статья " Готовность ребенка к школе"
статья (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Готовность ребенка к школе.
Готовность ребенка к школе - понятие сложное. Некоторые считают, что ребенок должен хотеть идти в школу, другие – что у него долен быть запас сведений и знаний об окружающем мире, многиу считают , что ребенок должен уметь читать , писать, считать и выполнять все требования взрослых. Все это , конечно, поможет ребенку лучше учиться в школе. Но гораздо важнее другое.
Гораздо важнее – умеет ли ребенок сосредоточиться, внимательно , без отвлечений, работать, умеет ли слушать, понимать задание, принимать помощь - подчеркивает М.М.Безруких , научный руководитель серии «Школа для дошкольника», доктор биологических наук, директор Института возрастной физиологии Российской академии образования . Ребенок может не уметь писать буквы , но он легко научиться это делать, если умеет их различать правильно держит ручку, срисовывает, соблюдая размеры , пропорции. Он может не иметь обширных знаний , но должен уметь размышлять, думать, устанавливать причинно-следственные связи. Задавать вопросы, если что-то не понятно, запоминать и желать это делать. Иметь познавательный интерес. Тогда и обучение будет проходить в радость, и знания будут усваиваться легче.
Готовность к школе – это такой уровень физического, личностного, социального и познавательного развития ребенка . который позволит емууспешно учиться и не скажется плохо на его психическом здоровье (М.М.Безруких)
Ее формирование не происходит в один момент, значит подготовку к школе нужно начинать еще задолго до поступления в нее.
Предоставьте детям больше самостоятельности. Предлагайте ему подумать. Поэкспериментировать.
Поддерживайте интерес ребенка к разным видам деятельности, играм, заданиям. Не торопитесь загружать ребенка заданиями, пусть занятия будут недолгими, но ежедневными. Нужно оставлять в жизни ребенка место и для его любимых занятий – игры. Рисования, лепки и других, тем более , что они тоже помогают развивать такие качества как самостоятельность, инициативу. Творчество, мышление, моторику.
Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность т.е. ребенка надо критиковать за его поведение.
Не надо укорять, ругать ребенка за то ,что он не понимает. Это не его вина , а вина взрослых, которые не умеют доступно ему объяснить.
Нужно создать такую систему взаимоотношений с ребенком , в которой он будет воспринимать себя только благоприятно.
Создайте положительный эмоциональный фон , пусть ваши совместные занятия будут игрой, сопровождаться шутками. радостью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья "Готовность ребенка к школе"
В данной статье говорится о видах готовности дошкольника к школе и их функциях....
Статья «Методика выявления готовности ребенка к школе».
СодержаниеВведение1. Методика изучения личностной готовности ребенка к школе2. Методики выявления интеллектуальной готовности ребенка к школе3. Фи...
Статья "Готовность ребенка к школе"
статья о психологической готовности ребенка к школе , ребенок 7 лет- проблемы и решения их....
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность ребенка к школе имеет сложную структуру.
Материалы к родительскому собранию «Психологическая готовность ребенка к обучению в школе» Психологическая готовность (ПГ) ребенка к школе имеет сложную структуру. Компоненты ПГ: мотивационная гото...
Статья на тему: "Готовность ребенка к школе"
В статье раскрываются составляющие подготовки ребенка к школе. Ребенок - дошкольник не только должен соответствовать физическим и возрастным параметрам,но и психологическим, а также социально -к...
Статья "Речевая готовность ребенка к школе"
Статья написана для родителей будущих первоклассников....
Интеллектуальная готовность ребенка к школе Наиболее важными показателями интеллектуальной готовности ребенка к обучению в школе являются характеристики развития его мышления и речи.
Что нужно, чтобы дошкольник рос любознательным, умным, сообразительным? Необходимо как можно чаще прислушиваться к ребёнку, стараться понять особенности его возраста, оценить его собственные, ин...