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...