Рекомендации для родителей " Значение конструирования для всестороннего развития детей"
статья по конструированию, ручному труду (младшая группа) по теме
- У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные), конструктивные свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); длинная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится, собака мягкая и пр.)
- Дети различают все детали предлагаемых наборов строителя конструктора и называют некоторые из них.
- Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
- Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и др.)
- Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию (накладывают вырезанные геометрические фигуры на изображения по образцу воспитателя, по словесной инструкции).
- Развивается познавательная деятельность. Расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
- Дети пытаются конструировать самостоятельно.
- Обогащается словарный запас, развивается восприятие, внимание, память мышление, конструктивные умения детей.
- В процессе конструирования и по окончании формируется сюжетно- отобразительная игра.
- Развивается речевое и игровое общение детей.
- Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Значение конструирования для всестороннего развития детей»
На третьем году жизни у детей развиваются восприятие, мышление, память и другие познавательные способности. Мышление малышей наглядно-действенное, предметная деятельность является ведущей.
Внимание у малышей пока непроизвольное. Они быстро утомляются, отвлекаются, у них неустойчивое эмоциональное состояние. Малыши легко возбудимы, обидчивы, неуступчивы. В этом возрасте у них развивается интерес к деятельности взрослых и сверстников. Формируется познавательная активность, выражающаяся в постоянном исследовании и познании окружающих предметов. Развивается игра; она ведет к общению, а общение - к появлению партнерства: возникает конструирование «рядом». К концу третьего года жизни у детей начинает развиваться воображение как процесс внутреннего плана мышления.
В этом возрасте конструирование, по сути, сливается с сюжетно-отобразительной игрой, поскольку мотивом для создания построек является сюжет игры; при этом инициатором игр выступает взрослый. Ребенок действует с деталями наборов строителя, конструкторов, крупной геометрической мозаики; многократно сравнивает их, отбирает, примеривает, ошибается и исправляет ошибки.
У детей третьего года жизни уже имеются элементарные представления о функциональном назначении строительных деталей и простейших предметах, которые из них можно создать. Активно развивается практическое экспериментирование: ребенок ставит кубик до тех пор, пока башенка не упадет. Эти действия малыш может совершать многократно. Не надо прерывать их: таким образом ребенок осваивает свойства разных форм, приобретая опыт, необходимый для возведения постройки.
Характер творческой активности находиться в прямой зависимости от развивающей предметной среды. Поэтому ребенок должны иметь возможность создавать постройки из различных строительных наборов, конструктора Lego-Dacta (Дания), а также мелких и крупных модулей простых конструкторов. Также необходимы игрушки, соразмерные создаваемым постройкам (машинки, собачки, кошечки, матрешки и пр.)
Основной прием обучения детей третьего года жизни конструированию – рассматривание и анализ постройки, созданной родителями ( образец), и подробный показ способов конструирования, сопровождаемый объяснениями. При этом важно использовать игровые приемы, которые помогают заинтересовать детей этим видом деятельности. Очень важно обыграть с ребенком созданные постройки – это способствует повышению их интереса к конструированию.
Необходимо расширять представления детей о предметах, доступных их восприятию. Перед конструирование обязательно рассматривать с ними как реальные предметы (заборчик, домик, скамейка, лесенка и т.д), так и их изображения.
Важно , чтобы конструирование было интересным, развивающим, содействующим игре. Основное внимание следует уделять формированию у малышей сенсорного опыта (различные детали, игрушки, обыгрывающие постройки по величине, форме, цвету, весу, фактуре) и обучение формообразующим способам (накладывать, приставлять, удлинять, надстраивать и т.д)
Для привлечения выполнения задачи широко применяют мотивацию. Малышу, например, интересно строить домик для зайки , чтобы помочь спрятаться ему от дождя, холода, волка и т.д. В игровой ситуации малыш естественнее воспринимает новые конструктивные задачи и успешнее решает их.
Общение между родителем и ребенком в процессе конструирования должно быть доверительным и выражаться в форме предложений, советов, подсказок, вопросов, похвалы. Взрослый включается в совместные действия , в игру. Особенно результативно при этом общение с детьми от лица игрушек. (Мишка несет большой красный кубик. И ты тоже принес такой кубик»).
Следует содействовать формированию детского партнерства, поощрять игровые объединения, ситуативно-деловое общение и сотрудничество со взрослым; воспитывать доброжелательное отношение к постройкам сверстников. Ребенок должен испытывать удовлетворение от своих успехов, поэтому следует чаще поощрять его самостоятельность; помогать незаметно, ненавязчиво, не сдерживать инициативу ребенка.
Следует закреплять уже имеющиеся у детей навыки и предусмотреть возможное усложнение заданий. Так можно предложить построить башенку из четырех кубиков одного цвета и украсить ее флажком такого же цвета , как кубики. Далее перед ребенком ставят задачу построить две башенки разных цветов и разной высоты и украсить их призмами такого же цвета, как и башенка.
Необходимо побуждать ребенка создавать разнообразные дорожки: широкие, узкие и длинные, короткие; предлагать сконструировать простую мебель (стол, стулья), подумав, какие детали строительного набора для этого нужны.
