Зимняя сказка.
методическая разработка (младшая группа) на тему
Зимняя сказка.
Основные задачи:
Создание эмоционально положительного настроения;
Развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
Развитие воображения.
Игровые персонажи:
Педагог в образе «Снегурочки», снеговик.
УТРО
Сюрпризный момент
Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему. Появляется педагог в образе Снегурочки, которая пришла в детский сад из леса Деда Мороза.
Беседа Снегурочки с детьми
Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике, форме, элементах украшения; развивать диалогическую речь. Педагог говорит детям о том, что снеговик, который помогал разносить подарки, отстал по дороге. Он может заблудиться. Педагог просит детей помочь найти Снеговика, а так же рассказать о его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове.
Урок: нельзя найти того, кого не представляешь и не можешь описать.
Игра « Снеговик пропал»
Цель: развивать чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание. Педагог предлагает прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.
Снеговик в лесу пропал. Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.
Он куда – то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги, и в сугробах тонут ноги? Показывают руками ушки. Поочередно высоко поднимают ноги.
Дидактическая игра « Подбери пару»
Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.
Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей. Педагог вместе с детьми находит чьи – то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались. Надо помочь найти пару, а то зайчата огорчатся.
Утренняя гимнастика
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
«Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.»
Урок: чтобы найти Снеговика, нужно стать сильными, быстрыми, ловкими.
ДЕНЬ
Индивидуально – подгрупповая работа по лепке
Цели: закрепить умения скатывать шарик из пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь. Педагог объясняет, что Снеговик всем приготовил подарки, а у самого их нет. Порадовать его можно, слепив ему друзей – снеговиков.
Пальчиковая гимнастика
«Погреем пальчики»
Снег руками собирали, наши пальчики устали. Мы их будем растирать, мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, энергично разминать. Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. Делают массирующие движения пальцами.
Сюжетно – ролевая игра « Снегурочка в гостях»
Цели: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.
Оборудование: игровое панно с изображением холодильника, мороженое, газировка и т.д.
Прогулка
Педагог говорит детям, что они подготовились к поиску « Снеговика», сделали зарядку, хорошо поели, разогрели свои пальчики, слепили ему подарки. Теперь можно начать поиски. Находит следы, которые ведут из помещения на улицу. Предлагает поскорее одеться.
Игра – путешествие « В зимнем сказочном лесу»
Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных. Педагог приводит детей на участок и предлагает отправиться в зимний лес на поиски Снеговика. Дети по подражанию выполняют различные действия; идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают зайчика, лисичку, волка, ворону, синичек, имитируя их движения, звукоподражая. Но Снеговика не находят. Дети переходят на участок группы и находят Снеговика, рассматривают его вместе с педагогом, радуются. Около Снеговика находят мешок с елочными игрушками.
Украшение елки на участке детского сада
Цель: продлить радость от новогодних праздников.
Хоровод вокруг елки
Цели: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.
Подвижная игра « Не заморозь руки»
Цель: развить ловкость, волю.
Оборудование: волшебна палочка Снегурочки. Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.
Украшение Снеговика
Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослыми; активировать словарь.
Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточки, семена деревьев, мишура.
ВЕЧЕР
Обыгрывание сказки « Заюшкина избушка»
( на фланелеграфе)
Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету.
Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки. Снегурочка говорит детям, что в лесу у нее много друзей. Она знает о них интересную историю.
Упражнение « Соберем бусы»
Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.
Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов. Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.
Дидактическая игра « Магазин игрушек»
Цели: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя. Снегурочка отправляется в лесной магазин и приглашает детей за покупками.
Урок: чтобы купить, надо описать игрушку, изобразить ее.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zimnyaya_skazka.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимняя сказка.
Основные задачи:
Создание эмоционально положительного настроения;
Развитие интереса к сказкам, сказочным героям;
Развитие воображения.
Игровые персонажи:
Педагог в образе «Снегурочки», снеговик.
УТРО
Сюрпризный момент
Цели: привлечь внимание детей; вызвать интерес к происходящему. Появляется педагог в образе Снегурочки, которая пришла в детский сад из леса Деда Мороза.
Беседа Снегурочки с детьми
Цели: задействовать эффективный мотив помощи; вызвать интерес; закрепить знания детей о снеговике, форме, элементах украшения; развивать диалогическую речь. Педагог говорит детям о том, что снеговик, который помогал разносить подарки, отстал по дороге. Он может заблудиться. Педагог просит детей помочь найти Снеговика, а так же рассказать о его внешнем виде: из чего сделан, из каких частей состоит, чем украшен, из чего сделан нос, глаза, что держит в руке, что может быть у него на голове.
Урок: нельзя найти того, кого не представляешь и не можешь описать.
Игра « Снеговик пропал»
Цель: развивать чувство ритма, интерес к происходящему, координацию движений, речь, память, внимание. Педагог предлагает прочитать про Снеговика стихотворение, слова которого можно показать движениями и мимикой лица.
Снеговик в лесу пропал. Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.
Он куда – то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги, и в сугробах тонут ноги? Показывают руками ушки. Поочередно высоко поднимают ноги.
Дидактическая игра « Подбери пару»
Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях, удовольствия от них.
