Рекомендация для воспитателей. Влияние кулинарии на всестороннее развитие детей.
консультация по теме

Влияние кулинарии на всестороннее развитие детей. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsiya.docx416.49 КБ

Предварительный просмотр:

Рекомендация для воспитателей.

Влияние кулинарии на всестороннее развитие детей.

Пища-основа нашего существования. Мы едим, чтобы питать наш организм и поддерживать энергию. Вместе с тем для большинства людей еда значит гораздо больше, чем средство к существованию. Она вызывает воспоминания о событиях жизни и людях. Запах свежеиспеченного хлеба вызывает в памяти образ бабушки в переднике, достающей из печки ароматно пахнущие булки, которые затем разрезают и называют маслом и медом. Душистая поджаренная ветчина может напомнить нам праздничные обеды с тетушками, дядюшками, сидящими вокруг обеденного стола и вспоминающими семейные истории из прошлого. Еда несет в себе культурный смысл, идентичность и самоуважение.

Занимаясь кулинарией, дети могут узнавать много нового о других людях и других странах. Воспитатели могут познакомить детей с любимым местным блюдом, например пельменями, и предложить детям сделать их на обед или полдник. Используя книг и рассказы, воспитатель может объяснить, что пельмени делают во всем мире и что они имеют различные названия и несколько различаются по составу и внешнему виду. В Италии  она называются равиоли, в Израиле- креплач, в Китае- вон тон, в Индии- самосас. Дети могут сделать множество различных видов пельменей и порассуждать о странах, где их делают.

Всевозможные эксперименты с разнообразными пищевыми продуктами помогают детям приобретать устойчивые пищевые пристрастия.

Исследуя свойства сырых продуктов, которые являются основой нашей пищи, таких как бобы, хлебные злаки, овощи, фрукты, семечки и орехи, дети получают исходные представления об источниках питания и способах приготовления пищи. Представьте себе, насколько захватывающим для детей занятием может быть проращивание пшеничных зерен и выращивание растений, наблюдение за растущими побегами пшеницы, ощупывание шелковистых кисточек на стеблях пшеницы. Они сами могут намолоть муки, замесить тесто и в итоге получить хлеб, который сами же испекли в печи, наслаждаясь дрожжевым ароматом и вкусом хрустящей корочки и мягкой серединки.

В группе дети могут приготовлять легкие закуски, готовить блюда для завтрака или полдника или же специальные блюда для торжественных событий. Рецепты, которые годятся для детей, следует использовать, начиная с простых, содержащих только два или три комплекта, постепенно переходя к сложным с множеством компонентов, требующим более развитых умений. Чтобы максимально содействовать получению знаний о пище, готовка и прочая деятельность, связанная с ней, могут быть включены в другие центры активности.

Приготовление пищи- это деятельность, которая способствует обучению и развитию во всех аспектах:

Влияет на развитие грамотности

Развивает математическое мышление

Развивает научные знания

Влияет на физическое развитие

Влияет на социальные навыки и представления о культуре, эмоциональное развитие и формирование понятий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"

Загадка – одна из малых форм устного народного творчества, в которой в предельно сжатой, образной форме даются наиболее яркие, характерные признаки предметов или явлений. Загадки – наши старые и ...

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов "Развитие игровой деятельности дошкольников. Влияние игры на всестороннее развитие детей."

Консультация для педагогов "Развитие игровой деятельности дошкольников. Влияние игры на всестороннее развитие детей."...

Исследовательская работа на тему: "Влияние фольклора на всестороннее развитие детей раннего возраста"

На третьем году жизни ребенка происходит существенный перелом в его отношениях с окружающим, обусловленный ростом возможностей малышаи осознания себя как сам...

Рекомендации для родителей " Значение конструирования для всестороннего развития детей"

- У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предме...

Консультация для воспитателей "Влияние загадок на речевое развитие детей дошкольного возраста"

Консультация знакомит воспитателей с влиянием загадок на речь детей, также знакомит с методикой обучения составлению загадок....