Ребенка следует обучать конструированию разнообразных заборчиков (высоких и низких)сначала из одной, затем из двух деталей, а позднее из нескольких деталей, чередуя их по форме, высоте, цвету. Формирование конструктивных навыков и умений способствуют игры «Построй такой же» и «Угадай, что я сейчас построю».
Учить ребенка делать скамеечки (высокие и низкие), ворота (узкие и широкие) для разных машин (по образцу), стимулируя проявление самостоятельности в украшении ворот.
Следует формировать у ребенка умение играть с постройками, подсказывая возможные действия . («Все петушки спрятались в домиках. А теперь все выглянули в окошечко, вышли из домика, поклевали зернышки, взлетели на крышу»).
После того как ребенок овладеет способами конструирования простейших перекрытий, можно переходить к созданию разнообразных лесенок, сначала из шести кубиков одного цвета. Родители рассматривают с ребенком образец, выделяют детали постройки, подчеркивают: для лестницы, у которой много ступенек, требуется много кубиков. Затем ребенок вместе со взрослым (по его показу) выполняет задание. Когда все лесенки будут готовы, их следует обыграть : предложить ребенку водить по ступенькам кукол. Затем можно научить малыша строить широкую лестницу из шести кирпичиков и предложить для обыгрывания другие игрушки.( «По ступенькам прыгают белые зайчики (черные кошечки)» и т.п.) Затем ребенку дают задание сконструировать горку. Взрослый строит горку - к трехступенчатой лесенке из кубиков приставляет призму. При анализе постройки показывает только детям конструктивный прием- приставление призмы. На следующем этапе ребенок строит горку с лесенкой и длинным скатом.
Следует усложнять задания, чтобы ребенок постепенно приобретал новые конструктивные навыки.
Необходимо побуждать ребенка к самостоятельному конструированию, одобрять конструктивные находки и высказывания, создавать эмоционально-насыщенную атмосферу, способствующую развитию детской творческой активности. В этом помогут разыгрывание незатейливых сценок с игрушками, веселые песенки и стишки:
Петя, Петя Петушок
Мы прочтем тебе стишок,
Споем тебе песенку
И построим лесенку.
Ты по лестнице ходи
Да смотри не упади!
У заборчика постой-
Наш заборчик не простой-
Столбов у него много
Он длинный, как дорога.
Ходит кошка по дорожке.
Погуляй еще немножко,
Скоро мы пойдем домой
И возьмем тебя с собой
Значение конструирования для развития детей.
- У детей формируется сенсорный опыт в поиске конструктивных действий, экспериментирования со строительными элементами, деталями конструкторов, обыгрывающим материалом (игрушки). Обследуя предметы, дети называют их признаки (контрастные), конструктивные свойства (большой, маленький кубик; красный кирпичик; легкий кубик (пластмассовый); длинная, короткая дощечка; кубик стоит, шарик катится, собака мягкая и пр.)
- Дети различают все детали предлагаемых наборов строителя конструктора и называют некоторые из них.
- Развиваются элементарные конструктивные умения (соотносят детали, их взаиморасположение; устанавливают детали по горизонтали разнообразными способами, комбинируют их размещение, чередуя элементы, строят простые перекрытия).
- Формируются пространственные понятия (вверху, внизу и др.)
- Дети начинают проявлять интерес к плоскостному конструированию (накладывают вырезанные геометрические фигуры на изображения по образцу воспитателя, по словесной инструкции).
- Развивается познавательная деятельность. Расширяются элементарные представления детей об окружающих реальных предметах и конструируемых объектах, соответствующих их восприятию.
- Дети пытаются конструировать самостоятельно.
- Обогащается словарный запас, развивается восприятие, внимание, память мышление, конструктивные умения детей.
- В процессе конструирования и по окончании формируется сюжетно- отобразительная игра.
- Развивается речевое и игровое общение детей.
- Дети приобщаются к порядку (аккуратно разбирают постройки, складывают, убирают игрушки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. ЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ГАРМОНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ.
Консультация для родителей. ЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ГАРМОНИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ....
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕ "ЗНАЧЕНИЕ КОНСТРУИРОВАНИЯ В ГАРМОНИЧНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ."
В дошкольной педагогике детское конструирование рассматривается как средство всестороннего развития ребенка. Конструирование — прежде всего важное средство умственного воспитания детей....
"Значение конструирования для всестороннего развития детей дошкольного возраста"
Консультация на тему: "Значение конструирования для всестороннего развития детей дошкольного возраста"....
. Консультация для родителей: «Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»
Конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование (создание различных построек из строительного матери...
"Значение конструирования для всестороннего развития детей"
Поможет в оформлении папок передвижок...
Консультация для родителей: "Значение конструирования для всестороннего развития ребёнка – дошкольника."
Конструктивная деятельность- важное составляющее в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.Предложить родителям игры с конструктором для детей 3-4 лет....
Консультация для родителей: «Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста»
Консультация для родителей: «Значение конструирования для всестороннего развития ребенка дошкольного возраста» Автор: Семидетнова А. В., воспитатель первой квалификационной категории, руководитель к...