Оборудование: бумажные варежки с рисунками разного цвета по количеству детей. Педагог вместе с детьми находит чьи – то следы, которые ведут к мешку Снеговика. В нем лежат варежки разного цвета для зайчат, но они все перепутались. Надо помочь найти пару, а то зайчата огорчатся.
Утренняя гимнастика
Цель: поднять эмоциональный и мышечный тонус детей.
«Снеговик шагает по лесу, пробирается сквозь кусты, деревья, перелезает через поваленные деревья, лакомится ягодами рябины и калины, ходит по узкой тропинке, прыгает за зайчиком и т.п.»
Урок: чтобы найти Снеговика, нужно стать сильными, быстрыми, ловкими.
ДЕНЬ
Индивидуально – подгрупповая работа по лепке
Цели: закрепить умения скатывать шарик из пластилина; развить мелкую моторику пальцев рук; обогатить глагольный словарь. Педагог объясняет, что Снеговик всем приготовил подарки, а у самого их нет. Порадовать его можно, слепив ему друзей – снеговиков.
Пальчиковая гимнастика
«Погреем пальчики»
Снег руками собирали, наши пальчики устали. Мы их будем растирать, мы их будем согревать. Чтобы стали горячее, энергично разминать. Энергично сжимают и разжимают пальцы обеих рук. Энергично потирают ладонь о ладонь. Делают массирующие движения пальцами.
Сюжетно – ролевая игра « Снегурочка в гостях»
Цели: развить умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней; взаимодействовать в игре со взрослым как с равным игровым партнером; вступать в простой ролевой диалог по сюжету игры.
Оборудование: игровое панно с изображением холодильника, мороженое, газировка и т.д.
Прогулка
Педагог говорит детям, что они подготовились к поиску « Снеговика», сделали зарядку, хорошо поели, разогрели свои пальчики, слепили ему подарки. Теперь можно начать поиски. Находит следы, которые ведут из помещения на улицу. Предлагает поскорее одеться.
Игра – путешествие « В зимнем сказочном лесу»
Цели: развить воображение, пантомимику, звукоподражание; закрепить знания о лесных животных. Педагог приводит детей на участок и предлагает отправиться в зимний лес на поиски Снеговика. Дети по подражанию выполняют различные действия; идут по глубокому снегу, пробираются сквозь чащу, встречают зайчика, лисичку, волка, ворону, синичек, имитируя их движения, звукоподражая. Но Снеговика не находят. Дети переходят на участок группы и находят Снеговика, рассматривают его вместе с педагогом, радуются. Около Снеговика находят мешок с елочными игрушками.
Украшение елки на участке детского сада
Цель: продлить радость от новогодних праздников.
Хоровод вокруг елки
Цели: повысить двигательную активность; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками.
Подвижная игра « Не заморозь руки»
Цель: развить ловкость, волю.
Оборудование: волшебна палочка Снегурочки. Дети стоят в кругу. Ребенок должен быстро убрать руки до того, как Снегурочка дотронется до них палочкой.
Украшение Снеговика
Цели: развить творчество, воображение, изобразительные навыки; доставить удовольствие от совместной творческой деятельности со взрослыми; активировать словарь.
Оборудование: жидкая гуашь, кисти, ягоды рябины, веточки, семена деревьев, мишура.
ВЕЧЕР
Обыгрывание сказки « Заюшкина избушка»
( на фланелеграфе)
Цель: развить интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету.
Оборудование: фланелеграф, фигурки героев сказки. Снегурочка говорит детям, что в лесу у нее много друзей. Она знает о них интересную историю.
Упражнение « Соберем бусы»
Цели: развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить восприятие формы, цвета.
Оборудование: шнурки, бусинки разных размеров и цветов. Дети собирают бусы, чтобы украсить снежную бабу на участке.
Дидактическая игра « Магазин игрушек»
Цели: закрепить знания о внешнем виде разных животных; активизировать словарь детей; научить кратко описывать животное, выполнять роль покупателя. Снегурочка отправляется в лесной магазин и приглашает детей за покупками.
Урок: чтобы купить, надо описать игрушку, изобразить ее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность зимних построек в подготовительной (логопедической) к школе группе "Зимняя сказка"
Разработка проектной деятельности построек из снега в подготовительной (логопедической) к школе группе....
Оформление зимнего участка "Зимняя сказка"
Работа с родителями. Постройка снежного участка...
Физкультурный досуг "Зимние забавы в зимней сказке"
Пусть мороз трещит, Вьюга в поле кружит-...
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»
Краевая акция «Зимняя планета детства», номинация «Зимняя сказка двора»...
Проектная деятельность в работе учителя-логопеда. Проект «Коррекция речи в сказках». Зимняя сказка по мотивам сказки «Ёлка» В. Сутеева.
Логопедическая работа в сочетании с театрализованной деятельностью развивает активную, правильную, эмоционально насыщенную речь, она способствует развитию и коррекции у них всех познавательных процесс...
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимнее настроение"
Конспект занятия по предмету Музыка и движение для детей 5-6 лет "Зимние сказки. Зимние настроение" с применением ИКТ...
КАЛЕНДАРНО ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЭКОЛОГИИ "Зимняя сказка, зимние игры и забавы"
Тема Проект «Зимняя сказка, зимние игры и забавы» (времена года)Цель Продолжать знакомить детей с временем года – зима, с её приметами, признаками, с зимними играми и заб...
- Мне нравится (1)