ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
учебно-методический материал на тему

Федотова Елена Александровна

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Музыкального руководителя Федотовой Е.А.

Тема “Развитие творческих способностей

детей дошкольного возраста

средствами танцевального искусства”.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_po_samoobrazovaniyu.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Музыкального руководителя Федотовой Е.А.

Тема “Развитие творческих способностей

детей дошкольного возраста

средствами танцевального искусства”.

Сентябрь: Танец - это музыкально-пластическое искусство, которое имеет большое значение для всестороннего развития личности. В танцах заключается большие возможности умственного, эстетического и нравственного воспитания детей, развития их координации движений рук и ног, пластики исполнения, грациозности, гибкости.                Главное в моей деятельности – это совместное танцевальное творчество с детьми. Детское танцевальное творчество – это отражение впечатлений, полученных в жизни, выражение своего отношения к образному исполнению, полет мысли, сила воображения, опирающегося на опыт и знания. Творчество детей проявляется в развитии способностей к замыслу и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней  передачи своих мыслей, переживаний, чувств. В своей деятельности опираюсь на труды таких авторов, как Е.В.Горшкова «От жеста к танцу», С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика», А.В.Буренина «Ритмическая мозаика», О.А. Апраксина «Музыка в воспитании творческой личности». Знакомство с этими программами привело меня к мысли о необходимости комбинировать их для более успешного решения основной задачи моей работы – развития творческих способностей детей.         Основной целью моей работы является системное развитие творческих способностей детей школьного возраста, воспитание любви и интереса ко всем видам танцевально-творческой деятельности.

Итог: вывела проблему по данной теме. Выбрала издания для изучения.

Октябрь: Изучение пособия для музыкальных руководителей Е.В.Горшкова “От жеста к танцу”. Комплект пособий «От жеста — к танцу» состоит из трёх книг. Комплект пособий «От жеста — к танцу» предназначен для музыкальных руководителей детских садов и педагогов, работающих с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Его цель — познакомить читателей с методикой развития у дошкольников творчества в танце. Главная идея методики — научить детей творчески осмысливать образное содержание, воплощаемое ими в танце. Это достигается через освоение дошкольниками языка выразительных движений (пантомимических и танцевальных), который используется в танце для образного воплощения. Методика построена с учётом того, что ребенку легче осмысливать и воплощать танцевальные образы, если танец имеет сюжет, «рассказывающий» о каких-либо конкретных событиях с участием взаимодействующих между собой разнохарактерных персонажей. В связи с этим развивающее обучение проходит в 2 этапа. На 1 этапе дети начинают осваивать простейшие упражнения и этюды. На их материале они знакомятся с обобщенно-образными «значениями» отдельных пантомимических и танцевальных "...движений, с помощью которых учатся осмысленно и выразительно передавать различные настроения, отношения и др. Это становится основой для перехода ко 2 этапу обучения. Здесь дошкольники учатся осмысленно, артистично исполнять развернутые сюжетные танцы и музыкально-пантомимические спектакли, а также импровизировать собственные танцевальные композиции. Особенность методики — взаимопроникновение обучающих и творческих моментов в едином процессе, который строится по принципу: от обучения языку выразительных движений к исполнительскому творчеству, а от него — к «композиционному» творчеству в танце.

Итог: использую на занятиях пантомимическую жестикуляцию.

Ноябрь: Изучение 2 книги пособия для музыкальных руководителей Е.В.Горшкова “От жеста к танцу”. Вторая книга — Музыкальный репертуар к танцевальным упражнениям, этюдам и спектаклям. Здесь, кроме нотных текстов, даны соответствующие описания композиций движений, рекомендуемые для определенных упражнений, этюдов, танцев и спектаклей. В первой части материал разделён на два направления обучения: а) выразительной жестикуляции и б) танцевальным упражнениям, этюдам. Это помогает педагогу увидеть перспективу обучения, его поступательность «от простого к сложному». Кроме того, знакомство детей с учебным материалом «по блокам» — возможный и достаточно продуктивный вариант построения процесса развивающего обучения. Во второй части той же книги даны этюды и танцевальные спектакли, которые можно использовать при освоении детьми приемов образного перевоплощения и в заданиях на исполнительское творчество. Этот же музыкальный материал можно применять и для других творческих заданий — составления детьми композиций танцевально-пантомимических сказок; тогда последовательности движений, описанные в книге, не предлагаются детям для выучивания. Они лишь подсказывают педагогу, как можно направить творчество детей, чтобы найденные ими выразительные движения соответствовали музыкально-образным характеристикам персонажей и сюжетному развитию.

Итог: использую на занятиях некоторые из упражнений данной части. Чаще применяю импровизацию.

Декабрь: Изучение 3 книги пособия для музыкальных руководителей Е.В.Горшкова “От жеста к танцу”.  Третья книга — Словарь пантомимических и танцевальных движений (доступных дошкольникам). Это — единственная на сегодняшний день попытка представить для педагогов своеобразный справочный материал, который поможет им развивать у детей 5—7 лет творчество в танце. В «Словаре» описываются некоторые значения и способы выполнения простейших жестов и движений народного танца — тех «единиц» языка движений, которые определили содержание и основные направления развивающего обучения детей по описанной методике. В настоящем издании, в отличие от предыдущего, материал «Словаря» дополнен иллюстрациями. Содержание «Словаря» значительно шире разработанной системы музыкально-пластических заданий. Это создает базу для дальнейшего обогащения методики, придумывания новых упражнений, этюдов, танцев в русле её основополагающих принципов.

Итог: эта часть издания помогла мне расширить словарный запас, который будет использован в общении с детьми.

План на 2 полугодие: Изучение программы Т. Суворовой «Ритмика»

С.Л.Слуцкая «Танцевальная мозаика»,

А.В.Буренина «Ритмическая мозаика»,

О.А. Апраскина «Музыка в воспитании творческой личности».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Агрессивность у детей дошкольного возраста»

Повышенная агрессивность детей яв­ляется одной из наиболее острых про­блем не только для педагогов и психо­логов, но и для общества в целом. Увеличение числа детей, склонных к агрессивным формам повед...

План работы по самообразованию социального педагога Тема самообразования: «Нравственное и этическое развитие воспитанников детского дома дошкольного возраста»

Цель: способствовать формированию у детей этических и нравственных  норм поведения Задачи:1.      воспитание нравственных чувств, привычек, норм;2....

План работы по самообразованию воспитателя по теме: «Использование в работе блоков Дьениша с детьми подготовительной к школе группы»

материал будет полезен для воспитателей  подготовительной к школе группы коррекционных груп воспитания и обучения...

План работы По самообразованию На 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»

План работыПо самообразованиюНа 2015-2016 учебный год Тема самообразования:«Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста»...

План по самообразованию План работы по самообразованию Тема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»

План по самообразованию План работы по самообразованиюТема: « Сказка как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников»...